Элективный курс "Волшебная кожа"
элективный курс по технологии на тему
Кожа- уникальный природный материал, без которого трудно представить себе нашу повседневную жизнь. Без кожи немыслима индустрия моды. Это элективный курс рассчитан на 34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elekt._kurs_volshebnaya_kozha.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
МУ «УСТЬ-ЯНСКОЕ УЛУСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ»
МОУ «КАЗАЧИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Утверждаю»__________ «Утверждаю»___________
Экспертный Совет МОУ экспертный Совет МУ
«Казачинская СОШ» «Усть-Янское улусное
управление образованием»
Программа элективного курса
« Волшебная кожа»
Составила
Слепцова Любовь Валерьевна,
учитель I категории
н. Казачье – 2009 г.
Элективный курс «Волшебная кожа»
Пояснительная записка
Кожа - уникальный природный материал, без которого трудно представить себе нашу повседневную жизнь. Мы одеваемся в кожаные одежды, предпочитаем кожаную обувь любым высокотехнологичным новшествам, украшаем предметами прикладного кожевенного мастерства себя, свой дом, и так далее… и так далее…
Попытки использования искусственных материалов в производстве всего вышеназванного безусловно весьма похвальны, но едва ли суррогаты смогут повторить теплоту и изящество натуральной кожи.
Я видела много превосходных заменителей, но иллюзия мгновенно исчезает после прикосновения к ним… Трудно представить себе, что когда-нибудь, кто-нибудь изобретет материал, обладающий такой же теплотой прикосновения и необыкновенным пряным и тонким ароматом.
Без кожи немыслима индустрия моды. Ни один подиум мира не откажет себе и своим гостям в демонстрации изысканных новинок «от кутюр». Ни одна модница не выйдет из дома не перебрав свой арсенал туфелек, поясков, браслетиков и прочих «фенечек», не родился байкер, не желающий блеснуть перед собратьями стильной курткой, крагами, седельными сумками...
Предпрофильная программа курса предназначена для обучающихся 10-11 классов.
Количество часов – 34ч.
Цель данной программы – профессиональная направленность учащихся на профессии художник – модельер, дизайнер.
Задачи курса:
- Формирование мотивационно-психологической готовности к выбору профессии;
- Изучение обработки и выделки кожи;
- Духовно – эмоциональное обогащение личности;
- Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции;
- Расширение кругозора
- Развитие руки, глазомера и пр. через формирование практических умений.
Умения, которые должны продемонстрировать учащиеся к концу курса:
- Изготавливать из кожи различные изделия;
- Решать художественно – творческие задачи на повтор, вариацию и импровизацию по мотивам народного творчества;
- Решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий с использованием рисунка, эскиза;
- Конструировать простые изделия с учетом технических требований и дизайна;
- Комбинировать различные виды кожи для достижения выразительности образа художественной вещи с соблюдением технологической последовательности;
- Экономно и рационально использовать материалы.
Программа элективного курса «Волшебная кожа».
Модуль 1 . Введение. Виды кожи. Инструменты и приспособления(8ч.)
Что надо знать о коже. (1ч.)
Структура кожи. Факторы влияющие на кожу. Топографические участки кожи. Кожи разных животных.
Выделка кожи и замши. (2 ч.)
Дубильные материалы. Выделка кожи. Процесс дубления. Определение степени продубливания кожи.
Выбор и подготовка материала. (3 ч.)
Подбор кожи для изделия. Окрашивание кожи и замши. Реставрация и чистка кожи и замши.
Инструменты. (2 ч.)
Инструменты для шитья и оплетки. Инструменты для разметки. Кромкоотделочный инструмент. Шерфовальные ножи. Клеи для работы с кожей.
Модуль II. Приемы работы с кожей (10 ч.)
Конструирование и крой(2ч.)
Конструирование лекал кошелька. Приемы кроя.
Сшивание изделий (2 ч.)
Ручные швы. Машинные швы. Способы вырезки кожи. Строгание. Шерфование. Оплетка.
Отделка кожаных изделий (3 ч.)
Издавна применяемый способ отделки кожаных изделий – накладки. Северная вышивка. Обтяжка. Жмурка (драпировка). Резьба.
Аксессуары из кости и рога (3 ч.)
Изготовление колечек, пряжек.
Модуль III. Изделия из кожи (16ч.)
Аксессуары из кожи. (4 ч.)
Плетение пуговиц. Браслеты на жесткой основе. Широкий разъемный браслет. Броши. Заколка с застежкой –палочкой, серьги.
Украшения для дома (5 ч.)
Подставка для карандашей. Вазы в форме цветов. Шкатулка с подкладкой. Рамка для фотографий, декорированная «жмуркой». Декоративное панно.
Шитье перчаток и головных уборов (4 ч.)
Изготовление перчаток. Шляпка из замши. Шапочка с клиньями.
Работа над обувью (3ч.)
Изготовление обуви. Ремонт обуви, способы ремонта.
Учебный план
№ | Наименование модулей | Кол-во часов | Форма проведения занятий | Форма контроля |
I | Введение. Виды кожи. Инструменты и приспособления | 8 | Лекции с элементами беседы | Тестирование |
II | Приемы работы с кожей | 10 | Лекция. Практикум. Самостоятельная работа. | Защита творческой работы |
III | Изделия из кожи | 16 | Лекция. Творческая лаборатория. Практикум (коллективная работа) | Защита творческой работы (мини – проект) |
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов | Название тем | Кол-во часов |
I | Введение. Виды кожи. Инструменты и приспособления | 1. Что надо знать о коже. | 1 |
2. Выделка кожи и замши. | 2 | ||
3. Выбор и подготовка материала | 3 | ||
4. Инструменты | 2 | ||
II | Приемы работы с кожей | 1. Конструирование и крой | 2 |
2. Сшивание изделий | 2 | ||
3. Отделка кожаных изделий | 3 | ||
4. Аксессуары из кости и рога | 3 | ||
III | Изделия из кожи | 1. Аксессуары из кожи | 4 |
2. Украшения для дома | 5 | ||
4. Работа над обувью | 4 3 |
Контрольно-оценочная деятельность
Профиль | Специализации внутри профиля | Название курса | Форма итоговой работы | Контроль Оценочная деятельность |
Предмет-ный | Технический | Волшебная кожа | Лабораторная работа. Письменная работа. Составление эскиза. Выставка. | Защита проекта. Зачет. |
Шкала оценивания:
- Знание ключевых понятий во время изучения темы – 3 б.
- Умение применять их на практике – 5 б.
- Применение технических навыков и умений – 4 б.
- Контрольный тест – 2 б.
- Защита проекта – 5 б.
- Подготовка выставки – 2 б.
- Активность на занятиях – 4 б.
Итоговая оценка выставляется по сумме баллов за практические задания, выполненные работы по схеме:
- «2» - не менее 40 % от всей суммы баллов
- «3» - 40%-60% от общей суммы баллов
- «4» - 60%-75% от общей суммы баллов
- «5» - 75% - 100% от общей суммы баллов
Критерии оценок по темам курса:
Модуль 1. Введение. Виды кожи. Инструменты и приспособления.
Обязательный минимум понятий:
- Дубление
- Обезжировка
- Мездрение
- Обезволашивание
Умения:
- Определять виды кожи, степень продубливания кожи
- Уметь подбирать, окрашивать кожу и замшу.
- Уметь экономно и рационально использовать материалы.
4. Правильно использовать инструменты.
№ | Группа понятий | Обязательная оценка (форма проверки) | Кем проверяется | Условия выставления добровольной повышающей оценки |
1. | 1-4 | Тест. Творческая лаборатория | Учитель | Зачет |
Умения:
№ | Группа понятий | Обязательная оценка (форма проверки) | Кем проверяется | Условия выставления добровольной повышающей оценки |
1. | 1-2 | Практикум. | Учитель | Зачет. |
2. | 3. | Практикум. | Учитель | Зачет. |
3. | 4. | Практикум. | Учитель | Зачет. |
Модуль 2. Приемы работы с кожей.
Обязательный минимум понятий:
- Ботан
- Строгание
- Шерфование
- Оплетка
- Жмурка
- Интарсия
Умения:
- Уметь качественно производить шерфование.
- Выполнять оплетку, плетение.
- Изготавливать накладки из текстиля.
- Выполнять интарсию.
№ | Группа понятий | Обязательная оценка (форма проверки) | Кем проверяется | Условия выставления добровольной повышающей оценки |
1. | 1 | Практикум Творческая лаборатория | Учитель | Зачет |
2. | 2-6 | Творческая лаборатория | Взаимопроверка Учитель | Защита творческой работы |
Умения:
№ | Группа понятий | Обязательная оценка (форма проверки) | Кем проверяется | Условия выставления добровольной повышающей оценки |
1. | 1-2. | Практикум. | Учитель | Зачет. |
2. | 3-4 | Практикум. | Учитель | Зачет. |
Модуль 3. Изделия из кожи.
Обязательный минимум понятий:
- Этника
- Тиснение
Умения:
- Изготавливать из кожи различные изделия;
- Решать художественно – творческие задачи на повтор, вариацию и импровизацию по мотивам народного творчества;
- Комбинировать различные виды кожи для достижения выразительности образа художественной вещи с соблюдением технологической последовательности;
№ | Группа понятий | Обязательная оценка (форма проверки) | Кем проверяется | Условия выставления добровольной повышающей оценки |
1. | 1-2 | Практикум Творческая лаборатория | Учитель Взаимопроверка | Зачет |
Умения:
№ | Группа понятий | Обязательная оценка (форма проверки) | Кем проверяется | Условия выставления добровольной повышающей оценки |
1. | 1-3. | Практикум. Творческая лаборатория | Учитель | Зачет. Защита проекта. |
Литература:
- Казакевич Ф. Оценка качества по технологии. – М., 2000.
- Попова М.А. Саха торyт культурата.- Якутск, 1993
- Технология. Трудовое обучение. Программы общеобразовательных учреждений. -М.: Просвещение, 2000.
- Технология. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы/ Под ред.В.Д. Симоненко.-М.:Вентана –Граф, 2000
- Федотов Г. Дарите людям красоту – М., 1995
- Барадулин В. Сельскому учителю о народных промыслах. -М.,1999
- Черкизова Е. Кожа.Техника.Приемы.Изделия: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2004
- Скрябина А. Незабываемые узоры.- Якутск, 2004
- Барташевич А. Сделай сам – Минск, 1996
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Особенности формирования партийных систем в России"
Программа служит дополнением к блоку «Политическая сфера» образовательной области «Общественные дисциплины», изучаемому в 10-11 классах и углубляет очень важный аспект подготов...
Элективный курс "Мир геометрии" для дополнительного образования
Элективный курс для обучающихся 2 класса для дополнительного образования....
Программа элективного курса по изучению карело-финского эпоса «КАЛЕВАЛА»
Предметом изучения моей программы является карело-финский эпос «Калевала». Курс представляется актуальным, так как знакомит учащихся с историей и культурой своей...
Программа элективного курса «Я в мире экономики»
Программа элективного курса «Я в мире экономики»по экономике для учащихся 2 класса....
"Кожа. Особенности кожного покрова, функции кожи"
Цели: способствовать формирование знаний о коже, её особенностях, функциях;расширение представлений о правилах гигиены тела;Научить действовать при обморожении, повреждениях кожного покрова.Созд...
"Кожа. Особенности кожного покрова, функции кожи"
Цели: способствовать формирование знаний о коже, её особенностях, функциях;расширение представлений о правилах гигиены тела;Научить действовать при обморожении, повреждениях кожного покрова.Созд...
урок в 4 классе по теме "Кожа. Строение кожи. Кожа и её роль в защите организма."
Урок по окружающему миру в 4 классе на основе деятельностного подхода по учебнику А.А.Вахрушева, Д.Д.Данилова и др. (ОС «Школа 2100») «Технология урока, направленного на формирован...