Главные вкладки
Даутова Альбина Фериниловна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: воспитание детей, классное руководство, внеклассная работа
Увлечения: цветоводство, рукоделие
Страна: Россия
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: Набережные Челны
Место работы: МБОУ "СОШ №58"
Звание, ученая степень: не имею
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dautova-albina-ferinilovnaЧто не делается - к лучшему
С детства мои родители приучили меня не бояться трудностей и находить выход даже из безвыходной ситуации. Сколько раз судьба преподносила мне нежданные «подарки» и «черные» полосы! Тогда я поняла, что в нашем мире много злого и несправедливого, сложного и недоступного, одним словом, в нашей жизни множество проблем. А как же без них? Но ведь почти все из них решаемы! Но решаемы, если мы умеем достойно переносить их, если у нас есть желание изменить себя и других, если мы целеустремленны. Я убеждена, что в любом жизненном событии нужно искать и видеть хорошее. Если для человека привычно впадать в апатию, отчаиваться и расстраиваться по поводу и без, то это приводит к разочарованиям и даже к проблемам со здоровьем.
О себе
Работаю в школе с 1990 года. Люблю детей. Не представляю себя в другой сфере деятельности. Моя мама, тетя, бабушки, дедушка -педагоги. Моя дочь продолжательница славной династии педагогов. Семья-моя крепость, где меня понимают, поддерживают, любят.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Абдурахман Абсалямов "Белые цветы", "Золотая звезда"
Мой взгляд на мир
Стараюсь жить, не думая о плохом. Всегда делаю добро людям, хотя иногда в ответ получаю обратное.
Мои достижения
Участвовала в ПНПО (2010,2011,2012 гг);
во Всероссийском конкурсе "Лучший учитель - мой!";
в конкурсах "Классный руководитель года" (два раза, на одном из них заняла третье место);
в конкурсе "учитель года-2009", где заняла пятое место по Центральному району города Набережные Челны;
являюсь лауреатом премии Мэра города Набережные Челны (2010 г.);
победителем городского конкурса "Человек-золотое сердце" (2010 г.);
лауреатом Международного конкурса "Школа высоких достижений" (2010 г.);
победителем гранта "Наш лучший учитель" (2012 г.).
Являюсь автором публикаций, методических разработок (журнал "Наука и школа")
Составила программу кружка "Умелые руки", по которой работаю несколько лет и имею хорошие результаты.
победитель гранта "Наш лучший учитель" (2014 г.)
Участник Республиканского конкурса педагогического мастерства по использованию ИКТ в образовательном процессе «ICQ-ISEEK YOU» (2018)
Призер муниципального конкурса методических разработок «Патриоты Отечества» (2018 г)
Участник международного конкурса "Педагог года -2019"
1 место в республиканском конкурсе "Лучшая программа внеурочной деятельности" (2019 г)
Участник межрегионального конкурса «Цифровой учитель ЯКласс» (2020 г.)
Финалист международного конкурса "Педагог года -2020"
Моё портфолио
Меня друзья и знакомые считают оптимисткой, хотя иногда выть волком хочется! Зная о моей ситуации, подруги спрашивают: «Как мне удается с улыбкой на лице приходить в школу?» Ответ очень прост: « Если у меня неприятности, проблемы, разочарования в жизни, я стараюсь искать в этом что-то хорошее, какую-то выгоду для себя и сравниваю свое положение с какими-нибудь сложными ситуациями других людей. Послушаешь, посмотришь, понаблюдаешь и сделаешь вывод: «А ведь у меня по сравнению с ними не так уж все и плохо!» Да, быть порой оптимистом не легко, но приходится! Моя профессия не прощает слабостей, ведь я учитель. Каждый день иду (а иногда просто бегу) на урок, где меня ждут 13 мальчишек и 13 девчонок. Мои воспитанники не виноваты, что в моей жизни черная полоса. Они чувствуют даже малейшее колебание голоса, замечают отсутствие блеска в глазах, отсутствие улыбки! Пессимизм заразителен. Дети – оптимисты, впрочем, как и взрослые, смотрят в будущее с надеждой, потому что верят, что у них хватит навыков и возможностей для решения сложных задач. И, если я чаще вижу в разных ситуациях отрицательные моменты, чем положительные, тем не менее, всё же могу дать ученикам ключи от двери в мир оптимистов. Не раз доказано, что школьники, которых преподаватели считают жизнерадостными, намного легче общаются со сверстниками, дольше и продуктивнее работают над сложными учебными задачами, чем их постоянно думающие о плохом одноклассники. А еще люди, думающие видеть во всём хорошее, лучше себя чувствуют, менее беспокойны, в старшем возрасте легче восстанавливаются после болезней и намного реже других впадают в депрессию. К счастью, вырастить оптимиста никогда не бывает слишком рано или слишком поздно. Всегда можно сделать наполовину пустой стакан наполовину полным!
Каждый человек и плачет, и смеётся, и любит, и ненавидит, и злится, и сочувствует, поэтому он не может быть или оптимистом или пессимистом в чистом виде. Человек кажется Оптимистом для окружающих, если он всю боль, весь негатив не выливает на других, а старается справиться с ними сам, поэтому именно, на мой взгляд, оптимистом быть труднее. Мне кажется, и жить им труднее, но жить с ними рядом легче. А пессимисты не хотят страдать в одиночестве, поэтому унывают. Они – эгоисты. Об их проблемах и плохом настроении должны знать все. И тут пессимизм становится заразой.
Оптимизм – это не только жизнелюбие, отличное настроение и умение видеть хорошее во всем, но это и умение вселять надежду в других, умение заражать других всем этим. Это чувство силы в себе, которая может изменить если уж не весь мир, то, по крайней мере, жизнь своих друзей, родственников и знакомых. Оптимизм – это желание сделать это!
Для меня оптимизм и счастье неразлучны.
Пессимисты при всём своём благополучии считают себя несчастными и невезучими, утомлёнными тем, что они вообще живут на этой земле. Оптимисты, делают своё счастье таким, как они его понимают, и что бы ни случилось, они не теряют самообладания и уверенно идут к поставленной цели. И каждый раз, достигая очередной цели, будут радоваться своему успеху и, конечно, будут счастливы.
С оптимизмом я иду по жизни, радуюсь каждому дню, даже такому, как сегодня - "серому и пасмурному", учу и своих дочерей смотреть на жизнь с надеждой на будущее, помогаю коллегам в их трудностях и невзгодах. Сама же не тревожу никого, а просто нашёптываю себе и только себе: «Это пройдет!»
Так в чем же заключается умение быть оптимистом? Я уверена, в том, чтобы уметь видеть добро и радоваться ему, любить хороших людей и игнорировать плохих. А ещё нужно не отчаиваться и достойно переносить проблемы, делать всё, чтобы достичь своих благородных целей. Мне есть чем заняться, у меня есть цель – заразить оптимизмом своих учеников!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты