урок технологии: "Мозаика "Попугай".
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Урок технологии для 1 класса: "Мозаика "Попугай"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок технологии по теме: «Мозаика «Попугай»
Тема урока: мозаика «Попугай».
Цель: выполнить проектную коллективную работу в технике мозаика «Попугай».
Задачи урока:
Образовательные:
- Закреплять навыки работы с бумагой.
- Продолжить знакомство со способом создания мозаики, используя технику «рваная бумага».
- Обучать экономному расходованию материала при выполнении техники «рваная бумага».
- Обучать выполнению аппликации - мозаика.
- Познакомить с породами попугаев.
Воспитательные:
- Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам.
- Воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду.
- Воспитание умения работать в коллективе и для коллектива.
Развивающие:
- Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного и логического мышления.
- Развитие творческих способностей.
- Развитие навыков сотрудничества при работе в группах.
Оборудование:
- ноутбук;
- интерактивная доска Smart Board;
- презентация;
- образец мозаики «Попугай»;
- шаблоны для наложения мозаики;
- разноцветные попугайчики для этапа рефлексии.
Этап урока | Ход урока | Примечание |
Орг.момент Подготовка рабочего места Введение в тему Сообщение темы, постановка цели Предварительная подготовка к практической работе: Анализ конструкции образца Анализ технологии выполнения изделия Физминутка Работа в группах Практическая работа Рефлексия Итог урока
| Здравствуйте, ребята. Поприветствуйте наших гостей.
Проверьте, все ли у вас готово к уроку. На столе должны быть: клеенка, набор цветной бумаги, ножницы, клей, тряпочка и учебник. Если чего-то из перечисленного не хватает на ваших столах, то поднимите руку. Я раздам вам все необходимое.
Послушайте эти звуки. Догадались ли Вы кому они принадлежат? (Птицам)
Отгадайте загадку. Не человек, не зверь, а по-человечьи говорить умеет. (Попугай) Посмотрите какие есть разные породы попугаев. Это наши любимцы – волнистые попугайчики. На этом слайде Вы видите туканов. По одной из версий название свое Тукан получил благодаря тому, что издает звуки, напоминающие по звучанию это слово. А вот попугаи породы Жако могут имитировать человеческий голос. Согласно исследованиям, мозг взрослого жако близок по своим способностям к мозгу пятилетнего ребенка. Посмотрите, а это неразлучники. Такое название птицы получили благодаря своему образу жизни: попугайчики выбирают себе пару и остаются верны друг другу на протяжении всей жизни. Часто можно видеть, как птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу. На следующем слайде Вы видите попугаев породы ара. Вокруг глаз и на боках головы у Ара имеется большое пространство, лишенное оперения. По этим участкам определяют настроение попугая: в случае раздражения или агрессии они становятся красными. К нам на урок тоже прилетел попугай Кеша. Посмотрите, какой он красивый, какие у него яркие перышки и хвостик! Но Кеша сказал мне по секрету, что ему очень грустно и скучно одному, потому что у него совсем нет друзей, и он очень просит вас помочь ему. - Ребята, хотите ли вы помочь нашему Кеше? (Да) И сегодня мы с вами на уроке будем делать друзей для Кеши – маленьких веселых попугайчиков. Своих попугайчиков Вы будете выполнять в определенной технике, которую вы без труда назовете, вспомнив свои работы. Мы с Вами уже работали в такой технике, когда делали мозаику из бумаги, из мелких камушков. - Как называется такая техника? Давайте вспомним, посмотрев на наши работы. Мозаика- это рисунок или узор из скреплённых между собой разноцветных камешков, кусочков стекла, пластмассы и др.. Посмотрите, какие разные виды мозаики бывают. -Из чего выполнены эти мозаика? (Из камешков, из бисера, из бумаги, из стекла) -Назовите тему нашего урока. Сегодня мы будем выполнять мозаику «Попугай» в технике «рваная бумага». Именно цветная бумага лучше всего сможет передать красоту оперения попугая.
Посмотрите на мой образец. - Давайте определим породу нашего Кеши (Ара) - По каким признакам вы догадались, что это именно ара? (Клюв, разноцветные цвета) Этого друга для Иннокентия сделала я. - Какие материалы мне понадобились для выполнения моей работы?(Цвветная бумага) - Какое приспособление мне понадобилось для того, чтобы все части мозаики держались? (Клей) - Из каких частей состоит попугайчик? (Из головы, туловища, крыльев, чубчика, глазика, клювика, хвостика и лапок) - Что можно изменить в моей работе? (Цвет фона, узоры на фоне и цвет самого попугая) Откройте свои учебники на стр.109. Внимательно посмотрите на план работы. Давайте представим, что мы преступаем к работе - С чего мы начнем? (Нарвем кусочки цветной бумаги, подобрав цвет оперенья попугая) Рвем кусочки бумаги различные по форме: для хвоста и крыльев – длинные, а для головы, туловища и ножки – круглые. - Что сделаем следующим? (Намажем клеем небольшой участок и к нему приклеим кусочки бумаги) Обратите внимание на то, что мы будем начинать с хвоста и кончиков крыльев. Не забывайте промакивать выложенную часть мозаики тряпочкой. - Чем окончим нашу работу? (Украсим фон вокруг нашего попугая) Можно украсить нашу аппликацию цветами и листьями. Проводится под м/ф 38 попугаев. Теперь приступим к работе. Мы неслучайно сели с Вами именно так. Изготавливать детали для мозаики будем в группе. Сейчас распределим кто какой цвет будет нарывать. Не забудьте придумать имя для своего попугайчика. (Учитель помогает детям распределить работу в группах по изготовлению заготовок для мозаики ) Нарываем кусочки цветной бумаги, подобрав цвет оперения попугая. Кусочки бумаги следует клеить рядом друг с другом. Промазываем клеем небольшой участок рисунка и приклеиваем к нему цветочки бумаги. Начинайте с хвоста и кончиков крыльев птицы. Выложенную часть мозаики промачивайте тряпочкой. Теперь давайте посмотрим, какие же друзья появились у нашего Кеши! Какие вы все молодцы! Какие яркие и красивые получились у нас попугайчики. У вас у каждого на столе лежит конвертик. В нем 3 попугайчика красного, желтого и зеленого цвета. Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, у вас все получилось и вам понравилось наше занятие, поднимите зеленого попугайчика. Если, у вас не все получилось, как хотелось бы – желтого. Ну а если вы совсем не довольны собой и своей работай на уроке, поднимите красного попугайчика. - В какой технике мы работали на уроке? - Из какого материала была выполнена наша мозаика? - Что еще можно сделать в этой технике? - Как можно использовать эту поделку? Ребята, Кеше очень понравилось у Вас на уроке, и он говорит вам спасибо. Не забудьте привести в порядок ваши рабочие места. | Слайд № 1 Слайд № 2 Слайд № 3 Слайд № 4 Слайд № 5 Слайд № 6 Слайды № 7, 8, 9, 10 Слайд № 11 Слайд № 12 Слайд № 13 Показ образца, выполненного учителем Слайд № 15 Обведение частей тела на смарт-доске (Слайд № 16) Слайд № 17 Учитель показывает Выставка работ учащихся Слайд № 18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...