Тематическое планирование по ИЗО УМК «Начальная школа 21 века», 2 класс, в соответствии с ФГОС
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
КТП по изобразительному искусству за 2 класс, составлено в соответсвии ФГОС второго поколения, автор РТ и учебника Л.Г. Савенкова
Скачать:
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УМР
_______________ _
подпись Ф.И.О.
__ 30 августа_____ 2013 года
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ №10
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по изобразительному искусству
(указать предмет, курс, модуль)
Класс ______2_____________________________________________________________
Учитель ______Е.С.Дружинина_____________________________________________
Количество часов: всего ____34_______ часов; в неделю _____1______ час;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Планирование составлено на основе рабочей программы:
«изобразительное искусство», составленной учителем Дружининой Е.С.
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
утвержденной педсоветом протокол № 1 от 31 августа 2010 года
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план | факт | |||||
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) | 17 | В основе всех уроков изобразительного искусства должен лежать принцип целостности — систематическое развитие у школьников способности восприятия и порождения художественного образа и его посильного отражения в собственных художественных работах. В практической работе по данной теме решается основная учебная проблема (которая в программе, учебниках, и рабочих тетрадях проходит через весь курс обучения с 1-го по 4-й классы): -развитие представлений о форме и цвете в искусстве. | ||||
1. | Передача в рисунке формы. Рисование вазы в форме цветка. | 1 | Акварель , крупные кисти, слайды цветоведения РТ с.4-5 | Изучать окружающий мир природы. Наблюдать за разнообразием формы и цвета в природе (формы стеблей, листьев, лепестков у цветов). Передавать, рисуя вазу, разнообразие форм цветов. Выполнять работы различными художественными материалами: акварелью, карандашом, фломастером, с помощью аппликации. Личностные УУД: первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека. Регулятивные УУД: принимать учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. | ||
2. | Использование в работе симметрии, стилизация форм и цвета. Рисование и роспись цветка. | 1 | Мультимедийное оборудование, гуашь РТ с.6-7 | Применять в работе симметрию базовых форм лепестков цветка. Видеть разнообразие форм окружающих нас объектов природы, предметов быта. Выполнять работы различными художественными материалами: гуашью, акварелью, восковой пастелью. Арт.терапия (клякса) Использовать в своих работах тёплую и холодную гаммы цвета. Личностные УУД: первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека. Регулятивные УУД: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; составление плана и последовательности действий. Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | ||
3. | Представление о художественных средствах изображения. Рисунок дерева.
| 1 | Гуашь, крупная кисть, репродукции картин РТ с.8-9 | Изучать окружающий мир природы. Наблюдать за разнообразием формы и цвета в природе (формы стволов, ветвей, листьев, корней деревьев). Уметь: изображать ветки деревьев с определенным характером. Иметь представление о художественных средствах изображения. Выражать с помощью цвета различные чувства и настроения вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния). Выполнять работы различными художественными материалами: карандашом, фломастером, с помощью техники обрывной аппликации Личностные УУД: формирование интереса к художественно-творческой деятельности. Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на урок Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; развитие у школьников способности восприятия и порождения художественного образа и его посильного отражения в собственных художественных работах. Коммуникативные УУД: использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи; задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | ||
4. | Работа по представлению и воображению. Машина для жителя Цветочного города. | 1 | Иллюстрации с изображением героев Цветочного города. РТ с.10-11 | Работать с литературными текстами. Передать характер персонажа жителя Цветочного города в форме машинки для него. Перевоплощать литературно-сказочные словесные описания в зрительно-цветовые образы. Выполнять работы различными художественными материалами. Личностные УУД: интерес к художественно-творческой деятельности. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы; - выполнять действия в устной форме. Познавательные УУД: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства. Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника. | ||
5. | Работа по представлению и воображению. Рисунок сосуда для аромата цветка. | 1 | Акварель, палитра, таблица по смешиванию красок РТ с.12-13 | Выражать первые представления о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука, аромата) с тем окружением, в котором он находится. Чувствовать, ощущать в пространстве свои ароматы и звуки, которые создают настроение и форму. Личностные УУД: выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений. Регулятивные УУД: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы; - выполнять действия в устной форме; - прогнозирование результата. Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений; самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. Коммуникативные УУД: составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства. Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника. | ||
6. | Передача в рисунке контраста и нюанса цвета и формы. Рисование птиц. | 1 | Мультимедийное оборудование, гуашь РТ с.14-15 | Изучать окружающий мир природы. Наблюдать за разнообразием размеров, форм и цвета птиц в природе (формы хвоста, крыльев, клюва). Передавать, рисуя двух разных птиц, разнообразие форм. Выполнять работы различными художественными материалами: акварелью, карандашом, фломастером, с помощью аппликации. Личностные УУД: проявление познавательных мотивов. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке; отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя; читать простое схематическое изображение. Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать высказывания собеседника, пользуясь языком изобразительного искусства. | ||
7. | Работа различными художественными материалами: гуашь, акварель. Рисунок необычного воздушного змея. | 1 | акварель (пять красок), набор кистей, бумага РТ с.16-17 | Изучать окружающий мир природы. Применять в работе симметрию, стилизацию форм и цвета. Понятие о дизайне. художественными материалами: акварелью, карандашом, фломастером, росписью, узором, с помощью аппликации с учётом формы изделия и его назначения. Личностные УУД: проявление познавательных мотивов. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке; отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от сверстников. Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему мнению. Высказывать суждения, выражать свое мнение терпимо и убедительно. | ||
8. | Цветная бумага. Аппликация. Дом сказочного героя. | 1 | Технологическая карта, клей ножницы, цветная бумага. РТ с.18 | Изучать окружающий мир природы. Передать через форму крыши, балкона, окон, дверей дома характер и увлечения сказочного героя, а украшая дом – подчеркнуть его форму. Выполнять работы различными художественными материалами: фломастерами, цветными карандашами, пастелью. Личностные УУД : развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы. Познавательные УУД: общеучебные УД: смысловое чтение текста задания; самостоятельное создание алгоритмов работы. Коммуникативные УУД: воспринимать настроения и увлечения других людей, их эмоции; вести диалог при обсуждении выполненной работы. | ||
9. | Использование тёплой и холодной гаммы цвета. Зимний пейзаж. | 1 | Таблица «Тёплые и холодные цвета», репродукции картин РТ с.20-21 | Сравнивать и сопоставлять природные формы (горы – это небо, покрытое камнем и снегом), осваивать приемы создания пейзажа и линий горизонта на севере и юге, на западе и востоке. Понимать разницу в изображении природы в разное время суток, года, в различную погоду. Принимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром. Различать тёплые (СОЛНЦЕ): -красный, - жёлтый, - оранжевый и холодные (ЗИМА ) цвета - белый, - голубой, - фиолетовый. Использовать в своих работах тёплую и холодную гаммы цвета. Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению Личностные УУД: эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы; - выполнять действия в устной форме; -адекватно оценивать правильность выполнения действий. Познавательные: - различать условные обозначения; - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых, сверстников. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - выполнять работу со сверстниками; - договариваться, приходить к общему решению. | ||
10. | Использование тёплой и холодной гаммы цвета. Смешивание красок. Подобрать цвет для каждой ноты. | 1 | Таблица «Тёплые и холодные цвета», палитра РТ с.22-23 | Различать тёплые (СОЛНЦЕ): -красный, - жёлтый, - оранжевый и холодные (ЗИМА ) цвета - белый, - голубой, - фиолетовый. Ощутить эмоциональные возможности цвета, объединяя тепло и холод, получать сложные цвета путём смешения двух красок (жёлтый- красный, синий - жёлтый, красный- синий); составлять оттенки цвета, используя белую и чёрную краски. Передавать с помощью цвета настроение, впечатление в работе, создавать художественный образ. Использовать в своих работах тёплую и холодную гаммы цвета. Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению. Выполнять упражнения на цветовое восприятие звука (например, ноты до, ре, ми, фа, соль, ля, си можно изобразить в цвете так: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Проведение музыкально-цветовых игр Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей. Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; понимать смысл задания. Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | ||
11. | Передача наглядной перспективы. Пейзаж по мотивам стихов Тютчева. | 1 | Акварель, кисти, сборник стихов Тютчева. РТ с.24-25 | Создавать зрительные художественные образы. Уметь работать с литературными произведениями. Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы. Передавать наглядную перспективу. Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание Видеть ночь и день (знакомство со светом и тенью в природе). Видеть краски заката и рассвета (знакомство с особенностями цветового освещения Земли при закате и на рассвете). Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: сопоставлять впечатления при восприятии разных видов искусств и жизненного опыта. Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать высказывания собеседника; управлять поведением партнера. | ||
12. | Архитектурный проект. Создание объёмно-пространственной композиции с помощью цветного пластилина. Проект детской площадки | 1 | Пластилин, стеки, репродукции картин | Иметь представление об архитектурном проекте. Создавать свой архитектурный проект. Иметь представление о связи архитектурных элементов. Передавать в работе соответствие формы проекта его содержанию. Создавать свой проект детской площадки в природном ландшафте. Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, самооценка. Познавательные УУД: сопоставлять впечатления при восприятии разных видов искусств и жизненного опыта. приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности. Коммуникативные УУД: учиться согласованно работать в группах, разрешать конфликты. | ||
13. | Работа по представлению и воображению. Песенка жаворонка. | 1 | Акварель, кисти, мультимедийное оборудование РТ с.26-27 | Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром; - разницу в изображении природы в разное время суток, в различную погоду. Различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка. Улавливать взаимосвязь между цветом, звуком, движением Личностные УУД: - расширять представления о труде художника, его роли в жизни общества; выражать в собственном творчестве свои чувства и настроений. Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; прогнозирование : «Как ты думаешь…». Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. | ||
14. | Работа различными художественными материалами: гуашь, акварель. Рисование осенних листьев. | 1 | Коллекция осенних листьев, акварель, палитра. РТ с.28-29 | Наблюдать за разнообразием формы и цвета листьев растений в природе. Уметь: изображать осеннюю листву, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью. Личностные УУД: формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению. Регулятивные УУД: планирование, волевая саморегуляция: «Раскрась так…», контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные УУД: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы | ||
15. | Передача изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения. Рисунок солнечного и пасмурного дня. | 1 | Мультимедийное оборудование, репродукции картин РТ с.30-31 | Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, — радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой. Использовать в работе различные композиционные решения (вертикальный, горизонтальный формат). Личностные УУД: выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений. Регулятивные УУД: планирование, коррекция. Познавательные УУД: логические УД: сравнение, классификация по выделенным признакам. Коммуникативные УУД: воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства; разрешать конфликты. | ||
16. | Цветная бумага. Аппликация. Композиция «Корзина с фруктами» | 1 | Мультимедийное оборудование, муляжи овощей и фруктов РТ с.32-33 | Создавать композицию принимая целое, состоящее из различных частей, оценивать и понимать их роль в пространстве картины, рисунка, выделять главное и второстепенное, видеть соподчиненность элементов, выстраивать последовательность планов «ближе-дальше», «больше-меньше», « выше-ниже». Выполнить работу в технике обрывной аппликации, используя бумагу разных цветов. Личностные УУД: развитие эстетического чувства Регулятивные УУД: планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные УУД: логические УД: сравнение, классификация по выделенным признакам. - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника. Коммуникативные УУД: смысловое чтение учебного текста. | ||
17. | Представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах. Закат солнца. | 1 | Мультимедийное оборудование, репродукции картин РТ с.34 | Создавать сюжетные композиции, применяя «золотые правила» композиции. Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе. Осваивать способы решения проблем поискового характера; развивать творческий потенциал личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. Личностные УУД: развитие эстетического чувства. Регулятивные УУД : - принимать учебную задачу; - планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и замыслом художественной работы; прогнозировать. Познавательные УУД: сравни, найди отличия. Коммуникативные УУД: смысловое чтение учебного текста; узнавать мнение одноклассников; вести диалог. | ||
Развитие фантазии и воображения | 11 | В практической работе по данной теме решается основная учебная проблема (которая в программе, учебниках, и рабочих тетрадях проходит через весь курс обучения с 1-го по 4-й классы): -развитие пространственного мышления; -решение композиционных задач в искусстве. | ||||
18. | Передача в работе волшебства сказки. Композиция «Заколдованный лес» (сказка «Аленький цветочек») | 1 | Мультимедийное оборудование, иллюстрации к сказке РТ с.36-37 | Выполнять композиции на передачу настроения, созданного чтением сказки «Аленький цветочек» С.Т. Аксакова. Применять «золотые правила» композиции. Передавать в работе волшебство сказки Личностные УУД: развитие эстетического чувства; понимание роли иллюстраций к литературным произведениям(сказкам). Регулятивные УУД: целеполагание, планирование. Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | ||
19. | Работа с литературными произведениями для создания композиций. Иллюстрация к стихотворению К.И. Чуковского «Федорино горе». | 1 | Акварель, кисти, мультимедийное оборудование РТ с.38-39 | Выполнять композиции на передачу настроения, созданного чтением стихотворения К.И. Чуковского «Федорино горе». Передавать в рисунке планы, композиционный центр, динамику, контраст и нюанс цвета и формы. Воплотить в работе волшебство сказки и ритм стиха. Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства; понимание роли иллюстраций к литературным произведениям (сказкам). Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы; - выполнять действия в устной форме; - осуществлять контроль в ходе творческой работы. Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение | ||
20. | Использование в работе знаний о замкнутом пространстве. Автопортрет в интерьере. | 1 | Мультимедийное оборудование, репродукции картин РТ с.44-45 | Использовать в работе знания о замкнутом пространстве. Использовать в работе различные композиционные решения (вертикальный, горизонтальный формат). Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер. Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство. Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер Личностные УУД: развитие этических чувств и эстетических потребностей. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия, саморегуляция (установка: «Ты сможешь…») Познавательные УУД: строить рассуждения о воспринимаемых произведениях. Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение, договариваться, приходить к общему решению. | ||
21. | Создание плоскостных композиций. Графическая композиция – схема маршрута путешествия с друзьями. | 1 | Линейка, набор фломастеров РТ с.46-47 | Создавать плоскостную графическую композицию с использованием значков. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД: оформлять свою мысль,используя схематическое изображение; различать условные знаки. Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. | ||
22. | Передача своих впечатлений от прочитанного. Рисунок сказочного замка. | 1 | Гуашь, кисти, рабочая тетрадь. РТ с.48 | Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др. Участвовать в беседах, исследованиях. Находить в Интернете пейзажи, характерные для разных стран, и образцы народной архитектуры. Создавать свою коллекцию изображений и фотографий народной архитектуры Личностные УУД: развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. Регулятивные УУД: дополнить (означает довести до полного рисунка). Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения. Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. | ||
23. | Передача в работе волшебства сказки. Сказочный образ зверя, птицы, насекомого по контуру раскрытой ладони. | 1 | Фломастеры (гуашь) РТ с.50-51 | Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы. Осознавать разнообразие красоты цвета и формы в природе и искусстве. Передавать в работе волшебство сказки. Личностные УУД: развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. Регулятивные УУД: прогнозирование: «Какие трудности могут возникнуть и почему?», учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: сопоставлять впечатления при восприятии разных видов искусств ( литература) и жизненного опыта. Коммуникативные УУД: составить отзыв на работы одноклассников твоей группы.. | ||
24. | Работа с литературными произведениями для создания композиций. Иллюстрирование сказки «Теремок». | 1 | Мультимедийное оборудование, разные издания (авторы) сказки «Теремок» РТ с.52-53 | Иметь представление о работе художника-иллюстратора. Участвовать и вносить свои предложения при обсуждении тем: «Сказочные образы и образы природы, созданные иллюстраторами детских книг». Находить в Интернете иллюстрации художников к сказкам Передавать характер и намерения объекта в иллюстрации к авторским и русским народным сказкам. Передавать в работе волшебство сказки. Личностные УУД: понимание роли иллюстрации к литературным произведениям (сказкам); позиция зрителя и автора художественного произведения. Регулятивные УУД: прогнозирование: «Как ты думаешь, какой результат может получиться?», учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: сопоставлять впечатления при восприятии разных видов искусств ( литература) и жизненного опыта. Коммуникативные УУД: монологическая речь (составить рассказ от имени персонажа). | ||
25. | Создание плоскостных композиций. Рисование флюгеров для домов двух разных мастеров (работа одним цветом, используя фломастер) | 1 | Фломастеры, рабочая тетрадь РТ с.54-55 | Понимать и объяснять на примере изделий декоративно-прикладного искусства взаимосвязь формы и фактуры, формы и назначения, формы и украшения. Регулятивные УУД: прогнозирование: «Как ты думаешь, какой результат может получиться?». Познавательные УУД: сопоставлять впечатления при восприятии разных видов искусств ( литература) и жизненного опыта; ориентироваться в способах решения исполнительской задачи. Коммуникативные УУД: монологическая речь (составить рассказ от имени мастера или флюгера). | ||
26. | Трансформация литературно- сказочных образов в зрительно-цветовые образы. Образ Костромы из книги А.Ремизова «Посолонь» | 1 | Мультимедийное оборудование, текст произведения РТ с.56-57 | Перевоплощать литературно-сказочные и образно-цветовые словесные описания в зрительно-цветовые образы. Личностные УУД: развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. Регулятивные УУД: • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; • коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; • оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные УУД: сопоставлять впечатления при восприятии разных видов искусств ( литература) и жизненного опыта; ориентироваться в способах решения исполнительской задачи. Коммуникативные УУД: владение диалогической речью (отгадай о ком говорим). | ||
27. | Конструирование несложных форм предметов в технике бумажной пластики, аппликации. Карнавальная маска. | 1 | Бумага, клей, ножницы, рабочая тетрадь. РТ с.58-59 | Проявлять интерес к искусству разных стран и народов. Развивать нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты на уроках изобразительного искусства. Декоративно-прикладная деятельность Применять созданные игрушки в театральном и кукольном представлении. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: расширять свои представления об искусстве. Коммуникативные УУД: владение диалогической речью (отгадай о ком говорим, опиши устно). | ||
28. | Передача своих впечатлений от услышанного в музыке, художественном слове (в графике, цвете, форме). Рисунок песенки тёплого дождя, солнечной радуги. | 1 | Мультимедийное оборудование РТ с.60 | Понимать и передавать свои впечатления (в графике, цвете или форме) от услышанного, увиденного, прочитанного — в музыке, в стихе, художественном слове и народной речи. Выполнять упражнения на цветовое восприятие звука (например, ноты до, ре, ми, фа, соль, ля, си можно изобразить в цвете так: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Проведение музыкально-цветовых игр Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей. Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | ||
Художественно – образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) | 6 | В основе всех уроков изобразительного искусства должен лежать принцип целостности — систематическое развитие у школьников способности восприятия и порождения художественного образа и его посильного отражения в собственных художественных работах. | ||||
29. | Красота форм в архитектуре. Знакомство с архитектурой своего города (прогулки по городу). Коллективный проект «Архитектура моего города» | 1 | Упаковочные коробки, цветная бумага, клей, ножницы. Мультимедийное оборудование. | Иметь представление об архитектурном проекте. Участвовать в обсуждении тем: «Красота форм в архитектуре». Иметь представление о связи архитектурных элементов. Создавать свой архитектурный проект. Передавать в работе соответствие формы проекта его содержанию. Создавать коллективный проект «Архитектура моего города» в природном ландшафте. Находить в поисковых системах Интернета достопримечательные архитектурные объекты Армавира. Понимать связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона. Личностные УУД: развитие представлений о труде художника-архитектора и его роли в жизни общества. Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, самооценка. Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности всего класса. Коммуникативные УУД: владение навыками совместной деятельности в группе: учиться планировать, распределять работу между участниками проекта, выполнять различные роли в группе; планирование учебного сотрудничества. | ||
30. | Красота форм в архитектуре. Знакомство с архитектурой своего города (прогулки по городу). Коллективный проект «Архитектура моего города» | 1 | ||||
31. | Средства художественной выразительности. Красным по зеленому (о творчестве А.И. Куинджи); Загадка красных рыбок (о творчестве А.Матисса). | 1 | Репродукции картин, учебник. Мультимедийное оборудование, | Наблюдать объекты и явления природы и окружающей действительности; понимать их образы в картине. Сопоставлять, объяснять, высказывать суждения по теме «Отличите понятия: работа над композицией и работа над колоритом». Понимать и объяснять понятие: средства художественной выразительности при воплощении замысла. Видеть различия в художественно-выразительном языке разных мастеров. Уметь находить образы природы в произведениях живописи (в том числе в поисковых системах Интернета). Личностные УУД: формирование эмоциональной отзывчивости на доступные и близкие ребенку по настроению произведения изобразительного искусства. Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, самооценка. Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации из разных источников. Коммуникативные УУД: владение навыками совместной деятельности в группе: учиться планировать, распределять работу между участниками проекта, выполнять различные роли в группе. | ||
32. | Представление о работе художника-иллюстратора. Е.И. Чарушин, Т.А. Маврина, Ю.А. Васнецов, В.М. Конашевич, В.В. Лебедев, М.П. Митурич. | 1 | Мультимедийнокние оборудование, ги с иллюстрациями данных художников | Иметь представление о работе художника-иллюстратора. Участвовать и вносить свои предложения при обсуждении тем: «Я напишу сказку, ты её нарисуешь» ( о творчестве художников – иллюстраторов). Находить в Интернете иллюстрации художников к сказкам. Знакомство с музеем: Государственный музей им.А.С.Пушкина. Личностные УУД: развитие представлений о труде художника-иллюстратора и его роли в жизни общества. Регулятивные УУД: восприятие произведений искусства с позиции: ученик-зритель. Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации из разных источников. Коммуникативные УУД: владение навыками совместной деятельности в группе: учиться планировать, распределять работу между участниками проекта, выполнять различные роли в группе. | ||
33. | Выразительность форм и цвета глиняной и деревянной игрушки. | 1 | Посещение выставки игрушек. Мультимедийное оборудование, | Наблюдать и характеризовать разнообразие форм народной игрушки и её украшения. Передавать в словесных образах выразительность форм и цвета глиняной и деревянной игрушки. Знакомство с музеем: Государственный музей палехского искусства. Личностные УУД: проявление познавательных мотивов. Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. | ||
34. | Разнообразие оттенков цвета природных объектов. В.Д. Поленов, И.И. Шишкин, И.И. Левитан. | 1 |
| Репродукции картин. Мультимедийное оборудование, | Осознавать разнообразие красоты цвета и формы в природе и искусстве. Участвовать и вносить свои предложения при обсуждении тем: «Жизнь дерева» ( о творчестве художников И.И.Шишкина). Передавать разнообразие оттенков цвета объектов природы (растений, птиц, насекомых) Представлять особенности работы художника. Уметь объяснять различие в деятельности разных художников, находить общее в их работе. Личностные УУД: формирование образа Родины , отраженного в художественных произведениях, в том числе через восприятие пейзажей России. Регулятивные УУД: восприятие произведений искусства с позиции: ученик-зритель и собственную творческую деятельность с позиции: ученик-художник. Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации из разных источников; оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения. Коммуникативные УУД: владение навыками совместной деятельности в группе: учиться планировать, распределять различные роли между участниками беседы. | |
Итого: | 34 ч | Занятия по изобразительному искусству с детьми младшего школьного возраста следует организовать таким образом, чтобы ребята, с одной стороны, имели возможность многое делать своими руками, умели двигаться, свободно владели голосом, развивали, слух, зрение; с другой — могли самостоятельно логически выстраивать свою мысль (в слове, изображении, звуке), быть раскованными в творчестве, не бояться нового, неожиданного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс А.А. Плешаков ФГОС
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и планирования по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа России"...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено по требования ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. Р.Н. Бунеев. ФГОС.
Календарно-тематическое планирование с указанием типов уроков и характеристикой деятельности учащихся....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России" по ФГОС
КТП по русскому языку 2 класс "Школа России" с ууд...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России" по ФГОС
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России" по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс в соответствии с ФГОС
Окружающий мир. Плешаков А.А. 1 класс...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 4 класс ( в соответствии с ФГОС)
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2010 года), Примерной программы начального общего образов...