разработки уроков
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

разработка урока по трудовому обучению в 1 классе школы VIII вида на тему "аппликация из яичной скорлупы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_applikaciya_iz_yaichnoy_skorlupy_i_bumagi.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Аппликация из яичной скорлупы с элементами из бумаги.

Класс: 1Б (школа VIII вида)

Задачи:

  1. Образовательные:
  1. познакомить детей с понятием аппликация;
  2. совершенствовать знания об окружающем мире;
  3. расширить представления о видах природных материалов;
  4. упражнять детей в анализе образца планирования, контроле при выполнении своей работы, оценке и самооценке;
  5. обучить приёму приклеивания яичной скорлупы к бумаге
  1. Развивающие:
  1. умение правильно расположить изображение на листе картона и наклеивать их;
  2. развивать мелкую моторику рук;
  3. развивать мышление и воображение;
  4. развивать познавательный интерес к работе с природным материалом.
  1. Воспитательные:
  1. Воспитание таких качеств, как самостоятельность, усидчивость.

Объект: изделие «Курочка Ряба»

Приём: аппликация, мозаика.

Материалы: бумага, клей, яичная скорлупа, ножницы, кукольные персонажи к сказке «Курочка Ряба».

Ход урока:

I Организационный момент.

Проверьте наличие необходимых принадлежностей к уроку. На столе у вас должен быть картон, клей, конверт с вырезанными мелкими деталями, цветная бумага, ножницы.

  1. Техника безопасности при работе с ножницами.

А кто напомнит мне технику безопасности при работе с ножницами?

  1. Как правильно держать ножницы?
  2. Как нужно их подавать?
  3. Не оставлять ножницы с открытыми лезвиями, не резать на ходу.

  1. Техника безопасности при работе с ножницами.

Если мы будем использовать в работе клей, то нам необходимо вспомнить и правила работы с клеем.

  1. Работай точно и чисто, не оставляй излишков клея.
  2. Работай на подкладном листе.
  3. Намазывай клеем ту деталь, которую приклеиваешь.
  4. Намазывай деталь от середины к краям полностью.
  5. Приглаживай склеенные детали тряпочкой.

Всё правильно, но не забывайте, что каждый должен работать на своём рабочем месте аккуратно и не отвлекаться.

II  Объявление темы урока.

Квохчет, квохчет, детей созывает,


Всех под крыло собирает.


Правильно, это курочка.  А что вы можете мне рассказать про неё?  Какую пользу приносит она людям?


Да, правильно. Куры существуют уже более 4 тысяч лет и дают людям не только вкусное мясо, но и яйца, которые мы используем в различных блюдах. А ещё хочу довести до вас интересную информацию, что 15 января празднуется куриный праздник. И по русскому обычаю в этот день во всех дворах чистят курятники, обновляют насесты, окуривают стены.


А из каких частей тела она состоит? (туловище, клюв, лапы, крылья, гребешок, бородка)


Посмотрите на доску. К нам пришли герои сказки. Назовите их. А узнаете, из какой они сказки?


Правильно, это русская народная сказка «Курочка Ряба». И я предлагаю вам вспомнить эту сказу, просмотрев её.


1  Видеопросмотр сказки.


А скажите, пожалуйста, все ли герои, выставленные на доску, относятся к этой сказке? Кто лишний? (дети выбирают героев сказки)


И сегодня мы с вами выполним аппликацию к сказке «Курочка Ряба». А использовать мы будем не только бумагу, а ещё и яичную скорлупу.


III  Разбор этапов и последовательности выполнения работы.


Давайте определим, с чего мы начнём работу.


1.План работы


1 Выберем основу (картон) по цвету.


2 Обведём по шаблону  туловище курочки.


3 Вырежем туловище курочки.


4 Составим из элементов курочку и  расположим её на основе.


5 Обведём на основе по трафарету яйцо.


6 Обклеим его яичной скорлупой.


IV Самостоятельная работа.


Ребята, мы разобрали этапы и последовательность выполнения работы, если вам всё понятно, то давайте приступим к работе по предложенному плану.


V Уборка рабочего места.


Наведите порядок на своём рабочем месте. Помойте кисти.


VI  Рефлексия.


Посмотрите какая выставка у нас получилась! Что вы научились делать на уроке? Что в вашей работе вам удалось лучше всего? Аппликацию к какой сказке мы сделали?


VII Показ сказки.


А сейчас я предлагаю вам самим побыть артистами. Давайте возьмём кукольных персонажей и покажем нашим гостям сказку «Курочка Ряба».


Показ кукольной сказки.












                                                                                                         


 


 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...