Конспект урока: "А. Блок «На лугу»"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Дата: 13.03.2017 Учитель школы: Мамлеева Л. Г.
Школа: МОУ Кулуевская СОШ Методист: Зубарева Н. С.
Класс: 2 «б» Студентка: Волосенко Е.И.
Урок: 3 46 гр.
Конспект урока по литературному чтению
Тема урока: А. Блок «На лугу».
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с биографией и творчеством А. А. Блока, с его стихотворением «На лугу»; развивать речь; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
Планируемые результаты
Личностные: развивать логическое мышление; воспитывать сосредоточенность, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его; учебно-позновательный интерес к новому материалу.
Предметные: продолжить знакомить уч-ся со стихотворениями о весне; развивать навыки правильного, выразительного чтения.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник литературного чтения 2 класс УМК «Школа России», презентация.
Этапы урока: Методы и приемы. | Время: | Деятельность учителя: | Деятельность уч-ся: | УУД: |
1.Организационный этап. Словесный: приветствие. Мотивационный этап. Практический: речевая разминка. | 1 мин. 3 мин. | - Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке. Садитесь. Речевая разминка. - (Слайд 1) Прочитайте выразительно: Вот ворона на крыше покатой А уж в воздухе – вешние звоны, Вдруг запрыгала вбок глупым скоком, Что белеет под нежною травкой? Прошлогодние мокрые стружки... И уж так – то ворона довольна, | Приветствовать учителя. Читать выразительно. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. |
2. Постановка учебной задачи и ее решение. Словесный: ответы на вопросы. | 3 мин. | Вас заинтересовало это стихотворение? - Чем? Знаете ли автора? (Поэт описывает ворону, её игрушки, приход весны. Автор не знаком.) Хотелось бы познакомиться с другими стихами этого автора? - Откройте учебник на с. 114. - Прочитайте имя поэта. (А. Блок) - Сформулируйте тему урока. (Познакомиться со стихотворением А.Блока “На лугу”). - А с какой целью мы будем знакомиться со стихотворением А.А.Блока? (Научиться понимать стихотворение, выразительно читать, узнавать новые слова и выражения, понять – нравятся ли стихи А. Блока.) | Анализировать, отвечать на вопросы, рассуждать. Предполагать, ставить цели. | П.: строят речевое высказывание. Л: самоопределение. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
3. Решение частных задач. Словесный: слово о поэте.
Практический: работа с учебником; работа над стихотворением. Практический: словарно-лексическая работа. Практический: работа над выразительным чтением стихотворения. Практический: чтение стихотворения. | 6 мин. . 3 мин. 1 мин. 4 мин. 3 мин. 6 мин. 7 мин. | - Прежде чем начать узнавать стихи поэта, познакомимся с его биографией (Слайд 2). Александр Александрович Блок (1880 – 1921) – русский поэт. Родился в Петербурге в дворянской семье. Отец – Александр Львович Блок, юрист и философ, профессор Варшавского университета. Мать – Александра Андреевна, детская писательница и переводчица, дочь видного учёного (ботаника) Андрея Николаевича Бекетова и известной переводчицы Елизаветы Григорьевны Бекетовой. Первые стихи написал в 5 лет. «Зая серый, зая милый, В 11 лет А.Блок определён во II класс петербургской Введенской гимназии. В 13 лет он издавал рукописный журнал, где помещал свои стихи, рассказы, очерки. Там же Саша увлекся театром, даже мечтал стать актёром В 18 лет Александр Блок подаёт прошение о зачислении на юридический факультет Петербургского университета. Но любовь к литературе победила, и Блок перешёл на историко – филологический факультет и закончил его уже известным поэтом. Главные темы стихов Блока – Родина, человек, любовь, природа. (Слайд 4: выставка книг). Изучающее чтение. - Итак, с каким стихотворением мы сегодня познакомимся? («На лугу»). - Можем ли мы по названию стихотворения предположить его содержание? - Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению с. 114. Согласуется ли она с названием стихотворения? -Уточните, о чём же будет стихотворение? - Чтобы узнать, верны ли ваши предположения, что надо сделать? (прочитать) - Можем ли мы сразу выразительно прочитать? - Над чем нам стоит подумать? (Обращение к цели урока. Текст на доске.) Физминутка. - Немного отдохнем! - А теперь познакомимся с замечательным стихотворением «На лугу». (Первичное чтение учителем). - Что вы представляли себе, когда слушали стихотворение? - Читая, подумайте, поэт рассказывает об увиденном с радостью или грустью? Меняется ли настроение? Словарно-лексическая работа. - Уточним значение некоторых слов и выражений. Пашня – вспаханное поле. Чу – чувствовать. - Как вы понимаете выражения “ весна идёт сторонкой”, “ слышен голос звонкий” Выборочное чтение. Обращаю внимание на темп чтения, громкость. (Это ранняя весна, тихо, спокойно, поэтому темп чтения размеренный и громкость - средняя. Усиление звука идет в 5, 6 строке). - Что увидел поэт, а что услышал? Прочитайте. Можно ли услышать песенку ручья? Как это удалось поэту? (звуки з, ж, ч) Работа над выразительным чтением стихотворения. - На что стоит обратить внимание при чтении стихотворения? (паузы, ударения, знаки препинания, интонацию, темп и т.д.). (Чтение стихотворения 3 учащимися). | Знакомиться с поэтом. Анализировать, предполагать, отвечать на вопросы, делать выводы. Выполнять физические упражнения. Воспринимать. Отвечать на вопросы. Узнавать значение слов. Анализировать, размышлять. Искать паузы, ставить логическое ударение, определять темп чтения, тон. Выразительно читать. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с задачей. П.: строят речевое высказывание; осмысляют учебный материал. К: строят понятные речевые высказывания; аргументируют собственное мнение. |
4. Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ | 3 мин. | - С каким произведением познакомились сегодня? («На лугу»). - Кто автор этих стихотворений? (А. Блок). - Поднимите руку, если у вас появилось хорошее, весеннее настроение, после нашего урока. Хорошо, спасибо! Домашнее задание: выучить стихотворение А. Блока. | Вспоминать, отвечать на вопросы. Оценивать свое настроение. Записывать д\з. | Р: осуществляют итоговый контроль. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока, ОРКСЭ, блок "Светская этика", 4 класпо теме "Золотое правило нравственности"
Методическая разработка...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс "А.А.Блок-На лугу"
Предмет:литературное чтениеКласс:2гТема урока: А.Блок. « На лугу»Цели урока: продолжить знакомить уч-ся со стихотворениями о весне;развивать навыки правильного,выразительного чтения,память,внимание,мы...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" "А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот…»"
Цели: знакомство учащихся со стихотворениями о весне А. Блока и С. Маршака; развитие навыков выразительного чтения, понимания и представления прочитанного....
Конспект урока литературного чтения на тему «А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот»» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со стихотворениями о весне; развитие навыков правильного, выразительного чтения.Планируемые результаты:Предметные:знать биографию авторов, ...
Методическая разработка конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме "А. Блок" На лугу". Программа "Школа России".
Методическая разработка по литературному чтению....
Конспект урока окружающего мира "Жизнь луга"4 класс
Конспект урока окружающего мира разработан для учащихся 4 класса, по теме "Жизнь луга"...
Конспект урока окружающего мира "Жизнь луга"
Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Жизнь луга"....