новогодний проект новогодней открытки
методическая разработка по технологии (4 класс) по теме

Даутова Альбина Фериниловна

Проектная работа по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_proekt_novogodney_otkrytki.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА»

     Цели: воспитание аккуратности, самостоятельности, взаимопомощи, трудолюбия, умения работать в коллективе, развитие творческих способностей, воображения, памяти, речи, внимания детей, мелкой моторики рук, совершенствование умения работать с технологической картой, на компьютере, в паре.

     Оборудование: линейка, простой карандаш, циркуль, белый и цветной картон, ножницы, клей, иголка, цветные нитки, технологическая карта, компьютер, плакат «Звездочка обдумывания», опорные слова.

     Ход уроков.

 I этап: Введение в проектную деятельность.

Орг. Момент, подготовка рабочих мест.

Постановка проблемного вопроса: Скоро Новый год. А в праздники, особенно в новогоднюю ночь, все ждут чуда, подарков, поздравлений. Мы стараемся поздравлять всех своих родственников, знакомых, друзей с этим долгожданным праздником. Чем ближе праздник, все больше думаешь: что же подарить своим близким? А что бы вы подарили, ребята?

-Конечно, лучше подарить вещь, сделанную своими руками. Открытку тоже можно подарить. Вы не раз дарили открытки своим близким. Какие они были?

- А можно ли подарить вышитую открытку? (Можно в технике изонити.)

- Решили, на Новый год подарить своим близким вышитую открытку. Наш творческий проект мы назовем «Новогодняя открытка» (Словарь: творческий проект). Пересядьте к компьютерным столикам, найдите файл PAINT. Нарисуйте открытку любой формы и рисунком.

На доске пишу (прицепляю) опорные слова по ходу беседы:

- Что можно вышивать на открытке?

- Какой формы и размеров будет изделие?

- Почему выбрали прямоугольную фрму?

- Какой конструкции будет открытка? (Словарь: конструкция)

- Какой фон лучше подойдет к данной открытке? Как получить фон? Покажите на компьютере. Лучше распылять краску на поверхности открытки – будет красивее.

 - Какие нитки вам понадобятся для вышивания?

- Какие правила по ТБ должны помнить при работе с инструментами?

На доске появляется «Звездочка обдумывания»

изделие

назначение

материалы

композиция

инструменты

Цветовое решение

Форма. размеры

 

Физкультминутка

- Приступаем ко II этапу нашего творческого проекта. По предложенной технологической карте (словарь) объясните последовательность выполняемых работ.

Самостоятельная работа учащихся. Помощь учителя отдельным ученикам.

Домашнее задание: Продумать, что еще можно добавить в оформление; закончить работу, готовиться к защите своего изделия (можно в форме стиха, четверостишия, рекламы устно или письменно)

Второй урок. Защита проекта.

Цели: воспитание доброжелательности, эстетического вкуса и аккуратности; развитие памяти, речи, внимания, творческих наклонностей детей; совершенствование умения работать на компьютере, умения рассказать о своем изделии, применяя технологические термиы и выражения «Я думаю», «Я считаю», «Мы решили».

Оборудование: компьютер, плакат «Звездочка обдумывания», словарь, технологическая карта, выставка работ готовых изделий.

Ход урока: Организационный момент. Психологический настрой на успех:

- Ребята, сегодня заключительный этап нашего проекта «Новогодняя открытка». Всем желаю удачной защиты и чтобы вы получали только отличные и хорошие оценки. Для начала давайте дадим определение выражению «Творческий проект» (По словарю – хоровой ответ: Творческий проект – разработка и изготовление изделия от идеи до её реализации)

- Давайте вспомним, расскажем и покажем основные моменты нашей деятельности. Я оформила на плакате «Звездочку обдумывания». Прошу рассказать по ней о нашем совместном проекте.

- Почему решили сделать открытку в технике изонити? Какую форму для открытки решили выбрать? Какие цвета использовали при работе? (Показ на компьютере учеником как получили фон с помощью распылителя, другой рассказывает)

- Какую композицию составили? (В технике изонити удобнее вышивать геометрические фигуры. Поэтому решили вышить снеговика и елочку.)

- Какие приемы техники изонити использовали при работе? (ученик показывает приемы заполнения  окружностей, угла, многоугольников и рассказывает: при вышивании снеговика можно было использовать такие приемы заполнения кружка – «снежинкой» и «звездочкой». При вышивании ёлочки использовали прием заполнения угла. При вышивании ведра на голове снеговика и ствола елочки использовали прием «сеточка».

- Какие материалы, инструменты использовали при работе? (ученик читает по технологической карте).

Выход на творчество: вам нужно было продумать, что еще можно было добавить к композиции. Подсказка была в технологической карте. Сейчас приведите мысли в порядок, будете защищать свои работы. Напоминаю, при защите можно пользоваться записями, можно защитить свой проект по «Звездочке», можно рекламировать свое изделие, рассказать стишок, спеть песенку.

Защита проектных работ.

Итог урока: Спасибо, ребята, за ваши интересные выступления. Еще раз обратите внимание на выставку ваших работ. Оцените свое изделие и изделия других. По моему у каждого получилась красивая открытка, некоторые сумели вложить в неё свое творчество. Мы получили отличное общественно значимое изделие, которое не стыдно подарить своим близким. Учитывая степень самостоятельности на каждом этапе творческого проекта я хочу оценить работы….оценкой «отлично», работы … оценкой «хорошо».

Спасибо за урок!

Технологическая карта

Последовательность работ

Графическое изображение

Инструменты, приспособления

1

Вырезать прямоугольник произвольного размера

Картон, ножницы, линейка, карандаш

2

Сложить его точно вдвое. Сгиб профальцевать

3

Положить открытку горизонтально, перевернуть, открыть.

4

Выполнить рисунок на одной части в зеркальном отражении

Циркуль, линейка

5

Выделить фигуры, проколоть их через равные промежутки четное количество отверстий, пронумеровать.

Шило или толстая игла, наперсток

6

Перевернуть открытку, распылять голубую краску.

Краска, кисть или зубная щетка.

7

Подобрать нитку для вышивания, отмерить определенной длины, вдеть в иголку, сделать узелок.

Иголка, нитка нужного цвета

8

Выполнить вышивку.

Заполнение нитью окружностей

Заполнение нитью углов.

Заполнение многоугольников.

9

Дополнить композицию по своей задумке.

Приклеить внутри белую бумагу.

Конфетти, бисер, дождики, пенопласт

10

Готовиться к защите


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Новогодний калейдоскоп"

Данный практико-ориентированный познавательный проект расчитан для учеников 4 класса....

Сценарий новогоднего утренника "Новогодний карнавал"

Разработка новогоднего утренника для учащихся 3-4 классов...

Новогодняя и рождественская открытка

Новогодняя и рождественская открытка...

Конспект урока. Тема Новогодняя поделка. Объёмная открытка». 3 класс. УМК Перспектива

Цели деятельности учителя: знакомство детей с новой технологией сборки деталей при изготовлении новогодней открытки «Снеговик»; отработка навыка работы самостоятельно по плану; формировани...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Твои новогодние поздравления (новогодняя открытка)» (УМК "Перспектива", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять новогоднюю открытку.Задачи урокаДидактические:1)     знать виды и формы поздравительной отк...

Исследовательский проект «Новогодняя игрушка - новогоднее чудо».

Исследовательский проект «Новогодняя игрушка - новогоднее чудо»....