Тестопластика
методическая разработка по технологии (1,2 класс) по теме
Разработки занятий. Изготовление поделок из соленого теста. Подробные конспеккты занятий, рисунки поэтапного изготовления изделий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testoplastika.doc | 881.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Чудо-лепёшка.(1ч)
Технико-технологическиесведения. | Содержание. | Знания и умения. | Оборудование. |
Новый вид пластической массы для лепки.Подготовка рабочего места. Состав, общие свойства, особенности лепки из солёного теста. Приём замешивания теста. Свойство теста : эластичность. Вырезание изделий формочками для выпечки. Обработка изделий подручными средствами. | Вводный рассказ об истоках появления лепки из солёного теста как вида декоративного прикладного искусства. Демонстрация готовых изделий из солёного теста. Работа с плакатом «Рабочее место», подготовка каждым учеником своего рабочего места, беседа о предназначении каждого предмета на рабочем месте. Проблемный вопрос: из каких компонентов состоит соленое тесто? Объяснение учителя: как правильно замесить солёное тесто, свойства солёного теста (пластичность, не липнет к рукам, легкость). Практическая работа под руководством учителя: замешивание солёного теста. Анализ проделанной работы, определение свойств готового материала (пластичное, рассыпчатое, прилипающее к рукам). Рекомендации учителя по доработке материала для лепки. Раскатывание лепешки из теста. Вырезание изделий формочками для выпечки. Нанесение декоративных узоров на изделие при помощи карандаша, расчески, конца шариковой ручки, пуговиц и т.д. Украшение бисером. | З: предназначение фигурок из солёного теста в древние времена и сейчас. У: создать на своём рабочем месте обстановку, благоприятно сказывающуюся на работе. З: состав и особенности солёного теста как материала для лепки. У: замешивать соленое тесто, определять степень его пластичности. У: раскатывать тесто, вырезать изделия формочками. У: Наносить декоративные узоры на изделие. | Для учителя : 1. Плакат «Рабочее место».
Для ученика :
|
- Весёлый удавчик. (1ч)
Технико-технологическиесведения. | Содержание. | Знания и умения. | Оборудование. |
Приём приготовления цветного теста.Порядок изготовления и сборки игрушки на каркасе. Чтение инструкционной карты. Расположение и необходимость каркаса для поддержания игрушки. Приём соединения деталей из солёного теста. | Постановка учебной задачи: подумать, как сделать тесто цветным. Обсуждение вариантов окрашивания теста:
Практическая работа: работа в группах по 5 человек. Приготовление цветного теста разными способами. (Каждый ученик делает тесто одного цвета). Вывод: первый способ окрашивания теста рациональнее, т.к. занимает меньше времени на окрашивание. Задание: каждый комочек теста разделить на пять частей и раздать каждому ученику так, чтобы у всех было по пять комочков теста разного цвета. Объяснение учителем понятия «Каркас». Вопрос: в каких случаях нужен каркас при лепке из солёного теста? Чтение инструкционной карты, составление плана изготовления игрушки, повторение основных приёмов лепки по плакату. Показ приёма соединения деталей из солёного теста.(Смоченной в воде кистью смазать места соединения и детали соединить). Самостоятельная работа по изготовлению игрушки. Одновременно индивидуальная работа учителя с отдельными учащимися, испытывающими затруднения в работе. Творческое задание: придать удавчику положение слушателя. Подведение итогов. | У: приготовить цветное тесто. З: что такое каркас. Для чего он нужен. У: читать инструкционную карту, составлять план работы. У: соединять детали из солёного теста. У: прокладывать каркас. | Для учителя:
Для ученика:
|
- Раскатать утолщенный с одного конца валик.
- Тонкий жгутик расплющить в полоску.
- Брюшко прикрепить к туловищу, проложив между ними каркас из проволоки.
- Стекой сделать рот и углубления для глаз.
- Прикрепить глаза-бисер и язык (кусочек красной бумаги, ткани или нити).
- Спинку украсить цветочками.
- Не садись на пенёк, не ешь пирожок. (1ч)
Технико-технологические сведения. | Содержание. | Знания и умения. | Оборудование. |
Вводная беседа: Кто такой колобок? Кто его придумал? и т.д. Анализ конструкции изделия: 2+туловище – шар, две ноги, две руки, нос, глаза – бисер, брови, язычок. Коллективное обсуждение внешнего вида колобка. Что еще можно было бы добавить? Убрать? | У: анализировать готовую конструкцию. | Для учителя:
Для ученика:
| |
Выбор нужного приема лепки.Последовательность изготовления поделки из соленого теста. | Коллективное обсуждение технологической последовательности, составление плана изготовления изделия.( приготовление соленого теста разных цветов, изготовление деталей игрушки по отдельности, сборка изделия). | У: составлять план работы. У: правильно выбрать прием лепки. | |
Приемы лепки. | Вопрос к учащимся: Какие свойства соленого теста вы знаете? (долго сохнет на свежем воздухе). Как можно сделать так, чтобы голова-туловище колобка быстрее высохла и не деформировалась? Уточнение перед самостоятельной работой: поскольку тесто сохнет на свежем воздухе длительное время и во время сушки может деформироваться, целесообразнее внутри больших по размеру деталях игрушки делать каркас из фольги. | З: особенности соленого теста. | |
Прием укрепления игрушки из соленого теста на каркасе из фольги. | Объяснение приема постановки на каркасе: сделать из фольги шарик размером с колобка и покрыть его слоем теста не больше 0,5 см. Самостоятельная работа: учащиеся делают колобка, опираясь на рисунок-план. Творческая задача: из остатков теста сделать полянку для колобка. Подведение итогов. | У: делать каркас из фольги. У: самостоятельно работать, опираясь на рисунок-план. |
- Волшебное лукошко. (2ч)
Технико-технологические сведения. | Содержание. | Знания и умения. | Оборудование. |
Прием соединения деталей при помощи зубочисток. | Вводная беседа: свойства соленого теста. Как укрепить объемные части игрушек из соленого теста (каркас из проволоки, из фольги). Новый вид крепления деталей: с помощью обыкновенной зубочистки. Когда соединить нужно две больших объемных детали, их соединяют при помощи половинок, а то и целых зубочисток. Вопросы: какие грибы вы возьмете в свое лукошко? Какие знаете ядовитые грибы? Из каких частей состоит гриб? Как будете лепить ножку гриба? (Каркас из фольги). А шляпку? | Для учителя:
Для ученика:
| |
Прием соединения ножки гриба мухомора со шляпкой. | Показ учителем соединения ножки гриба и шляпки при помощи половинки зубочистки с опорой на рисунок-схему. Самостоятельная работа по изготовлению грибов. Учащиеся сами готовят цветное тесто, лепят детали изделия и соединяют их новым способом. Одновременно индивидуальная работа учителя с отдельными учащимися, испытывающими трудности. | У: читать рисунок-схему. У: соединять части изделия новым способом. | |
Изготовление лукошка. Творческое задание: сделать лукошко при помощи жгутиков из соленого теста с опорой на плакат «Основные приемы лепки». После высыхания изделий, уложить грибы в лукошко, красиво их оформить. | У: самостоятельно выбрать форму изделия и методы его изготовления. |
- Птички-невелички. (1ч)
Технико-технологические сведения. | Содержание. | Знания и умения. | Оборудование. |
Приемы лепки игрушек, основой для которых служит фольга. Особенности лепки птиц, имеющих разное строение. Определение габаритных размеров изделия. Прием установки клюва птицы в прорезь головы. | Беседа о многообразии мира птиц, среде обитания разных видов пернатых, способах питания, сходствах и различиях в строении тела, оперения. Демонстрация учителем рисунков: уточки, гуся, пингвина. Сравнение птиц по строению тела, нахождение общих и отличительных свойств. Устное объяснение учителем с одновременным показом приемов лепки утки, гуся и пингвина с опорой на рисунок. Составление плана практической работы. Обсуждение способа соединения деталей изделия. Самостоятельная работа учащихся по изготовлению тестяных птиц с одновременным показом учителем отдельным учащимся еще раз способов лепки. Фигурки лепятся из неокрашенного теста. Опорой при самостоятельной работе могут служить рисунки птиц в процессе лепки и плакат «Основные способы лепки». Творческое задание: из остатков теста сделать птенчиков. Домашнее задание: после высыхания изделия раскрасить. | У: анализировать, находить общие и отличительные свойства. З: о лепке крупных изделий при помощи основы из фольги. У: составлять план практической работы. У: выбрать нужный прием соединения деталей. У: самостоятельно работать, организовать свое рабочее время. У: обращаться во время работы не только к учителю, а и к опорным рисункам. | Для учителя:
Для ученика:
|
- Дракоша. (1ч)
Технико-технологические сведения. | Содержание. | Знания и умения. | Оборудование. |
Приемы соединения деталей. Последовательность выполнения работы. Приемы неподвижного соединения деталей с помощью зубочисток. Прием вылепления пасти дракона с помощью карандаша. Определение габаритных размеров крыльев. Прием раскраивания крыльев по выкройке из бумаги. Соединение различных материалов. | Беседа о русских народных сказках, их положительных и отрицательных героях, о подвигах русских богатырей. Демонстрация рисунка дракоши. Обсуждение вопросов технологии. Определение количества деталей и способов их соединения. Рассмотрение вопроса о необходимости установления основы из фольги. Подготовка материалов для работы. Самостоятельная работа по приготовлению соленого теста двух цветов. Составление плана работы с одновременным объяснением учителя:
Самостоятельная работа с одновременной индивидуальной работой учителя с некоторыми учащимися. Подведение итогов. | У: анализировать готовую конструкцию . З: способов соединения деталей. У: самостоятельно готовить материал для работы. У: составить план изготовления дракоши. У: использовать подручные средства. У: работать самостоятельно по заранее составленному коллективному плану. | Для учителя:
Для ученика:
|
7 Веселый зоопарк. (2ч)
Технико-технологические сведения. | Содержание. | Знания и умения. | Оборудование. |
Приемы использования подручных средств при оформлении изделия. Особенность сушки и соединения небольших вертикальных изделий. Использование в работе всех приемов изготовления и соединения деталей. | Вводная беседа об изготовлении игрушек для небольшого тестяного зоопарка. Обсуждение вопросов технологии. Изготовление объемных игрушек с помощью каркаса-основы. Соединение деталей различными способами. Материалы для глаз, рта. Способы оформления игрушек. Постановка учебной задачи: Группами по 4 – 5 человек сделать небольшой тестяной «Веселый зоопарк». Запомнить: части заборчиков для вольеров сушатся в горизонтальном положении, затем склеиваются и устанавливаются в вертикальном положении. Практическая работа. Творческое задание: продумать и сделать не только животных зоопарка, но и необходимую для них среду обитания. | З: основные приемы лепки из соленого теста. У: самостоятельно выбирать объект для изготовления поделки, определять приемы работы. З: как сушить и соединять части вертикальных конструкций. У: подходить творчески к выполняемому заданию. | Для учителя:
Для ученика:
|
8. Рожицы на магнитах. (1ч)
Технико-технологические сведения. | Содержание. | Знания и умения. | Оборудование. |
Прием обертывания магнита тестом. Особенность толщины теста при налеплении его на магнит. Учет свойств теста при оформлении магнита. Последовательность выполнения работы. | Беседа: что такое магнит и для чего он нужен. Постановка учебной задачи: научиться делать веселые магниты для холодильника. Демонстрация рожиц на магнитах. Анализ образца изделия. Выделение необходимых приемов работы над изделием. Новый прием – обертывание магнита тестом. Коллективное составление плана работы.
Самостоятельная работа. Вопросы детям: Что еще может служить магнитом на холодильнике кроме рожиц? Творческое задание: сделать свой оригинальный магнит на холодильник. Самостоятельная работа: дети делают каждый свой вариант магнита. Подведение итогов работы. | У: анализировать готовое изделие. З: как обернуть магнит тестом, чтобы его не было видно. У: творчески подходить к заданию. | Для учителя:
Для ученика:
|
- Забавные брошки и значки. (1ч)
Технико-технологические сведения. | Содержание. | Знания и умения. | Оборудование. |
Назначение брошки и значка. Прием крепления булавки к брошке/значку. Последовательность выполнения работы. Правила выполнения сборных конструкций из соленого теста. Особенности изделий из соленого теста. | Постановка учебной задачи: сделать 1 – 2 забавные брошки или значок. Вопросы: для чего нужны значки? Что такое брошка и где ее можно встретить? Демонстрация готовых изделий и рисунков изделий. Обсуждение необходимых деталей для изготовления изделия (сама брошка/значок и булавка). Составление технологической последовательности работы. Объяснение приема крепления булавки к брошке/значку. План работы:
Запомнить: брошку/значок можно сразу делать из цветного теста, а можно раскрасить неокрашенное тесто после высыхания. Запомнить: слой теста не может быть толстым, иначе значок не удержится на булавке. Учесть, что брошка из соленого теста – изделие очень хрупкое и лучше всего после сушки и окрашивания покрыть изделие лаком. Самостоятельная работа учащихся. Подведение итогов работы. | У: анализировать готовое изделие. З: как закрепить булавку с тыльной стороны брошки и значка. У: придерживаться определенной последовательности выполнения работы. У: крепить булавку к брошке. У: выбрать рациональный для каждого ученика способ выполнения работ. З: слой теста должен быть тонким. | Для учителя:
Для ученика:
|
10. Чудо-яблонька. (2ч)
Технико-технологические сведения. | Содержание. | Знания и умения. | Оборудование. |
Части растений, соотнесение их размеров. Соотнесение габаритных размеров частей декоративного изделия. Определение операций и приемов лепки. Технологическая последовательность лепки изделия из составных частей. Прием скатывания колбаски и нарезания ее на кружки. Операция сплющивания. Операция прищипывания. | Беседа « Части дерева ». Вспомнить основные части деревьев, соотнести их размеры относительно друг друга. Постановка учебной задачи: научиться лепить из соленого теста дерево в плоскостном варианте. Демонстрация готового изделия (желательно 2-3 варианта) либо его рисунка. Анализ образца изделия. Выделение уже знакомых операций лепки и новых приемов (изготовление листьев, цветов, яблок). Соотнесение размеров составных частей декоративного изделия. Выделение необходимых подручных средств и орудий труда (гвоздика, валик для раскатывания теста, стека, зубочистка). Коллективное составление плана практической работы. Определение последовательности лепки составных частей, способов соединения деталей, проговаривание всех операций по очереди. Самостоятельная работа по замешиванию теста (оно может быть одноцветным, и после сушки его нужно будет раскрасить либо покрыть лаком или же можно сделать сразу цветное тесто). Практическая работа под диктовку учителя (учимся лепить листья, яблоки, цветы).
Задание: раскатать из теста лепешки (если тесто цветное, то одну зеленую, другую коричневую) толщиной не больше 0,7 см, нанести на одну из них (коричневую) легким нажимом стеки контуры ствола дерева и вырезать ствол. Стекой нанести линии коры дерева. Положить на ствол вторую лепешку (зеленую), которая будет основой для кроны, склеить их. Уточнить: яблонька должна быть либо с яблочками, либо с цветочками. Самостоятельная работа по изготовлению чудо-яблоньки с одновременной индивидуальной работой учителя с отдельными учениками. Уточнить: нижние листики положить на ствол так, чтобы не было видно соединения ствола и основы под крону. Подведение итогов работы. | З: части растения. У: выделять составные части, определять их размеры относительно друг друга. У: выделять по готовому изделию знакомые и незнакомые операции и приемы лепки. У: составлять план практической работы. У: выполнять работу самостоятельно, используя уже имеющиеся умения. У: работать четко по инструкции. У: делать операции сплющивания, прищипывания, скатывания. З: прием наложения. У: работать самостоятельно по заранее составленному плану. | Для учителя:
Для ученика:
|
- В мастерской художника. Зимняя картина. (1ч)
Технико-технологическиесведения. | Содержание. | Знания и умения. | Оборудование. |
Прием раскатывания. Прием вырезания отверстий. Прием наложения одной детали на другую. Прием скатывания сплющивания. Прием наложения одной детали на другую. Прием сушки вертикальных конструкций. | Беседа « Как пишется картина?». С чего начинается работа художника (подготовка холста, красок, кистей). Как располагаются элементы картины относительно центра, краев, друг друга. Плоские или объемные получаются элементы, когда картина «одевается» в раму? Постановка учебной задачи: научиться «писать» картины из соленого теста. Демонстрация 1-2 картин из соленого теста. Самостоятельная работа по подготовке соленого теста (можно изготовить неокрашенное тесто и окрасить его после того, как высохнет, но лучше сразу определить, что будет изображено на картине и сделать цветное тесто). Практическая работа под руководством учителя, параллельно учитель сам делает картину.
Уточнить: перед тем, как повесить эту картину, ее надо хорошо просушить в горизонтальном положении. Сопоставление картины художника, написанной красками и картины из соленого теста. Нахождение общих и отличительных свойств. Демонстрация картины художника и картины из соленого теста. Подведение итогов. | З: как рождается картина. У: самостоятельно готовить соленое тесто. У: работать под руководством старшего. У: раскатывать тестяную лепешку. У: с помощью подручных средств делать отверстия в тесте. У: убирать/срезать лишнее тесто. У: располагать части картины на «листе». У: делать рамочку для картины. У: правильно расположить изделие для сушки. У: сравнивать произведения искусства. | Для учителя:
Для ученика:
|
- Таблички на двери комнат. (1ч)
Технико-технологические сведения. | Содержание. | Знания и умения. | Оборудование. |
Операции раскатывания теста, вырезание табличек. Прием сушки. Прием изготовления петли для подвешивания таблички. | Вводная беседа " Моя квартира" (" Мой дом"). Какая квартира? Какие есть в ней помещения? Кто живет в этой квартире? Всегда ли можно понять кто хозяин той или иной комнаты? И т.д. Постановка учебной задачи: научиться делать таблички на двери комнат. Беседа: что может быть изображено на двери ванной? Кухни? Моей комнаты? Кладовки? И т.д. Обсуждение вариантов изображений на табличках. Коллективное составление плана работы, обсуждение технологической последовательности и приемов работы. 1) Изготовление самой таблички.
Самостоятельное изготовление табличек (возможна групповая работа, работа в парах). Уточнить: таблички могут быть одного цвета либо разноцветными. Могут также иметь любую форму. Подведение итогов работы. | У: из куска теста сделать лепешку и вырезать из нее табличку. З: как соединяются детали из соленого теста. У: составить картинку, компактно расположив детали. У: склеивать детали картины. | Для учителя:
Для ученика:
|
- Автопортрет. (2ч)
Технико-технологические сведения. | Содержание. | Знания и умения. | Оборудование. |
Прием выдавливания волос при помощи чесноковыжималки. Прием нанесения волос при помощи расчески. Чтение графической инструкционной карты. Разметка рамочки. Прием вырезания при помощи канцелярского ножа. Прием изготовления "ножки". Технологическая последовательность лепки. Технология соединения деталей. | Вопрос к учащимся: Что такое автопортрет? Вступительная беседа об особенностях изготовления объемных картин, портретов в деревянной рамочке. Демонстрация 1-2 портретов. Анализ конструкции готового изделия. Определение необходимых материалов и орудий труда. Выделение знакомых и незнакомых операций. Новая операция: делаем волосы при помощи чесноковыжималки (показ учителем операции) или расчески. Новая операция: закрепление картины в рамочке. Практическая работа под руководством учителя.
| Для учителя:
| |
Коллективное составление плана самостоятельной практической работы. Определение последовательности лепки деталей (сначала лицо, шею, затем часть туловища, волосы, глаза, уши, нос, рот и т. д.). Повторение приемов лепки, приемов соединения деталей из соленого теста. Самостоятельная работа. Одновременно учитель помогает некоторым учащимся, проявляющим трудности в изготовлении автопортрета. Подведение итогов. | У: самостоятельно составлять план и работать в соответствии с планом. | Для ученика:
|
14. Картинная галерея. (1ч)
Технико-технологические сведения. | Содержание. | Знания и умения. | Оборудование. |
Технологическая последовательность работы с соленым тестом. Устройство картины. | Вводная беседа "Что такое картинная галерея". Постановка учебной задачи: сделать экспонаты для картинной галереи. Составление плана практической работы. Повторение технологической последовательности изготовления картин из соленого теста. Повторение приемов соединения деталей, операций по изготовлению рамочек. Самостоятельная практическая работа по группам. Творческое задание: придумать картине оригинальное название. Подведение итогов работы. | З: составляющие картины. З: последовательность изготовления картины, операции "склеивания" соленого теста, изготовления рамочек. У: работать самостоятельно. У: творчески подходить к задаче. | Для учителя:
Для ученика:
|
15.Рамочки для фотографий. (3ч)
Технико-технологические сведения. | Содержание. | Знания и умения. | Оборудование. |
Технология изготовления теста с мраморными разводами. | 1 урок. Демонстрация готового изделия - три различных рамочки для фотографий. Анализ конструкции готового изделия (рамочки сделаны из соленого теста, закрепленного на листе картона, украшены фигурками из соленого теста, две из них сделаны из одноцветного теста, а одна из теста с мраморными разводами). Коллективное обсуждение способа приготовления теста с мраморными разводами. Выделение двух способов:
Устное объяснение учителя с одновременным показом изготовления рамочки на картонном листе. | Для учителя:
Для ученика:
|
Разметка рамочки на картоне. Прием вырезания прямоугольника при помощи канцелярского ножа. Разметка места крепления фотографии. Резание теста. | Практическая работа под руководством учителя.
2 урок. Продолжение работы: нанесение рисунка, узора на рамочку. Творческое задание: украсить края рамочки. 3 урок. Продолжение работы: покрытие рамочки лаком. После его сушки сделать подставку либо петельку для подвешивания. Вклеить фотографию. Подведение итогов работы. | У: разметить прямоугольник нужного размера. У: работать с канцелярским ножом. У: самостоятельно составить рисунок-украшение для рамочки. |
- Дары осени. (2ч)
Технико-технологические сведения. | Содержание. | Знания и умения. | Оборудование. |
Прием витья из двух жгутиков. Узор корзиночного плетения. Определение габаритных размеров. Приемы разметки на тесте. | Вводная беседа: "Дары осени". (Какие овощи и фрукты поспевают осенью. Кто, где, как и когда собирает урожай. И т.д.) Постановка учебной задачи: научиться лепить корзину с плодами. Демонстрация готового изделия. Анализ готового изделия. Составные части корзины, приемы их лепки. Новые приемы: скручивание жгутиков из соленого теста, нанесение узора корзиночного плетения. Плоды и листья, приемы их лепки. Сопоставление размеров деталей. Устное объяснение и показ учителем лепки корзины. Ручка корзины: скатать две колбаски одинаковой величины, свить из них ручку (прием скручивания). Корзина: раскатать из теста лепешку толщиной не более 10 мм. Линейкой провести вертикальные линии. По этим линиям тесто с двух сторон сплющить двумя вилками. Смочив водой места стыков, ручку прикрепить к корзинке. | З: название новых приемов лепки. У: сравнивать размеры деталей изделия. З: как слепить ручку и корзину. У: прикрепить детали изделия друг к другу. | Для учителя:
Для ученика:
|
Технологическая последовательность лепки. | Составление плана практической самостоятельной работы. Повторение последовательности лепки корзины, приемов лепки яблок, листиков, винограда, груш. План.
Подготовка материалов к работе. (Неокрашенное тесто, гвоздика.) Самостоятельная практическая работа. Одновременно учитель показывает новые приемы учащимся по группам. Подведение итогов работы. | У: составить план работы. У: лепить плоды и листья. У: составить простейшую композицию из плодов и листьев. У: покрывать изделие лаком. У: самостоятельно приготовить соленое тесто |
17. Играем в куклы. (2ч)
Технико - технологические сведения. | Содержание. | Знания и умения. | Оборудование. | |
Прием лепки туловища. Прием крепления головы и ступней к туловищу. Прием лепки рук. Использование в работе разных видов соединения деталей. | Беседа: " Какие бывают куклы". Вспомнить из чего бывают сделаны куклы, как они одеты, каких они бывают размеров, кто играет в куклы. Вывод: кукла - игрушка, которая очень похожа на человека. Демонстрация готового изделия. Анализ готового изделия. Составление последовательности изготовления куклы. Практическая работа под руководством учителя.
| У: делать вывод на основе собственных наблюдений. У: анализировать готовое изделие. З: правила сборки куклы из отдельных деталей. У: делать основу для куклы. | Для учителя:
Для ученика:
| |
Обсуждение дальнейшей работы (сделать кукле лицо, одежду). Выбор необходимых инструментов и материалов. Творческое задание: оформить кукле лицо, одеть куклу. Уточнение перед самостоятельной работой: детали одежды должны быть сделаны из теста не слишком мягкого. Иначе не получатся складки и отвороты. Раскрашивать изделие нужно только после сушки. Затем покрыть лаком. Самостоятельная работа. Подведение итогов работы. | У: составить план работ. |
18.Картинки на выставку. (2ч)
Технико-технологические сведения. | Содержание. | Знания и умения. | Оборудование. |
Прием подготовки картона к работе, нанесение фона картины. | Вводная беседа: "Коллективное творчество". Затронуть вопросы дружбы и взаимопомощи, ответственности каждого за свою часть работы и работу всего коллектива, умение работать слаженно, находить общий язык друг с другом, прислушиваться к мнению другого. Постановка учебной задачи: сделать одну большую картину совместными усилиями (создать группы по 5-6 человек). Учитель предлагает детям на выбор темы картин: "веселый поезд", "Полет в космос", Зимняя сказка", "Обитатели леса", "подводное царство", "птицы на кормушке" и т.д. если детей не устраивают предложенные темы, то они придумывают свою версию картины. Определение темы будущей картины. Составление рисунка. Распределение работы между членами группы. Обсуждение вопросов технологии (как изготовить фон картины, рамочку, как приклеить детали картины, делать картину из цветного или неокрашенного теста). (Основой для картины может служить толстый картон размерами 50*30 см или больше. Картон следует окрасить в нужный цвет.) Групповая работа по созданию будущих шедевров. Подведение итогов работы. | У: выбрать тему для работы. У: сделать эскиз будущей картины. У: распределить работу между учениками. З: основой для картины может быть картон, ткань и другие материалы. | Для учителя:
Для ученика:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа по тестопластики "Тестовичок"
Программа дополнительного образования «Тестовичок» имеет художественно – эстетическую направленность и предназначена для разновозрастных категорий обучающихся, имеет различные уровни её ос...
Творческий проект. Тестопластика.
Данный проект очень интересный и занимательный. Приятно видеть результат работы....
Конспект открытого - комплексного занятия "Путешествие в космос!"с элементами тестопластики для детей младшего школьного возроста.
Обобщающее воспитательское занятие на тему "Космос" мы постарались преподать детям знакомый материал о космосе и новый в необычной форме путешествия, объединив это с кружковой работой с солёным ...
Конспект открытого - комплексного занятия "Путешествие в космос!"с элементами тестопластики для детей младшего школьного возроста.
Обобщающее воспитательское занятие на тему "Космос" мы постарались преподать детям знакомый материал о космосе и новый в необычной форме путешествия, объединив это с кружковой работой с солёным ...
инновационный проект "Тестопластика"
Проект создан на основании кружка во внеурочное время " Тестопластика." Дети с большим удовольствием занимаются в кружке....
Программа объединения по интересам детей. «Тестопластика»
Программа разработана для учащихся коррекционной школы VII вида , для детей 3-4 классов. Ученые исследовательского института физиологии подтверждают связь интеллектуального развития и пальцевой ...
Кружковая работа Тестопластика
Кружковая работа с солёным тесто.Тема: "Божья коровка"....