Урок технологии в 3 классе. Тема " Пасхальный сувенир"
методическая разработка по технологии (3 класс) по теме
Урок технологии в 3 классе. Тема " Пасхальный сувенир". Дети знакомятся с историей праздника " Пасха", изготавливают пасхальный сувенир композицию " яйцо"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ok_trudovogo_obucheniya._3_klass_2.doc | 1 байт |
urok_trudovogo_obucheniya._3_klass_2.doc | 507.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Белоярский
Новобурасского района Саратовской области
Согласовано Руководитель МО ______________/Зотова В.В./
Протокол № _____ от «_____» ________________2011 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ п. Белоярский» ______________/Кондрахов В.В./
«_____»________________2011 г. | Утверждаю Директор МОУ «СОШ п. Белоярский» ______________/Верещагина Е.А./
Приказ № __ от «__»_____2011 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Бурчегановой Ольги Анатольевны,
I квалификационной категории
по технологии, 2 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _____ от
«___» _________ 2011 г.
2011 – 2012 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта общего образования /2009 г./ и Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Технологии» Т. И. Геронимус, утверждённой МО РФ (Москва 2009 г.)
Для реализации программного содержания используются поурочные планы по трудовому обучению 2 класс. Волгоград. Издательство «Учитель» 2010. Автор – составитель Н.А. Тараканова.
На изучение риторики во 2 классе начальной школы отводится:
Количество часов в год – 34.
Количество часов в неделю – 1.
Количество часов в I четверти – 9.
Количество часов во II четверти – 7.
Количество часов в III четверти – 10.
Количество часов в IV четверти – 8.
Цели и задачи программы:
1. Формирование у ребёнка умения самостоятельно ориентироваться в любой работе.
2. Развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического мышления.
3. Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда.
Формы организации учебного процесса: индивидуальная, групповая, коллективная.
Формы контроля: наблюдение, текущий контроль, индивидуальный контроль.
Виды организации учебного процесса: самостоятельная работа, выставка, творческая работа, урок-практикум.
Учебно-тематическое планирование по технологии.
№ п/п | Название темы | Кол-во часов |
1 | Работа с природным материалом | 4 |
2 | Оригами. | 6 |
3 | Работа с бумагой | 14 |
4 | Работа с тканью | 10 |
Класс 2
Учитель Бурчеганова О.А.
Количество часов
Всего 34 часа; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе
Федерального государственного стандарта общего образования /2009 г./ и Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Технологии» Т. И. Геронимус, утверждённой МО РФ (Москва 2009 г.)
Дополнительная литература
Поурочные планы по трудовому обучению 2 класс. Волгоград. Издательство «Учитель» 2010. Автор – составитель Н.А. Тараканова.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
К концу 2 класса обучающиеся должны знать:
- новые слова (целлюлоза, полиэтилен, трикотаж, клейстер, окружность, круг, центр, радиус, миллиметр);
- правила безопасной работы;
- названия инструментов;
- строение разных видов бумаги и картона, фактуру, толщину и мягкость ткани и искусственной кожи.
К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:
- различать по внешнему виду и назначению материалы;
- размечать сложный контур с внутренними углами по шаблону;
- делить круглые детали путём складывания;
- вырезать ножницами круглые детали;
- соединять детали из природных растительных материалов клеем ПВА и пластилином;
- вышивать стебельчатым швом.
Перечень учебно-методического обеспечения.
1. Поурочные планы по трудовому обучению 2 класс. Волгоград. Издательство «Учитель» 2010. Автор – составитель Н.А. Тараканова.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ТЕХНОЛОГИИ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Коррекция | |
План | Факт | ||||
Раздел I. Работа с природным материалом (4 ч.) | |||||
1 | Инструктаж по технике безопасности «Правила безопасной работы с природным материалом». Аппликация из сухих листьев | 1 | 02.09.11 | ||
2 | Правила изготовления аппликации из листьев и семян, подбор листьев для композиции | 1 | 09.09.11 | ||
3-4 | Изготовление аппликации из листьев и семян «Лесной царь» | 2 | 16.09.11 23.09.11 | ||
Раздел II. Оригами (6 ч.) | |||||
5 | Инструктаж по технике безопасности «Правила безопасной работы с ножницами». Виды разметки. Оригами | 1 | 30.09.11 | ||
6 | Оригами «Кораблик» | 07.10.11 | |||
7 | Оригами. Разметка квадрата складыванием. Изготовление квадратов разного размера | 1 | 14.10.11 | ||
8 | Оригами «Воздушный змей» | 1 | 21.10.11 | ||
9 | Оригами «Катамаран» | 1 | 28.10.11 | ||
10 | Самостоятельная работа. Оригами «Сова» | 1 | 11.11.11 | ||
Раздел III. Работа с бумагой (14 ч.) | |||||
11 | Инструктаж по технике безопасности «Правила безопасной работы с ножницами». Изгибание бумаги. Пластичность | 1 | 18.11.11 | ||
12 | Изготовление «Фонтанчика» из бумаги | 1 | 25.11.11 | ||
13 | Разметка круглой детали | 1 | 02.12.11 | ||
14 | Эскиз круглой детали. Разметка по эскизу | 1 | 09.12.11 | ||
15 | Новогодний сувенир «Зимнее солнышко» | 1 | 16.12.11 | ||
16 | Разборная елочка | 1 | 23.12.11 | ||
17- 18 | Новогодние игрушки. «Хлопушка» | 2 | 13.01.12 20.01.12 | ||
19 | Прямоугольники. Прочтем и поймем эскиз | 1 | 27.01.12 | ||
20 | Работа с бумагой «Салфетница» | 1 | 03.02.12 | ||
21 | Новогодние фонарики. «Гирлянда». | 1 | 10.02.12 | ||
22 | Гофрируем прямоугольники. | 1 | 17.02.12 | ||
23 | Гофрированный веер. | 1 | 24.02.12 | ||
24 | Накрываем праздничный стол. Салфетки из бумаги | 1 | 02.03.12 | ||
Раздел IV. Работа с тканью (10 ч.) | |||||
25-26 | Инструктаж по технике безопасности «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой». Виды соединения различных материалов и изделий. Швы и стёжки | 2 | 09.03.12 16.03.12 | ||
27 | Изготовление выкройки. Выкраивание пальчиковой куколки | 1 | 23.03.12 | ||
28 | Пальчиковая куколка. Петельный шов и шов через край | 1 | 06.04.12 | ||
29 | Пальчиковая куколка. Отделка куколки | 1 | 13.04.12 | ||
30 | Вышивка. Виды украшающих швов. Стебельчатый шов | 1 | 20.04.12 | ||
31 | Приклеивание деталей из ткани и их сушка. Виды тканей | 1 | 27.04.12 | ||
32 | Декоративная салфетка. Изготовление выкройки для фигурных салфеток | 1 | 04.05.12 | ||
33 | Изготовление карандашницы из банки. Оклеивание банки тканью и тесьмой | 1 | 11.05.12 | ||
34 | Обобщение знаний о свойствах ткани | 1 | 18.05.12 |
Предварительный просмотр:
Урок технологии « Пасхальный сувенир» / 3 класс/
Задачи:
1. Расширить и обобщить знания учащихся о народных традициях (на примере христианского праздника Пасхи/.
2. Учить детей изображать объекты природы в аппликации, выделять форму и строение тела, форму частей, их величину и местоположение по отношению к главной части.
3. Закрепить приемы работы с клеем и ножницами.
4.Развивать творческие способности, умение фантазировать.
Оформление: запись пасхального звона, выставка пасхальных сувениров.
Инструменты и материалы: картон, салфетки, клей «Титан», ножницы, тесьма, шаблоны, схемы алгоритма работы.
План – конспект урока
1 этап: Актуализация знаний учащихся.
Выступление учащихся - монтаж «Из истории праздника»
Чтение учителем отрывка из книги Л. Жарикова « Судьба Илюши Барабанова»
Пасха
- Вы догадались о каком празднике идет речь? / Карточка Рассказ ученика «Как появилось название праздника».
2. Беседа с учащимися
- Обратите внимание на выставку пасхальных сувениров (показ учителем)
- Вспомните, какими словами приветствуют друг друга верующие люди в Светлое Пасхальное воскресенье словами? ( «Христос Воскрес» , и ответными «Воистину Воскрес»)
- Викторина о празднике Пасхи.
У: На Пасху всем желающим разрешалось звонить в колокола, поэтому звучал беспрерывный колокольный звон, поддерживая радостное, праздничное настроение. Давайте и мы с вами послушаем прекрасную музыку « звон колоколов» (слушание музыки)
- Какое у вас появилось настроение? (радостное, приподнятое, праздничное)
- Что является символом праздника « Пасхи»?
Сегодня на уроке я вам предлагаю начать работу по изготовлению пасхальной композиции – подарка.
2 этап: Анализ образца изделия, материалов, порядка работы/ совместно с детьми/.
- Какие материалы необходимы для изготовления работы? (салфетки, картон, тесьма).
- -С чего начнем нашу работу? - создание проблемной ситуации /высказывания детей/.
- В каком порядке будем выполнять работу? На доске / Приложение №1/ показаны все этапы работы над композицией, но порядок действий перепутан. Предлагаю вам восстановить его вместе.
- Работа с цветовой гаммой (яйцо, раскол яйца, рождение новой жизни цыпленка)
- У вас на партах вырезанные из бумаги лежат отдельные части композиции. Как они называются? /шаблоны/. Для чего они нам нужны? /Для облегчения работы/.
- С помощью чего соединены все детали? /клей/
- Посмотрите, у вас на партах лежит алгоритм работы над композицией. Что такое алгоритм?
Работа в парах: пронумеровать последовательность работы цифрами.
Алгоритм работы *Обвести большой овальный шаблон на картон и на ткань в количестве 3 штук для основы. * Нарисовать линию раскола яйца фломастером посередине. *Обвести шаблон яйца на ткань, вырезать, приклеить на основу. * Вырезать и приклеить основу из салфетки на картон, в количестве 3 штук. * На второй шаблон приклеить основу. Обвести шаблон для головы цыпленка на салфетку, вырезать приклеить на основу посередине. *Приклеить половинки сверху и снизу головы цыпленка. *Нарисовать глаза и клюв цыпленку. *Взять 2 шаблон для яйца из салфетки, нарисовать линию раскола и разрезать. *Обвести по шаблонам все части тела цыпленка и приклеить в правильной последователь- ности на основу, украсить бантиком. *Вырезать из 3 шаблона яйца одну половинку и приклеить снизу на цыпленка. *С помощью дырокола сделать отверстия. Соединить с помощью ленты все части аппликации. |
Проверка.
- Проверка рабочего места.
3 этап: Инструктаж: правила работы с клеем «Титан».
4 этап: Самостоятельная работа учащихся с опорой на карты и алгоритм.
5 этап: Подведение итогов: выставка и обсуждение работ учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии 2 класс. Тема урока: Работа с картоном. «Изготовление плоских ёлочных игрушек, украшенных аппликацией».
Цели урока:1. Закрепить первоначальные знания учащихся о форме, , познакомить с разнообразными способами.2....
Конспект урока. Технология. 1 класс. Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»
Тема урока: «Одежда, ткань, нитки» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройкаПлан...
Урок технологии 1 класс. Тема урока: Поздравительная открытка из бумаги.
Jбъёмнfz аппликациz из бумаги к 8 марта 1 класс...
Урок технологии 1 класс. Тема урока: Поздравительная открытка из бумаги.
Объёмная аппликация из бумаги к 8 марта 1 класс...
Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»
Цели деятельности учителя: изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...
Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: конструирование из бумаги. Изделие: Пасхальное яйцо. УМК "Школа России"
Тема: конструирование из бумагиИзделие: сувенир «Пасхальное яйцо»Цели деятельности учителя :обеспечение формирования навыка вырезания и складывания; обеспечение изучения технологии выполне...
Урок труда 1 класс. Тема "Пасхальный венок. Аппликация"
Урок можно провести перед праздником Пасхи. Закрепить работу с аппликацией, закрепить навык последовательной работы, проявить творчество, повысить самооценку....