Творческий проект
методическая разработка по технологии (3 класс) по теме
Данный проект является составной частью большой совместной работы «Город Мастеров» коллектива начальных классов Парабельской гимназии.
Тип проекта - творческий. Рассчитан на 7 дней.
Третьеклассники своими руками изготавливают бусы - традиционное украшение русских девушек и женщин.
В паспорте проектной работы содержится описание всех этапов деятельности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Парабельская гимназия
Проектная работа
обучающихся 3 «А» класса
по теме «Модные украшения своими руками»
Руководитель проекта: Е.Н. Деева
Парабель
2010
ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
Название проекта | «Модные украшения своими руками» |
Руководители проекта | Деева Е.Н. |
Консультант(ы) проекта | Школьный библиотекарь |
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту | Технология |
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта | Изобразительное искусство, окружающий мир, математика |
Возраст учащихся, на который рассчитан проект | 9 -10 лет |
Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс) | 3 «А» класс |
Тип проекта | Творческий |
Заказчик проекта ( предполагаемый) | МОУ Парабельская гимназия |
Цели проекта (практическая и педагогическая) | Практическая: вовлечь обучающихся в коллективную деятельность по созданию художественных работ – модных украшений – своими руками. Педагогическая: развитие творческой активности, познавательных навыков, индивидуальности обучающихся, воспитание целеустремлённости, трудолюбия, формирование навыков организации рабочего пространства и времени. |
Задачи проекта |
|
Вопросы проекта | Для чего люди используют украшения? Можно ли преподнести бижутерию, сделанную своими руками, в качестве подарка на праздник? Кому? Можем ли мы научить изготавливать бусы и браслеты своих друзей, близких? |
Необходимое оборудование | Наборы бисера, стекляруса, бус; журнальные листы вощёной бумаги, линейки, карандаши, клей ПВА; солёное тесто, капроновые нитки, швейные иглы, ножницы , вязальные спицы, акриловые и гуашевые краски, лак, кисти. |
Аннотация | Данный проект является составной частью большой совместной работы «Город Мастеров» творческого коллектива начальных классов Парабельской гимназии. Работа над проектом «Модные украшения своими руками» началась с краткого экскурса в историю старой России. Дети подробнее узнали о том, что такое ярмарка, как и где она проходила, что продавалось на ярмарке. Ввиду приближающегося праздника Дня Матери, дети решили изготовить своими руками бусы – традиционное украшение русских девушек и женщин, чтобы преподнести их в подарок маме, бабушке, тёте. Преимущество бижутерии сделанной своими руками в её уникальности. Авторские украшения также являются лучшим средством для выражения своей индивидуальности каждой девочки. Они помогут подчеркнуть красоту, быть неповторимой и оригинальной. Проект приобрёл большую значимость в глазах учеников. Ребятам важно, что их труд не пропадёт даром, а работа по изготовлению украшений и её продукт создадут атмосферу праздника. Участие в «Ярмарке города Мастеров» - возможность красочно представить результаты созидательного труда и проявить свои способности и таланты. |
Предполагаемые продукты проекта | Бусы, браслеты, выполненные из различных материалов(наборов бисера, стекляруса, бус; солёного теста, вощёной бумаги) |
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе | Сборщики стеклянных (пластиковых) бус и браслетов; Сборщики бумажных бус; Сборщики бус из солёного теста. |
Этапы работы над проектом
Этапы работы | Содержание работы над проектом | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | |
1 | Подготовка | Проблема:
Определили тему проекта | Решили участвовать в гимназическом проекте «Ярмарка города Мастеров» Обсудили, какие товары продаются на ярмарках. Выбрали предмет проекта. | Провела экскурс в историю старой России. Познакомила с различными видами деятельности русских мастеров. Показала интернет-иллюстрации. |
2 | Планирование |
| Покупка наборов для сборки бус. Подготовка солёного теста. Подготовить журнальные листы вощёной бумаги. | Беседа о технике безопасности труда. |
3 | Процесс работы над проектом | Деление на группы. Организация рабочего пространства класса, распределение времени на работу . Сборка и оформление изделий. Организация выставки в классе. | 1 день 1 группа: осуществляет сборку стеклянных и пластмассовых бус; 2 группа: лепит из солёного теста шарики и треугольники, нанизывает их на вязальные спицы; оставляют сушить детали на 3 дня. 3 группа: разлиновывает журнальные листы, вырезает полоски в виде вытянутых остроугольных треугольников. Затем закручивают каждый треугольник вокруг зубочистки до середины, смазывает клеем до середины, закручивают полоску до конца. Затем, прокручивая бумажную бусину между пальцами, снимают её с зубочистки. Просушенные бусы из солёного теста раскрашивают акриловыми красками, наносят контрастные узоры тонкой кисточкой. 2 – 7 день- продолжается сборка бус . Бусины нанизываются на капроновую нить. Для создания более изысканных моделей, чередуют бумажные бусины со стеклянными, стеклянные - с бусами из солёного теста. Аналогично собираются браслеты. | Беседа о безопасности труда. Наблюдение за процессом работы. |
4 | Формулировка результатов или выводов | Подведение итога работы. Самоанализ. Рефлексия. - Что нам удалось? - Что не получилось? Почему? - Кто внёс наибольший вклад в успех дела? -Какие работы получились наиболее оригинальными, изысканными? - Как удалось достичь хорошего результата? - Что особенно понравилось в работе над проектом? - Что было самым трудным? | Исправление допущенных ошибок. Завершение незаконченных работ. Внесение дополнений. | Наблюдение за процессом работы. Участие в обсуждении.
|
5 | Оформление проекта, портфолио проекта | Подготовка к защите проекта:
| Оформление работ Заучивание стихов, зазывалки. Репетиция сценки, народной игры. | Участие в отборе работ на выставку. Организация репетиций. Оформление зала. |
6 | Защита проекта | Презентация проекта на Ярмарке города Мастеров. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».
Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...
Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"
Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени. http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...
Творческие проекты (примеры простейших детских проектов из опыта работы Семиковой Надежды Леонидовны
В настоящее время процесс обучения всё больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность.Метод про...
Документ-камера – средство развития творческих способностей учащихся. Опыт использования документ-камеры при осуществлении творческого проекта «Наш мультфильм» учащимися 2-д класса МБОУ Гимназии № 17 г. Королёва МО (учитель – Волкова О.А.).
Материал был создан в рамках участия во всероссийском конкурсе "Лучший опыт применения документ-камеры на уроках в школе"....
Творческий проект "В гости к осени". Творческое название "Унылая пора, очей очарование..."
В проект «Унылая пора, очей очарованья…» раскрывается эстетическое, практическое, оздоровительное, познавательное значение природы для людей. Вместе с тем дети узнают об изменениях в природе в с...
Использование возможностей творческой и проектной деятельности на уроках ОРКиСЭ. На примере творческого проекта «Преподобный Сергий Радонежский – духовный маяк Земли Русской»
Представление творческого проекта «Преподобный Сергий Радонежский – духовный маяк Земли Русской». Проект посвящён 700-летию преподобного Сергия Радонежского в рамках школьного курса по духовно-н...
Творческий проект: "Развитие творческих способностей дошкольников в нетрадиционной работе с нитками"
Использование нетрадиционных техник работы с нитками в процессе развития художественного творчества детей...