Урок по изобразительному искусству "На лугу"
план-конспект урока технологии (4 класс) по теме
Работа выполнена в технике рваная мозаика
Мозаика – разновидность аппликации, где изображение выполняется из мелких частиц. Такая работа требует большой аккуратности и внимательности. Все этапы составления аппликации в работе сохраняются.
«Рваная мозаика» - это аппликация из мелких кусочков бумаги. Она очень полезна для развития мелкой моторики.
С помощью «рваной мозаики» выполняют и контурные, и сплошные изображения. Сплошная мозаика – это техника выполнения работы, при которой мелкие кусочки цветной бумаги выкладываются по всей площади изображения. Контурная мозаика – это мозаика, в которой выполняется только контур, то есть кусочки рваной бумаги выкладываются по линии рисунка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_.doc | 49.5 КБ |
prezentaciya_.rar | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока " На лугу"
Цель урока: развитие творческих способностей обучающихся в процессе обучения работы в технике рваная мозаика
Задачи урока:
обучающие:
закреплять умение работать в технике «рваная мозаика»
развивающие:
развивать творческие способности, воображение, фантазию;
развивать наблюдение
воспитательные:
воспитывать аккуратность;
формировать интерес к окружающему миру, представление о прекрасном.
Задание: выполнение бабочки
Тип урока: закрепление знаний
Форма урока: практикум.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Зрительный ряд: плакат «Насекомые», фотографии и иллюстрации бабочек; творческие работы учащихся прошлых лет, зрительная опора «геометрические фигуры», рисунок с изображением цветочного луга, презентация к уроку «Бабочки на лугу».
Литературный ряд: стихи, загадки о бабочках.
Музыкальный ряд: Моцарт «Соната № 15».
Оборудование: интерактивная доска; клеенка; салфетка; кисточки; цветная бумага; картон; клей; тряпочка для клея; шаблоны контура бабочки; двухсторонний скотч; карточка «симметрия»; изображения красных и синих бабочек.
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие класса.
Проверка готовности к уроку.
II. Подготовка обучающихся к восприятию новой темы
Закройте глаза и послушайте загадку, мысленно представляя себе загадываемый объект. Это поможет вам зрительно представить необходимый объект и назвать тему нашего урока:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел
(Бабочка)
- Посмотрите на представленные работы и вспомните, с помощью какой техники выполнены они.
- «Рваная мозаика».
- Давайте вспомним, что такое «рваная мозаика» и как выполняется аппликация с помощью этой техники.
- Как вы думаете, для чего мы вспомнили эту технику?
Вводный рассказ.
В природе встречается огромное разнообразие бабочек: крепкоголовка, капустница, адмирал, крапивница, белянка, перломутровка, голубянка... Они все поражают нас своей красотой и нежностью.
Вот уже запорхали на полянке «живые цветочки». У бабочек Адмиралов общий фон крыльев темно-коричневый или чёрный. Отличительная особенность адмирала - ярко-красная полоса на тёмном фоне и белые пятна в вершинных углах передних крыльев. На переднем крыле 9 белых пятен, 3 из которых сливаются в полоску, идущую от переднего края. Через переднее крыло от переднего края до заднего проходит красно-оранжевая, чуть изогнутая, полоса. По внешнему краю заднего крыла проходит узкая красноватая полоска со светлыми краевыми лунками и рядом черных точек на ней. У заднего угла 2 маленьких синих пятна. У самок на красной полосе передних крыльев находится белая точка. У Крапивниц общий фон крыльев красно-оранжевый. По внешнему краю передних и задних крыльев располагается ряд крапинок. Эти синие пятнышки имеют форму полумесяца и придают бабочке особенно красивый вид. Бабочка имеет полный ряд оранжевых лунок на верхней стороне крыльев. Голубой цвет на крыльях отсутствует. Нижняя сторона более яркая, чем у изменчивой многоглазки, с коричневым оттенком, краевые пятна более крупные. К крепкоголовки лесной крылья жёлто-коричневые с чёрными пятнами. Кайма может быть тёмной или в основной цвет крыльев. У перламутровки большой крылья сверху имеют светящуюся оранжево-коричневую окраску с разбросанными чёрными точками и штрихами. На исподе бросаются в глаза серебристо-белые полоски и окантовка
Но вдруг подул сильный ветер и сдул всех бабочек с полянки. Поляна опустела без ярких бабочек. Давайте поможем вернуть их обратно.
- Сегодня на уроке мы будем выполнять творческую работу «Бабочки на лугу» с помощью техники «рваная мозаика»
Анализ строения бабочки.
Внимательно посмотрите на изображение бабочки и ответьте:
-Из скольких отделов состоит тело бабочки?
- Какой формы голова бабочки?
- Что находится на голове бабочки?
- Какой формы тело бабочки?
- Что находиться на груди бабочки?
– Сколько крыльев у бабочки?
– Как расположены крылья?
- Какова форма крыльев бабочки?
- Крылья украшены или безликие?
- Сколько пар ног?
– Каких бабочек видели вы? Опишите их.
III. Планирование работы
- Перед началом работы мы с вами обговорим порядок наших действий, определим последовательность выполнения работы и составим опору:
- Лист картона белого цвета сложи пополам.
- Обведи шаблон, приложив его к линии сгиба листа.
- Вырежи контур бабочки.
- Подбери узор для украшения крыльев.
- Нарви кусочки цветной бумаги нужной формы и нужного цвета.
- Проверь сочетание цветов, разложив все детали узора.
- Приклей все детали
IV. Новая тема
- Сейчас мы применим приём «Рисование в воздухе носом». Попробуйте в воздухе носом нарисовать сначала тело бабочки, а затем две пары крыльев. Глазами следим за прорисовкой в воздухе.
- Крылышки у бабочки располагаются симметрично или нет?
– Чтобы сделать симметричную форму бабочки из бумаги, необходимо согнуть лист картона пополам, приложить шаблон к линии сгиба листа и обвести его и вырезать.
– Каким способом будем выполнять детали из цветной бумаги?
- Мозаика – разновидность аппликации, где изображение выполняется из мелких частиц. С помощью «рваной мозаики» выполняют и контурные, и сплошные изображения. Сплошная мозаика – это техника выполнения работы, при которой мелкие кусочки цветной бумаги выкладываются по всей площади изображения. Контурная мозаика – это мозаика, в которой выполняется только контур, то есть кусочки рваной бумаги выкладываются по линии рисунка
– Какие части работы мы будем выполнять с помощью контурной мозаики?
- Узоры и крылья.
– Какую часть работы мы будем выполнять сплошной мозаикой?
- Тело.
Показ и обсуждение возможных мотивов для аппликации
– Я вам даю право выбора для украшения бабочки. Бабочка у вас должна получиться нарядной и яркой.
– Используя зрительную опору «геометрические фигуры», предлагаю вам составить узор из геометрических фигур.
– Перед тем, как приступить к наклеиванию, разложите все детали узора на листе бумаги и ещё раз проверьте сочетания цветов.
Физкультминутка
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз - осой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.
Пальчиковая гимнастика
- Перед тем, как приступить к работе, закройте еще раз глаза и представьте красоту бабочки, узоры на ее крылышках. Откройте глаза и представьте: Бабочка спит в твоем кулачке. Вот она начинает медленно просыпаться. Сначала затрепетало маленькое крылышко (мизинец), потом – другое (безымянный палец). Наконец запорхало большое крыло (средний палец). Крылышки быстро двигаются, но бабочка еще не взлетела, а сидит на ладошке другой руки. Подуй на нее! Полетела!
V. Закрепление
- При выполнении работы используйте составленный нами план. Выполненные бабочки прикрепите с помощью двухстороннего скотча на рисунок с изображением цветочного луга.
Работа выполняется под музыку Моцарта «Соната № 15».
VI. Подведение итогов
Анализ и оценивание работ.
– С помощью какой техники мы выполнили сегодняшнюю работу? (Рваная мозаика).
– С какими видами рваной мозаики вы познакомились? (Контурная и сплошная).
VII. Рефлексия
- У вас у каждого на парте лежат красные и синие бабочки. На доске вывешен рисунок с изображением цветочного луга. Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то прикрепите на поляну красную бабочку, если не понравилось, - голубую бабочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
Презентация к уроку окружающего мира "Жизнь луга"
Презентация к уроку окружающего мира Жизнь луга""...
Презентация к уроку по теме "Жизнь луга"
Презентация куроку по теме "Жизнь луга" 4 класс УМК "Школа России"....
Конспект урока: "А. Блок «На лугу»"
конспект урока...
Конспект урока окружающего мира "Жизнь луга"4 класс
Конспект урока окружающего мира разработан для учащихся 4 класса, по теме "Жизнь луга"...
Конспект урока окружающего мира "Жизнь луга"
Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Жизнь луга"....
Открытый урок по изобразительному искусству 1 б класс Тема: Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве.
Урок был представлен в рамках методического семинара. Цель: создать условия для знакомства с основными и составными цветами и научить получать цветовые смеси с помощью трех красок чере...