Творческий проект
методическая разработка по технологии (3 класс) по теме

Данный проект  является составной частью большой совместной работы «Город Мастеров»  коллектива начальных классов Парабельской гимназии.

Тип проекта - творческий. Рассчитан на 7 дней.

Третьеклассники своими руками изготавливают бусы - традиционное украшение русских девушек и женщин.

В паспорте проектной работы содержится описание всех этапов деятельности обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_proekt.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Парабельская гимназия

Проектная работа

обучающихся 3 «А» класса

по теме «Модные украшения своими руками»

                            Руководитель проекта:           Е.Н. Деева

Парабель

2010


                                                                            ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

Название проекта

«Модные украшения своими руками»

Руководители проекта

Деева Е.Н.

Консультант(ы) проекта

Школьный библиотекарь

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Технология

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Изобразительное искусство, окружающий мир, математика

Возраст учащихся, на который рассчитан проект

9 -10 лет

Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс)

3 «А» класс

Тип   проекта  

Творческий

Заказчик проекта ( предполагаемый)

МОУ Парабельская гимназия

Цели проекта (практическая и педагогическая)

Практическая: вовлечь обучающихся в коллективную деятельность по созданию  художественных работ – модных украшений – своими руками.

Педагогическая: развитие творческой активности, познавательных навыков, индивидуальности обучающихся, воспитание целеустремлённости, трудолюбия, формирование навыков организации рабочего пространства и времени.

Задачи проекта

  1. Организовать индивидуальную и групповую деятельность учеников, выявить умение и способность третьеклассников работать самостоятельно по теме проекта.
  2. Воспитывать терпимость к чужому мнению, внимательное и доброжелательное отношение к деятельности одноклассников, воспитывать личную ответственность за выполнение выбранной работы.
  3. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, усидчивость, художественный вкус в подборе цветовой гаммы и оформлении изделия.  

Вопросы проекта

Для чего люди используют украшения?

Можно ли преподнести бижутерию, сделанную своими руками, в качестве подарка на праздник? Кому?

Можем ли мы научить изготавливать бусы и браслеты  своих друзей, близких?

Необходимое оборудование

Наборы бисера, стекляруса, бус; журнальные листы вощёной бумаги, линейки, карандаши, клей ПВА; солёное тесто, капроновые нитки, швейные иглы, ножницы , вязальные спицы, акриловые и гуашевые краски, лак, кисти.

Аннотация

Данный проект  является составной частью большой совместной работы «Город Мастеров» творческого коллектива начальных классов Парабельской гимназии. Работа над проектом «Модные украшения своими руками» началась с краткого экскурса в историю старой России. Дети подробнее узнали о том, что такое ярмарка, как и где она проходила, что продавалось на ярмарке.                               Ввиду приближающегося праздника Дня Матери, дети решили изготовить своими руками бусы – традиционное украшение русских девушек и женщин, чтобы преподнести их в подарок маме, бабушке, тёте. Преимущество бижутерии сделанной своими руками в её уникальности. Авторские украшения также являются лучшим средством для выражения своей индивидуальности каждой девочки. Они помогут подчеркнуть красоту, быть неповторимой и оригинальной.                                                                         Проект приобрёл большую значимость в глазах учеников. Ребятам важно, что их труд не пропадёт даром, а работа по изготовлению украшений и её продукт создадут атмосферу праздника. Участие в «Ярмарке города Мастеров» - возможность красочно представить результаты созидательного труда и проявить свои способности и таланты.

Предполагаемые продукты проекта

Бусы, браслеты, выполненные из различных материалов(наборов бисера, стекляруса, бус; солёного теста, вощёной бумаги)

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе

Сборщики стеклянных (пластиковых) бус и браслетов;

Сборщики бумажных бус;

Сборщики бус из солёного теста.


Этапы работы над проектом

Этапы работы

Содержание работы над проектом

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

1

Подготовка

Проблема:

  1. Как можно выразить свою индивидуальность?
  2. Какие товары на ярмарке пользуются большим спросом?
  3. Что можно сделать своими руками, используя легкодоступные материалы?

Определили тему проекта

Решили участвовать в гимназическом проекте «Ярмарка города Мастеров»

Обсудили, какие товары продаются на ярмарках.

Выбрали  предмет проекта.

Провела  экскурс в историю старой России.  

Познакомила с различными видами деятельности русских мастеров.

Показала интернет-иллюстрации.

2

Планирование

  1. Узнать подробнее о видах бисера, стекляруса, бус.
  2. Изучить информацию о технике сборки бус.
  3. Найти в литературе рецепт приготовления солёного теста, информацию о технике изготовления бус из солёного теста.

Покупка наборов для сборки бус.

Подготовка солёного теста.

Подготовить журнальные листы вощёной бумаги.

Беседа о технике безопасности  труда.

3

Процесс работы над проектом

Деление на группы.

Организация  рабочего пространства класса, распределение  времени на работу .

Сборка и оформление изделий.

Организация выставки в классе.

1 день

1 группа:  осуществляет сборку стеклянных и пластмассовых бус;

2 группа: лепит из солёного теста шарики и треугольники, нанизывает их на вязальные спицы; оставляют сушить детали на 3 дня.

3 группа: разлиновывает журнальные листы, вырезает полоски в виде вытянутых остроугольных треугольников. Затем закручивают каждый треугольник вокруг  зубочистки до середины, смазывает клеем до середины, закручивают полоску до конца. Затем, прокручивая бумажную бусину между пальцами, снимают её с зубочистки.

Просушенные бусы из солёного теста раскрашивают акриловыми красками, наносят контрастные узоры тонкой кисточкой.

2 – 7 день-  продолжается сборка бус .

Бусины нанизываются на капроновую нить. Для создания более изысканных моделей, чередуют бумажные бусины  со стеклянными, стеклянные -  с бусами  из солёного теста.

Аналогично собираются браслеты.

Беседа о безопасности труда.

Наблюдение за процессом работы.

4

Формулировка результатов или выводов

Подведение итога работы.

Самоанализ. Рефлексия.

- Что нам удалось?

- Что не получилось? Почему?

- Кто внёс наибольший вклад в успех дела?

-Какие работы получились наиболее оригинальными, изысканными?

- Как удалось достичь хорошего результата?

- Что особенно понравилось в работе над проектом?

- Что было самым трудным?

Исправление  допущенных ошибок.

Завершение незаконченных работ.

Внесение дополнений.

Наблюдение за процессом работы.

Участие в обсуждении.

 

5

Оформление проекта, портфолио проекта

Подготовка к защите проекта:

  1. Отбор работ на Ярмарку города Мастеров.
  2. Представление в виде сценки, народной игры.

Оформление работ

Заучивание стихов, зазывалки.

Репетиция сценки, народной игры.

Участие в отборе работ на выставку.

Организация репетиций.

Оформление зала.

6

Защита проекта

Презентация проекта на Ярмарке города Мастеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Творческие проекты (примеры простейших детских проектов из опыта работы Семиковой Надежды Леонидовны

В настоящее время процесс обучения всё больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность.Метод про...

Творческий проект "В гости к осени". Творческое название "Унылая пора, очей очарование..."

В проект «Унылая пора, очей очарованья…»  раскрывается эстетическое, практическое, оздоровительное, познавательное значение природы для людей. Вместе с тем дети узнают об изменениях в природе в с...

Творческий проект учащихся по курсу ОРКСЭ. Защита проектов "Мой дом. Моя семья", Наша малая родина"

Итоговый оценочный урок по ОРКСЭ предусматривает презентацию творческих проектов на основе изученного материала. На презентацию проектов прилашаются учителя, родители....

Использование возможностей творческой и проектной деятельности на уроках ОРКиСЭ. На примере творческого проекта «Преподобный Сергий Радонежский – духовный маяк Земли Русской»

Представление  творческого проекта «Преподобный Сергий Радонежский – духовный маяк Земли Русской». Проект посвящён 700-летию преподобного Сергия Радонежского в рамках школьного курса по духовно-н...

Творческий проект: "Развитие творческих способностей дошкольников в нетрадиционной работе с нитками"

Использование нетрадиционных техник работы с нитками в процессе   развития художественного творчества детей...