Тематическое планирование по ИЗО УМК «Начальная школа 21 века», 2 класс, в соответствии с ФГОС
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

КТП по изобразительному искусству за 2 класс, составлено в соответсвии ФГОС второго поколения, автор РТ и учебника Л.Г. Савенкова

Скачать:


Предварительный просмотр:

  СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УМР

      _______________     _

           подпись                               Ф.И.О. 

          __     30 августа_____       2013  года

 

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ №10

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по           изобразительному искусству

(указать предмет, курс, модуль)

Класс    ______2_____________________________________________________________

Учитель ______Е.С.Дружинина_____________________________________________

Количество часов: всего ____34_______ часов; в неделю _____1______ час;

Планирование составлено на основе рабочей программы 

Планирование составлено на основе рабочей программы:

 «изобразительное искусство», составленной учителем  Дружининой Е.С.                                                                                

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

утвержденной педсоветом протокол № 1 от 31 августа 2010 года

Номер

урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир)

17

В основе всех уроков изобразительного искусства должен лежать принцип целостности — систематическое развитие у школьников способности восприятия и порождения художественного образа и его посильного отражения в собственных художественных работах.

В практической работе по данной теме решается основная учебная проблема (которая в программе, учебниках, и рабочих тетрадях проходит через весь курс обучения с 1-го по 4-й классы):

-развитие представлений о форме и цвете в искусстве.

1.

Передача в рисунке формы. Рисование вазы в форме цветка.

1

Акварель , крупные кисти,  слайды цветоведения

РТ с.4-5

Изучать окружающий мир природы.

Наблюдать за разнообразием формы и цвета в природе (формы стеблей, листьев, лепестков у цветов).

Передавать, рисуя вазу, разнообразие форм цветов.

Выполнять работы различными

художественными материалами: акварелью, карандашом, фломастером, с помощью аппликации.

Личностные  УУД: первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека.

Регулятивные УУД: принимать учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей.

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Коммуникативные  УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

2.

Использование в работе симметрии, стилизация форм и цвета. Рисование и роспись цветка.

1

Мультимедийное оборудование, гуашь

РТ с.6-7

 Применять в работе симметрию базовых форм лепестков цветка.

Видеть разнообразие форм окружающих нас объектов природы, предметов быта.

Выполнять работы различными художественными материалами: гуашью, акварелью, восковой пастелью.

Арт.терапия (клякса)

Использовать в своих работах тёплую и холодную гаммы цвета.

Личностные УУД: первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека.

Регулятивные УУД: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; составление плана и последовательности действий.

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

3.

Представление о художественных средствах изображения. Рисунок дерева.

   

1

Гуашь, крупная кисть, репродукции картин

РТ с.8-9

Изучать окружающий мир природы.

Наблюдать за разнообразием формы и цвета в природе (формы стволов, ветвей, листьев, корней деревьев).

Уметь: изображать ветки деревьев с определенным характером.

Иметь представление о художественных средствах изображения.

Выражать с помощью цвета различные чувства и настроения вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния).

Выполнять работы различными

художественными материалами: карандашом, фломастером, с помощью техники  обрывной аппликации

Личностные УУД: формирование интереса  к художественно-творческой деятельности.

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на урок

Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; развитие у школьников способности восприятия и порождения художественного образа и его посильного отражения в собственных художественных работах.

Коммуникативные УУД: использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи; задавать вопросы,   прогнозировать, вести устный диалог.

4.

Работа по представлению и воображению. Машина для жителя Цветочного города.

1

Иллюстрации с изображением героев Цветочного города.

РТ с.10-11

Работать с литературными текстами.

Передать характер персонажа жителя Цветочного города в форме машинки для него.

Перевоплощать литературно-сказочные  словесные описания в зрительно-цветовые образы.

Выполнять работы различными  художественными материалами.

Личностные УУД: интерес к художественно-творческой деятельности.

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы;

-  выполнять действия в устной форме.

Познавательные УУД: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные  доказательства.

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника.

5.

Работа по представлению и воображению. Рисунок сосуда для аромата цветка.

1

Акварель, палитра, таблица по смешиванию красок

РТ с.12-13

Выражать первые представления о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука, аромата) с тем окружением, в котором он находится.

Чувствовать, ощущать в пространстве свои ароматы и звуки, которые создают настроение и форму.

Личностные УУД: выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.

Регулятивные УУД: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;  

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы;

-  выполнять действия в устной форме;

- прогнозирование результата.

Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений; самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Коммуникативные УУД: составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные  доказательства.

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника.

6.

Передача в рисунке контраста и нюанса цвета и формы. Рисование птиц.  

1

Мультимедийное оборудование, гуашь

РТ с.14-15

Изучать окружающий мир природы.

Наблюдать за разнообразием размеров, форм и цвета птиц  в природе (формы хвоста, крыльев, клюва).

Передавать, рисуя двух разных птиц, разнообразие форм.

Выполнять работы различными

художественными материалами: акварелью, карандашом, фломастером, с помощью аппликации.

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;  определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке; отличать верно выполненное

задание от неверного.

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя; читать простое схематическое изображение.

Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать высказывания собеседника, пользуясь языком изобразительного искусства.

7.

Работа различными художественными материалами: гуашь, акварель. Рисунок необычного воздушного змея.

1

акварель (пять красок), набор кистей, бумага

РТ с.16-17

Изучать окружающий мир природы.

Применять в работе симметрию, стилизацию форм и цвета. Понятие о дизайне.
 Украшать работы различными

художественными материалами: акварелью, карандашом, фломастером, росписью, узором,  с помощью аппликации с учётом формы изделия и его назначения.

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке; отличать верно выполненное

задание от неверного.

Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от сверстников.

Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему мнению. Высказывать суждения, выражать свое мнение терпимо и убедительно.

8.

Цветная бумага. Аппликация. Дом сказочного героя.

1

Технологическая карта, клей ножницы, цветная бумага.

РТ с.18

Изучать окружающий мир природы.

Передать через форму крыши, балкона, окон, дверей дома характер и увлечения сказочного героя, а украшая дом – подчеркнуть его форму.

Выполнять работы различными

художественными материалами: фломастерами, цветными карандашами, пастелью.

Личностные УУД : развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы.

Познавательные УУД: общеучебные УД: смысловое чтение текста задания; самостоятельное создание алгоритмов работы.

Коммуникативные УУД: воспринимать настроения и увлечения других людей, их эмоции; вести диалог при обсуждении выполненной работы.

9.

Использование тёплой и холодной гаммы цвета. Зимний пейзаж.

1

Таблица «Тёплые и холодные цвета», репродукции картин

РТ с.20-21

Сравнивать и сопоставлять природные формы (горы – это небо, покрытое камнем и снегом),  

осваивать приемы создания пейзажа и линий горизонта на севере и юге, на западе и востоке.

 Понимать разницу в изображении природы в разное время суток, года, в различную погоду.

Принимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром.

Различать тёплые (СОЛНЦЕ): -красный,

                                                    - жёлтый,

                                                    - оранжевый

 и холодные (ЗИМА ) цвета - белый,

                                              - голубой,

                                              - фиолетовый.

Использовать в своих работах тёплую и холодную гаммы цвета.

Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению

Личностные УУД: эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

Регулятивные УУД:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

-  планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы;

-  выполнять действия в устной форме;

-адекватно оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные:

-  различать условные обозначения;

-  осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых, сверстников.

Коммуникативные:

-  формулировать собственное мнение и позицию;

-  выполнять работу со сверстниками;

-  договариваться, приходить к общему решению.

10.

Использование тёплой и холодной гаммы цвета.  Смешивание красок. Подобрать цвет для каждой ноты.

1

Таблица «Тёплые и холодные цвета», палитра

РТ с.22-23

Различать тёплые (СОЛНЦЕ): -красный,

                                                     - жёлтый,

                                                     - оранжевый

 и холодные (ЗИМА ) цвета - белый,

                                                 - голубой,

                                                 - фиолетовый.

Ощутить эмоциональные возможности цвета, объединяя тепло и холод, получать сложные цвета путём смешения двух красок (жёлтый- красный, синий - жёлтый, красный- синий); составлять оттенки цвета, используя белую и чёрную краски.

 Передавать с помощью цвета настроение, впечатление в работе, создавать художественный образ.

Использовать в своих работах тёплую и холодную гаммы цвета.

Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению.

Выполнять упражнения на цветовое восприятие звука (например, ноты до, ре, ми, фа, соль, ля, си можно изобразить в цвете так: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Проведение музыкально-цветовых игр

Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей.

Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей; понимать смысл задания.

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

11.

Передача наглядной перспективы. Пейзаж по мотивам стихов Тютчева.

1

Акварель, кисти, сборник стихов Тютчева.

РТ с.24-25

Создавать зрительные художественные образы.

Уметь работать с литературными произведениями.

Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы.

Передавать наглядную перспективу.

Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание

Видеть ночь и день (знакомство  со светом и тенью в природе).

 Видеть краски заката и рассвета (знакомство с особенностями цветового освещения Земли при закате и на рассвете).

Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей.

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

оценивать правильность выполнения действия;   адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.    

Познавательные УУД: сопоставлять впечатления при восприятии разных видов искусств и жизненного опыта.

Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать высказывания собеседника; управлять поведением партнера.

12.

Архитектурный проект. Создание объёмно-пространственной композиции с помощью цветного пластилина. Проект детской площадки

1

Пластилин, стеки, репродукции картин

Иметь представление об архитектурном проекте.

 Создавать свой архитектурный проект.

Иметь представление о связи архитектурных элементов.

Передавать в работе соответствие формы проекта его содержанию.

Создавать свой проект детской площадки в природном ландшафте.

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование,

прогнозирование, контроль, коррекция, самооценка.

Познавательные УУД: сопоставлять впечатления при восприятии разных видов искусств и жизненного опыта.

приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности.

Коммуникативные УУД: учиться согласованно работать в группах, разрешать конфликты.

13.

Работа по представлению и воображению. Песенка жаворонка.

1

Акварель, кисти, мультимедийное оборудование

РТ с.26-27

Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром;

- разницу в изображении природы в разное время суток, в различную погоду.

Различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка.

Улавливать взаимосвязь между цветом, звуком, движением

Личностные УУД:

- расширять представления о труде художника, его роли в жизни общества; выражать в собственном творчестве свои чувства и настроений.

Регулятивные УУД:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; прогнозирование : «Как ты думаешь…».

Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

14.

Работа различными художественными материалами: гуашь, акварель. Рисование осенних листьев.

1

Коллекция осенних листьев, акварель, палитра.

РТ с.28-29

Наблюдать за разнообразием формы и цвета листьев растений в природе.

Уметь: изображать осеннюю листву, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью.

Личностные УУД: формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению.

Регулятивные УУД: планирование, волевая саморегуляция: «Раскрась так…», контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные УУД:  осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы

15.

Передача изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения. Рисунок солнечного и пасмурного дня.

1

Мультимедийное оборудование, репродукции картин

РТ с.30-31

Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно.

Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, — радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой.

 Использовать в работе различные композиционные решения (вертикальный, горизонтальный формат).
 Иметь представление о художественных средствах изображения

Личностные УУД: выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.

Регулятивные УУД: планирование, коррекция.

Познавательные УУД:  логические УД: сравнение, классификация по выделенным признакам.

 Коммуникативные УУД: воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства; разрешать конфликты.

16.

Цветная бумага. Аппликация. Композиция «Корзина с фруктами»

1

Мультимедийное оборудование, муляжи овощей и фруктов

РТ с.32-33

Создавать композицию принимая целое, состоящее из различных частей, оценивать и понимать их роль в пространстве картины, рисунка, выделять главное и второстепенное, видеть соподчиненность элементов, выстраивать последовательность планов «ближе-дальше», «больше-меньше», « выше-ниже».

Выполнить работу в технике обрывной аппликации, используя бумагу разных цветов.

Личностные УУД: развитие эстетического чувства

Регулятивные УУД: планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия;  

адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.  

Познавательные УУД:  логические УД: сравнение, классификация по выделенным признакам. - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника.

Коммуникативные УУД: смысловое чтение учебного текста.

17.

Представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах. Закат солнца.

1

Мультимедийное оборудование, репродукции картин

РТ с.34

Создавать сюжетные композиции, применяя «золотые правила» композиции.

Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе.

Осваивать способы решения проблем поискового характера; развивать творческий потенциал личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Личностные УУД: развитие эстетического чувства.

Регулятивные УУД :

- принимать учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и замыслом художественной работы; прогнозировать.

Познавательные УУД:  сравни, найди отличия.

Коммуникативные УУД: смысловое чтение учебного текста; узнавать мнение одноклассников; вести диалог.

Развитие фантазии и воображения

11

       В практической работе по данной теме решается основная учебная проблема (которая в программе, учебниках, и рабочих тетрадях проходит через весь курс обучения с 1-го по 4-й классы):

-развитие пространственного мышления;

-решение композиционных задач в искусстве.

18.

Передача в работе волшебства сказки. Композиция «Заколдованный лес» (сказка «Аленький цветочек»)

1

Мультимедийное оборудование, иллюстрации к сказке

РТ с.36-37

Выполнять композиции на передачу настроения, созданного чтением сказки «Аленький цветочек» С.Т. Аксакова.

Применять «золотые правила» композиции.

Передавать в работе волшебство сказки

Личностные УУД: развитие эстетического чувства;

понимание роли иллюстраций к литературным произведениям(сказкам).

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование.

Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

19.

Работа с литературными произведениями для создания  композиций. Иллюстрация к стихотворению К.И. Чуковского «Федорино горе».

1

Акварель,  кисти, мультимедийное оборудование

РТ с.38-39

Выполнять композиции на передачу настроения, созданного чтением стихотворения К.И. Чуковского «Федорино горе».  

Передавать в рисунке планы, композиционный центр, динамику, контраст и нюанс цвета и формы.

Воплотить в работе волшебство сказки и ритм стиха.

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства; понимание роли иллюстраций к литературным произведениям (сказкам).

Регулятивные УУД:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы;

-  выполнять действия в устной форме;

- осуществлять контроль в ходе творческой работы.

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение

20.

Использование в работе знаний о замкнутом пространстве. Автопортрет в интерьере.

1

Мультимедийное оборудование, репродукции картин

РТ с.44-45

Использовать в работе знания о замкнутом пространстве.

Использовать в работе различные композиционные решения (вертикальный, горизонтальный формат).
Изобразить себя в своей комнате, предметы которой расскажут об увлечениях хозяина.

Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер.

Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство.

Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер

Личностные УУД: развитие этических чувств и эстетических потребностей. 

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия, саморегуляция (установка: «Ты сможешь…»)  

Познавательные УУД: строить рассуждения о воспринимаемых произведениях.

Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение, договариваться, приходить к общему решению.

21.

Создание плоскостных композиций. Графическая композиция – схема маршрута путешествия с друзьями.

1

Линейка, набор фломастеров

РТ с.46-47

Создавать плоскостную графическую композицию с использованием значков.

Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: оформлять свою мысль,используя схематическое изображение; различать условные знаки.  

Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

22.

Передача своих впечатлений от прочитанного. Рисунок сказочного замка.

1

Гуашь, кисти, рабочая тетрадь.

РТ с.48

Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др.

Участвовать в беседах, исследованиях.

Находить в Интернете пейзажи, характерные для разных стран, и образцы народной архитектуры.

Создавать свою коллекцию изображений и фотографий народной архитектуры

Личностные УУД: развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

Регулятивные УУД: дополнить (означает довести до полного рисунка).

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения.

 Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

23.

Передача в работе волшебства сказки. Сказочный образ зверя, птицы, насекомого по контуру раскрытой ладони.

1

Фломастеры (гуашь)

РТ с.50-51

Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы.

Осознавать разнообразие красоты цвета и формы в природе и искусстве.

Передавать в работе волшебство сказки.

Личностные УУД: развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

Регулятивные УУД: прогнозирование: «Какие трудности могут возникнуть и почему?», учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД: сопоставлять впечатления при восприятии разных видов искусств ( литература)  и жизненного опыта.

Коммуникативные УУД: составить отзыв на работы одноклассников твоей группы..

24.

Работа с литературными произведениями для создания  композиций. Иллюстрирование сказки «Теремок».

1

Мультимедийное оборудование, разные издания (авторы) сказки «Теремок»

РТ с.52-53

Иметь представление о работе художника-иллюстратора.

Участвовать и вносить свои предложения при обсуждении тем: «Сказочные образы и образы природы, созданные иллюстраторами детских книг».

Находить в Интернете иллюстрации художников к сказкам

Передавать характер и намерения объекта в иллюстрации к авторским и русским народным сказкам.

Передавать в работе волшебство сказки.

Личностные УУД: понимание роли иллюстрации  к литературным произведениям (сказкам); позиция зрителя и автора художественного произведения.

Регулятивные УУД: прогнозирование: «Как ты думаешь, какой результат может получиться?», учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД: сопоставлять впечатления при восприятии разных видов искусств ( литература)  и жизненного опыта.

Коммуникативные УУД: монологическая речь (составить рассказ от имени персонажа).

25.

Создание плоскостных композиций. Рисование флюгеров для домов двух разных мастеров (работа одним цветом, используя фломастер)

1

Фломастеры, рабочая тетрадь

РТ с.54-55

Понимать и объяснять на примере изделий декоративно-прикладного искусства взаимосвязь формы и фактуры, формы и назначения, формы и украшения.
 Личностные УУД: понимание роли мастера и мастерства, позиция зрителя и автора художественного произведения.

Регулятивные УУД: прогнозирование: «Как ты думаешь, какой результат может получиться?».

Познавательные УУД: сопоставлять впечатления при восприятии разных видов искусств ( литература)  и жизненного опыта; ориентироваться в способах решения исполнительской задачи.

Коммуникативные УУД: монологическая речь (составить рассказ от имени мастера или флюгера).

26.

Трансформация литературно-   сказочных образов в зрительно-цветовые образы. Образ Костромы из книги А.Ремизова «Посолонь»

1

Мультимедийное оборудование, текст произведения

РТ с.56-57

Перевоплощать литературно-сказочные и образно-цветовые словесные описания в зрительно-цветовые образы.

Личностные УУД: развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

 коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

 оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД: сопоставлять впечатления при восприятии разных видов искусств ( литература)  и жизненного опыта; ориентироваться в способах решения исполнительской задачи.

Коммуникативные УУД: владение диалогической  речью (отгадай о ком говорим).

27.

Конструирование несложных форм предметов в технике бумажной пластики, аппликации. Карнавальная маска.

1

Бумага, клей, ножницы, рабочая тетрадь.

РТ с.58-59

Проявлять интерес к искусству разных стран и народов.

Развивать нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты  на уроках изобразительного искусства.

Декоративно-прикладная деятельность
Конструировать несложные формы предметов в технике бумажной пластики.

Применять созданные игрушки в театральном и кукольном представлении.

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;    оценивать правильность выполнения действия;   адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.    

Познавательные УУД: расширять свои представления об искусстве.

Коммуникативные УУД: владение диалогической  речью (отгадай о ком говорим, опиши устно).

28.

Передача своих впечатлений от услышанного в музыке, художественном слове (в графике, цвете, форме). Рисунок песенки тёплого дождя, солнечной радуги.

1

Мультимедийное оборудование

РТ с.60

Понимать и передавать свои впечатления  (в графике, цвете или форме) от услышанного, увиденного, прочитанного — в музыке, в стихе, художественном слове и народной речи.

Выполнять упражнения на цветовое восприятие звука (например, ноты до, ре, ми, фа, соль, ля, си можно изобразить в цвете так: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Проведение музыкально-цветовых игр

Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей.

Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей;

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Художественно – образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)

6

В основе всех уроков изобразительного искусства должен лежать принцип целостности — систематическое развитие у школьников способности восприятия и порождения художественного образа и его посильного отражения в собственных художественных работах.

29.

Красота форм в архитектуре. Знакомство с архитектурой своего города (прогулки по городу).

Коллективный проект «Архитектура моего города»

1

Упаковочные коробки, цветная бумага, клей, ножницы. Мультимедийное оборудование.

Иметь представление об архитектурном проекте.

Участвовать в обсуждении тем: «Красота форм в архитектуре».

Иметь представление о связи архитектурных элементов.

Создавать свой архитектурный проект.

Передавать в работе соответствие формы проекта его содержанию.

Создавать коллективный проект «Архитектура моего города» в природном ландшафте.

Находить в поисковых системах Интернета достопримечательные архитектурные объекты Армавира.

Понимать связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона.

Личностные УУД: развитие представлений о труде художника-архитектора  и его роли в жизни общества.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование,

прогнозирование, контроль, коррекция, самооценка.

Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности всего класса.

Коммуникативные УУД: владение навыками совместной деятельности в группе: учиться планировать, распределять работу между участниками проекта, выполнять различные роли в группе; планирование учебного сотрудничества.

 30.

Красота форм в архитектуре. Знакомство с архитектурой своего города (прогулки по городу).

Коллективный проект «Архитектура моего города»

1

31.

Средства художественной выразительности. Красным по зеленому (о творчестве А.И. Куинджи);

Загадка красных рыбок (о творчестве А.Матисса).

1

Репродукции картин, учебник. Мультимедийное оборудование,

Наблюдать объекты и явления природы и окружающей действительности; понимать их образы в картине.

Сопоставлять, объяснять, высказывать суждения по теме «Отличите понятия: работа над композицией и работа над колоритом».

 Понимать и объяснять понятие: средства художественной выразительности при воплощении замысла.

Видеть различия в художественно-выразительном языке разных мастеров.

Уметь находить образы природы в произведениях живописи (в том числе в поисковых системах Интернета).

Личностные УУД:  формирование эмоциональной отзывчивости на доступные и близкие ребенку по настроению произведения изобразительного искусства.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование,

прогнозирование, контроль, коррекция, самооценка.

Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации из разных источников.

Коммуникативные УУД: владение навыками совместной деятельности в группе: учиться планировать, распределять работу между участниками проекта, выполнять различные роли в группе.

32.

Представление о работе художника-иллюстратора. Е.И. Чарушин, Т.А. Маврина, Ю.А. Васнецов, В.М. Конашевич, В.В. Лебедев, М.П. Митурич.

1

Мультимедийнокние оборудование, ги с иллюстрациями данных художников

Иметь представление о работе художника-иллюстратора.

Участвовать и вносить свои предложения при обсуждении тем: «Я напишу сказку, ты её

нарисуешь» ( о творчестве художников – иллюстраторов).

Находить в Интернете иллюстрации художников к сказкам.

Знакомство с музеем: Государственный музей им.А.С.Пушкина.

Личностные УУД: развитие представлений о труде художника-иллюстратора  и его роли в жизни общества.

Регулятивные УУД: восприятие произведений искусства с позиции: ученик-зритель.

Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации из разных источников.

Коммуникативные УУД: владение навыками совместной деятельности в группе: учиться планировать, распределять работу между участниками проекта, выполнять различные роли в группе.

33.

Выразительность форм и цвета глиняной и деревянной игрушки.

1

Посещение выставки игрушек. Мультимедийное оборудование,

Наблюдать и характеризовать разнообразие форм народной игрушки и её украшения.

Передавать в словесных образах выразительность форм и цвета глиняной и деревянной игрушки.

Знакомство с музеем: Государственный музей палехского искусства.

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов.

Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей.

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию.

34.

Разнообразие оттенков цвета природных объектов. В.Д. Поленов, И.И. Шишкин, И.И. Левитан.

1

 

Репродукции картин. Мультимедийное оборудование,

Осознавать разнообразие красоты цвета и формы в природе и искусстве.

Участвовать и вносить свои предложения при обсуждении тем: «Жизнь дерева» ( о творчестве художников И.И.Шишкина).

Передавать разнообразие оттенков цвета объектов природы (растений, птиц, насекомых)

Представлять особенности работы художника.

Уметь объяснять различие в деятельности разных художников, находить общее в их работе.

Личностные УУД: формирование образа Родины , отраженного в художественных произведениях, в том числе через восприятие пейзажей России.

Регулятивные УУД: восприятие произведений искусства с позиции: ученик-зритель и собственную творческую деятельность с позиции: ученик-художник.

Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации из разных источников;  оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения.

Коммуникативные УУД: владение навыками совместной деятельности в группе: учиться планировать, распределять различные роли между участниками беседы.

                                  Итого:

34 ч

        Занятия по изобразительному искусству с детьми младшего школьного возраста следует организовать таким образом, чтобы ребята, с одной стороны, имели возможность многое делать своими руками, умели двигаться, свободно владели голосом, развивали, слух, зрение; с другой — могли самостоятельно логически выстраивать свою мысль (в слове, изображении, звуке), быть раскованными в творчестве, не бояться нового, неожиданного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс А.А. Плешаков ФГОС

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и планирования по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа России"...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено по требования ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. Р.Н. Бунеев. ФГОС.

Календарно-тематическое планирование с указанием типов уроков и характеристикой деятельности учащихся....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России" по ФГОС

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России" по ФГОС...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 4 класс ( в соответствии с ФГОС)

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Феде­рального государственного стандарта начального общего образования (2010 года), Пример­ной программы начального общего образов...