Рабочая программа по технологии. ПНШ 1 класс
рабочая программа (технология, 1 класс) по теме

УМК "Перспективная начальная школа". Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Rabochaya_programma_po_tehnologii_PNSh_1_klass.rar24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Зеленокумска

«РАССМОТРЕНО»                                                                                                                                                                                                           «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                                                              

На заседании МО                                                                                                                                                                                                             Директор школы                                                                                                                                                        

Протокол №______от                                                                                                                                                                                                         ________/_____________/                                                                                                                            «______»__________2011 г.                                           .                                                                                                                                                     «______»__________2011 г.

Руководитель МО___________

                                                                                               

Рабочая программа

по курсу «Технология»

на 2011/2012 учебный год

 Класс 1 «В»

 Учитель:  Дерябина Наталья Викторовна

Количество часов:  

Всего  33

В неделю  1

                                                                                             

Планирование составлено на основе:

Программы по учебным предметам. Реализация образовательного стандарта второго поколения.

УМК "Перспективная начальная школа" (1 класс) М.: Академкнига / Учебник, 2011 год.

Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  

Программа «Технология» Рагозиной Т.М. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»). Курс рассчитан на 33 часа (1 час в неделю).

Для реализации программного содержания используются:

  1. Проснякова, Т.Н. Азбука мастерства. 1 класс: учебник. - М.: Академкнига / Учебник, 2011;
  2. Проснякова, Т.Н. Азбука мастерства. 1 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник, 2011.

Учебный предмет «Технология» начинает знакомство младших школьников с технологией как областью преобразовательной, творческой деятельности и решает следующие учебно-воспитательные задачи в 1-м классе:

  1. развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, глазомера;
  2. освоение первоначальных представлений о мире профессий;
  3. овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию общественно и личностно-значимых объектов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности;
  4. воспитание трудолюбия, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Одной из основных задач курса является формирование в сознании школьника целостной научной картины мира на доступном восприятию первоклассников уровне с опорой на интеграцию с другими образовательными предметами (окружающим миром, математикой, литературным чтением).

Главная задача уроков технологии в 1-м классе – освоение детьми алгоритма деятельности; подготовка материалов и инструментов, необходимых для урока, организация рабочего места в зависимости от характера предстоящей работы, определение назначения изделия, анализ его конструкции, обсуждение технологии изготовления изделия, самостоятельное выполнение практической работы с помощью учебника, организованное завершение работы, обсуждение и анализ результатов.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требова ниям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элемен там дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов в год - 33.

Количество часов в неделю - 1.

Количество часов в 1-й четверти - 9.

Количество часов во 2-й четверти - 7.

Количество часов в 3-й четверти - 9.

Количество часов в 4-й четверти - 8. 

Раздел 2. Учебно-тематический план.

Содержание

Количество часов

1

Изготовление изделий из пластичных материалов

2

2

Изготовление изделий из природного материала

8

3

Изготовление изделий из бумаги и картона

13

4

Изготовление изделий из текстильных материалов

8

5

Домашний труд

2

Раздел 3. Содержание тем учебного курса.

Изготовление изделий из бумаги (13 ч) 

Краткая характеристика операций обработки бумаги: сминать — делать мятой всю поверхность; размачивать — размягчить; скатывать — свернуть в трубку или собрать в шарик; обрывать — делать край неровным; складывать — делить на части; размечать по шаблону — обвести внешний контур предмета; резать — отделить от целого.

Инструменты и приспособления: карандаш ТМ, ножницы, кисточ ка для клея, фальцовка, шаблон, подкладной лист. Основные способы соединения деталей изделия: склеить, пере плести.

Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам: выбор заготовки с учетом разме ров изделия; экономная разметка заготовок; сминание заготовки; размачивание комка бумаги в воде; скатывание мятой заготовки в трубку или шарик, обрывание заготовки по контуру; складывание и сгибание заготовок; вырезание бумажных деталей; плетение из бу мажных полос; соединение деталей изделий склеиванием; декора тивное оформление изделия аппликацией, плетеным узором.

Создание изделий по собственному замыслу.

Варианты объектов труда: пригласительные билеты, конверты, закладки для книг, снежинки, игрушки, изделия в технике оригами, декоративные композиции.

Изготовление изделий из природных материалов (8 ч) 

Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов: собирать материал в сухую погоду, очищать от пыли, сортировать по цвету, размеру, форме. Сушить листья под прессом. Хранить материалы в конвертах и коробках, Наклеивать ком позиции из природного материала на картон. Соединять объемные детали из природного материала пластилином, клеем, на шпильках.

Инструменты и приспособления: ножницы, кисточка для клея, под кладная доска.

Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из природных материалов по сборочным схемам: выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия; уста новление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия пластилином, клеем, на шпильках; сборка изделия.   

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из готовых природных форм, создание де коративных композиций в технике аппликационных работ.

Варианты объектов труда: изготовление гербария, моделей объ ектов окружающего мира (насекомые, паукообразные), сказочных персонажей (Баба Яга и т. п.), декоративных композиций.

Изготовление изделий из пластичных материалов (2 ч) 

Краткая характеристика операций подготовки и обработки плас тичных материалов: делить брусок пластилина на глаз, разминать материал для повышения пластичности, скатывать круглые формы, раскатывать до получения удлиненных форм, вдавливать, соединять детали прижиманием.

Инструменты и приспособления: стеки, подкладная доска.

Практические работы. Изготовление изделий из пластилина: под готовка материала к работе, формообразование деталей изделия и их соединение, использование природного материала для оформле ния изделия.

Создание изделий по собственному замыслу: создание моделей объектов живой природы.

Варианты объектов труда: изготовление моделей предметов жи вой природы (овощи, фрукты, животные).

Изготовление изделий из текстильных материалов (8 ч) 

Краткая характеристика операций обработки материалов: отме рять нитку, вдевать нитку в ушко иголки, закреплять конец нитки узел ком, размечать по выкройке квадратную заготовку на ткани, резать ножницами на столе, выдергивать долевые и поперечные нити по кра ям тканевой заготовки, образуя бахрому. Способы выполнения руч ных швов: «вперед иголку», «вперед иголку с перевивом».

Инструменты и приспособления: иглы, булавки с колечком, нож ницы, наперсток, пяльцы.

Практические работы. Изготовление плоских изделий из текстиль ных материалов: подбор ткани с учетом размеров изделия; размет ка ткани; резание ножницами по линиям разметки, клеевое соеди нение. Декоративное оформление изделия вышивкой, фурнитурой.

Создание изделий и декоративных композиций. Варианты объектов труда: закладки для книг, чехол для стакана, декоративные салфетки, декоративные композиции.

Домашний труд (2 ч) 

Уход за одеждой. Правила ухода за одеждой. Практические работы. Мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов: приемы пришивания пуговиц с двумя от верстиями.

Декоративное оформление предметов быта и жилища. Тра диции и характерные особенности культуры и быта народов России.

Практические работы. Декоративное оформление жилища изде лиями из бумаги и ткани. Оформление домашних праздников: раз работка и изготовление пригласительных билетов. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Техно логия» к концу первого года обучения

Раздел 4. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология» к концу первого года обучения 

Должны знать/понимать:

  1. роль трудовой деятельности в жизни человека;
  2. содержание труда людей ближайшего окружения;
  3. область применения и назначение инструментов: карандаша ТМ, ножниц, кисточки для клея, фальцовки, стеки, швейной иглы, булавки с колечком;
  4. область применения и назначения приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец.   

Уметь в процессе самостоятельной и парной работы:

  1. осуществлять организацию рабочего места под руководством учителя;
  2. составлять словесный план собственной трудовой деятельности;
  3. получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя образец, рисунки (на бумажных носителях);
  4. изготавливать изделия из доступных материалов (цветной , писчей бумаги, сухих листьев, веточек, семян растений, шишек, желудей, скорлупы грецких орехов, натуральной ткани, ниток, пластилина) по сборочной схеме; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
  5. соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя;
  6. создавать модели несложных объектов из природных материалов;
  7. осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, мозаикой, вышивкой швом «вперед иголку», плетеным узором, природными материалами.   

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. применения информации при решении различных задач;
  2. выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды);
  3. соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами;
  4. создания различных предметов по собственному замыслу из бумаги, природных, текстильных и пластичных материалов;
  5. осуществления сотрудничества в совместной работе.

Раздел 5. Перечень учебно-методического обеспечения.

Для реализации программного содержания используются:

  1. Проснякова, Т.Н. Азбука мастерства. 1 класс: учебник. - М.: Академкнига / Учебник, 2011;
  2. Проснякова, Т.Н. Азбука мастерства. 1 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник, 2011.


Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

К-во час

Тип урока

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Вид контроля

Элементы

дополнительного

содержания

1

Подготовка материала к работе: сбор, сушка, хра нение.

Заготовки для аппликаций и для объёмных изделий (с. 62-63)

1

Введение

новых

знаний

ТБ

Знать правила сбора, обработки, хранения природных материалов. Уметь выполнять заго товки для аппликаций и объёмных изделий

Личностные:

- Действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направлен ность на достижение творческой самореализации

Регулятивные:

- Оценка результата практической деятельности путем про верки изделия в действии.

Познавательные:

- Выполнение,, инструкций, несложных алгоритмов при реше нии учебных задач.

- Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

-. Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимо помощи при реализации проектной деятельности.

Растительные природные материалы: ли стья, веточки, семена расте ний, шишки,

жёлуди, скорлупа грецких орехов, репей ника

2

Техника приклеивания засушенных растений.

Аппликация из засушенных растений (с. 64-65)

1

Введение

новых

знаний

ТБ

Знать технику работы с природным материалом.

Уметь выполнять аппликацию из засушен ных растений

Текущий.

Ответы

на вопросы

3

Аппликация из опилок и стружки (с. 66)

1

Комб.

Знать технику работы с опилками и древесной стружкой.

Уметь выполнять аппликацию из опилок и древесной стружки

Текущий.

Самопроверка

Создание декоративных композиций

4

Мозаика из семян (с. 67)

1

Введение

новых знаний

Знать правила работы с пластичными материа лами, с несъедобными семенами и косточками растений.

Уметь выполнять мозаику из семян

Текущий.

Ответы на воп росы

Создание модели по собст венному замыслу

5

Объёмное моделирование

из птичьих перьев «Птенчик в гнезде» (с. 68)

1

Введение

новых

знаний

Знать правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи пла стилина.

Уметь выполнять объёмные модели из готовых природных форм

Текущий.

Ответы на вопросы

Проверка модели в действии

6

Объёмное моделирование

из еловых шишек «Цветы

в корзине»

(с. 69)

1

Комб.

Знать правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи пластилина.

Уметь осуществлять организацию рабочего места

Текущий.

С/р по образцу

Создание модели по собственному замыслу

7

Объёмное моделирование

из сухой травы. (с. 70-71)

Беседа «Соломенная

кукла-закрутка - старинная народная игрушка»

1

Введение

новых

знаний

ТБ

Знать приёмы работы с сухой травой; правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помо щи ниток.

Уметь выполнять объ ёмное моделирование из сухой травы

Текущий.

Ответы на вопросы

Соломенная

кукла-закрутка - старинная

народная игрушка

8

Объёмное моделирование

«Баба Яга» (с. 72-73)

1

Комб.

Знать приём соединения

деталей пластилином.

Уметь изготавливать сказочных героев из природного материала

Текущий.

С/р по образцу

Веточки, семена растений, шишки, жёлу ди, скорлупа грецких орехов, репейника

9

Виды бумаги и картона Трудовая деятельность в жизни человека (с. 4-6).

Беседа «Из истории

бумаги»

1

Введение новых

знаний

Инструктаж по ТБ

Знать виды бумаги и картона; технику безо пасности при работе с различными инстру ментами; уметь её со блюдать.

Уметь рационально организовывать рабочее место

Личностные УУД:

- Действия, характеризующие уважительное отношение к тру ду людей и к продукту, производимому людьми разных про фессий.

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носите лях.

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Текущий. Ответы на воп росы

История созда ния бумаги

10

Складывание бумаги. Оригами «Мой край»

(с. 7-9)

1

Введение

новых

знаний

Знать технику безопасности при работе с ножницами.

Уметь выполнять изде лие в технике оригами; читать схему

Текущий.

Ответы на вопросы

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу; моделирование

из готовых геометрических форм

11

Оригами «Конверт». (с. 13).

Беседа «Искусство

оригами»

I

Комб.

Знать технику склады вания. Уметь работать по алгоритму

Текущий. С/р по об разцу

Искусство ори гами

12

Складывание из пёстрой бумаги. Декоративное

панно (с. 16-17)

1

Введение

новых

знаний

Уметь выполнять декоративное панно из фантиков

Текущий.

Ответы на вопросы

Лоскутная техника

13

Гофрирование бумаги.

«Птичка». «Солнышко»

(с. 18-19)

1

Введение

новых

знаний

Знать технику гофрирования бумаги.

Уметь выполнять изделия из гофрированной бумаги

Текущий.

С/р по образцу

Виды бумаги

14

Надрезание и вырезание

из сложенной бумаги (с. 26-27)

1

Введение

новых

знаний

Знать приёмы разметки

складыванием и по шаблону.

Уметь выполнять надрезание и симметричное вырезание

Текущий.

Ответы на вопросы

Моделирование из готовых геометрических

форм

15

Аппликация из геометрических фигур

(с. 22-23)

Беседа «Как появились

ножницы»

1

Комб.

Уметь вырезать по прямой, по криволинейному контуру; выполнять аппликацию из геометрических фигур

Текущий.

С/р по образцу

История появления ножниц. Изображение из ограниченного числа деталей. Изготовление по памяти

16

Симметричное вырезание.

«Рыбки в аквариуме»

(с. 24)

1

Комб.

Знать приёмы разметки

складыванием.

Уметь выполнять симметричное вырезание

Текущий.

Ответы на вопросы

Симметрия.

Вырезание

17

Вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой».

«Хороводы» (с. 25)

1

Комб.

Знать приёмы работы складыванием.

Уметь выполнять разметку с помощью шаблона; выполнять вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой»

Текущий.

Ответы на вопросы

Хороводы. Основная фигура хоровода

18

Контурная мозаика.

«Медуза» (с. 20-21)

1

Введение

новых

знаний

Знать технику выполнения мозаики.

Уметь вырезать по криволинейному контуру;

выполнять мозаику из рваной бумаги

Текущий.

Ответы на вопросы

Создание декоративных композиций.

19

Разметка по линейке.

Плетение (с. 28-29)

1

Введение

новых

знаний

ТБ

Знать приём плетения из бумажных полос.

Уметь выполнять аппликацию из плетёных

деталей

Текущий.

Ответы на вопросы

Проверка модели в действии

20

Моделирование и конструирование из спичечных коробков.

«Домашние животные»

(с. 30)

1

Введение

новых

знаний

ТБ

Знать приём оклейки объёмных прямоугольных предметов.

Уметь чертить развёртку

Текущий.

С/р по образцу

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу

21

«Домашние животные»

(с. 31)

1

Комб.

ТБ

Знать приём оклейки

объёмных прямоуголь ных предметов.

Уметь чертить развёртку

Текущий.

С/р по образцу

Создание модели по собственному замыслу. Ручной,

механизированный и автоматизированный

труд

22

Жгутики, отпечатки, шарики, мазки (с. 36-39).

Беседа «Изготовление изделий из глины - древнейшее ремесло человека»

1

Введение

новых

знаний

Знать основные приёмы

работы с пластичными

материалами.

Уметь выполнять

из пластилина жгутики,

шарики, мазки

Личностные:

-уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Регулятивные:

- планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Познавательные:

- конструирование объектов с учетом технических и декора тивно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инстру ментов.

-проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

-. учет позиции собеседника (соседа по парте).

Текущий.

С/р по образцу

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: создание объектов живой и неживой природы

23

Лепка конструктивным

способом из разных форм.

Мастерим сказку «Теремок» (с. 40-41)

1

Комб.

Знать приёмы работы с пластилином.

Уметь выполнять лепку

конструктивным способом из разных форм; иллюстрировать сказку «Теремок»

Текущий.

С/р по образцу

Проверка модели в действии

24

Работа с иглой и ниткой.

Правила безопасной работы (с. 46-47).

Беседа «Как появился напёрсток»

1

Введение

новых

знаний

Инструктаж по ТБ

Знать виды текстильных материалов; правила

безопасной работы с иглой.

Уметь работать с иглой,

ниткой и наперстком

Личностные:

- действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направлен ность на достижение творческой самореализации

Регулятивные:

- отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Познавательные:

- анализ конструкторско-технологических и декоративно-худо жественных особенностей предлагаемых заданий.

Коммуникативные:

- Умение задавать вопросы, необходимые для организации со трудничества с партнером (соседом по парте).

Текущий.

Ответы на вопросы

Общее понятие о ткани растительного происхождения,

их виды и использование.

История появления наперстка

25

Аппликация из резаных

ниток. «Лесные жители»

(с. 48-49)

1

Введение

новых

знаний

ТБ

Уметь выполнять аппликацию из резаных ниток, силуэты животных

Текущий.

С/р по образцу

Проверка модели в действии. Ручной,

механизированный и автоматизированный труд. Распределение рабочего времени

26

Плетение косичек из ниток. Закладки и игрушки

(с. 50-52)

1

Введение

новых

знаний

ТБ

Знать приём плетения косичек.

Уметь выполнять по делки, используя плетё ные косички

Текущий.

С/р по образцу

Создание изделий и декоративных компо зиций по собственному замыслу: моделирование из тканей и нитей

27

Аппликация из полос с бахромой. «Петушок»

(с. 53)

1

Комб.

Знать нити долевые и поперечные.

Уметь выполнять аппликацию из полос с бахромой; выдёргивать нити долевые и поперечные по краям тканевой заготовки, образуя бахрому

Текущий.

С/р, самопроверка

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из тканей и нитей

28

Шов «вперёд иголку»,

«вперёд иголку с перевивом» (с. 54-55)

1

Введение

новых

знаний

ТБ

Знать понятия шов «вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом»; правила безопасной работы со швейной иглой.

Уметь выполнять шов «вперёд иголку» и «впе рёд иголку с перевивом»

Текущий.

Ответы на вопросы

Вышивание

29

Шитьё игольницы (с. 56)

1

Комб.

ТБ

Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами.

Уметь шить игольницу швом «вперёд иголку»

Текущий.

С/р по образцу

30

«Мои мягкие игрушки»

(с. 60-61)

1

Комб.

ТБ

Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами.

Уметь шить мягкие иг рушки

Текущий.

С/р по образцу

31

«Мои мягкие игрушки»

(с. 60-61)

1

Комб.

ТБ

Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами.

Уметь шить мягкие иг рушки

Текущий.

С/р по образцу

32

Домашний труд. Уход за одеждой. Пришиваем пуговицы с двумя отверстиями (с. 57)

1

Введение

новых

знаний

ТБ

Знать правила ухода за одеждой.

Уметь пришивать пуго вицы с двумя отверстиями

Личностные:

- Контроль и самоконтроль.

Регулятивные:

- Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Познавательные:

- Конструирование объектов с учетом технических и декора тивно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инстру ментов.

- Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

- Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимо помощи при реализации проектной деятельности

Текущий.

Ответы на вопросы

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из тканей и нитей

33

Домашний труд.

Нарядная салфетка

«Цветущая полянка» (с. 58-59)

1

Комб.

ТБ

Знать правила безопасной работы с иглами и ножницами.

Уметь выполнять нарядную салфетку

Текущий.

С/р по образцу

Распределение

рабочего времени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...