Рабочая программа по учебному предмету «ТЕХНОЛОГИЯ» для обучающихся 2 класса (образовательная система "Гармония")
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Рабочая  программа по учебному предмету «Технология»   составлена  основе следующих нормативно-правовых документов Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009;  Федерального перечня  учебников,  рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процесс в общеобразовательных учреждениях на 2015 – 2016 год (приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г.); Примерной программы начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373); авторской  программы Н. М. Конышевой «Технология» (образовательная  система «Гармония»).

Цель данного предмета: углубление общеобразовательной подготовки школьников, формирование их духовной культуры и всестороннее развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_2_kl_2015_-_2016.doc206 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Гимназия №3»

           

Рассмотрено

Руководитель МО

_________  

Протокол №  

от «     »           20    г.

Согласовано

Заместитель директора  по УВР

__________

 «    »               20    г.

      Утверждаю

       Директор

МБОУ «Гимназия №3»

          _______

        Приказ №_________

от «   » августа  20   г.

Рабочая программа

по учебному предмету «ТЕХНОЛОГИЯ»

для обучающихся  2 «Б» класса

Сроки реализации программы: 2015-2016 учебный год

                                                                       

                                                                           Разработчик: Захарова Л. В.,

                                                                 учитель начальных классов

                                                                                  высшая  квалификационная категор   г.

Рубцовск, 2015

Пояснительная записка

Рабочая  программа по учебному предмету «Технология»   составлена  основе следующих нормативно-правовых документов Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009;  Федерального перечня  учебников,  рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процесс в общеобразовательных учреждениях на 2015 – 2016 год (приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г.); основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия №3»; учебного   плана МБОУ «Гимназия №3» на 2015 – 2016 учебный год; действующего положения о рабочей программе по учебному предмету муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия №3»; годового календарного графика; Примерной программы начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373); авторской  программы Н. М. Конышевой «Технология» (образовательная  система «Гармония»).

Цель данного предмета: углубление общеобразовательной подготовки школьников, формирование их духовной культуры и всестороннее развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности.

Задачи:

1) расширение и совершенствование знаний и умений в области обработки различных материалов и использования соответствующих инструментов;

2) формирование чертёжно-графической грамотности;

3) формирование первоначальных знаний и представлений о правилах и законах создания мира вещей;

4) расширение сенсорного опыта, обогащение и уточнение знаний и впечатлений о предметах и явлениях окружающего мира;

5) развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и пр.);

6) развитие творческих способностей, формирование предпосылок проектно-исследовательской деятельности.

Реализация данной программы предусматривает использование в педагогической практике учебно-методического комплекта.

Работа по данному курсу обеспечивается УМК для обучающихся

1. Конышева Н. М. Технология. 2 класс. Учебник– Cмоленск: Ассоциация XXI век

2. Конышева Н. М. Технология. 2 класс. Рабочие тетради №1 и №2– Cмоленск: Ассоциация XXI век

Учебные пособия (УМК) для учителя:

1.Программы общеобразовательных учреждений Н. М. Конышева Технология Программа 1 – 4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1 – 4 классы. Cмоленск: Ассоциация XXI век, 2013.

2. Конышева Н. М. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Cмоленск: Ассоциация XXI век

3. Конышева Н. М. Дидактические материалы и наглядные  пособия для уроков технологии.2 класс - Cмоленск: Ассоциация XXI век

На предмет «Технология», который находится в инвариантной части  учебного плана,  во     2 классе  учебным планом гимназии выделено 34 часа, (1 час в неделю; 34 учебные недели). На основании годового учебного графика внесены изменения в программу, содержание программы будет реализовано за счёт объединения тем, уроков №33 и №34.

В качестве концептуальных основ данного учебного предмета использованы системно-

деятельностный, здоровьесберегающий, гуманно-личностный, культурологический подходы.

                                    Контроль качества усвоения материала

Контрольно - оценочная деятельность по данной программе осуществляется на основании Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Гимназия№3» и «Методического письма Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».

В соответствии с задачами, обозначенными в программе по курсу «Технология», необходимо изучить успешность обучения по 3 линиям:

1) развитие ручной умелости,

2) развитие умения ориентироваться в задании и контролировать свою работу,

3) развитие умения планировать.

 1 уровень.Минимальный объем выполнения: ребенок выполнил предложенный образец, демонстрируя предусмотренные программой умения и навыки.

2 уровень. Уровень воспроизведения с элементами творческой деятельности

3 уровень.Все выполнено и добавлены в композицию новые элементы, дополнены новые детали, демонстрируется владение разными видами техники.

Формы оценки образовательных результатов обучающихся.

 Кроссворды.

 Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ.

 Тестирование.

Устный опрос.

Формы организации учебного процесса при реализации интегрированного курса «Технология» могут быть разнообразными: дидактические игры, на пришкольном участке, в парке, на улицах города др.; уроки исследования и экспериментальной проверки каких-либо гипотез; уроки-путешествия.

Урок – место для коллективной работы класса по постановке и решению учебных задач;

урок-презентация – место для предъявления учащимися результатов самостоятельной работы;

урок-диагностика – место для проведения проверочной или диагностической работы;

Формы работы:

Работа в парах

Работа в малых группах.

Фронтальная работа.

Индивидуальная работа.

Методы обучения :

- исследовательский;

- эвристический (частично- поисковый);

- сравнения

-метод моделирования

- рассказ, объяснение, беседа

-наблюдение, игровой;

объяснительно-иллюстративный;

проблемно-поисковый;

метод стимулирования интереса к учению;

метод самоконтроля;

метод самостоятельной деятельности учащихся;

дифференцированный подход к учащимся.

построение учебных диалогов.

Используемые технологии:

игровые технологии

технология создания ситуации успеха на уроке

личностно-ориентированные   (разноуровневые задания)

ИКТ (видеопрезентации к темам, видеофрагменты)

системно - деятельностный подход

Содержание учебного предмета (34 ч) + 1 час резерв

Новые приемы работы и средства выразительности в изделиях  ( 8ч).

Свойства материалов, их изменение и использование в работе над изделиями. Изготовление квадрата. Оригами. Композиция. Общее понятие о композиции. Ошибки при составлении композиции. Простые симметричные формы. Разметка и вырезание симметричных форм. Симметрия и асимметрия в композиции. Использование симметрии и асимметрии  в изделии. Особенности свойств природных материалов и их использование в различных изделиях для создания образа. Приемы работы с различными природными материалами. Композиция из засушенных растений. Создание изделий из природных материалов на ассоциативно-образной основе («Превращения»; «Лесная скульптура»).

Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника (9ч)

Привила и приемы разметки прямоугольника от двух прямых углов. Упражнения. Что такое развертка объемного изделия. Получение и построение прямоугольной развертки. упражнения в построении прямоугольных разверток. Решение задач на мысленную трансформацию форм, расчетно-измерительных и вычислительных. Использование особенностей конструкции и оформления в изделиях для решения художественно-конструкторских задач. Изготовление изделий для встречи Нового года и Рождества (поздравительная открытка, коробочка, упаковка для подарка, фонарик, ёлочка).

Изделия по мотивам народных образцов.  (4 ч)

Особенности изготовления и использования вещей в отдельных сферах народного быта; отражение культурных традиций в бытовых изделиях. Весеннее печенье «Тетерки». Раньше из соломки – теперь из ниток. Народная глиняная игрушка. Птица-солнце из дерева и щепы. Изготовление изделий из различных материалов на основе правил и канонов народной культуры.

Обработка ткани. Изделия из ткани (7 ч)

Разметка деталей на ткани по шаблону. Вырезание деталей из ткани. Полотняное переплетение нитей в тканях. Разметка способом продергивания нити. Выполнение бахромы. Шов «вперед иголку», вышивка швом «вперед иголку». Изготовление изделий из ткани с использованием освоенных способов работы (дорожная и декоративная игольницы, салфетка).

Декоративно-прикладные изделия различного назначения (6 ч)

Конструирование игрушек из шаровидных форм (клубков, помпонов). Способы соединения деталей; отделка изделий. Мозаика. Использование мозаики в украшении зданий; материалы для мозаики. Особенности мозаики как художественной техники. Основные правила изготовления мозаики. Технология изготовления барельефа. Сюжеты для барельефов. Переработка форм природы и окружающего мира в декоративно-художественные формы в барельефе. Изготовление декоративной пластины в технике барельефа. Декоративная ваза. Связь формы, размера, отделки вазы с букетом. Различные способы изготовления и отделки изделия. Лепка вазы из пластилина и декорирование (барельеф, мозаика, роспись). Декоративная книжка-календарь. Связь образа и конструкции книжки с назначением изделия. Изготовление записной книжки. Разметка, изготовление деталей и сборка изделия с использованием освоенных способов и приемов работы.

Резерв (1ч)


Тематический поурочный план

№ урока

Тема урока

Элементы содержания

урока

Дата

прове-

де-

ния

Кор-

рек-

ция

Основные виды деятельности

обучающихся

Информа-ционные  ресурсы

Учебное оборудование

                                                Новые приемы работы и средства выразительности в изделиях    8 ч

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

-понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

-чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
-планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
-принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану, по инструкции;

 Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- ориентироваться в содержании учебника;

-воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, образцы,словарь);

-проводить эксперименты с материалами;

-проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности;

 - творчески использовать полученные знания и умения в практической работе; воплощать замысел в изделии;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- вступать в общение, соблюдая правила общения выражать свою точку зрения, слушать другого;

- производить оценку выполненной работы (своей и товарищей);

- формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать;

-выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

1

1-я четверть

Вводный урок. Повторение и обобщение пройденного материала, ознакомление с содержанием работы на новый учебный год.

Ознакомление с задачами . содержанием и организацией работы в предстоящем учебном году. Ознакомление с новыми свойствами материалов и особенностями их технологии.  Формирование умения работать с учебником.

Рассматривают, читают учебник. Рассказывают о подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке, об известных правилах обращения с инструментами. Обсуждают содержание учебника. Выполняют отдельные опыты с материалами. Наблюдают изменения свойств материалов, обсуждают наблюдения.

ЭОР

Интерактивная доска, проектор

2

Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Изготовление квадрата. Оригами (рыбка)

Ознакомление с технологией получения квадрата нужного размера из прямоугольного листа  способом сгибания. Ознакомление с приёмом получения простых базовых форм в оригами и изготовление на их основе разных фигур. Оригами: базовая форма треугольник; аппликация «Рыбка»

Рассматривают образцы изделий, сравнивают их формы с формами объектов природы. Читают и анализируют графические схемы изготовления изделий. Упражняются в изготовлении квадрата из прямоугольного листа бумаги способом сгибания; базовой формы треугольник; различных фигур на основе базовой формы.

 

Прямоугольный лист бумаги, лист бумаги

неправильной формы, линейка, карандаш, ножницы.

3

Новые формы оригами (бабочка, лягушка). Композиция фигурками оригами.

Формирование понятия и общего представления о композиции, элементарных  правилах создания композиции на плоскости.

 Композиция. Оригами бабочка, лягушка.

Рассматривают образцы изделий и композиций. Читают, слушают новую информацию по изучаемой теме, обсуждают её.

Упражняются в изготовлении различных фигур на основе базовой формы треугольник.

ЭОР

Интерактивная доска, проектор

4

Приёмы разметки и вырезание симметричных форм с зеркальной симметрией

 Ознакомление с особенностями симметричных форм, гармонией симметрии и асимметрии в объектах природы. Закрепление приёмов разметки и вырезания простых симметричных форм (с зеркальной симметрией). Развитие тонкой моторики, глазомера,

воображения, ассоциативно-образного мышления, художественного вкуса. Симметрия,  ассиметрия.

Читают, слушают объяснения, рассматривают и анализируют симметричные формы (образцы - изделий, формы природы). Упражняются в разметке и вырезании фигур с одной осью симметрии; в  использовании различных приёмов дополнительного декорирования симметричных форм  Создают орнамент из симметричных фигур.

ЭОР

Интерактивная доска, проектор

5

Симметрия и асимметрия в композиции.

(Картина для сказочного героя)

Ознакомление с использованием симметрии и асимметрии в композиции, с их эстетическим смыслом. Формирование  перво -

начальных представлений о выражении характера человека через его вещи. Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно- образного мышления. Композиция из симметричных форм.

Читают, слушают информацию о симметрии как средстве художественной выразительности,  обсуждают её; рассматривают образцы. Воображают композицию – картину для сказочного героя. Подбирают материалы (белую и цветную бумагу) для получения декоративно-художественных эффектов. Создают смысловую композицию в технике художественной аппликации. Проектируют декоративно-художественную

композицию для воплощения собственного замысла. Упражняются в использовании новых знаний и освоенных приемов работы

для создания выразительной композиции.

ЭОР

Интерактивная доска, проектор

6

Приёмы  разметки и вырезание форм с поворотной симметрией. (Композиция с лилией)

Ознакомление с приёмами  разметки и вырезания симметричных форм (с двумя осями  симметрии). Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения,

ассоциативно-образного мышления. Поворотная симметрия.

Композиция «Лилия»

Читают, слушают объяснения, рассматривают и анализируют образцы, графические схемы и инструкции. Обсуждают  приёмы получения симметричных форм с поворотной симметрией. Осуществляют мысленную

трансформацию формы.6 Упражняются в разметке и вырезании фигур с поворотной симметрией. Создают композицию с симметричными фигурами

ЭОР

Интерактивная доска, проектор

7,

8

Композиции на плоскости из засушенных растений (Аппликация на плоскости)

Ознакомление с особенностями использования форм и образов природы в декоративно-прикладных изделиях. Освоение различных способов работы и создания различных видов композиции в зависимости от целей

и декоративно-художественных качеств материала. Композиция на плоскости. Композиция из засушенных растений.

Читают, слушают объяснения, рассматривают анализируют, сравнивают особенности формы, фактуры, окраски природных материалов. Отбирают материал для работы. Осваивают новые знания (о способах создания композиции) и приёмы работы. Создают композиции на плоскости.

ЭОР

Интерактивная доска, проектор

Разметка прямоугольника от двух прямых углов.  Конструирование и оформление изделий для праздника 9 ч

Личностные УУД

У обучающегося будет сформировано:

-уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

- положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

-чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания;

- внимательное  и вдумчивое отношение к объектам природы.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

-принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним;

-прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы; с ориентацией на предполагаемый результат;

-руководствоваться правилами при выполнении работы;

-самостоятельно планировать умственные и практические действия;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

-воспринимать и анализировать информацию в учебнике;

-проектировать декоративно-художественную композицию в объёме; создавать в воображении выразительный художественный образ;

-выполнять мысленную трансформацию объёмного изделия в плоскую развёртку;

-проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- вступать в общение, соблюдая правила общения, аргументировано излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников;

-

анализировать и оценивать результаты выполненной работы;

9

2-я четверть 

Объёмно-пространственные композиции из природных материалов

Ознакомление с особенностями использования форм и образов природы в объёмно-пространственных композициях. Освоение новых способов работы. Поделки из природных материалов ( шишки, жёлуди, орехи)

Читают, слушают объяснения, Рассматривают, анализируют,  сравнивают особенности  формы, фактуры, окраски  природных материалов. Отбирают материал для работы. Осваивают новые приѐмы  работы. Создают композиции в объѐме.

ЭОР

Интерактивная доска, проектор

10

Построение прямоугольника от двух прямых углов

Ознакомление с приёмами построения прямоугольника от двух прямых углов. Чертёж, условные обозначения на чертеже, эскиз.

Читают, слушают объяснения учителя, рассматривают  графическую инструкцию в учебнике о правилах построения прямоугольника от двух прямых углов. Упражняются в построении  прямоугольника от двух прямых углов. Рассматривают графическую техническую  документацию: чертѐж, технический рисунок, эскиз; читают, слушают объяснения учителя об их назначении. Знакомятся с условными обозначениями.

ЭОР

Интерактивная доска, проектор

11

Развертка. Построение прямоугольных  разверток. (Подставка для кисти)

Ознакомление  с понятием развѐртки и способами получения прямоугольных развёрток объёмных предметов. Закрепление приёмов построения прямоугольных развѐрток. Подставка для

кисти.

Решают задачи на мысленную трансформацию объѐмной формы в плоскую развѐртку.Выполняют расчѐтно-измерительные и вычислительные задания. Выполняют построение прямоугольной развёртки от двух прямых углов в соответствии с чертежом.

ЭОР

Интерактивная доска, проектор

12

Образ и конструкция открытки

(Новогодняя поздравительная открытка)

Закрепление приёмов построения прямоугольника от двух прямых углов. Формирование представлений  об использовании в новогодних открытках отдельных средств художественной выразительности (цвета, символики образов, материала)  Новогодняя поздравительная

открытка.

Рассматривают и обсуждают образцы изделий. Обсуждают возможные варианты выполнения работы. Подбирают материалы, выполняют построение прямоугольных деталей и разметку деталей декора. Выполняют работу по созданию декоративной композиции в заданном формате.

ЭОР

Интерактивная доска, проектор

13,

14

Конструирование прямоугольной развертки объёмного изделия.

(Коробка-упаковка для подарка)

Закрепление понятия «развёртка», совершенствование приёмов построения прямоугольника от двух прямых углов.

Конструирование прямоугольной развертки объёмного изделия.

(Коробка-упаковка для подарка)

Рассматривают и обсуждают образцы изделий. Решают задачи на мысленную трансформацию развѐртки в объѐмное изделие, строят развѐртки. Подбирают материалы в соответствии с решаемой конструктивной и декоративно-художественной задачей. Обсуждают возможные варианты выполнения работы. Выполняют построение прямоугольных деталей. Подбирают детали декора и изготавливают их, используя известные способы работы. Выполняют работу по изготовлению коробочки упаковки для подарка.

ЭОР

Интерактивная доска, проектор

15

Конструирование объёмных изделий из бумаги. Новые приёмы бумажной пластики

(Фонарик -ёлочная игрушка)

Формирование новых приёмов обработки и

пластической трансформации бумажных заготовок. Закрепление понятия «развёртка», совершенствование приёмов построения прямоугольной развёртки. Развитие

тонкой моторики, аккуратности и точности

выполнения действий.

Конструирование объёмных изделий из бумаги. Новые приёмы бумажной пластики

(Фонарик - ёлочная игрушка)

Рассматривают  и обсуждают образцы изделий. Упражняются в выполнении разметки с помощью линейки, сгибанием бумаги. Мысленно трансформируют объёмные изделия в двухмерные заготовки. Изготавливают  фонарик по образцу.

ЭОР

Интерактивная доска, проектор

16

3-я четверть

Конструирование объёмных изделий из бумаги. Новые приёмы бумажной пластики

(Фонарик - ёлочная игрушка)

Формирование новых приёмов обработки и

пластической трансформации бумажных заготовок. Закрепление понятия «развёртка», совершенствование приёмов построения прямоугольной развёртки. Развитие

тонкой моторики, аккуратности и точности

выполнения действий.

Конструирование объёмных изделий из бумаги. Новые приёмы бумажной пластики

(Фонарик - ёлочная игрушка)

Рассматривают  и обсуждают образцы изделий. Упражняются в выполнении разметки с помощью линейки, сгибанием бумаги. Мысленно трансформируют объёмные изделия в двухмерные заготовки. Изготавливают  фонарик по образцу.

ЭОР

Интерактивная доска, проектор

17

Конструирование объемных изделий из бумаги. Новые приёмы бумажной пластики (Ёлочка)

Обучение новым приёмам обработки и пластической трансформации бумажных

заготовок. Конструирование объемных изделий из бумаги. Новые приёмы бумажной пластики (Ёлочка)

Рассматривают и обсуждают образцы изделий. Осваивают новые приѐмы разметки и пластической трансформации бумаги. Упражняются в выполнении разметки сгибанием бумаги. Мысленно трансформируют объёмные изделия в двухмерные заготовки. Изготавливают елочку заданной конструкции.

ЭОР

Интерактивная доска, проектор

                                                           Изделия по мотивам народных образцов   4 ч

Личностные УУД

У обучающегося будет сформировано:

-уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

- положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

-чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.

- внимательное и уважительное отношение к народной культуре и традициям.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

-принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним;

-прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы; с ориентацией на предполагаемый результат;

-руководствоваться правилами при выполнении работы;

-самостоятельно планировать умственные и практические действия;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

-воспринимать и анализировать информацию в учебнике;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- вступать в общение, соблюдая правила общения, аргументировано излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников;

- анализировать и оценивать результаты выполненной работы;

18

Изделия по мотивам народных образцов (Весеннее печенье «Тетерки»)

Ознакомление с новым поделочным материалом – солёным тестом, изучение его декоративно-художественных свойств. Обучение новым приёмам обработки материала. Развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно-творческих способностей, эстетического

восприятия и оценки.

Первичное ознакомление с народными традициями в быту, воспитание уважительно. Солёное тесто, его художественно- декоративные свойства.

Рассматривают и обсуждают образцы изделий. Читают, слушают и обсуждают информацию о народных традициях и их отражении в вещах. Упражняются в обработке материала, осваивают новые приѐмы работы. Сочиняют узор для печенья на основе традиционной символики. Изготавливают печенье по мотивам народных образцов.

ЭОР

Интерактивная доска, проектор

19

Изделия по мотивам народных образцов

 (Кукла из ниток)

Ознакомление с технологическими и декоративно-художественными свойствами волокнистых материалов, с новыми приёмами их обработки;

обучение приёму отмеривания нитей с помощью шаблона. Волокнистые материалы, их свойства. Отмеривание ниток с помощью шаблона.

Рассматривают и обсуждают образцы. Читают, слушают и обсуждают информацию о народных традициях и их отражении в вещах. Осваивают новые приёмы работы. Изготавливают куклу  из ниток по мотивам народных образцов.

ЭОР

Интерактивная доска, проектор

20

Игрушка по мотивам народных образцов (Игрушка – свистулька)

Обучение новым приёмам лепки из глины и пластилина. Расширение культурного кругозора (знаний о народных традициях).

Лепка из глины и пластилина.

Рассматривают и обсуждают образцы. Читают, слушают, оценивают и обсуждают информацию о народных культурных традициях и их отражении в вещах. Изготавливают игрушку по мотивам народных  образцов.

ЭОР

Интерактивная доска, проектор

                                                                   Обработка ткани.     Изделия из ткани.  7 ч.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

-уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

- положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

-чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.

- терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость,  культура труда;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

-принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе;

-прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов;

-планировать умственные и практические действия, оптимальную последовательность операций;

- анализировать и оценивать результаты выполненной работы; корректировать ход работы;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

-воспринимать и усваивать новую информацию;

-анализировать и сравнивать образцы изделия; делать умозаключения о возможных вариантах конструкций;

-проектировать изменение конструкции изделия в соответствии с дополнительной функцией (мини-проект).

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- вступать в общение, соблюдая правила общения, аргументировано излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников;

21,

22

Работа с тканью. Разметка и раскрой прямоугольных деталей.

(Дорожная игольница)

Формирование представлений о единстве функциональных и декоративных качеств изделия. Освоение приёма разметки деталей на ткани с помощью шаблона. Формирование навыка вырезания деталей на ткани. Приём разметки деталей на ткани  с помощью  шаблона. Игольница.

Рассматривают и обсуждают образцы изделия. Выполняют расчётно-измерительные операции. Выполняют эскизы вариантов изделия. Определяют выбор наиболее целесообразных материалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией. Обсуждают и аргументируют свой выбор. Изготавливают игольницу.

ЭОР

Интерактивная доска, проектор

23

Работа с тканью. Полотняное переплетение нитей и ткани, разметка продергиванием нити. Выполнение бахромы.

(Салфетка с бахромой)

Ознакомление с тканями полотняного переплетения. Освоение приёма разметки ткани продёргиванием нити; обучение выполнению бахромы в изделиях из ткани. Выполнение бахромы.

(Салфетка с бахромой)

Рассматривают и изучают образцы изделия. Воспринимают информацию о переплетении нитей в тканях. Упражняются в разметке ткани способом продёргивания нитей; в выкраивании ткани по прямолинейной разметке. Упражняются в изготовлении бахромы по краю ткани. Изготавливают салфетку из ткани.

ЭОР

Интерактивная доска, проектор

24

Шов «вперед иголку» (Салфетка с бахромой, завершение работы)

Развитие тонкой моторики руки.

Шов «вперед иголку».

Салфетка с бахромой.

Рассматривают, изучают, обсуждают образцы изделия. Воспринимают информацию о взаимосвязи формы изделия и расположения вышивки.

Упражняются в разметке ткани способом продёргивания нитей; в выполнении прямых стежков и шва «вперёд иголку». Изготавливают салфетку из ткани с вышивкой.

ЭОР

Интерактивная доска, проектор

25

Шов «вперед иголку» (Салфетка с бахромой, завершение работы)

Развитие тонкой моторики руки.

Шов «вперед иголку».

Салфетка с бахромой.

Рассматривают, изучают, обсуждают образцы изделия. Воспринимают информацию о взаимосвязи формы изделия и расположения вышивки.

Упражняются в разметке ткани способом продёргивания нитей; в выполнении прямых стежков и шва «вперёд иголку». Изготавливают салфетку из ткани с вышивкой.

ЭОР

Интерактивная доска, проектор

26

4-я четверть

Работа с тканью. Разметка деталей с припуском. (Декоративная игольница)

Формирование  представлений о единстве функциональных и декоративных качеств изделия. Закрепление приёма разметки деталей из ткани по шаблону. обучение разметке с припуском.  Разметка с припуском.

Рассматривают, изучают, обсуждают образцы изделия. Определяют выбор наиболее целесообразных материалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией. Обсуждают и аргументируют свой выбор с учётом единства функциональных и декоративных качеств изделия. Упражняются в разметке деталей из ткани с припуском. Изготавливают декоративную игольницу по вариативным образцам.

ЭОР

Интерактивная доска, проектор

27

Обтягивание тканью деталей простой формы. Шов «через край» (Декоративная игольница;

завершение работы)

Формирование  представлений о единстве функциональных и декоративных качеств изделия.

Обтягивание тканью деталей простой формы. Шов «через край»

Рассматривают и изучают образцы изделия. Определяют наиболее  целесообразные способы выполнения работы. Обсуждают и аргументируют свой выбор. Упражняются в выполнении швов «вперёд иголку» и «черезкрай».Изготавливают декоративную игольницу по вариативным образцам.

ЭОР

Интерактивная доска, проектор

                                                                   Декоративно-прикладные изделия различного назначения    6 ч

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

-терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость,  культура труда;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

-выполнять необходимые действия в соответствии с планом; корректировать работу;

-прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов; планировать последовательность операций;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

-воспринимать и усваивать новую информацию;

-создавать в воображении выразительный образ изделия; проектировать собственное произведение;

-анализировать и сравнивать художественные произведения, образцы изделий;

-проектировать собственное изделие;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

-аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей;

-оценивать результаты выполненной работы;

28,

29,

30

Мозаика. Технология,  декоративно-художественные особенности, композиция.

Повторение и закрепление различных приёмов выкраивания деталей из бумаги, приёмов работы с клеем. Обогащение опыта, впечатлений от предметов и явлений окружающего мира. Формирование представлений о выразительном художественном образе и возможных путях его создания из различных материалов.

Различные приёмы выкраивания деталей из бумаги, приёмы работы с клеем. Мозаика.

Читают, слушают, обсуждают информацию о мозаике как особой художественной технике и технологии её изготовления. Рассматривают образцы художественных произведений в технике мозаики. Подбирают необходимые материалы для работы. Изготавливают декоративно-художественную композицию в технике мозаики.

ЭОР

Интерактивная доска, проектор

31

Барельеф. Композиция, стилизация.

(Декоративная пластина из пластилина)

Ознакомление с барельефом, его лекоративно-художественными особенностями. бучение технике выполнения барельефа, о переработке природных форм в композиции барельефа (стилизации). Барельеф, его особенности.

Читают, слушают, обсуждают информацию о барельефе (горельефе) и технологии изготовления барельефа. Рассматривают и обсуждают образцы-аналоги, репродукции и фотографии художественных произведений, предметов окружающего мира. Изготавливают декоративную пластину – барельеф из пластилина.

ЭОР

Интерактивная доска, проектор

32

Предмет и среда: декоративная ваза как предмет интерьера (Ваза из пластилина)

Формирование первоначальных представлений о связи предмета со средой, о единстве функций предмета и его внешней формы. Формирование представлений о гармонии формы, развитие чувства формы. Обучение приёмам лепки сосуда.

Читают, слушают, обсуждают информацию о связи предмета с окружающей обстановкой, о различных способах и технологиях изготовления декоративной вазы. Рассматривают и обсуждают образцы-аналоги, репродукции и фотографии художественных произведений. Изготавливают вазу на основе вариативных образцов и по собственному замыслу.

ЭОР

Интерактивная доска, проектор

33

34

Итоговая самостоятельная работа (книжка-календарь)

Подведение итогов года. Итоговая выставка

Проверка и анализ сформированности основных предметных и метапредметных результатов у обучающихся по итогам второго года обучения. Систематизация знаний.

Читают информацию и инструкции в учебнике. Рассматривают образцы изделий. Читают чертежи деталей изделия. Выполняют расчёты и эскизы деталей изделия. Самостоятельно планируют этапы работы над изделием. Выполняют разметку, заготовку деталей и сборку изделия в соответствии с инструкцией и общей учебной информацией по теме.

Рассматривают и анализируют экспонаты выставки. Делают краткие сообщения об отдельных работах. Обмениваются впечатлениями об экспонатах выставки и учебных достижениях.

ЭОР

Интерактивная доска, проектор

Итого:

34 ч


Требования к уровню подготовки обучающихся

Планируемые образовательные результаты

Личностные   УУД.

У обучающихся будут сформированы:

-положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

-осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

-уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

-понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;

-представления об общности нравственно-эстетических категорий у разных народов и их отражении в предметном мире;

-понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

-чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.

Могут быть сформированы:

-устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

-установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;

-привычка к организованности, порядку, аккуратности;

-адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;

-чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов

Предметные результаты.

Обучающиеся должны знать:

- основные требования культуры и безопасности труда:

– о необходимости своевременной подготовки и уборки рабочего места, поддержания

порядка на рабочем месте в течение урока;

– правила безопасной работы с ножницами и иглой;

– приемы разметки деталей на бумаге различными способами (сгибанием, по шаблону,

на глаз, от руки);

– правила рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала;

экономия материала при разметке);

– правила аккуратной работы с клеем;

- названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда

(линейка, карандаш, ножницы, шаблон, стека, гладилка, дощечка для лепки);

- наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные

материалы и пр.) и способы их обработки (сгибание, обрывание, сминание, разрезание,

лепка и пр.);

- наименования основных технологических операций (разметка, заготовка, сборка) и

приѐмов обработки материалов в художественно-конструкторской деятельности

(разрезание, вырезание, выкраивание, наклеивание, обрывание, сгибание, вытягивание,

сплющивание и пр.);

- названия отдельных техник, используемых в художественно-конструкторской

деятельности (аппликация, лепка);

- назначение простейшей графической инструкции и организацию работы в

соответствии с ней.

Обучающиеся должны уметь:

- подготавливать рабочее место и поддерживать на нем порядок в течение урока;

- соблюдать культуру труда и технику безопасности при работе над изделиями;

- выполнять разметку сгибанием, по шаблону, на глаз и от руки;

- использовать правила и приемы рациональной разметки;

- аккуратно и ровно сгибать плотную бумагу и картон, пользоваться гладилкой;

- аккуратно вырезать детали из бумаги по прямолинейному и криволинейному

контуру;

- аккуратно и точно выкраивать детали из бумаги способом обрывания; аккуратно, равномерно наносить клей и приклеивать детали из бумаги;

- аккуратно наклеивать засушенные листья и цветы на плотную бумагу;

- изготавливать простые формы и конструкции из пластилина, пользоваться стекой;

- пришивать пуговицы;

- выполнять комбинированные работы из разных материалов;

- воспринимать инструкцию (устную или графическую) и действовать в соответствии

с инструкцией;

- внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы и

использовать адекватные способы работы по их воссозданию;

- выполнять работу по изготовлению изделий на основе анализа несложного образца.

Обучающиеся могут знать:

- свойства отдельных материалов и зависимость выбора поделочного материала для

работы от его свойств;

- происхождение отдельных поделочных материалов и способы их приготовления

для работы;

- разные виды деталей из набора «Конструктор», способы сборки изделий из

разнообразных наборов.

Обучающиеся могут уметь:

- самостоятельно подбирать материалы для поделок, выбирать и использовать наиболее

подходящие приемы практической работы, соответствующие заданию;

- устанавливать несложные логические взаимосвязи в форме и расположении отдельных

деталей конструкции и находить адекватные способы работы по ее созданию;

- на основе образца или модели анализировать несложные закономерности, в

соответствии с которыми создана или изменяется конструкция, и находить адекватные

способы работы по ее созданию;

- мысленно трансформировать несложные формы и комбинировать из них новые

конструкции в соответствии с условиями задания;

- создавать в воображении несложный художественный замысел, соответствующий

поставленной задаче, и находить адекватные способы его практического воплощения;

- пользоваться схемами, графическими инструкциями, справочной литературой;

- устанавливать сотрудничество и выполнять совместную работу;

- осуществлять элементарный самостоятельный уход за своими вещами (в школе и в

условиях домашнего быта).

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

-планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

-следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

-руководствоваться правилами при выполнении работы;

-устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов;

-осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

Обучающиеся получат возможность научиться:

-самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

-прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

-находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

-анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

-анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

-использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями;

Обучающиеся получат возможность научиться:

-осуществлять поиск и  отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);

-самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

-создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;

-понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности;

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

-организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

-формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;

-выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

-в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

-проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработку замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защиту.

Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса

Для учителя:

-Программа для общеобразовательных учреждений. Технология. Конышева Н.М. Смоленск «Ассоциация XXI век», 2013 г

-Конышева Н. М. Технология. 2 класс. Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.

-Конышева Н. М. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

- Конышева Н. М. Технология.  Рабочая тетрадь  в двух частях,  2 класс.  – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012 г,2015г.

Интернет- ресурсы:

  • Сайт  ru.wikipedia.org           
  • Сайт  www.kidsbook.ru
  • Сайт nachalka.seminfo.ru
  • Сайт http://school-collection.edu.ru/
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
  • КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http:// www.km-school.ru
  • Официальный сайт  системы  «Гармония». – Режим доступа : http://www.umk-garmoniya.ru/
  • Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193
  • Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc. 1september.ru/urok

Для учащихся:

-Конышева Н. М. Технология. 2 класс. Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок;

- проектор;

- фотокамера цифровая ( по возможности)

- компьютер;

- интерактивная доска

Формы проведения аттестации обучающихся 2 класса

       Промежуточная аттестация по технологии  проводится согласно  Положения  «О промежуточной аттестации и переводе обучающихся в следующий класс»  на основании итогов  четвертей и учебного года.  

- текущая  аттестация  - по текущим оценкам, результатам  практических и творческих работ;

-  аттестация  по итогам периода (содержание и  формы  этого вида контроля определены в учебной программе).

 - аттестация  по итогам года осуществляется на основе оценок за периоды по данному курсу.

Индивидуальные достижения учащихся фиксируются в дневниках, в классных журналах.

Список литературы:

для учителя:

  1. Методические рекомендации МУМЦ по составлению рабочих программ учебных курсов в образовательном учреждении.
  2. Программа для общеобразовательных учреждений. Смоленск «Ассоциация XXI век», 2013
  3. Конышева Н. М. Технология. 2 класс. Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
  4. Конышева Н. М. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

для учащихся:

  1. Конышева Н. М. Технология. 2 класс. Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
  2. Конышева Н. М. Технология. 2 класс. Рабочие тетради №1 и №2. –Смоленск: Ассоциация XXI век, 2015.

дополнительная литература для организации внеурочной работы и проектной деятельности учащихся:

  1. Конышева Н. М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии: Книга для учителя. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009
  2. Петрушина С. В. Вырезаем силуэты. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009
  3. Конышева Н. М. Дарим людям красоту и радость: Материалы для организации кружковой работы с учащимися 1–4 классов. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова  (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Изда...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1 класс. Образовательная система «Гармония»

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1 класс. Образовательная система «Гармония» В системе общеобразовательной подготовки учащихся начальной школы курс технологии играет особую рол...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» (для адаптивного образовательного учреждения, реализующего программы для детей с умственной отсталостью) 2 класс

Данная рабочая программа по учебному предмету «Математика» 2 класс составлена на основе следующих нормативных документов, регламентирующими составление и реализацию рабочих программ:Федера...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Рабочая программа учебного предмета "Технология" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Программа по учебному предмету «Технология» включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.Поя...