Рабочая программа по учебному предмету «ТЕХНОЛОГИЯ» для обучающихся 2 класса (образовательная система "Гармония")
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена основе следующих нормативно-правовых документов Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009; Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процесс в общеобразовательных учреждениях на 2015 – 2016 год (приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г.); Примерной программы начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373); авторской программы Н. М. Конышевой «Технология» (образовательная система «Гармония»).
Цель данного предмета: углубление общеобразовательной подготовки школьников, формирование их духовной культуры и всестороннее развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_2_kl_2015_-_2016.doc | 206 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №3»
Рассмотрено Руководитель МО _________ Протокол № от « » 20 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР __________ « » 20 г. | Утверждаю Директор МБОУ «Гимназия №3» _______ Приказ №_________ от « » августа 20 г. |
Рабочая программа
по учебному предмету «ТЕХНОЛОГИЯ»
для обучающихся 2 «Б» класса
Сроки реализации программы: 2015-2016 учебный год
Разработчик: Захарова Л. В.,
учитель начальных классов
высшая квалификационная категор г.
Рубцовск, 2015
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена основе следующих нормативно-правовых документов Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009; Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процесс в общеобразовательных учреждениях на 2015 – 2016 год (приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г.); основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия №3»; учебного плана МБОУ «Гимназия №3» на 2015 – 2016 учебный год; действующего положения о рабочей программе по учебному предмету муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия №3»; годового календарного графика; Примерной программы начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373); авторской программы Н. М. Конышевой «Технология» (образовательная система «Гармония»).
Цель данного предмета: углубление общеобразовательной подготовки школьников, формирование их духовной культуры и всестороннее развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности.
Задачи:
1) расширение и совершенствование знаний и умений в области обработки различных материалов и использования соответствующих инструментов;
2) формирование чертёжно-графической грамотности;
3) формирование первоначальных знаний и представлений о правилах и законах создания мира вещей;
4) расширение сенсорного опыта, обогащение и уточнение знаний и впечатлений о предметах и явлениях окружающего мира;
5) развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и пр.);
6) развитие творческих способностей, формирование предпосылок проектно-исследовательской деятельности.
Реализация данной программы предусматривает использование в педагогической практике учебно-методического комплекта.
Работа по данному курсу обеспечивается УМК для обучающихся
1. Конышева Н. М. Технология. 2 класс. Учебник– Cмоленск: Ассоциация XXI век
2. Конышева Н. М. Технология. 2 класс. Рабочие тетради №1 и №2– Cмоленск: Ассоциация XXI век
Учебные пособия (УМК) для учителя:
1.Программы общеобразовательных учреждений Н. М. Конышева Технология Программа 1 – 4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1 – 4 классы. Cмоленск: Ассоциация XXI век, 2013.
2. Конышева Н. М. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Cмоленск: Ассоциация XXI век
3. Конышева Н. М. Дидактические материалы и наглядные пособия для уроков технологии.2 класс - Cмоленск: Ассоциация XXI век
На предмет «Технология», который находится в инвариантной части учебного плана, во 2 классе учебным планом гимназии выделено 34 часа, (1 час в неделю; 34 учебные недели). На основании годового учебного графика внесены изменения в программу, содержание программы будет реализовано за счёт объединения тем, уроков №33 и №34.
В качестве концептуальных основ данного учебного предмета использованы системно-
деятельностный, здоровьесберегающий, гуманно-личностный, культурологический подходы.
Контроль качества усвоения материала
Контрольно - оценочная деятельность по данной программе осуществляется на основании Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Гимназия№3» и «Методического письма Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
В соответствии с задачами, обозначенными в программе по курсу «Технология», необходимо изучить успешность обучения по 3 линиям:
1) развитие ручной умелости,
2) развитие умения ориентироваться в задании и контролировать свою работу,
3) развитие умения планировать.
1 уровень.Минимальный объем выполнения: ребенок выполнил предложенный образец, демонстрируя предусмотренные программой умения и навыки.
2 уровень. Уровень воспроизведения с элементами творческой деятельности
3 уровень.Все выполнено и добавлены в композицию новые элементы, дополнены новые детали, демонстрируется владение разными видами техники.
Формы оценки образовательных результатов обучающихся.
Кроссворды.
Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ.
Тестирование.
Устный опрос.
Формы организации учебного процесса при реализации интегрированного курса «Технология» могут быть разнообразными: дидактические игры, на пришкольном участке, в парке, на улицах города др.; уроки исследования и экспериментальной проверки каких-либо гипотез; уроки-путешествия.
Урок – место для коллективной работы класса по постановке и решению учебных задач;
урок-презентация – место для предъявления учащимися результатов самостоятельной работы;
урок-диагностика – место для проведения проверочной или диагностической работы;
Формы работы:
Работа в парах
Работа в малых группах.
Фронтальная работа.
Индивидуальная работа.
Методы обучения :
- исследовательский;
- эвристический (частично- поисковый);
- сравнения
-метод моделирования
- рассказ, объяснение, беседа
-наблюдение, игровой;
объяснительно-иллюстративный;
проблемно-поисковый;
метод стимулирования интереса к учению;
метод самоконтроля;
метод самостоятельной деятельности учащихся;
дифференцированный подход к учащимся.
построение учебных диалогов.
Используемые технологии:
игровые технологии
технология создания ситуации успеха на уроке
личностно-ориентированные (разноуровневые задания)
ИКТ (видеопрезентации к темам, видеофрагменты)
системно - деятельностный подход
Содержание учебного предмета (34 ч) + 1 час резерв
Новые приемы работы и средства выразительности в изделиях ( 8ч).
Свойства материалов, их изменение и использование в работе над изделиями. Изготовление квадрата. Оригами. Композиция. Общее понятие о композиции. Ошибки при составлении композиции. Простые симметричные формы. Разметка и вырезание симметричных форм. Симметрия и асимметрия в композиции. Использование симметрии и асимметрии в изделии. Особенности свойств природных материалов и их использование в различных изделиях для создания образа. Приемы работы с различными природными материалами. Композиция из засушенных растений. Создание изделий из природных материалов на ассоциативно-образной основе («Превращения»; «Лесная скульптура»).
Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника (9ч)
Привила и приемы разметки прямоугольника от двух прямых углов. Упражнения. Что такое развертка объемного изделия. Получение и построение прямоугольной развертки. упражнения в построении прямоугольных разверток. Решение задач на мысленную трансформацию форм, расчетно-измерительных и вычислительных. Использование особенностей конструкции и оформления в изделиях для решения художественно-конструкторских задач. Изготовление изделий для встречи Нового года и Рождества (поздравительная открытка, коробочка, упаковка для подарка, фонарик, ёлочка).
Изделия по мотивам народных образцов. (4 ч)
Особенности изготовления и использования вещей в отдельных сферах народного быта; отражение культурных традиций в бытовых изделиях. Весеннее печенье «Тетерки». Раньше из соломки – теперь из ниток. Народная глиняная игрушка. Птица-солнце из дерева и щепы. Изготовление изделий из различных материалов на основе правил и канонов народной культуры.
Обработка ткани. Изделия из ткани (7 ч)
Разметка деталей на ткани по шаблону. Вырезание деталей из ткани. Полотняное переплетение нитей в тканях. Разметка способом продергивания нити. Выполнение бахромы. Шов «вперед иголку», вышивка швом «вперед иголку». Изготовление изделий из ткани с использованием освоенных способов работы (дорожная и декоративная игольницы, салфетка).
Декоративно-прикладные изделия различного назначения (6 ч)
Конструирование игрушек из шаровидных форм (клубков, помпонов). Способы соединения деталей; отделка изделий. Мозаика. Использование мозаики в украшении зданий; материалы для мозаики. Особенности мозаики как художественной техники. Основные правила изготовления мозаики. Технология изготовления барельефа. Сюжеты для барельефов. Переработка форм природы и окружающего мира в декоративно-художественные формы в барельефе. Изготовление декоративной пластины в технике барельефа. Декоративная ваза. Связь формы, размера, отделки вазы с букетом. Различные способы изготовления и отделки изделия. Лепка вазы из пластилина и декорирование (барельеф, мозаика, роспись). Декоративная книжка-календарь. Связь образа и конструкции книжки с назначением изделия. Изготовление записной книжки. Разметка, изготовление деталей и сборка изделия с использованием освоенных способов и приемов работы.
Резерв (1ч)
Тематический поурочный план
№ урока | Тема урока | Элементы содержания урока | Дата прове- де- ния | Кор- рек- ция | Основные виды деятельности обучающихся | Информа-ционные ресурсы | Учебное оборудование | |||||||||||||||||
Новые приемы работы и средства выразительности в изделиях 8 ч Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда; -понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы; -чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания; Регулятивные УУД Обучающийся научится: -самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте; Познавательные УУД Обучающийся научится: - ориентироваться в содержании учебника; -воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, образцы,словарь); -проводить эксперименты с материалами; -проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности; - творчески использовать полученные знания и умения в практической работе; воплощать замысел в изделии; Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - вступать в общение, соблюдая правила общения выражать свою точку зрения, слушать другого; - производить оценку выполненной работы (своей и товарищей); - формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать; -выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; | ||||||||||||||||||||||||
1 | 1-я четверть Вводный урок. Повторение и обобщение пройденного материала, ознакомление с содержанием работы на новый учебный год. | Ознакомление с задачами . содержанием и организацией работы в предстоящем учебном году. Ознакомление с новыми свойствами материалов и особенностями их технологии. Формирование умения работать с учебником. | Рассматривают, читают учебник. Рассказывают о подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке, об известных правилах обращения с инструментами. Обсуждают содержание учебника. Выполняют отдельные опыты с материалами. Наблюдают изменения свойств материалов, обсуждают наблюдения. | ЭОР | Интерактивная доска, проектор | |||||||||||||||||||
2 | Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Изготовление квадрата. Оригами (рыбка) | Ознакомление с технологией получения квадрата нужного размера из прямоугольного листа способом сгибания. Ознакомление с приёмом получения простых базовых форм в оригами и изготовление на их основе разных фигур. Оригами: базовая форма треугольник; аппликация «Рыбка» | Рассматривают образцы изделий, сравнивают их формы с формами объектов природы. Читают и анализируют графические схемы изготовления изделий. Упражняются в изготовлении квадрата из прямоугольного листа бумаги способом сгибания; базовой формы треугольник; различных фигур на основе базовой формы. |
| Прямоугольный лист бумаги, лист бумаги неправильной формы, линейка, карандаш, ножницы. | |||||||||||||||||||
3 | Новые формы оригами (бабочка, лягушка). Композиция фигурками оригами. | Формирование понятия и общего представления о композиции, элементарных правилах создания композиции на плоскости. Композиция. Оригами бабочка, лягушка. | Рассматривают образцы изделий и композиций. Читают, слушают новую информацию по изучаемой теме, обсуждают её. Упражняются в изготовлении различных фигур на основе базовой формы треугольник. | ЭОР | Интерактивная доска, проектор | |||||||||||||||||||
4 | Приёмы разметки и вырезание симметричных форм с зеркальной симметрией | Ознакомление с особенностями симметричных форм, гармонией симметрии и асимметрии в объектах природы. Закрепление приёмов разметки и вырезания простых симметричных форм (с зеркальной симметрией). Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления, художественного вкуса. Симметрия, ассиметрия. | Читают, слушают объяснения, рассматривают и анализируют симметричные формы (образцы - изделий, формы природы). Упражняются в разметке и вырезании фигур с одной осью симметрии; в использовании различных приёмов дополнительного декорирования симметричных форм Создают орнамент из симметричных фигур. | ЭОР | Интерактивная доска, проектор | |||||||||||||||||||
5 | Симметрия и асимметрия в композиции. (Картина для сказочного героя) | Ознакомление с использованием симметрии и асимметрии в композиции, с их эстетическим смыслом. Формирование перво - начальных представлений о выражении характера человека через его вещи. Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно- образного мышления. Композиция из симметричных форм. | Читают, слушают информацию о симметрии как средстве художественной выразительности, обсуждают её; рассматривают образцы. Воображают композицию – картину для сказочного героя. Подбирают материалы (белую и цветную бумагу) для получения декоративно-художественных эффектов. Создают смысловую композицию в технике художественной аппликации. Проектируют декоративно-художественную композицию для воплощения собственного замысла. Упражняются в использовании новых знаний и освоенных приемов работы для создания выразительной композиции. | ЭОР | Интерактивная доска, проектор | |||||||||||||||||||
6 | Приёмы разметки и вырезание форм с поворотной симметрией. (Композиция с лилией) | Ознакомление с приёмами разметки и вырезания симметричных форм (с двумя осями симметрии). Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления. Поворотная симметрия. Композиция «Лилия» | Читают, слушают объяснения, рассматривают и анализируют образцы, графические схемы и инструкции. Обсуждают приёмы получения симметричных форм с поворотной симметрией. Осуществляют мысленную трансформацию формы.6 Упражняются в разметке и вырезании фигур с поворотной симметрией. Создают композицию с симметричными фигурами | ЭОР | Интерактивная доска, проектор | |||||||||||||||||||
7, 8 | Композиции на плоскости из засушенных растений (Аппликация на плоскости) | Ознакомление с особенностями использования форм и образов природы в декоративно-прикладных изделиях. Освоение различных способов работы и создания различных видов композиции в зависимости от целей и декоративно-художественных качеств материала. Композиция на плоскости. Композиция из засушенных растений. | Читают, слушают объяснения, рассматривают анализируют, сравнивают особенности формы, фактуры, окраски природных материалов. Отбирают материал для работы. Осваивают новые знания (о способах создания композиции) и приёмы работы. Создают композиции на плоскости. | ЭОР | Интерактивная доска, проектор | |||||||||||||||||||
Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника 9 ч Личностные УУД У обучающегося будет сформировано: -уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда; - положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; -чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания; - внимательное и вдумчивое отношение к объектам природы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: -самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте; -принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним; -прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы; с ориентацией на предполагаемый результат; -руководствоваться правилами при выполнении работы; -самостоятельно планировать умственные и практические действия; Познавательные УУД Обучающийся научится: -воспринимать и анализировать информацию в учебнике; -проектировать декоративно-художественную композицию в объёме; создавать в воображении выразительный художественный образ; -выполнять мысленную трансформацию объёмного изделия в плоскую развёртку; -проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности; Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - вступать в общение, соблюдая правила общения, аргументировано излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников; - анализировать и оценивать результаты выполненной работы; | ||||||||||||||||||||||||
9 | 2-я четверть Объёмно-пространственные композиции из природных материалов | Ознакомление с особенностями использования форм и образов природы в объёмно-пространственных композициях. Освоение новых способов работы. Поделки из природных материалов ( шишки, жёлуди, орехи) | Читают, слушают объяснения, Рассматривают, анализируют, сравнивают особенности формы, фактуры, окраски природных материалов. Отбирают материал для работы. Осваивают новые приѐмы работы. Создают композиции в объѐме. | ЭОР | Интерактивная доска, проектор | |||||||||||||||||||
10 | Построение прямоугольника от двух прямых углов | Ознакомление с приёмами построения прямоугольника от двух прямых углов. Чертёж, условные обозначения на чертеже, эскиз. | Читают, слушают объяснения учителя, рассматривают графическую инструкцию в учебнике о правилах построения прямоугольника от двух прямых углов. Упражняются в построении прямоугольника от двух прямых углов. Рассматривают графическую техническую документацию: чертѐж, технический рисунок, эскиз; читают, слушают объяснения учителя об их назначении. Знакомятся с условными обозначениями. | ЭОР | Интерактивная доска, проектор | |||||||||||||||||||
11 | Развертка. Построение прямоугольных разверток. (Подставка для кисти) | Ознакомление с понятием развѐртки и способами получения прямоугольных развёрток объёмных предметов. Закрепление приёмов построения прямоугольных развѐрток. Подставка для кисти. | Решают задачи на мысленную трансформацию объѐмной формы в плоскую развѐртку.Выполняют расчѐтно-измерительные и вычислительные задания. Выполняют построение прямоугольной развёртки от двух прямых углов в соответствии с чертежом. | ЭОР | Интерактивная доска, проектор | |||||||||||||||||||
12 | Образ и конструкция открытки (Новогодняя поздравительная открытка) | Закрепление приёмов построения прямоугольника от двух прямых углов. Формирование представлений об использовании в новогодних открытках отдельных средств художественной выразительности (цвета, символики образов, материала) Новогодняя поздравительная открытка. | Рассматривают и обсуждают образцы изделий. Обсуждают возможные варианты выполнения работы. Подбирают материалы, выполняют построение прямоугольных деталей и разметку деталей декора. Выполняют работу по созданию декоративной композиции в заданном формате. | ЭОР | Интерактивная доска, проектор | |||||||||||||||||||
13, 14 | Конструирование прямоугольной развертки объёмного изделия. (Коробка-упаковка для подарка) | Закрепление понятия «развёртка», совершенствование приёмов построения прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование прямоугольной развертки объёмного изделия. (Коробка-упаковка для подарка) | Рассматривают и обсуждают образцы изделий. Решают задачи на мысленную трансформацию развѐртки в объѐмное изделие, строят развѐртки. Подбирают материалы в соответствии с решаемой конструктивной и декоративно-художественной задачей. Обсуждают возможные варианты выполнения работы. Выполняют построение прямоугольных деталей. Подбирают детали декора и изготавливают их, используя известные способы работы. Выполняют работу по изготовлению коробочки упаковки для подарка. | ЭОР | Интерактивная доска, проектор | |||||||||||||||||||
15 | Конструирование объёмных изделий из бумаги. Новые приёмы бумажной пластики (Фонарик -ёлочная игрушка) | Формирование новых приёмов обработки и пластической трансформации бумажных заготовок. Закрепление понятия «развёртка», совершенствование приёмов построения прямоугольной развёртки. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Конструирование объёмных изделий из бумаги. Новые приёмы бумажной пластики (Фонарик - ёлочная игрушка) | Рассматривают и обсуждают образцы изделий. Упражняются в выполнении разметки с помощью линейки, сгибанием бумаги. Мысленно трансформируют объёмные изделия в двухмерные заготовки. Изготавливают фонарик по образцу. | ЭОР | Интерактивная доска, проектор | |||||||||||||||||||
16 | 3-я четверть Конструирование объёмных изделий из бумаги. Новые приёмы бумажной пластики (Фонарик - ёлочная игрушка) | Формирование новых приёмов обработки и пластической трансформации бумажных заготовок. Закрепление понятия «развёртка», совершенствование приёмов построения прямоугольной развёртки. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Конструирование объёмных изделий из бумаги. Новые приёмы бумажной пластики (Фонарик - ёлочная игрушка) | Рассматривают и обсуждают образцы изделий. Упражняются в выполнении разметки с помощью линейки, сгибанием бумаги. Мысленно трансформируют объёмные изделия в двухмерные заготовки. Изготавливают фонарик по образцу. | ЭОР | Интерактивная доска, проектор | |||||||||||||||||||
17 | Конструирование объемных изделий из бумаги. Новые приёмы бумажной пластики (Ёлочка) | Обучение новым приёмам обработки и пластической трансформации бумажных заготовок. Конструирование объемных изделий из бумаги. Новые приёмы бумажной пластики (Ёлочка) | Рассматривают и обсуждают образцы изделий. Осваивают новые приѐмы разметки и пластической трансформации бумаги. Упражняются в выполнении разметки сгибанием бумаги. Мысленно трансформируют объёмные изделия в двухмерные заготовки. Изготавливают елочку заданной конструкции. | ЭОР | Интерактивная доска, проектор | |||||||||||||||||||
Изделия по мотивам народных образцов 4 ч Личностные УУД У обучающегося будет сформировано: -уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда; - положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; -чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания. - внимательное и уважительное отношение к народной культуре и традициям. Регулятивные УУД Обучающийся научится: -самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте; -принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним; -прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы; с ориентацией на предполагаемый результат; -руководствоваться правилами при выполнении работы; -самостоятельно планировать умственные и практические действия; Познавательные УУД Обучающийся научится: -воспринимать и анализировать информацию в учебнике; Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - вступать в общение, соблюдая правила общения, аргументировано излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников; - анализировать и оценивать результаты выполненной работы; | ||||||||||||||||||||||||
18 | Изделия по мотивам народных образцов (Весеннее печенье «Тетерки») | Ознакомление с новым поделочным материалом – солёным тестом, изучение его декоративно-художественных свойств. Обучение новым приёмам обработки материала. Развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки. Первичное ознакомление с народными традициями в быту, воспитание уважительно. Солёное тесто, его художественно- декоративные свойства. | Рассматривают и обсуждают образцы изделий. Читают, слушают и обсуждают информацию о народных традициях и их отражении в вещах. Упражняются в обработке материала, осваивают новые приѐмы работы. Сочиняют узор для печенья на основе традиционной символики. Изготавливают печенье по мотивам народных образцов. | ЭОР | Интерактивная доска, проектор | |||||||||||||||||||
19 | Изделия по мотивам народных образцов (Кукла из ниток) | Ознакомление с технологическими и декоративно-художественными свойствами волокнистых материалов, с новыми приёмами их обработки; обучение приёму отмеривания нитей с помощью шаблона. Волокнистые материалы, их свойства. Отмеривание ниток с помощью шаблона. | Рассматривают и обсуждают образцы. Читают, слушают и обсуждают информацию о народных традициях и их отражении в вещах. Осваивают новые приёмы работы. Изготавливают куклу из ниток по мотивам народных образцов. | ЭОР | Интерактивная доска, проектор | |||||||||||||||||||
20 | Игрушка по мотивам народных образцов (Игрушка – свистулька) | Обучение новым приёмам лепки из глины и пластилина. Расширение культурного кругозора (знаний о народных традициях). Лепка из глины и пластилина. | Рассматривают и обсуждают образцы. Читают, слушают, оценивают и обсуждают информацию о народных культурных традициях и их отражении в вещах. Изготавливают игрушку по мотивам народных образцов. | ЭОР | Интерактивная доска, проектор | |||||||||||||||||||
Обработка ткани. Изделия из ткани. 7 ч. Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: -уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда; - положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; -чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания. - терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, культура труда; Регулятивные УУД Обучающийся научится: -самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте; -принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе; -прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов; -планировать умственные и практические действия, оптимальную последовательность операций; - анализировать и оценивать результаты выполненной работы; корректировать ход работы; Познавательные УУД Обучающийся научится: -воспринимать и усваивать новую информацию; -анализировать и сравнивать образцы изделия; делать умозаключения о возможных вариантах конструкций; -проектировать изменение конструкции изделия в соответствии с дополнительной функцией (мини-проект). Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - вступать в общение, соблюдая правила общения, аргументировано излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников; | ||||||||||||||||||||||||
21, 22 | Работа с тканью. Разметка и раскрой прямоугольных деталей. (Дорожная игольница) | Формирование представлений о единстве функциональных и декоративных качеств изделия. Освоение приёма разметки деталей на ткани с помощью шаблона. Формирование навыка вырезания деталей на ткани. Приём разметки деталей на ткани с помощью шаблона. Игольница. | Рассматривают и обсуждают образцы изделия. Выполняют расчётно-измерительные операции. Выполняют эскизы вариантов изделия. Определяют выбор наиболее целесообразных материалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией. Обсуждают и аргументируют свой выбор. Изготавливают игольницу. | ЭОР | Интерактивная доска, проектор | |||||||||||||||||||
23 | Работа с тканью. Полотняное переплетение нитей и ткани, разметка продергиванием нити. Выполнение бахромы. (Салфетка с бахромой) | Ознакомление с тканями полотняного переплетения. Освоение приёма разметки ткани продёргиванием нити; обучение выполнению бахромы в изделиях из ткани. Выполнение бахромы. (Салфетка с бахромой) | Рассматривают и изучают образцы изделия. Воспринимают информацию о переплетении нитей в тканях. Упражняются в разметке ткани способом продёргивания нитей; в выкраивании ткани по прямолинейной разметке. Упражняются в изготовлении бахромы по краю ткани. Изготавливают салфетку из ткани. | ЭОР | Интерактивная доска, проектор | |||||||||||||||||||
24 | Шов «вперед иголку» (Салфетка с бахромой, завершение работы) | Развитие тонкой моторики руки. Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой. | Рассматривают, изучают, обсуждают образцы изделия. Воспринимают информацию о взаимосвязи формы изделия и расположения вышивки. Упражняются в разметке ткани способом продёргивания нитей; в выполнении прямых стежков и шва «вперёд иголку». Изготавливают салфетку из ткани с вышивкой. | ЭОР | Интерактивная доска, проектор | |||||||||||||||||||
25 | Шов «вперед иголку» (Салфетка с бахромой, завершение работы) | Развитие тонкой моторики руки. Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой. | Рассматривают, изучают, обсуждают образцы изделия. Воспринимают информацию о взаимосвязи формы изделия и расположения вышивки. Упражняются в разметке ткани способом продёргивания нитей; в выполнении прямых стежков и шва «вперёд иголку». Изготавливают салфетку из ткани с вышивкой. | ЭОР | Интерактивная доска, проектор | |||||||||||||||||||
26 | 4-я четверть Работа с тканью. Разметка деталей с припуском. (Декоративная игольница) | Формирование представлений о единстве функциональных и декоративных качеств изделия. Закрепление приёма разметки деталей из ткани по шаблону. обучение разметке с припуском. Разметка с припуском. | Рассматривают, изучают, обсуждают образцы изделия. Определяют выбор наиболее целесообразных материалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией. Обсуждают и аргументируют свой выбор с учётом единства функциональных и декоративных качеств изделия. Упражняются в разметке деталей из ткани с припуском. Изготавливают декоративную игольницу по вариативным образцам. | ЭОР | Интерактивная доска, проектор | |||||||||||||||||||
27 | Обтягивание тканью деталей простой формы. Шов «через край» (Декоративная игольница; завершение работы) | Формирование представлений о единстве функциональных и декоративных качеств изделия. Обтягивание тканью деталей простой формы. Шов «через край» | Рассматривают и изучают образцы изделия. Определяют наиболее целесообразные способы выполнения работы. Обсуждают и аргументируют свой выбор. Упражняются в выполнении швов «вперёд иголку» и «черезкрай».Изготавливают декоративную игольницу по вариативным образцам. | ЭОР | Интерактивная доска, проектор | |||||||||||||||||||
Декоративно-прикладные изделия различного назначения 6 ч Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: -терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, культура труда; Регулятивные УУД Обучающийся научится: -выполнять необходимые действия в соответствии с планом; корректировать работу; -прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов; планировать последовательность операций; Познавательные УУД Обучающийся научится: -воспринимать и усваивать новую информацию; -создавать в воображении выразительный образ изделия; проектировать собственное произведение; -анализировать и сравнивать художественные произведения, образцы изделий; -проектировать собственное изделие; Коммуникативные УУД Обучающийся научится: -аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей; -оценивать результаты выполненной работы; | ||||||||||||||||||||||||
28, 29, 30 | Мозаика. Технология, декоративно-художественные особенности, композиция. | Повторение и закрепление различных приёмов выкраивания деталей из бумаги, приёмов работы с клеем. Обогащение опыта, впечатлений от предметов и явлений окружающего мира. Формирование представлений о выразительном художественном образе и возможных путях его создания из различных материалов. Различные приёмы выкраивания деталей из бумаги, приёмы работы с клеем. Мозаика. | Читают, слушают, обсуждают информацию о мозаике как особой художественной технике и технологии её изготовления. Рассматривают образцы художественных произведений в технике мозаики. Подбирают необходимые материалы для работы. Изготавливают декоративно-художественную композицию в технике мозаики. | ЭОР | Интерактивная доска, проектор | |||||||||||||||||||
31 | Барельеф. Композиция, стилизация. (Декоративная пластина из пластилина) | Ознакомление с барельефом, его лекоративно-художественными особенностями. бучение технике выполнения барельефа, о переработке природных форм в композиции барельефа (стилизации). Барельеф, его особенности. | Читают, слушают, обсуждают информацию о барельефе (горельефе) и технологии изготовления барельефа. Рассматривают и обсуждают образцы-аналоги, репродукции и фотографии художественных произведений, предметов окружающего мира. Изготавливают декоративную пластину – барельеф из пластилина. | ЭОР | Интерактивная доска, проектор | |||||||||||||||||||
32 | Предмет и среда: декоративная ваза как предмет интерьера (Ваза из пластилина) | Формирование первоначальных представлений о связи предмета со средой, о единстве функций предмета и его внешней формы. Формирование представлений о гармонии формы, развитие чувства формы. Обучение приёмам лепки сосуда. | Читают, слушают, обсуждают информацию о связи предмета с окружающей обстановкой, о различных способах и технологиях изготовления декоративной вазы. Рассматривают и обсуждают образцы-аналоги, репродукции и фотографии художественных произведений. Изготавливают вазу на основе вариативных образцов и по собственному замыслу. | ЭОР | Интерактивная доска, проектор | |||||||||||||||||||
33 34 | Итоговая самостоятельная работа (книжка-календарь) Подведение итогов года. Итоговая выставка | Проверка и анализ сформированности основных предметных и метапредметных результатов у обучающихся по итогам второго года обучения. Систематизация знаний. | Читают информацию и инструкции в учебнике. Рассматривают образцы изделий. Читают чертежи деталей изделия. Выполняют расчёты и эскизы деталей изделия. Самостоятельно планируют этапы работы над изделием. Выполняют разметку, заготовку деталей и сборку изделия в соответствии с инструкцией и общей учебной информацией по теме. Рассматривают и анализируют экспонаты выставки. Делают краткие сообщения об отдельных работах. Обмениваются впечатлениями об экспонатах выставки и учебных достижениях. | ЭОР | Интерактивная доска, проектор | |||||||||||||||||||
Итого: | 34 ч |
Требования к уровню подготовки обучающихся
Планируемые образовательные результаты
Личностные УУД.
У обучающихся будут сформированы:
-положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
-осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
-уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
-понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;
-представления об общности нравственно-эстетических категорий у разных народов и их отражении в предметном мире;
-понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;
-чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.
Могут быть сформированы:
-устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
-установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;
-привычка к организованности, порядку, аккуратности;
-адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;
-чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов
Предметные результаты.
Обучающиеся должны знать:
- основные требования культуры и безопасности труда:
– о необходимости своевременной подготовки и уборки рабочего места, поддержания
порядка на рабочем месте в течение урока;
– правила безопасной работы с ножницами и иглой;
– приемы разметки деталей на бумаге различными способами (сгибанием, по шаблону,
на глаз, от руки);
– правила рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала;
экономия материала при разметке);
– правила аккуратной работы с клеем;
- названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда
(линейка, карандаш, ножницы, шаблон, стека, гладилка, дощечка для лепки);
- наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные
материалы и пр.) и способы их обработки (сгибание, обрывание, сминание, разрезание,
лепка и пр.);
- наименования основных технологических операций (разметка, заготовка, сборка) и
приѐмов обработки материалов в художественно-конструкторской деятельности
(разрезание, вырезание, выкраивание, наклеивание, обрывание, сгибание, вытягивание,
сплющивание и пр.);
- названия отдельных техник, используемых в художественно-конструкторской
деятельности (аппликация, лепка);
- назначение простейшей графической инструкции и организацию работы в
соответствии с ней.
Обучающиеся должны уметь:
- подготавливать рабочее место и поддерживать на нем порядок в течение урока;
- соблюдать культуру труда и технику безопасности при работе над изделиями;
- выполнять разметку сгибанием, по шаблону, на глаз и от руки;
- использовать правила и приемы рациональной разметки;
- аккуратно и ровно сгибать плотную бумагу и картон, пользоваться гладилкой;
- аккуратно вырезать детали из бумаги по прямолинейному и криволинейному
контуру;
- аккуратно и точно выкраивать детали из бумаги способом обрывания; аккуратно, равномерно наносить клей и приклеивать детали из бумаги;
- аккуратно наклеивать засушенные листья и цветы на плотную бумагу;
- изготавливать простые формы и конструкции из пластилина, пользоваться стекой;
- пришивать пуговицы;
- выполнять комбинированные работы из разных материалов;
- воспринимать инструкцию (устную или графическую) и действовать в соответствии
с инструкцией;
- внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы и
использовать адекватные способы работы по их воссозданию;
- выполнять работу по изготовлению изделий на основе анализа несложного образца.
Обучающиеся могут знать:
- свойства отдельных материалов и зависимость выбора поделочного материала для
работы от его свойств;
- происхождение отдельных поделочных материалов и способы их приготовления
для работы;
- разные виды деталей из набора «Конструктор», способы сборки изделий из
разнообразных наборов.
Обучающиеся могут уметь:
- самостоятельно подбирать материалы для поделок, выбирать и использовать наиболее
подходящие приемы практической работы, соответствующие заданию;
- устанавливать несложные логические взаимосвязи в форме и расположении отдельных
деталей конструкции и находить адекватные способы работы по ее созданию;
- на основе образца или модели анализировать несложные закономерности, в
соответствии с которыми создана или изменяется конструкция, и находить адекватные
способы работы по ее созданию;
- мысленно трансформировать несложные формы и комбинировать из них новые
конструкции в соответствии с условиями задания;
- создавать в воображении несложный художественный замысел, соответствующий
поставленной задаче, и находить адекватные способы его практического воплощения;
- пользоваться схемами, графическими инструкциями, справочной литературой;
- устанавливать сотрудничество и выполнять совместную работу;
- осуществлять элементарный самостоятельный уход за своими вещами (в школе и в
условиях домашнего быта).
Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся:
-самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
-планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
-следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
-руководствоваться правилами при выполнении работы;
-устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов;
-осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;
Обучающиеся получат возможность научиться:
-самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
-прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся:
-находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
-анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
-анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
-использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями;
Обучающиеся получат возможность научиться:
-осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);
-самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
-создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;
-понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности;
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся:
-организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
-формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;
-выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
-в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
-проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработку замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защиту.
Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса
Для учителя:
-Программа для общеобразовательных учреждений. Технология. Конышева Н.М. Смоленск «Ассоциация XXI век», 2013 г
-Конышева Н. М. Технология. 2 класс. Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
-Конышева Н. М. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
- Конышева Н. М. Технология. Рабочая тетрадь в двух частях, 2 класс. – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012 г,2015г.
Интернет- ресурсы:
- Сайт ru.wikipedia.org
- Сайт www.kidsbook.ru
- Сайт nachalka.seminfo.ru
- Сайт http://school-collection.edu.ru/
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
- КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http:// www.km-school.ru
- Официальный сайт системы «Гармония». – Режим доступа : http://www.umk-garmoniya.ru/
- Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193
- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc. 1september.ru/urok
Для учащихся:
-Конышева Н. М. Технология. 2 класс. Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок;
- проектор;
- фотокамера цифровая ( по возможности)
- компьютер;
- интерактивная доска
Формы проведения аттестации обучающихся 2 класса
Промежуточная аттестация по технологии проводится согласно Положения «О промежуточной аттестации и переводе обучающихся в следующий класс» на основании итогов четвертей и учебного года.
- текущая аттестация - по текущим оценкам, результатам практических и творческих работ;
- аттестация по итогам периода (содержание и формы этого вида контроля определены в учебной программе).
- аттестация по итогам года осуществляется на основе оценок за периоды по данному курсу.
Индивидуальные достижения учащихся фиксируются в дневниках, в классных журналах.
Список литературы:
для учителя:
- Методические рекомендации МУМЦ по составлению рабочих программ учебных курсов в образовательном учреждении.
- Программа для общеобразовательных учреждений. Смоленск «Ассоциация XXI век», 2013
- Конышева Н. М. Технология. 2 класс. Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
- Конышева Н. М. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
для учащихся:
- Конышева Н. М. Технология. 2 класс. Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
- Конышева Н. М. Технология. 2 класс. Рабочие тетради №1 и №2. –Смоленск: Ассоциация XXI век, 2015.
дополнительная литература для организации внеурочной работы и проектной деятельности учащихся:
- Конышева Н. М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии: Книга для учителя. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009
- Петрушина С. В. Вырезаем силуэты. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009
- Конышева Н. М. Дарим людям красоту и радость: Материалы для организации кружковой работы с учащимися 1–4 классов. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Изда...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1 класс. Образовательная система «Гармония»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1 класс. Образовательная система «Гармония» В системе общеобразовательной подготовки учащихся начальной школы курс технологии играет особую рол...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» (для адаптивного образовательного учреждения, реализующего программы для детей с умственной отсталостью) 2 класс
Данная рабочая программа по учебному предмету «Математика» 2 класс составлена на основе следующих нормативных документов, регламентирующими составление и реализацию рабочих программ:Федера...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Рабочая программа учебного предмета "Технология" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Программа по учебному предмету «Технология» включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.Поя...