урок технологии: "Мозаика "Попугай".
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Урок технологии для 1 класса: "Мозаика "Попугай"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologii.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок технологии по теме: «Мозаика «Попугай»

Тема урока: мозаика «Попугай».

Цель: выполнить проектную коллективную работу в технике мозаика «Попугай».

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Закреплять навыки работы с бумагой.
  2. Продолжить знакомство со способом создания мозаики, используя технику «рваная бумага».
  3. Обучать экономному расходованию материала при выполнении техники «рваная бумага».
  4. Обучать выполнению аппликации - мозаика.
  5. Познакомить с породами попугаев.

Воспитательные:

  1. Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам.
  2. Воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду.
  3. Воспитание умения работать в коллективе и для коллектива.

Развивающие:

  1. Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного и логического мышления.
  2. Развитие творческих способностей.
  3. Развитие навыков сотрудничества при работе в группах.

 Оборудование:

- ноутбук;

- интерактивная доска Smart Board;

- презентация;

- образец мозаики «Попугай»;

- шаблоны для наложения мозаики;

- разноцветные попугайчики для этапа рефлексии.

Этап урока

Ход урока

Примечание

Орг.момент

Подготовка рабочего места

Введение в тему

Сообщение темы, постановка цели

Предварительная подготовка к практической работе:

Анализ конструкции образца

Анализ технологии выполнения изделия

Физминутка

Работа в группах

Практическая работа

Рефлексия

Итог урока

         

Здравствуйте, ребята. Поприветствуйте наших гостей.

   

Проверьте, все ли у вас готово к уроку. На столе должны быть: клеенка, набор цветной бумаги, ножницы, клей, тряпочка и учебник. Если чего-то из перечисленного не хватает на ваших столах, то поднимите руку. Я раздам вам все необходимое.

     

Послушайте эти звуки. Догадались ли Вы кому они принадлежат? (Птицам)

   

Отгадайте загадку.

Не человек, не зверь, а по-человечьи говорить умеет. (Попугай)

Посмотрите какие есть разные породы попугаев.

Это наши любимцы – волнистые попугайчики.

     На этом слайде Вы видите туканов. По одной из версий название свое Тукан получил благодаря тому, что издает звуки, напоминающие по звучанию это слово.

      А вот попугаи породы Жако могут имитировать человеческий голос. Согласно исследованиям, мозг взрослого жако близок по своим способностям к мозгу пятилетнего ребенка. 

     Посмотрите, а это неразлучники. Такое название птицы получили благодаря своему образу жизни: попугайчики выбирают себе пару и остаются верны друг другу на протяжении всей жизни. Часто можно видеть, как птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу.

     На следующем слайде Вы видите попугаев породы ара. Вокруг глаз и на боках головы у Ара имеется большое пространство, лишенное оперения. По этим участкам определяют настроение попугая: в случае раздражения или агрессии они становятся красными. 

     К нам на урок тоже прилетел попугай Кеша. Посмотрите, какой он красивый, какие у него яркие перышки и хвостик! Но Кеша сказал мне по секрету, что ему очень грустно и скучно одному, потому что у него совсем нет друзей, и он очень просит вас помочь ему.

- Ребята, хотите ли вы помочь нашему Кеше? (Да)

     И сегодня мы с вами на уроке будем делать друзей для Кеши – маленьких веселых попугайчиков. Своих попугайчиков Вы будете выполнять в определенной технике, которую вы без труда назовете, вспомнив свои работы. Мы с Вами уже работали в такой технике, когда делали мозаику из бумаги, из мелких камушков.

- Как называется такая техника? Давайте вспомним, посмотрев на наши работы.

Мозаика- это рисунок или узор из скреплённых между собой разноцветных камешков, кусочков стекла, пластмассы и др..

Посмотрите, какие разные виды мозаики бывают.

-Из чего выполнены эти мозаика? (Из камешков, из бисера, из бумаги, из стекла)

-Назовите тему нашего урока.

Сегодня мы будем выполнять мозаику «Попугай» в технике «рваная бумага». Именно цветная бумага лучше всего сможет передать красоту оперения попугая.

   

 Посмотрите на мой образец.

- Давайте определим породу нашего Кеши (Ара)

- По каким признакам вы догадались, что это именно ара? (Клюв, разноцветные цвета)

Этого друга для Иннокентия сделала я.

- Какие  материалы мне понадобились для выполнения моей работы?(Цвветная бумага)

- Какое приспособление мне понадобилось для того, чтобы все части мозаики держались? (Клей)

- Из каких частей состоит попугайчик? (Из головы, туловища, крыльев, чубчика, глазика, клювика, хвостика и лапок)

- Что можно изменить в моей работе? (Цвет фона, узоры на фоне  и цвет самого попугая)

Откройте свои учебники на стр.109. Внимательно посмотрите на план работы. Давайте представим, что мы преступаем к работе

- С чего мы начнем? (Нарвем кусочки цветной бумаги, подобрав цвет оперенья попугая)

     Рвем кусочки бумаги различные по форме: для хвоста и крыльев – длинные, а для головы, туловища и ножки – круглые.

- Что сделаем следующим? (Намажем клеем небольшой участок и к нему приклеим кусочки бумаги)

Обратите внимание на то, что мы будем начинать с хвоста  и кончиков крыльев. Не забывайте промакивать выложенную часть мозаики тряпочкой.

- Чем окончим нашу работу? (Украсим фон вокруг нашего попугая) 

Можно украсить нашу аппликацию цветами и листьями.

Проводится под м/ф 38 попугаев.

Теперь приступим к работе. Мы неслучайно сели с Вами именно так. Изготавливать  детали для мозаики  будем в группе. Сейчас распределим кто какой цвет будет нарывать. Не забудьте придумать имя для своего попугайчика.

(Учитель помогает детям распределить работу в группах по изготовлению заготовок для мозаики )

Нарываем кусочки цветной бумаги, подобрав цвет оперения попугая. Кусочки бумаги следует клеить рядом друг с другом. Промазываем клеем небольшой участок рисунка и приклеиваем к нему цветочки бумаги. Начинайте с хвоста и кончиков крыльев птицы. Выложенную часть мозаики промачивайте тряпочкой.

  Теперь давайте посмотрим, какие же друзья появились у нашего Кеши!

Какие вы все молодцы! Какие яркие и красивые получились у нас попугайчики.

У вас у каждого на столе лежит конвертик. В нем 3 попугайчика красного, желтого и зеленого цвета. Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, у вас все получилось и вам понравилось наше занятие, поднимите зеленого попугайчика. Если, у вас не все получилось, как хотелось бы – желтого. Ну а если вы совсем не довольны собой и своей работай на уроке, поднимите красного попугайчика.

- В какой технике мы работали на уроке?

- Из какого материала была выполнена наша мозаика?

- Что еще можно сделать в этой технике?

- Как можно использовать эту поделку?

Ребята, Кеше очень понравилось у Вас на уроке, и он говорит вам спасибо.

Не забудьте привести в порядок ваши рабочие места.

Слайд № 1

Слайд № 2

Слайд № 3

Слайд № 4

Слайд № 5

Слайд № 6

Слайды № 7, 8, 9, 10

Слайд № 11

Слайд № 12

Слайд № 13

Показ образца, выполненного учителем

Слайд № 15

Обведение частей тела на смарт-доске

(Слайд № 16)

Слайд № 17

Учитель показывает

Выставка работ учащихся

Слайд № 18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...