Учебно -тематическое планирование по технологии.
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) по теме
Учебно- тематическое планирование по технологии для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования по технологии и авторской усебной программы "Технология" О.А.Куревина, Е.А.Лутцева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ucheb._tem._plan._po_teh._2kl..docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
по технологии
Класс 2Г
Учитель _ Фазлеева Гульнур Ильдусовна
Количество часов
Всего 34 часов; в неделю ___1____ часа.
Экскурсия- 1
- Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования по технологии и авторской учебной программы «Технология» (для четырехлетней начальной школы) О.А. Куревина, Е.А.Лутцева, рекомендовано Министерством образования и науки РФ в рамках образовательной системы «Школа 2100» и в соответствие с требованиями федерального государственного образовательного стандарта 2009г. (ПРИКАЗ № .373 Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, per. № 17785).
- Учебник : Куревина О. А. , Е.А. Лутцева учебник «Прекрасное рядом с тобой». 2 класс. – М.: Баласс, 2011.
Дополнительная литература: Рабочая тетрадь к учебнику « Прекрасное рядом с тобой» 2 класс. – М.: Баласс, 2011 .
Лутцева Е.А. Технология. 2 класс Методические рекомендации для учителя / Е.А. Лутцева. - М.: Баласс, 2011 (Образовательная система «Школа 2100»)
ТЕХНОЛОГИЯ
пояснительная записка
Основные положения курса согласуются с концепцией Образовательной системы «Школа 2100» и решают задачи, связанные с:
– формированием общего представления о культурно-материальной среде;
– формированием эстетического компонента личности;
– начальной технологической подготовкой младших школьников в процессе деятельностного освоения мира – трудовой художественно-творческой деятельностью.
Задачи курса:
• расширение общекультурного кругозора учащихся;
• развитие качеств творческой личности, умеющей:
а) ставить цель;
б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в собственной жизни проблем;
в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;
г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;
д) объяснять свои действия соответственно эстетическому контексту;
• общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в образах;
• формирование эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.
Задачи курса реализуются через культурологические и технико-технологические знания, которые являются основой для последующей художественно-творческой деятельности и в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребенка.
К концу учебного года учащиеся должны иметь представление об эстетических понятиях: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное; жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет); движение, правда и правдоподобие. Представление о линейной перспективе.
По трудовой деятельности должны знать:
– виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;
– неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка);
– о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе.
Должны уметь:
– самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
– с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки.
По художественно-творческой изобразительной деятельности должны знать:
– названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных.
Должны уметь:
– смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.
Используемые технологии:
1.Здоровьесберегающие
2. Игровые
3.Групповые
4. Разноуровневое обучение
5.Технология деятельностного подхода обучения
6.Гуманно-личностная технология
7. Информационные технологии
8.Технология проблемного обучения
Тематическое планирование 2 класс по ТЕХНОЛОГИИ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения По плану Факт. | Примечание | |
1 | Мозаика из природного материала | 1 | 03.09.11 | ||
2 | Композиция из природного материала. Урок –экскурсия. | 1 | 10.09 | ||
3 | Изготовление открытки другу | 1 | 17.09 | ||
4 | Прекрасное в труде. Палех, ткань, вологодское кружево | 1 | 24.09 | ||
5 | Роспись кувшина | 1 | 01.10 | ||
6 | Аппликация-коллаж «Мои родители» | 1 | 08.10 | ||
7 | Возвышающее искусство. Собор, храм, замок. Композиция «Город» | 1 | 15.10 | ||
8 | Аппликация-коллаж «Замок» | 1 | 22.10 | ||
9 | Изготовление поделки «Кукла» | 1 | 29.10 | ||
10 | Комическое вокруг нас | 1 | 12.11 | ||
11 | Поделка «Конверт для Карлсона» | 1 | 19.11 | ||
12 | Художники шутят | 1 | 26.11 | ||
13 | Поделка сказочного героя | 1 | 03.12 | ||
14 | Аппликация «Зимний пейзаж» | 1 | 10.12 | ||
15 | Украшение «Звездочка» | 1 | 17.12 | ||
16 | Поделка из футляра для киндер-сюрприза | 1 | 24.12 | ||
17 | Поделка «Живой кораблик» | 1 | 14.01.12 | ||
18 | Подражание в искусстве. Поделка «Свинка» | 1 | 21.12 | ||
19 | Фантастическая картина | 1 | 28.01 | ||
20 | Изготовление панно | 1 | 04.02 | ||
21 | Композиция «Подвиг героя» | 1 | 11.02 | ||
22 | Настроение в искусстве. Коллаж-аппликация «Радость» | 1 | 18.02 | ||
23 | Коллаж-аппликация «Тоска» | 1 | 25.02 | ||
24 | Поделка. Кукла-дергунчик | 1 | 03.03 | ||
25 | Поделка. Кукла-дергунчик | 1 | 10.03 | ||
26 | Изготовление панно | 1 | 17.03 | ||
27 | Натюрморт. Вышивка | 1 | 07.04 | ||
28 | Натюрморт «Фрукты» | 1 | 14.04 | ||
29 | Объемная композиция «Букет» | 1 | 21.04 | ||
30 | Изображение события в искусстве | 1 | 28.04 | ||
31 | Изготовление книжки «Царевна-лягушка» | 1 | 05.05 | ||
32 | Макет «Долина пирамид» | 1 | 12.05 | ||
33 | Изготовление макета древнего храма | 1 | 19.05 | ||
34 | Изготовление макета древнего храма | 1 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал по технологии (4класс) по теме: Тематическое планирование по технологии (4 класс, УМК "Начальная школа XXI век")
Рабочая программа по технологии в 4 классе, УМК "Начальная школа XXI век". Содержит пояснительную записку, содержание, тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся....
Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...
Учебно-тематическое планирование по технологии для 3 класса
Учебно-тематическое планирование по технологии для 3 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса УМК "Школа России"...
Учебно-тематическое планирование по технологии 4 класс. УМК "Школа России".
Планирование составлено на основе рабочей программы 1-4 классы "Технология" под редакцией Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В., рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с Фе...
Календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...