разработки уроков
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме
разработка урока по трудовому обучению в 1 классе школы VIII вида на тему "аппликация из яичной скорлупы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_applikaciya_iz_yaichnoy_skorlupy_i_bumagi.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Аппликация из яичной скорлупы с элементами из бумаги.
Класс: 1Б (школа VIII вида)
Задачи:
- Образовательные:
- познакомить детей с понятием аппликация;
- совершенствовать знания об окружающем мире;
- расширить представления о видах природных материалов;
- упражнять детей в анализе образца планирования, контроле при выполнении своей работы, оценке и самооценке;
- обучить приёму приклеивания яичной скорлупы к бумаге
- Развивающие:
- умение правильно расположить изображение на листе картона и наклеивать их;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать мышление и воображение;
- развивать познавательный интерес к работе с природным материалом.
- Воспитательные:
- Воспитание таких качеств, как самостоятельность, усидчивость.
Объект: изделие «Курочка Ряба»
Приём: аппликация, мозаика.
Материалы: бумага, клей, яичная скорлупа, ножницы, кукольные персонажи к сказке «Курочка Ряба».
Ход урока:
I Организационный момент.
Проверьте наличие необходимых принадлежностей к уроку. На столе у вас должен быть картон, клей, конверт с вырезанными мелкими деталями, цветная бумага, ножницы.
- Техника безопасности при работе с ножницами.
А кто напомнит мне технику безопасности при работе с ножницами?
- Как правильно держать ножницы?
- Как нужно их подавать?
- Не оставлять ножницы с открытыми лезвиями, не резать на ходу.
- Техника безопасности при работе с ножницами.
Если мы будем использовать в работе клей, то нам необходимо вспомнить и правила работы с клеем.
- Работай точно и чисто, не оставляй излишков клея.
- Работай на подкладном листе.
- Намазывай клеем ту деталь, которую приклеиваешь.
- Намазывай деталь от середины к краям полностью.
- Приглаживай склеенные детали тряпочкой.
Всё правильно, но не забывайте, что каждый должен работать на своём рабочем месте аккуратно и не отвлекаться.
II Объявление темы урока.
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает.
Правильно, это курочка. А что вы можете мне рассказать про неё? Какую пользу приносит она людям?
Да, правильно. Куры существуют уже более 4 тысяч лет и дают людям не только вкусное мясо, но и яйца, которые мы используем в различных блюдах. А ещё хочу довести до вас интересную информацию, что 15 января празднуется куриный праздник. И по русскому обычаю в этот день во всех дворах чистят курятники, обновляют насесты, окуривают стены.
А из каких частей тела она состоит? (туловище, клюв, лапы, крылья, гребешок, бородка)
Посмотрите на доску. К нам пришли герои сказки. Назовите их. А узнаете, из какой они сказки?
Правильно, это русская народная сказка «Курочка Ряба». И я предлагаю вам вспомнить эту сказу, просмотрев её.
1 Видеопросмотр сказки.
А скажите, пожалуйста, все ли герои, выставленные на доску, относятся к этой сказке? Кто лишний? (дети выбирают героев сказки)
И сегодня мы с вами выполним аппликацию к сказке «Курочка Ряба». А использовать мы будем не только бумагу, а ещё и яичную скорлупу.
III Разбор этапов и последовательности выполнения работы.
Давайте определим, с чего мы начнём работу.
1.План работы
1 Выберем основу (картон) по цвету.
2 Обведём по шаблону туловище курочки.
3 Вырежем туловище курочки.
4 Составим из элементов курочку и расположим её на основе.
5 Обведём на основе по трафарету яйцо.
6 Обклеим его яичной скорлупой.
IV Самостоятельная работа.
Ребята, мы разобрали этапы и последовательность выполнения работы, если вам всё понятно, то давайте приступим к работе по предложенному плану.
V Уборка рабочего места.
Наведите порядок на своём рабочем месте. Помойте кисти.
VI Рефлексия.
Посмотрите какая выставка у нас получилась! Что вы научились делать на уроке? Что в вашей работе вам удалось лучше всего? Аппликацию к какой сказке мы сделали?
VII Показ сказки.
А сейчас я предлагаю вам самим побыть артистами. Давайте возьмём кукольных персонажей и покажем нашим гостям сказку «Курочка Ряба».
Показ кукольной сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...