Конспект открытого - комплексного занятия "Путешествие в космос!"с элементами тестопластики для детей младшего школьного возроста.
план-конспект урока по теме

Сычева Юлия Сергеевна

Обобщающее  воспитательское занятие на тему "Космос" мы постарались преподать детям знакомый материал о космосе и новый в необычной форме путешествия, объединив это с кружковой работой с солёным тестом.

На своём занятии ставили такие цели:

  1. Способствовать накоплению знаний детей о космосе; познакомить с новыми планетами (Марс, Юпитер, Сатурн)
  2. Коррекция внимания, воображения, памяти детей с ограниченными возможностями здоровья.
  3. Воспитывать дружеское отношение в коллективе.

Задачи:

 

  1. Продолжать расширять знания о созвездиях.
  2.  Воспитывать уважение к профессии и труду космонавтов.
  3. Вызывать интерес к космическому пространству.
  4. Вызывать интерес к театрализованной деятельности.
  5. Развивать фантазию, произвольное внимание, умение максимально концентрироваться на происходящем.
  6. Развивать речь при ответах на вопросы, умение свободно и ясно выражать свои мысли.
  7. Создавать позитивный настрой, чувство успеха.

 

Совместное с родителями развлечение - игра «Счастливый случай!»

Цели:  закрепить знания детей о литературных произведениях, формировать интерес к русским народным сказкам.

  • Развивать мыслительные способности, память, внимание. Расширять кругозор и словарный запас.
  • Воспитывать любовь и уважение к близким людям, дружеское отношение к товарищам, чувство взаимовыручки.

Задачи:   Способствовать формированию единого дружного коллектива, создавать радостное настроение у детей и родителей от игры.

  • Продолжать развивать творческую фантазию. Способствовать  созданию образов в сказке, передовая в движениях, мимике  их характеры.

 

"Молодецкие забавы"конкурсная программа для младшего звена.

            Шуточная инсценировка для учащихся 1-5 классов по мотивам любимых сказок. Если к ней подойти творчески, получится весело. Каждый исполнитель создает свой образ сам, проявляя собственную фантазию. Сестры, мачеха, Золушка, паж, фея могут быть похожими на известных сказочных персонажей, но могут и отличаться от них. Например, Золушка – в мини юбке плюс каблуки и макияж... Загадки, конкурсы – на усмотрение выступающих, их легко найти и подобрать самостоятельно. По сценарию соревновании участвуют несколько команд. На протяжении всей избранной трассы они получают слова, которые им надо принести к финишу и собрать пословицу. Кроме того, на трассе их ждут всевозможные испытания. Чем больше игроков — тем лучше. Действие происходит  на территории всей школы. Начло в актовом зале, где присутствуют все команды и болельщики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное   (коррекционное) образовательное   учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными  возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат  №7 VIII вида»

 г. Воркуты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 с элементами тестопластики

Тема: «Путешествие в космос!»

                                                        Воспитатели: Сычева Ю.С.

                                                                             Чапаева Н.А.

        

        2012 год

Тема занятия: «Путешествие в космос!»

Цели занятия:

  1. Способствовать накоплению знаний детей о космосе; познакомить с новыми планетами (Марс, Юпитер, Сатурн)
  2. Коррекция внимания, воображения, памяти детей с ограниченными возможностями здоровья.
  3. Воспитывать дружеское отношение в коллективе.

Задачи занятия:

  1. Продолжать расширять знания о созвездиях.
  2.  Воспитывать уважение к профессии и труду космонавтов.
  3. Вызывать интерес к космическому пространству.
  4. Вызывать интерес к театрализованной деятельности.
  5. Развивать фантазию, произвольное внимание, умение максимально концентрироваться на происходящем.
  6. Развивать речь при ответах на вопросы, умение свободно и ясно выражать свои мысли.
  7. Создавать позитивный настрой, чувство успеха.

Место проведения: изо - студия.

Продолжительность занятия: 40 минут

Материально-техническое обеспечение занятия: изостудия оформлена рисунками комет, планет, к потолку прикреплены звёзды на леске; ноутбук, колонки, записи космической музыки; объёмные мягкие модули; подготовленные заранее фигурки солёного теста: звезды, планеты, комета, космический корабль, тёмный фон для работы; карандаши цветные, бумага голубого цвета; камушки и вата для задания «Определи на ощупь»    

Методическое и дидактическое обеспечение занятия: раздаточный материал к заданию «Собери слово»; фотографии с изображением созвездий, комет, планет; изображение еды космонавтов и различных продуктов; загадки о созвездиях; герой – инопланетянин.

Тип занятия: Комплексное занятие с элементами тестопластики.

ход занятия:

        

Создание позитивного настроя на работу.   " Если есть хороший друг"

Цель:  Развивать умение сотрудничать с взрослыми, друзьями, проявлять заботу и внимание друг к другу.  

(Дети повторяют движения согласно тексту)

Настроение упало     (опускают руки вниз)

Дело валиться из рук... (встряхиваем кистями рук)

Но ещё не всё пропало,   (разводят руками)

Если есть хороший друг   (поворачиваемся  лицами  друг другу)

С делом справимся вдвоём,  (пожимают  друг другу руки)

С облегчением вздохнём,  (делают глубокий вдох и выдох)

Настроение поднимем   (нагибаются и медленно выпрямляются)

И от пыли, отряхнём!    (отряхивают себя и соседа)

Воспитатель:  Посмотрите, как необычно красиво украшен наш зал. Почти над каждым из вас сияет звёздочка, точно настоящий звёздный небосвод.

Дыхательная гимнастика.   (Поймай звезду, подуй, задержи дыхание)

- А давайте представим себе ночное небо...   (Звучит спокойная музыка)

1 .Задание  "Определи на ощупь"

Уберите руки назад, закройте глаза и приготовьтесь определить на ощупь и описать то, что я буду класть вам в руки.

- Представьте морозную зимнюю ночь, и тогда кажется что звезды такие (кладу холодный камешек в руку)

- Что вы чувствуете, расскажите о своих ощущениях?

  1. твёрдое
  2. холодное
  3. гладкое

Вот такие звёзды морозной зимней ночью. Они холодные и сияют своим блеском и сами похожи на большие серебряные снежинки.

-А тёплой летней ночью звёзды такие (кладу в руку ватный шарик)

- Что вы чувствуете? Какие ощущения, рассказывайте.

  1. тёплое
  2. мягкое
  3. пушистое

Летом звёзды тёплые и крупные. Они кажутся крупнее, чем зимой.

Воспитатель:  Ребята, какой праздник, связанный с небом и звёздами мы с вами отмечали недавно? (12 апреля - День Космонавтики)

Слышится голос.    Всем! Всем! Всем!

Отзовитесь, все кто меня слышит. Мой космический корабль потерпел бедствие и с огромной скоростью приближается к какой-то неизвестной планете. Она большая, круглая, голубая и живая. А кто на ней проживает, и как она называется, я не знаю!

- Ребята, а вы знаете, о какой планете говорят?

- Почему она такого цвета?

- А какой формы?

- а почему живая?

Появляется инопланетянин.

Меня зовут ТОР. Я прилетел с планеты САТУРН.

Воспитатель: Уважаемый Тор у нас на земле принято здороваться, когда ты приходишь в гости.

Инопланетянин: Что такое здороваться?

- Ребята давайте покажем, как у нас на земле здороваются люди.

ПРИВЕТСТВИЕ (в кругу)

Инопланетянин: Я понял, у нас приветствуют так... (прикладывает руку к груди и лбу соседа)

Воспитатель: Давайте поздороваемся, как это делают на Сатурне.

Инопланетянин: Ребята помогите мне, пожалуйста, вернуться на мою планету. Но мой корабль сломался.

Воспитатель: У нас есть космический корабль. Но его необходимо собрать, есть только нарисованный образец.

2. Задание "Собери по образцу"

(Дети собирают из мягких модулей ракету)

Воспитатель: Ракета готова, а что необходимо для подкрепления сил в далёком путешествии?

- Конечно же, питание, какое питание необходимо в космосе?

3. Задание "Обед космонавта"

(Картинки с изображением посуды и продуктов дети выбирают что нужно).

Инопланетянин: В космос могут отправиться только грамотные и подготовленные дети.

Воспитатель: Садитесь удобней, ТОР вот твоё место. Давайте представим, что мы находимся в космической ракете.

Читаю:

Ждёт нас новая ракета

Для прогулок по планетам

На какую захотим

На какую полетим

Есть всего один секрет

Неумейкам места нет!

- Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем обратно от  10. ПУСК. Наша ракета поднимается высоко - высоко вверх! Будьте внимательны! Ведём наблюдение в иллюминаторы!

4. Задание" Составь маршрут полёта"

(ориентировка на листе бумаги)

Инопланетянин:  Чтобы долететь, необходимо правильно составить маршрут полёта.

- У вас листы голубого цвета - это небо.

Внимание! Возьмите карандаши приступите к работе:

 В левом нижнем углу находится Земля (обозначьте его голубым кругом).

В левом верхнем углу мы видим - планету Марс  (обозначьте его красным кругом).

В правом нижнем углу  находится Луна (обозначьте её жёлтым кругом)

В правом верхнем углу планета Сатурн, туда мы держим путь (обозначьте её  зелёным кругом)

В центре находится Солнце (обозначьте его оранжевым кругом)

Воспитатель: Теперь у нас есть карта полёта! Мы обязательно долетим до места назначения.

Воспитатель:  Чтобы быть космонавтом, надо много знать. И в первую очередь хорошо разбираться в звёздах. Сейчас мы с вами попробуем отгадать загадки всем хорошо известные созвездия. Ведь звёзды в небе рассыпаны не в беспорядке. Они образуют сочетания, которые называются созвездия. Все созвездия имеют свои названия. А имена им придумали ещё в древней Греции. Греки были прекрасными мореплавателями, и по небесным созвездиям определяли путь, когда плыли на корабле.

физ. минутка  "Изобрази созвездие"

Встаньте в круг мы с вами будем изображать созвездия, которые я буду зачитывать.

(Читаем загадки, демонстрируем рисунки или схемы планет и созвездий)

Чистый небосвод прекрасен,

про него есть много басен.

вам соврать мне не дадут,

будто звери там живут.

Есть в России хищный зверь,

Глянь - на небе он теперь

ясной ночью светится

Большая... (медведица).

А медведица  -  с ребёнком,

Добрым, славным медвежонком.

Рядом с мамой светится

Малая ... (медведица)

          ***

Невдалеке притих Дракон.
Косится на Медведиц он,
Жует концы усов.
И долго наблюдал Орёл,
Как тощий Волк куда-то брёл
И стороною обошёл
Созвездье Гончих Псов.

             ***  

 Спокойно спал небесный Лев,
Раскрыв свой страшный львиный зев
(Со львами не шути!)
Кит к Андромеде подплывал,
Пегас стремительно скакал,
И гордо Лебедь пролетал
По Млечному Пути.

           ***  
А возле Млечного Пути,
Где ни проехать, ни пройти,
Лежит огромный Рак.
Лежит в космической пыли,
Слегка клешнями шевелит
И всё за Гидрою следит

           ***
Здесь Ворон крыльями махал,
Из пепла Феникс воскресал,
Хвост распушал Павлин,
Здесь извивалася Змея,
Лисички бегали, резвясь,
И Рысь сидела, притаясь,
Певца спасал Дельфин

            ***

Жираф вышагивал, как Бог,
Вот Заяц, вот Единорог,
Журавль, Хамелеон.
И Голубь с Ящерицей есть…
Нет, видно, мне не перечесть
Всех этих сказочных существ,
Кем космос заселён.

Воспитатель:  Ребята, кажется, мы попали в невесомость и важные слова перепутались.

5. Задание "Собери слово"

Каждому выдаётся слово или несколько слов, по уровню сложности.

Слова: Гагарин, Королёв, Терешкова, 12 апреля, Белка, Стрелка, Скафандр, Восток.   После выполнения задания дети должны кратко объяснить, что обозначают эти слова.

 Воспитатель: Много знать, это ещё не всё. Космонавт должен иметь хорошее здоровье, дружить со спортом и ежедневно заниматься утренней гимнастикой.

А вот сейчас мы проверим, насколько ребята ловкие и умелые. Внимание, внимание, объявляю соревнование!

Подвижная игра "Ракеты на старт!"

Воспитатель:  Посмотрите в иллюминаторы, что это такое:

Изогнув свой огненный хвост, что - то мчится между звезд!

(Комета, показать иллюстрацию)  

Инопланетянин: Посмотрите, мы приближаемся к планете Марс. Она красно оранжевого цвета, там нет воды и вечная мерзлота, есть на ней потухшие вулканы, горы как на луне, много железной пыли и нет воздуха.

Следующий Юпитер -  он считается самым большим. Планета - магнит, притягивает к себе множество спутников, это и есть видимые глазу полоски на ней.

 И моя планета - Сатурн. Его непременно узнаешь в лицо - его окружает большое кольцо. Оно не сплошное, из разных полос: когда-то давно там замерзла вода, и кольца сатурна из снега и льда.

Вот я и дома! спасибо вам ребята, а в подарок вам изображение моей планеты Сатурн. Досвидание!

Воспитатель      Приготовьтесь,  мы отправляемся в обратный путь! Считаем  обратно от  10.  

Приземляемся вот мы и дома! Вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось каждому из вас? О каких новых планетах вы узнали? Давайте  выложим приготовленными фигурками из солёного теста наше путешествие!

Коллективная работа из тестопластики "Путешествие в космос!"



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное   (коррекционное) образовательное   учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными  возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат  №7 VIII вида»

 г. Воркуты

"Молодецкие забавы"

КОНСПЕКТ 

КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ МЛАДШЕГО ЗВЕНА.

 

                                                        Воспитатели: Сычева Ю.С.

                                                                             Чапаева Н.А.

        

        2011 год

"Молодецкие забавы"

конкурсная программа для младшего звена.

        Шуточная инсценировка для учащихся 1-5 классов по мотивам любимых сказок. Если к ней подойти творчески, получится весело. Каждый исполнитель создает свой образ сам, проявляя собственную фантазию. Сестры, мачеха, Золушка, паж, фея могут быть похожими на известных сказочных персонажей, но могут и отличаться от них. Например, Золушка – в мини юбке плюс каблуки и макияж... Загадки, конкурсы – на усмотрение выступающих, их легко найти и подобрать самостоятельно.

        По сценарию  в соревновании участвуют несколько команд. На протяжении всей избранной трассы они получают слова, которые им надо принести к финишу и собрать пословицу. Кроме того, на трассе их ждут всевозможные испытания. Чем больше игроков — тем лучше.

Действие происходит  на территории всей школы. Начло в актовом зале, где присутствуют все команды и болельщики.

 СКАЗОЧНИК: Три девицы под окном

 Засиделись вечерком.

 Дружно семечки щелкали

 Да тихонько напевали.

 (Девицы поют песню «Ой мороз, мороз».)

1-я СЕСТРА: Кабы я была богата...

 СКАЗОЧНИК: Позевавши сладковато,

 Неумытая с утра,

 Перва молвила сестра.

 1-я СЕСТРА: Дел таких бы натворила!

 Для начала бы купила

 Я билет в заморский край.

 Говорят, в Египте – рай

 2-я СЕСТРА: Мне пока не до того.

 Кабы мне да накачаться,

 Бодибилдингом заняться,

 Мышцы все, как на подбор,

 Ладно сложены в узор.

 Я б, наверное, одна

 Притащила два бревна.

 (2-я сестра выполняет упражнения с гантелями или штангой под музыку группы Любэ «Дуся-агрегат».)

 СКАЗОЧНИК: Ну а третья-то сестрица,

 Сама младшая девица,

 Все бы в зеркальце глядела.

 3-я СЕСТРА (глядя в зеркальце): Два бревна? Ну, захотела!

 И нашла о чем мечтать.

 Кабы мне кудрявой стать,

 Надоели бигуди.

 2-я СЕСТРА: Ты к цирюльнику сходи,

 Череп наголо побрей.

 3-я СЕСТРА: Не смеши, сестра, людей.

 1-я СЕСТРА: А потом – любой парик...

 Вот, последний моды крик...

 (1-я сестра достает парик, отдает 3-й сестре.)

 3-я СЕСТРА (примеряя парик): Супер! Можно и побрить...

 Дай, сестрица, поносить,

 Красотища, просто жуть!

 Только жарко в нем чуть-чуть.

 (Входит мачеха.)

 МАЧЕХА: Крошечки мои, вставайте,

 Быстро кофе допивайте,

 С вами в лес гулять пойдем,

 Там подснежников нарвем,

 На календаре весна.

 2-я СЕСТРА: Только, мама, где ж она?

 3-я СЕСТРА: Нынче март уж на дворе,

 А мороз, как в январе.

 1-я СЕСТРА: Да и снег совсем не тает.

 3-я СЕСТРА: Как тепла мне не хватает.

 Видно, маменька, Весна

 По дороге заблудилась.

 2-я СЕСТРА: Передумала она?

 3-я СЕСТРА: Или что-то с ней случилось?

 1-я СЕСТРА: Надо Золушку позвать,

 За Весной ее послать.

 (Сестры зовут Золушку.)

 МАЧЕХА: Здравствуй, Золушка, мой свет,

 Посмотри, Весны-то нет.

 ЗОЛУШКА: Ну, а я чем виновата?

 Вы, сестрички, рановато

 Захотели шубы снять.

 СЕСТРЫ (хором): Ничего не хочем знать!

 Ты, ступай, Весну найди,

 К нам в деревню приведи.

 Да смотри уж, постарайся!

 Без Весны не возвращайся.

 (Сестры убегают.)

 ЗОЛУШКА: Что мне делать, как мне быть?

Надо у детей спросить, не поможете весну найти!? (дети: ДА!)

Вы весну искать решили, что - ж счастливого пути,

пажи покажут куда идти!

Выходят пажи - сопровождающие по количеству команд, выдают своей команде путевой лист с заданием с указанием пути следования. Каждая команда должна пройти все задания по очереди, последнее выполняют все вместе.

задания для команд №1

1-й СКОМОРОХ:

 «Саши, Танечки и Вали –

 Дружно руки все подняли.

Владики все, Коли, Оли –

 Громко-громко завизжали!

Лены, Светы и Серёжи –

 Все в ладоши хлопаем.

 2-й СКОМОРОХ:

 Павликам стоять негоже-

 Все ногами топаем.

Димы, Юры и Ларисы-

 Дружно, громко засвистели!

Наташи, Нади и Оксаны-

 Поскорее все присели!

 1-й СКОМОРОХ:

Кати, Даши и Настёны-

 Ну-ка, помяукайте!

Игори, все Алексеи-

 Ну-ка, все похрюкайте!

 ВСЕ СКОМОРОХИ:

Про кого мы не сказали,

 И сегодня промолчали,

 Как единая семья,

 Дружно, громко крикнем: «Я».

 Здравствуйте, люди добрые! Вот и настал час «Молодецких забав»! Добры молодцы и красны девицы, подходите, поспешите! Приглашаем вас принять участие в наших забавах. Итак, друзья, мы начинаем!

 1-й СКОМОРОХ:

Затей у нас большой запас,

 И все они, друзья, для вас!

 И сейчас, без опозданья

 Начинаем состязанья!

 2-й СКОМОРОХ:

Давайте мы, друзья начнем

 С состязанья – бег вдвоём.

 Парам свяжем ловко ноги,

 Да и пустим по дороге!

 Первым кто к черте придёт,

 Тот подарок и возьмёт.

 Проходит конкурс « Бег на трёх ногах». Участники делятся на пары. Правая нога одного и левая нога другого связываются скакалкой. По сигналу пары бегут до финишной черты.

 1-й СКОМОРОХ:

Начинаем снежную дуэль

 Кто поразит снежками цель?

 Тот будет главный победитель.

 Кто хочет первым? Выходите.

 2-й СКОМОРОХ:

Закон игры у нас таков-

 По десять сделайте снежков,

 Теперь вы будете бросать,

 А мы внимательно считать.

 Проходит конкурс «Снежная дуэль». 

 1-й СКОМОРОХ:

Удалые, быстрые,

 Ребята сноровистые.

 Резвость ног нам покажите,

 Да станцуйте, аль спляшите.

 Проходит конкурс «Сапоги скороходы». Участники преодолевают дистанцию от «старта» до «финиша».

Скоморохи выдают каждой команде часть букв для пословицы.

задания для команд №2

 БАБА-ЯГА (доставая кочергу): Стой, прохожий, кто идет?

 Заряжаем пулемет...

 сопровождающий паж: Здравствуй, Бабушка-Яга.

 Где увидела врага?

 БАБА-ЯГА: И куда же мы все вместе в ранний час такой идём?

 сопровождающий: Мы идем искать Весну.

 БАБА-ЯГА: Что-то я вас не пойму.

сопровождающий: А чего тут не понять?

 Мы идем весну искать.

 Где весна, Ягуся, знаешь?

 Говори, коль не стреляешь.

 БАБА-ЯГА: Иж, какие деловые.

 Сразу видно, из России.

 Скажем, знаю, что с Весной.

сопровождающий: Ну и нам секрет открой.

 БАБА-ЯГА: Нет, сначала вы, ребятки,

                       Отгадаете загадки.

        1.Просыпаясь утром рано

           Вместе с солнышкам румяным,

           Заправляю сам кроватку,

           Быстро делаю…            (Зарядку).  

        2. Не обижен, а надут.

               Его по полю ведут.

               А ударят – нипочем

               Не угнаться за…           (Мячом).

   

         3.   На ледяной площадке крик,

               К  воротам рвётся ученик-

               Кричат все:  Шайба! Клюшка! Бей!

               Весёлая игра …  (хоккей).

                       

           4. Ног от радости не чуя,

               С горки  снежной вниз лечу я.

               Стал мне спорт родней и ближе.

               Кто помог мне в этом?     (лыжи).

       5.     Кто на льду меня догонит?

               Мы бежим вперегонки.

               А несут меня не кони,

               А блестящие…  (коньки).

        6.     Взял дубовых два бруска,

                Два железных полозка.

                На бруски набил я планки,

                Дайте снег. Готовы …   (санки).

Музыкальная зарядка

 БАБА-ЯГА: Ай да умные ребятки,

 Отгадали все загадки.

 Обещала – помогу,

 Знайте Бабушку-Ягу.

 Прямо вон туда идите,

 Тихо, Вьюгу не будите.

 Всю неделю бушевала,

 На минутку задремала…

Баба Яга выдаёт каждой команде часть букв для пословицы.

сопровождающий (обнимая Ягу):

Ну, спасибочки, Ягуша,

 Чмоки, чмоки, дорогуша!

 Дети (громко кричат): До свидания, Яга!

задания для команд № 3

 ВЬЮГА (просыпаясь): Начинается пурга.

 (Вьюга танцует (бегает кругами) под музыку «Полет шмеля».)

 ВЬЮГА (очень злясь): Не найдете вы весну.

сопровождающий паж: Интересно, почему?

 ВЬЮГА: Почему? Я так решила!

Сначала я проверю вашу силу.

Конкурс - игра: «Интересный снеговик»

игра « Сбить колпак петрушке»

игра «Завяжи косынку на шар»

Игра с Вьюгой:  выходите на  лужок становитесь все в кружок

кто под вьюгу попадет тот сейчас домой пойдёт!

Разбегайтесь  кто - куда  вьюга вас догнать должна!

 Вьюга выдаёт каждой команде часть букв для пословицы.

Сопровождающий паж: задержались мы сполна, нам уже идти пора!

задания для команд № 4

последнее задание, где собираются все команды вместе.

 (Подходят к костру, где поют лесные музыканты на мотив «Говорят, мы – бяки, буки».)

Песня лесных музыкантов

 Не читаем мы газеты, Не умеем мы читать.

 Мы – лесные самоцветы.

 Любим петь и танцевать.

 Мы поем, мы орем,

 Всем покоя не даем.

 Мы стучим, мы бренчим,

 Эх, ма!

 1-й МУЗЫКАНТ: Ну а вы куда идете?

 ЗОЛУШКА: Мы хотим найти Весну,

 Обошли уж всю страну,

 А Весны пропал и след.

 Могут карты дать совет?

2-й МУЗЫКАНТ: Мы прохожих не пугаем,

 Ни за что и никогда.

 Если нужно, погадаем,

 Вам на картах, господа.

Выполняют «задание — гадание» запомни и разложи по образцу

 Игра «угадай на  слух»

последнее задание: Соберите пословицу о весне из букв принесённой каждой командой.

Лесные музыканты указывают дорогу, где находится весна.

Завершающее действие  происходит в спортивном зале, все команды и герои собираются там.

 (Золушка и Паж подходят к полянке, где Зима и Вьюга с одной стороны и Весна с другой стороны тянут канат.)

 ЗИМА: Я – Зима морозная, вьюжная,

 С ледяными ветрами дружная.

 ВЕСНА: А я – Весна теплая, нежная,

 Не пора ль тебе, сестрица снежная,

 На далекий север отправляться?

 ЗИМА: Не уйду, давай соревноваться.

 ПАЖ: Золушка, теперь мне ясно,

 Что пришли мы не напрасно.

 Надо что-то предпринять,

 Зиму лютую прогнать.

1-й МУЗЫКАНТ: Эх ты, Зимушка-зима,

 Как не видишь ты сама,

 Уходить давно пора.

 Брысь, плутовка, со двора!

 ЗИМА: Я уйду, но не сейчас.

 Может кто-нибудь из вас

 Песню зимушке споет?

2-й МУЗЫКАНТ: Что ж, придется потрудиться.

 Эй, ребята, выходите.

 Зимушку повеселите!

 исполняется песня о зиме.

( зима радуется, подпевает.)

1-й МУЗЫКАНТ: А Зима все не сдается.

 Делать нечего, придется

 Нам слегка помочь Весне.

 Кто желает, все ко мне!

(Приглашает всех зрителей встать на сторону Весны, все помогают Весне перетянуть канат.)

 ВЕСНА: Вот и все - конец Зиме!

 Помогли, друзья, вы мне.

Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна

приношу я радость людям, и зовут меня весна!

вставайте скорей в хоровод мой весёлый народ!

Дети исполняют хоровод: «Как у наших у ворот»

Паж: А теперь детвора русская игра - хоровод: « Гори гори ясно!»

Золушка: Весна заплетай плетень, будут дети веселиться целый день!

Игра  «плетень»

 Весна: Солнышко румяное на небе встаёт, и весенний ручеёк весело поёт!

Игра «Ручеёк»

 Все герои: Пусть весна красна, принесёт нам тепла, веселье наше не кончаем, всех блинами угощаем!

 



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное   (коррекционное) образовательное   учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными  возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат  №7 VIII вида»

 г. Воркуты

Совместное с родителями развлечение - игра

«Счастливый случай!»

 

                                                        Воспитатели: Сычева Ю.С.

                                                                             Чапаева Н.А.

        2011 год

Совместное с родителями развлечение - игра

«Счастливый случай!»

Цели:  закрепить знания детей о литературных произведениях, формировать интерес к русским народным сказкам.

  1. Развивать мыслительные способности, память, внимание. Расширять кругозор и словарный запас.
  2. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, дружеское отношение к товарищам, чувство взаимовыручки.

Задачи:   Способствовать формированию единого дружного коллектива, создавать радостное настроение у детей и родителей от игры.

  1. Продолжать развивать творческую фантазию. Способствовать  созданию          образов в сказке, передовая в движениях, мимике  их характеры.

        

Оборудование: 

Название игры из отдельных букв «Счастливый случай»

  Секундомер

 Песочные часы - Игровой кубик (описание в тексте)

 6 разноцветных бочонков или капсул «Киндер-сюрприз» с номерами вопросов

 Карточки с вопросами

 Призы для участников и победителей

 Медали для победителей и участников

Запись фрагмента музыки

Продолжительность игры: 35-40минут. 

Между геймами звучит музыка из телевизионной игры "Счастливый случай", зал украшен шарами, звездами.

1гейм   «Дальше... дальше... дальше...»

Каждая команда поочередно бросает игровой кубик (кубик сделан из большой картонной коробки). На четырех гранях кубика нанесены единицы, на одной грани кубика нарисован ноль, еще на одной – подкова. Если на верхней грани кубика выпадает единица, то за правильный ответ на вопрос, заданный ведущим, команда получает 1 балл. Если выпадает подкова – это означает, что команде повезло, у нее «счастливый случай» и за правильный ответ на тот же вопрос она может получить 3 балла. Но если выпадает ноль – это означает переход хода. В процессе первого гейма каждая команда кидает кубик 7 раз.

                                                

                

Вопросы первого гейма:

1. У какого слона нет хобота? (у шахматного).

 2. Кто в половодье спасал зайцев? (дед Мазай).
3. Чем кончаются день и ночь? (мягким знаком).
4.В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («Двенадцать месяцев»).
5. Домашний дед Мороз. (Холодильник).
6.  Какие две ноты растут в огороде? (фа-соль).
7. Назвать автора: «Вороне где-то бог послал кусочек сыра»? (Крылов).
8. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое? (корова).
9. Назовите детский юмористический киножурнал. («Ералаш»).
10. Какой страшный зверь падок до малины? (медведь).
11. Какой жук носит название того месяца, в котором он родился? (майский).
12.  Какие птицы не умеют летать? (пингвины и страусы). 
13.  Продукт, который получают из свеклы и тростника? (сахар).
14. Подземная железная дорога? (метро).

2 гейм «Заморочки из бочки»

Ведущий выносит на подносе 6 разноцветных пронумерованных бочонков (можно использовать капсулы от «киндер-сюрпризов» и вложить внутрь их номера вопросов). Тянуть бочонки начинает команда, у которой на данный момент меньше очков. Ведущий зачитывает команде вопрос, номер которого указан на бочонке. При правильном ответе на вопрос команда получает 2 балла.

Вопросы второго гейма:

1.С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела).
2. Она пришла к нам из сказки Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка).
3. В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи? («Приключения Чипполино).
4. Как звали главных героев в сказке «Снежная Королева»                                      5. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла).
6. Из чего была сделана карета для Золушки.                                                             7. В какое время Золушке необходимо было покинуть бал.                                            8. Перечислите несостоявшихся женихов Дюймовочки.                                                     9.Что попало в глаз Каю в сказке «Снежная Королева»            

                                                                

3 гейм «Темная лошадка» для зрителей.

Ведущий делит зал на 2 команды и объясняет, что он загадал одно известное произведение. И, чтобы его отгадать, он будет давать подсказки к нему. Таких подсказок будет пять. Если какая-нибудь команда узнает произведение после первой подсказки, то она получит 5 баллов, после второй подсказки уже 4 балла, и так по убывающей. Начинает отвечать та команда, которая быстрее поднимет руку. Бал достается закрепленной команде.

                                              Подсказки:

  1. Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела.
    2. У нее появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы.
    3. Ее попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас ее.
    4. Дело кончилось свадьбой.
    5. Самым ценным достоянием главной героини был самовар.
    Ответ: (Муха-Цокотуха).

 Гаснет свет. Вынос атрибутов.

Выступление детей отрывок из произведения «Муха - Цокотуха»                                                        

                                         Выход Мухи – Цокотухи.

Муха - Цокотуха проводит игру со зрителем.                                                              

 Игра со зрителями: «Доскажи словечко»

Вместо шапки на ходу

Он надел ... (сковороду).

И пришел к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в ... (нос).

Пошла Муха на базар

И купила ... (самовар).

Ехали медведи

На ... (велосипеде).

Трусы и рубашка

Лежат на песке

Никто не плывет

По опасной ... (реке).

Загляни-ка ты в кадушку

И увидишь там ... (лягушку).

Кот кататься не привык —

Опрокинул ... (грузовик).

Прибегали лягушата,

Поливали из (ушата).

( Подведение итогов)

4 гейм «Ты мне, я тебе»

 Команды задают друг другу вопросы, подготовленные дома. Зачитывают родители.

Вопросы для команды № 1                                                                                                                   

1. Лиса — спутница кота Базилио? (Алиса.)

2. Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.)

3. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка.)

4. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет? (Ступа.)

5. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя.)

Вопросы для команды № 2

1. Веселый человечек-луковка? (Чиполлино.)

2. Шарманщик, смастеривший Буратино? (Папа Карло.)

3. Крыса старухи Шапокляк? (Лариска.)

4. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка.)

5. Кем стал гадкий утенок? (Лебедем.)

(Музыкальная пауза)

5 гейм «Гонка за лидером»

Каждой команде подряд задают 20 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос. Ведущий начинает задавать вопросы той команде, у которой

меньше очков.

Вопросы для первой команды:

1. Корова в детстве? – Теленок.
2. Дом автомобиля? – Гараж.
3. «Семь раз отмерь, один раз...» - Отрежь.
4. Костюм космонавта? – Скафандр.
5. Северная столица России? – Санкт-Петербург.
6. Какой город летает? – Орел.
7. Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? – Грязный.
8. Автомашина, считающая чужие деньги? – Такси.
9. Мальчик с деревянным носом? – Буратино. 
10. Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда? – Самобранка.
11. Отец деревянного мальчика? – Папа Карло.
12. Участок земли для выращивания овощей? – Огород.
13. Вода в газообразном состоянии? – Пар.
14. В кого превратился гадкий утенок? – В лебедя.
15. . Фрукт, которым отравили принцессу? – Яблоко.
16. Площадка для бокса? – Ринг
17. Что делает еж зимой? – Спит.

18. Есть ли на свете оранжевое море? - Нет

19.  Какого размера носил сапоги Дядя Степа? – 45-го.

20.По-итальянски «тартуфель», а по-русски...? – Картофель.

                                                 

Вопросы для второй команды:

1. Колобок, обросший иглами? – Еж.
2. Дом собаки? – Конура.
3. Самая первая книга ученика? – Букварь.
4. Личный транспорт Бабы-Яги? – Ступа / Помело.
5. Ребенок козы? – Козленок. 
6. Кто говорил волшебные слова: «Сим, Сим, откройся!»? – Али-Баба..
7. . Мороженое в шоколаде? – Эскимо.
8. Что идет, не двигаясь с места? – Время.
9. Ночью указывает путь кораблям? – Маяк.
10. Какой ключик получил Буратино от черепахи Тортилы? – Золотой.
11. Прямоугольник с равными сторонами называется… - Квадрат.
12. Какой праздник отмечают 7 января? – Рождество.
13. Какая из нот не нужна для компота? – Соль.
14. Лошадиный символ удачи? – Подкова.

 15. Место для представления в цирке? – Арена.
16. Говорящая птица? – Попугай.
17. Кто может лежать на доске с гвоздями? – Йог.
18. Появляется на железе из-за сырости? – Ржавчина.
19. Эмблема государства? – Герб.
20. Название какого овоща произошло от латинского слова «капут»? – Капуста. 

(Музыкальная пауза со зрителями)

Подведение итогов. Награждение команд.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого - комплексного занятия "Путешествие в космос!"с элементами тестопластики для детей младшего школьного возроста.

Обобщающее  воспитательское занятие на тему "Космос" мы постарались преподать детям знакомый материал о космосе и новый в необычной форме путешествия, объединив это с кружковой работой с солёным ...

Развитие диалогической речи детей младшего школьного возраста посредством элементов театрализованной деятельности

На нашем мастер – классе мы вместе постараемся по-новому взглянуть на развитие диалогической речи  младших школьников, понять – для чего же необходимы элементы театрализованной деятельности в раз...

Из опыта работы педагога дополнительного образования Черкасовой И.В. "Развитие проектного мышления у детей младшего школьного возраста на занятиях детского объединения "Начальное техническое моделирование с элементами художественного конструирования"

Из опыта работы педагога дополнительного образования муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Районная станция юных техников» Грачевского муниципального ...

динамика двигательных способностей и пути их повышения у детей младшего школьного возроста.

Младший школьный возрост являеться наиболее благоприятным для развития двигательных спасобностей. Однтм из оснавных путей повышения двигательной подготовленности учащихся начальной школы - изучение ра...

Работа с детьми младшего школьного возроста

Любому обществу нужны одаренные люди и задача школы – вовремя увидеть, поддержать и развить способности ребенка, подготовить «почву» для того чтобы способности были реализованы. Школ...

Модель развития учебно-познавательных и творческих способностей учащихся младшего школьного возроста.

Модель развития учебно-познавательных и творческих способностей учащихся....

Комплексное сопровождение детей младшего школьного возраста детей с РАС

Сборник материалов областной практико-ориентированной конференции...