Мастер-класс по изготовлению альтернативной ёлочки "Живи,ёлочка!"
методическая разработка (технология, 2 класс) на тему
Интегрированное мероприятие по экологии, технологии и окружающему миру , мастер-класс по изготовлению альтернативной ёлочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Живи, ёлочка!»
Авторы: Аликбарова А.Р.
Исрафилова С.Х.
Цели:
- учить приёмам придания объёма изделиям из салфеток, технологии изготовления новогодней ёлочки из подручных материалов
- способствовать развитию художественного вкуса, мелкой моторики рук, точности выполнения действий, наблюдательного воображения, навыков работы с бумагой, глазомера
- способствовать экологическому воспитанию детей, воспитывать качество аккуратности и собранности при выполнении практической работы, трудолюбие, коммуникабельность, аккуратность, культуру труда, умение работать в коллективе, бережное отношение к природе
Оборудование: бумажные салфетки белого и зелёного цвета, ножницы, степлер, бумажный конус, выставка экологических листовок «Живи, ёлочка!» и альтернативных ёлочек.
Сценарий
Мы собрались сегодня в классе.
Верней не в классе, а в лесу.
И … задержав слегка волненье.
Войдем в мир сказок и чудес.
Ведь перед нами на мгновенье,
раздвинул ветви зимний лес!
В него мы входим без опаски.
Пусть густо кружится метель.
И вот полянка, словно в сказке,
А посреди большая ель!
Стройна, нарядна, просто диво!
(В класс входят заяц, лисенок и бельчонок)
Белочка. Ну, где там твой сюрприз? Давай показывай скорее!
Лисёнок. А мы уже пришли. Вот, смотри какая красавица! А представляете, как она будет выглядеть у меня дома: разноцветные шары, сверкающая гирлянда…
Заяц. Как дома? Ты что хочешь её срубить? Она столько лет росла на этой полянке, взрослела, хорошела с каждым днем. Сколько раз она прятала меня от лисы и волка, укрывала своими ветками в мороз и метель.
Учитель. Что я слышу? Кто собирается срубить такую красавицу? Посмотрите, какая она высокая, стройная, пушистая. Более 50 лет росла она. А вообще-то, ель может прожить и 300 лет. Всем известно, что растения – это лёгкие нашей планеты.
Лисёнок. А как же быть зимой? Ведь листьев нет.
Учитель. Оказывается, единственным источником кислорода на нашей планете в зимний период являются хвойные леса.
Белочка: Служит домом ель животным,
Кормит жителей лесных:
Может спрятать в непогоду,
Даже вылечить больных.
Заяц: Если каждый ель возьмет
К празднику на Новый год,
То придут такие дни.
В лесу будут только пни.
Белочка: Ёлочку красавицу
Давайте сбережем.
На праздник новогодний
Из лесу не возьмем!
Лисёнок: Так что же, отказаться от праздника Нового года с елочкой?
Учитель: Нет, отчего же. Этот традиционный веселый праздник не может обойтись без нарядной елочки. Одно омрачает – тысячи загубленных ёлочек после праздничных дней выносятся из домов и выбрасываются.
А давай те обратимся за помощью к ребятам. Сейчас они как раз готовятся к Новому году. И не просто готовятся, а являются защитниками зелёных красавиц от вырубки.
Лисёнок: А как это?
Учитель: Они выпускают листовки, призывающие всех людей не губить живые ели ради нескольких праздничных дней
Белочка: Ой, как здорово! К ребятам в гости!
Мастер-класс
Итак, ребята, наши герои столкнулись с проблемой: как же встречать Новый год без елочки (лесной красавицы)? Что вы предлагаете?
- Правильно, можно вырастить елку на своем участке, купить искусственную в магазине, а интереснее всего сделать своими руками.
Дети нашей школы приняли участие в акции «Живи елочка». Посмотрите, каких красавиц они смастерили из различных материалов. (показ ёлочек)
- Какое желание у вас появилось? (Сделать елочку своими руками)
- Так что мы сегодня будем делать на нашем занятии?
Для чего? С какой целью?
(Демонстрация елочки.) Вот такую пушистую красавицу мы сделаем вместе, помогая друг другу. И от того как каждый из вас потрудится, зависит, как будет ли наша елочка стройной, пушистой, аккуратной.
Какой материал потребуется для её изготовления? (Салфетки) Что вы умеете делать из салфеток? Цветы – гвоздики, одуванчики.
Проверьте, все ли необходимое у нас есть на партах. Салфетки у нас . Еще необходимы ножницы, степлер и клей. Не забудьте о безопасном обращении с ножницами и степлером. Будьте внимательны и аккуратны при работе с ними.
Посмотрите внимательно на елочку. Из каких деталей она состоит? Какого они размера, цвета (показ пушистика).
Как таким пушистикам придать форму елочки?
Конус у нас уже есть, что осталось научиться делать?
Кто знает, алгоритм изготовления пушистика?
- Свернуть салфетку (в 4 раза) пополам и ещё раз пополам.
- Скрепить степлером крест - накрест посередине.
- Вырезать круг, срезав углы квадрата.
- Теперь формируем пушистик, поднимая слой за слоем к середине и зажимая пальцами кустик.
- Распушили слой за слоем. Пушистик готов.
Музыкальная физкультминутка
- Мы продолжаем нашу работу, но уже по группам: первая группа – изготавливает детали, а вторая - начинает собирать елочку, обклеивая конус снизу вверх ярусами. И получается пушистая новогодняя елочка, которая будет радовать всех окружающих и создавать праздничное настроение!
Какая замечательная елочка получилась! Давайте подведем итог. Что вам понравилось на занятии? Чему вы научились сегодня? Что узнали и к какому выводу пришли? А кто хочет сам дома сделать такую ёлочку?
Мы благодарим всех участников за плодотворное сотрудничество и просим перенять эстафету акции «Живи, елочка!». А в качестве эстафетной палочки возьмите по 2 детали, из которых «вырастет» ваша елочка. А эту елочку предлагаем подарить лесным жителям
Заяц: Как хорошо: и елочка жива, и в доме праздник
Лисёнок: А елка живая осталась живая,
Стоит на опушке,
Макушкой кивая.
Кому? Никому!
Просто – ветру, метели,
Такой же красивой
Неспиленной ели!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по технологии по теме: «Изготовление объёмной аппликации с использованием техник изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток»
Открытый урок по технологии по теме: «Изготовление объёмной аппликации с использованием техник изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток» может быть использован учителем полностью или...
Проект "Кормушка для птиц",выполненный ученицей 3 класса, содержит практический этап ( материал для изготовления кормушки - это пластмассовое ведро из-под майонеза и др., подробный план работы по изготовлению кормушки для птиц).
Проект творческий, экологический.Автор: Загородняя Елизавета, ученица 3 классаНаучный руководитель: Зикеева Светлана ФёдоровнаВ проете представлен план работы по изготовлению кормушки для птиц.В прило...
Занятие № 24. Дата проведения: 11.10.2020г. Изготовление куклы «Утешница» Изготовление основных деталей
Изначально кукла не была забавой. В ней человек видел прежде всего объект, образ языческой веры. Игрушка была неотъемлемой частью быта и праздников русской деревни, многочисленных ритуалов и обрядов. ...
Занятие №28 Дата проведения 18.10.20 Изготовление куклы «Подорожница». Изготовление основных деталей.
Славянский народ почитал Мать-Землю, стараясь находиться в гармонии с Миром. Но понимая, что мы слабы перед силами Природы, язычники всячески пытались защититься во время путешествий.Для этого они дел...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация, "Альтернативная коммуникация" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по предметам :" Альтернативная коммуникация ", "Речь и альтернативная коммуникация"...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация, "Альтернативная коммуникация" 3 класс
КТП по предмету :"Речь и альтернативная коммуникация " 3 класс...