Элективный курс "Волшебная кожа"
элективный курс по технологии на тему

Слепцова Любовь Валерьевна

Кожа- уникальный природный материал, без которого трудно представить себе нашу повседневную жизнь.  Без кожи немыслима индустрия моды. Это элективный курс рассчитан на 34 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elekt._kurs_volshebnaya_kozha.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

МО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

МУ «УСТЬ-ЯНСКОЕ УЛУСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ»

МОУ «КАЗАЧИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

«Утверждаю»__________                                                            «Утверждаю»___________

Экспертный Совет МОУ                                                           экспертный Совет МУ

«Казачинская СОШ»                                                                  «Усть-Янское улусное

                                                                                                         управление образованием»

Программа элективного курса

« Волшебная кожа»

                                                                          Составила

                                                                          Слепцова Любовь Валерьевна,

                                                    учитель I категории

н. Казачье – 2009 г.

Элективный курс «Волшебная кожа»

Пояснительная записка

        Кожа - уникальный природный материал, без которого трудно представить себе нашу повседневную жизнь. Мы одеваемся в кожаные одежды, предпочитаем кожаную обувь любым высокотехнологичным новшествам,  украшаем предметами прикладного кожевенного мастерства себя, свой дом, и так далее… и так далее…

Попытки использования искусственных материалов в производстве всего вышеназванного безусловно весьма похвальны, но едва ли суррогаты смогут повторить теплоту и изящество натуральной кожи.

Я видела много превосходных заменителей, но иллюзия мгновенно исчезает после прикосновения к ним… Трудно представить себе,  что когда-нибудь, кто-нибудь изобретет материал, обладающий такой же теплотой прикосновения и необыкновенным пряным и тонким ароматом.

Без кожи немыслима индустрия моды. Ни один подиум мира не откажет себе и своим гостям в демонстрации изысканных новинок «от кутюр». Ни одна модница не выйдет из дома не перебрав свой арсенал туфелек, поясков, браслетиков и прочих «фенечек», не родился байкер, не желающий блеснуть перед собратьями стильной курткой, крагами, седельными сумками...

        Предпрофильная программа курса предназначена для обучающихся 10-11 классов.

        Количество часов – 34ч.

Цель данной программы – профессиональная направленность учащихся на профессии художник – модельер, дизайнер.

Задачи курса:

  1. Формирование мотивационно-психологической готовности к выбору профессии;
  2. Изучение обработки и выделки кожи;
  3. Духовно – эмоциональное обогащение личности;
  4. Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции;
  5. Расширение кругозора
  6. Развитие руки, глазомера и пр. через формирование практических умений.

Умения, которые должны продемонстрировать учащиеся к концу курса:

  1. Изготавливать из кожи различные изделия;
  2. Решать художественно – творческие задачи на повтор, вариацию и импровизацию по мотивам народного творчества;
  3. Решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий с использованием рисунка, эскиза;
  4. Конструировать простые изделия с учетом технических требований и дизайна;
  5. Комбинировать различные виды кожи для достижения выразительности образа художественной вещи с соблюдением технологической последовательности;
  6. Экономно и рационально использовать материалы.

Программа элективного курса «Волшебная кожа».

Модуль 1 . Введение. Виды кожи. Инструменты и приспособления(8ч.)

Что надо знать о коже. (1ч.) 
Структура кожи. Факторы влияющие на кожу. Топографические участки кожи. Кожи разных животных.

 Выделка кожи и замши. (2 ч.) 

Дубильные материалы. Выделка кожи. Процесс дубления. Определение степени продубливания кожи.

Выбор и подготовка материала. (3 ч.) 

Подбор кожи для изделия. Окрашивание кожи и замши. Реставрация и чистка кожи и замши.

Инструменты. (2 ч.)

 Инструменты для шитья и оплетки. Инструменты для разметки. Кромкоотделочный инструмент. Шерфовальные ножи. Клеи для работы с кожей.

Модуль II. Приемы работы с кожей (10 ч.)

 Конструирование и крой(2ч.)
Конструирование лекал кошелька. Приемы кроя.

 Сшивание изделий (2 ч.)

Ручные швы. Машинные швы. Способы вырезки кожи. Строгание. Шерфование. Оплетка.

Отделка кожаных изделий (3 ч.)

Издавна применяемый способ отделки кожаных изделий – накладки. Северная вышивка. Обтяжка. Жмурка (драпировка). Резьба.

Аксессуары из кости и рога (3 ч.)

Изготовление колечек, пряжек.

Модуль III. Изделия из кожи (16ч.)

 Аксессуары из кожи. (4 ч.) 

Плетение пуговиц. Браслеты на жесткой основе. Широкий разъемный браслет. Броши. Заколка с застежкой –палочкой, серьги.

Украшения для дома  (5 ч.) 
Подставка для карандашей. Вазы в форме цветов. Шкатулка с подкладкой. Рамка для фотографий, декорированная «жмуркой». Декоративное панно.

Шитье перчаток и головных уборов (4 ч.) 
Изготовление перчаток. Шляпка из замши. Шапочка с клиньями.

Работа над обувью (3ч.)

Изготовление обуви. Ремонт обуви, способы ремонта.

Учебный план

Наименование модулей

Кол-во часов

Форма проведения занятий

Форма контроля

I

Введение. Виды кожи. Инструменты и приспособления

8

Лекции с элементами беседы

Тестирование

II

Приемы работы с кожей

10

Лекция.

Практикум.

Самостоятельная работа.

Защита творческой работы

III

Изделия из кожи

16

Лекция.

Творческая лаборатория.

Практикум (коллективная работа)

Защита творческой работы

(мини – проект)

Учебно-тематический план

Наименование разделов

Название тем

Кол-во часов

I

Введение. Виды кожи. Инструменты и приспособления

1. Что надо знать о коже.

1

2. Выделка кожи и замши.

2

3. Выбор и подготовка материала

3

4. Инструменты

2

II

Приемы работы с кожей

1. Конструирование и крой

2

2. Сшивание изделий

2

3. Отделка кожаных изделий

3

4. Аксессуары из кости и рога

3

III

Изделия из кожи

1. Аксессуары из кожи

4

2. Украшения для дома 

5

  1. Шитье перчаток и головных уборов

4. Работа над обувью

4

3

Контрольно-оценочная деятельность

Профиль

Специализации внутри профиля

Название курса

Форма итоговой работы

Контроль

Оценочная деятельность

Предмет-ный

Технический

Волшебная кожа

Лабораторная работа.

Письменная работа.

Составление эскиза.

Выставка.

Защита проекта.

Зачет.

Шкала оценивания:

  1. Знание ключевых понятий во время изучения темы – 3 б.
  2. Умение применять их на практике – 5 б.
  3. Применение технических навыков и умений – 4 б.
  4. Контрольный тест – 2 б.
  5. Защита проекта – 5 б.
  6. Подготовка выставки – 2 б.
  7. Активность на занятиях – 4 б.

Итоговая оценка выставляется по сумме баллов за практические задания, выполненные работы по схеме:

  1. «2» - не менее 40 % от всей суммы баллов
  2. «3» - 40%-60% от общей суммы баллов
  3. «4» - 60%-75% от общей суммы баллов
  4. «5» - 75% - 100% от общей суммы баллов

Критерии оценок по темам курса:

Модуль 1. Введение. Виды кожи. Инструменты и приспособления.

Обязательный минимум понятий:

  1. Дубление                                  
  2. Обезжировка              
  3. Мездрение            
  4. Обезволашивание            

Умения:

  1. Определять виды кожи, степень продубливания кожи
  2. Уметь подбирать, окрашивать кожу и замшу.
  3. Уметь экономно и рационально использовать материалы.

4.  Правильно использовать инструменты.

Группа понятий

Обязательная оценка

(форма проверки)

Кем проверяется

Условия выставления добровольной повышающей оценки

1.

1-4

Тест.

Творческая лаборатория

Учитель

Зачет

Умения:

Группа понятий

Обязательная оценка

(форма проверки)

Кем проверяется

Условия выставления добровольной повышающей оценки

1.

1-2

Практикум.

Учитель

Зачет.

2.

3.

Практикум.

Учитель

Зачет.

3.

4.

Практикум.

Учитель

Зачет.

Модуль 2. Приемы работы с кожей.

Обязательный минимум понятий:

  1. Ботан
  2. Строгание
  3. Шерфование
  4. Оплетка
  5. Жмурка
  6. Интарсия

Умения:

  1. Уметь качественно производить шерфование.
  2. Выполнять оплетку, плетение.
  3. Изготавливать накладки из текстиля.
  4.  Выполнять интарсию.

Группа понятий

Обязательная оценка

(форма проверки)

Кем проверяется

Условия выставления добровольной повышающей оценки

1.

1

Практикум

Творческая лаборатория

Учитель

Зачет

2.

2-6

Творческая лаборатория

Взаимопроверка

Учитель

Защита творческой работы

Умения:

Группа понятий

Обязательная оценка

(форма проверки)

Кем проверяется

Условия выставления добровольной повышающей оценки

1.

1-2.

Практикум.

Учитель

Зачет.

2.

3-4

Практикум.

Учитель

Зачет.

Модуль 3. Изделия из кожи.

Обязательный минимум понятий:

  1. Этника                                                    
  2. Тиснение                                                

Умения:

  1. Изготавливать из кожи различные изделия;
  2. Решать художественно – творческие задачи на повтор, вариацию и импровизацию по мотивам народного творчества;
  3. Комбинировать различные виды кожи для достижения выразительности образа художественной вещи с соблюдением технологической последовательности;

Группа понятий

Обязательная оценка

(форма проверки)

Кем проверяется

Условия выставления добровольной повышающей оценки

1.

1-2

Практикум

Творческая лаборатория

Учитель

Взаимопроверка

Зачет

Умения:

Группа понятий

Обязательная оценка

(форма проверки)

Кем проверяется

Условия выставления добровольной повышающей оценки

1.

1-3.

Практикум.

Творческая лаборатория

Учитель

Зачет.

Защита проекта.

Литература:

  1. Казакевич Ф. Оценка качества по технологии. – М., 2000.
  2. Попова М.А. Саха торyт культурата.- Якутск, 1993
  3. Технология. Трудовое обучение. Программы общеобразовательных учреждений. -М.: Просвещение, 2000.
  4. Технология. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы/ Под ред.В.Д. Симоненко.-М.:Вентана –Граф, 2000
  5. Федотов Г. Дарите людям красоту – М., 1995
  6. Барадулин В. Сельскому учителю о народных промыслах. -М.,1999
  7. Черкизова Е. Кожа.Техника.Приемы.Изделия: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2004
  8. Скрябина А. Незабываемые узоры.- Якутск, 2004
  9. Барташевич А. Сделай сам – Минск, 1996


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Особенности формирования партийных систем в России"

Программа служит дополнением к блоку «Политическая сфера» образовательной области «Общественные дисциплины», изучаемому в  10-11 классах и  углубляет очень важный аспект  подготов...

Элективный курс "Мир геометрии" для дополнительного образования

Элективный курс для обучающихся 2 класса для дополнительного образования....

Программа элективного курса по изучению карело-финского эпоса «КАЛЕВАЛА»

      Предметом изучения моей программы является карело-финский эпос «Калевала». Курс представляется актуальным, так как знакомит учащихся с историей и культурой своей...

Программа элективного курса «Я в мире экономики»

Программа элективного курса «Я в мире экономики»по экономике для учащихся 2 класса....

"Кожа. Особенности кожного покрова, функции кожи"

Цели: способствовать  формирование знаний о коже, её особенностях, функциях;расширение представлений о правилах гигиены тела;Научить действовать при обморожении, повреждениях кожного покрова.Созд...

"Кожа. Особенности кожного покрова, функции кожи"

Цели: способствовать  формирование знаний о коже, её особенностях, функциях;расширение представлений о правилах гигиены тела;Научить действовать при обморожении, повреждениях кожного покрова.Созд...

урок в 4 классе по теме "Кожа. Строение кожи. Кожа и её роль в защите организма."

Урок по окружающему миру в 4 классе на основе деятельностного подхода по учебнику А.А.Вахрушева, Д.Д.Данилова и др. (ОС «Школа 2100») «Технология урока, направленного на формирован...