Учебно-тематическое планирование по технологии 4 класс. УМК "Школа России".
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс)
Планирование составлено на основе рабочей программы 1-4 классы "Технология" под редакцией Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В., рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственнымистандартами образования, Москва, Просвещение, 2014.
Учебник "Технология", под редакцией Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В., Москва, Просвещение, 2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utp_tehnologiya.docx | 34.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование | |||||||||
по технологии Класс: 4 Учитель: Касьянова Г.В. Планирование составлено на основе рабочей программы 1-4 классы "Технология" под редакцией Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В., рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственнымистандартами образования, Москва, Просвещение, 2014. Учебник "Технология", под редакцией Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В., Москва, Просвещение, 2014. Количество часов: Всего: 34 ч., в неделю: 1 час. Тестов: 4; проектов: 6 | |||||||||
Календарно-тематический план | Содержание предмета | ||||||||
№ урока | Дата (план) | Дата (факт) | Тема | Формы обучения. Тип урока. | Формы контроля | ||||
Ориентироваться в разделах учебника и рабочей тетради; применять знания, полученные в предыдущих классах; знать критерии оценки качества выполнения работы; создавать условные обозначения; планировать свои действия в соответствии с учебной задачей; использовать различные знаково-символические средства для представления информации и решения учебных задач. | |||||||||
1 | 04.09. |
| Как работать с учебником. | Коллективная Вводный | Групповой самоконтроль | ||||
Земля и Человек (21ч.) Ключевые компетенции (предметные и УУД): Иметь представление о развитии железнодорожного транспорта в России; называть основные элементы конструкции вагона; изготовлять объемное изделие на основе разверток; выполнять разметку, раскрой деталей согласно чертежу, используя необходимые инструменты; создавать различные конструкции вагонов, используя для основы геометрические тела; понимать учебную задачу при реализации проекта; определять необходимые этапы выполнения проекта и работать над ним; оценивать свою деятельность в парной работе согласно критериям; использовать знаки, символы схемы для заполнения технологической карты; выделять существенные признаки изучаемых объектов. Знать особенности конструкции буровой вышки; самостоятельно собирать буровую вышку из металлического конструктора; вносить простейшие изменения в конструкцию изделия; соблюдать правила безопасной работы отверткой и гаечным ключом; понимать и выполнять учебную задачу, находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выбирать информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Анализировать конструкцию реального объекта (автомобиля «КамАЗ») и определять основные элементы конструкции. Соотносить детали конструкции и способы соединения башни с деталями конструктора, выбирать необходимые для выполнения виды соединений (подвижное или неподвижное), пользоваться гаечным ключом и отвёрткой. | |||||||||
Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материала учебника и других источников. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Сравнивать стороны медали, объяснять особенности их оформления в зависимости от назначения. Выполнять эскиз сторон медали на основе образца, приведённого в учебнике, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки. Осваивать правила тиснения фольги. | |||||||||
2 | 12.09. |
| Вагоностроительный завод. Проект "Модель вагона". Изделие «Тележка» | Групповая УУНЗ | Групповой Взаимоконтроль | ||||
3 | 19.09. | Вагоностроительный завод. Проект "Модель вагона". Изделие "Кузов вагона", "Пассажирский вагон" | Групповая УУНЗ | Взаимоконтроль | |||||
4 | 26.09. |
| Полезные ископаемые. Изделие "Буровая вышка" | Индивидуальная УУНЗ | Самоконтроль | ||||
5 | 03.10 |
| Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка" | Парная. УУНЗ
| Взаимоконтроль | ||||
6 | 10.10. |
| Автомобильный завод. Изделие "КамАЗ" | Индивидуальная УУНЗ | Самоконтроль | ||||
7 | 17.10. |
| Автомобильный завод. Изделие "Кузов грузовика" | Индивидуальная УУНЗ | Взаимоконтроль Самоконтроль | ||||
8 | 24.10. |
| Монетный двор. Проект "Медаль". Изделие "Стороны медали" | Групповая УУНЗ | Взаимоконтроль | ||||
9 | 31.10. | Монетный двор. Проект "Медаль". | Групповая УУНЗ | Взаимоконтроль | |||||
10 | 14.11. | Фаянсовый завод. Изделие "Основа для вазы" | Парная УУНЗ | Взаимоконтроль | |||||
11 | 21.11. | Фаянсовый завод. Изделие "Ваза" | Парная УУНЗ | Взаимоконтроль | |||||
12 | 28.11. | Швейная фабрика. Изделие "Прихватка". | Индивидуальная УУНЗ | Самоконтроль | |||||
13 | 05.12. |
| Швейная фабрика. Изделие "Новогодняя игрушка", "Птичка". | Парная УУНЗ | Взаимоконтроль | ||||
14 | 12.12. |
| Проект «Технология обувного производства». | Групповая УУНЗ | Взаимоконтроль | ||||
15 | 19.12. |
| Обувное производство. Изделие "Модель детской летней обуви". | Парная УУНЗ | Взаимоконтроль | ||||
16 | 26.12. |
| Проект «Деревообрабатывающее производство.» | Групповая УУНЗ | Коллективный Взаимоконтроль | ||||
17 | 16.01. |
| Деревообрабатывающее производство. Изделие "Лесенка-опора для растений". | Коллективная УУНЗ | Взаимоконтроль | ||||
18 | 23.01. |
| Кондитерская фабрика. Изделие "Пирожное "Картошка". | Парная УУНЗ | Взаимоконтроль | ||||
19 | 30.01. |
| Кондитерская фабрика. Изделие "Шоколадное печенье". | Индивидуальная УУНЗ | Индивидуальный | ||||
20 | 06.02. |
| Бытовая техника. Изделие "Настольная лампа". | Групповая УУНЗ | Взаимоконтроль | ||||
21 | 13.02. |
| Бытовая техника. Изделие "Абажур. Сборка настольной лампы". | Групповая УУНЗ | Взаимоконтроль | ||||
22 | 20.02. | Тепличное хозяйство. Изделие "Цветы для школьной клумбы" Тестирование. | Индивидуальная КУ | Тематический | |||||
Человек и вода (3 ч.) Ключевые компетенции (предметные и УУД): Использовать иллюстрацию учебника для составления рассказа о системе водоснабжения города и значении очистки воды для жизнедеятельности человека. Делать выводы о необходимости экономного расходования воды. Осваивать способ очистки воды в бытовыхусловиях. На основе слайдового и текстового планов заполнять технологическую карту и изготавливать фильтр. Проводить эксперимент по очистке воды, составлять отчёт на основе наблюдений. | |||||||||
23 | 27.02 | Водоканал. Изделие "Фильтр для очистки воды". | Коллективная УУНЗ | Групповой | |||||
24 | 05.03. |
| Порт. Изделие "Канатная лестница". | Коллективная УУНЗ | Групповой | ||||
25 | 12.03. |
| Узелковое плетение. Изделие "Браслет". | Индивидуальная УУНЗ | Самоконтроль | ||||
Человек и воздух (3 ч.) Ключевые компетенции (предметные и УУД): Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об истории развития самолётостроения, о видах и назначении самолётов. Находить и отмечать на карте России города, в которых расположены крупнейшие заводы, производящие самолёты. Объяснять конструктивные особенности самолётов, их назначение и области использования различных видов летательных аппаратов. Сравнивать различные виды летательных аппаратов (ракета и самолёт) на основе иллюстраций учебника. Осуществлять поиск информации о профессиях создателей летательных аппаратов. Использовать приёмы и правила работы отвёрткой и гаечным ключом. Заполнять технологическую карту. | |||||||||
26 | 19.03. |
| Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие "Самолет". | Учебно-практическая УУНЗ | Взаимоконтроль | ||||
27 | 26.03 |
| Ракета-носитель. Изделие "Ракета-носитель". Тестирование. | Индивидуальная КУ | Тематический Самоконтроль | ||||
28 | 09.04. |
| Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие "Воздушный змей". Тестирование. | Индивидуальная КУ | Итоговый Самоконтроль | ||||
Человек и информация (6 ч.) Ключевые компетенции (предметные и УУД): Находить и называть, используя текст учебника и иллюстративный материал, основные элементы книги, объяснять их назначение. Находить информацию об издательстве, выпустившем книгу, и специалистах, участвующих в процессе её создания. Определять, какие элементы книги необходимы для создания книги «Дневник путешественника». Распределять обязанности при выполнении групповой работы в соответствии с собственными возможностями и интересами, соотносить их с интересами группы. Закреплять знания работы на компьютере. Осваивать набор текста, последовательность и особенности работы с таблицами в текстовом редакторе MicrosoftWord: определять и устанавливать число строк и столбцов, вводить текст в ячейку таблицы, форматировать текст в таблице. Создавать на компьютере произвольную таблицу. Помогать одноклассникам при выполнении работы. Соблюдать правила работы на компьютере. Объяснять значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги. Использовать в практической деятельности знания программы MicrosoftWord. | |||||||||
29 | 16.04. |
| Создание титульного листа. Изделие "Титульный лист". | Индивидуальная УУНЗ | Самоконтроль | ||||
30 | 23.04. |
| Работа с таблицами на компьютере. | Парная УУНЗ | Фронтальный | ||||
31 | 30.04 |
| Создание таблицы для оформления содержания книги. | Коллективная УУНЗ | Групповой | ||||
32 | 07.05. |
| Переплетные работы. Изделие "Дневник путешественника". | Индивидуальная УУНЗ | Самоконтроль | ||||
33 | 14.05. |
| Переплетные работы. Изделие "Книга. "Дневник путешественника". Тестирование. | Индивидуальная КУ | Индивидуальный Итоговый | ||||
34 | 21.05. |
| Итоговый урок. Изделие "Книга. "Дневник путешественника". | Индивидуальная УСОЗиН | Самоконтроль |
Типы уроков:
Урок усвоения новых знаний (УУНЗ)
Урок комплексного применения знаний и умений (УКПЗиУ) (урок закрепления)
Урок актуализации знаний и умений (УАЗиУ) (урок повторения)
Урок систематизации и обобщения знаний и умений (УСОЗиН)
Урок контроля знаний и умений (УКЗиУ)
Урок коррекции знаний, умений и навыков (УКзун)
Урок комбинированный (УК)
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Дата (факт) | № урока | Причина коррекции | Тема урока для записи в журнале | Согласовано |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование математика 4 класс Школа России ( 1 полугодие)
Представлено планирование по математике 4 класс на 1 полугодие по программе "Школа России"....
Тематическое планирование - Математика - 1 класс - Школа России
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деят...
Тематическое планирование - Литература - 1 класс - Школа России
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания....
Тематическое планирование по технологии . Программа "ШКОЛА РОССИИ "2 класс Лутцева Е.А, Зуева Т.П
Поурочное планирование 34 часа по программе Школа России...
Учебно-тематический план по математике 3 класс УМК Гармония
Учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по технологии УМК "Школа России" 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по технологии УМК "Школа России" 4 класс....