Рабочая программа по технологии. ПНШ 1 класс
рабочая программа (технология, 1 класс) по теме
УМК "Перспективная начальная школа". Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Rabochaya_programma_po_tehnologii_PNSh_1_klass.rar | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Зеленокумска
«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»
На заседании МО Директор школы
Протокол №______от ________/_____________/ «______»__________2011 г. . «______»__________2011 г.
Руководитель МО___________
Рабочая программа
по курсу «Технология»
на 2011/2012 учебный год
Класс 1 «В»
Учитель: Дерябина Наталья Викторовна
Количество часов:
Всего 33
В неделю 1
Планирование составлено на основе:
Программы по учебным предметам. Реализация образовательного стандарта второго поколения.
УМК "Перспективная начальная школа" (1 класс) М.: Академкнига / Учебник, 2011 год.
Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Технология» Рагозиной Т.М. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»). Курс рассчитан на 33 часа (1 час в неделю).
Для реализации программного содержания используются:
- Проснякова, Т.Н. Азбука мастерства. 1 класс: учебник. - М.: Академкнига / Учебник, 2011;
- Проснякова, Т.Н. Азбука мастерства. 1 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник, 2011.
Учебный предмет «Технология» начинает знакомство младших школьников с технологией как областью преобразовательной, творческой деятельности и решает следующие учебно-воспитательные задачи в 1-м классе:
- развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, глазомера;
- освоение первоначальных представлений о мире профессий;
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию общественно и личностно-значимых объектов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности;
- воспитание трудолюбия, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Одной из основных задач курса является формирование в сознании школьника целостной научной картины мира на доступном восприятию первоклассников уровне с опорой на интеграцию с другими образовательными предметами (окружающим миром, математикой, литературным чтением).
Главная задача уроков технологии в 1-м классе – освоение детьми алгоритма деятельности; подготовка материалов и инструментов, необходимых для урока, организация рабочего места в зависимости от характера предстоящей работы, определение назначения изделия, анализ его конструкции, обсуждение технологии изготовления изделия, самостоятельное выполнение практической работы с помощью учебника, организованное завершение работы, обсуждение и анализ результатов.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требова ниям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элемен там дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов в год - 33.
Количество часов в неделю - 1.
Количество часов в 1-й четверти - 9.
Количество часов во 2-й четверти - 7.
Количество часов в 3-й четверти - 9.
Количество часов в 4-й четверти - 8.
Раздел 2. Учебно-тематический план.
№ | Содержание | Количество часов |
1 | Изготовление изделий из пластичных материалов | 2 |
2 | Изготовление изделий из природного материала | 8 |
3 | Изготовление изделий из бумаги и картона | 13 |
4 | Изготовление изделий из текстильных материалов | 8 |
5 | Домашний труд | 2 |
Раздел 3. Содержание тем учебного курса.
Изготовление изделий из бумаги (13 ч)
Краткая характеристика операций обработки бумаги: сминать — делать мятой всю поверхность; размачивать — размягчить; скатывать — свернуть в трубку или собрать в шарик; обрывать — делать край неровным; складывать — делить на части; размечать по шаблону — обвести внешний контур предмета; резать — отделить от целого.
Инструменты и приспособления: карандаш ТМ, ножницы, кисточ ка для клея, фальцовка, шаблон, подкладной лист. Основные способы соединения деталей изделия: склеить, пере плести.
Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам: выбор заготовки с учетом разме ров изделия; экономная разметка заготовок; сминание заготовки; размачивание комка бумаги в воде; скатывание мятой заготовки в трубку или шарик, обрывание заготовки по контуру; складывание и сгибание заготовок; вырезание бумажных деталей; плетение из бу мажных полос; соединение деталей изделий склеиванием; декора тивное оформление изделия аппликацией, плетеным узором.
Создание изделий по собственному замыслу.
Варианты объектов труда: пригласительные билеты, конверты, закладки для книг, снежинки, игрушки, изделия в технике оригами, декоративные композиции.
Изготовление изделий из природных материалов (8 ч)
Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов: собирать материал в сухую погоду, очищать от пыли, сортировать по цвету, размеру, форме. Сушить листья под прессом. Хранить материалы в конвертах и коробках, Наклеивать ком позиции из природного материала на картон. Соединять объемные детали из природного материала пластилином, клеем, на шпильках.
Инструменты и приспособления: ножницы, кисточка для клея, под кладная доска.
Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из природных материалов по сборочным схемам: выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия; уста новление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия пластилином, клеем, на шпильках; сборка изделия.
Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из готовых природных форм, создание де коративных композиций в технике аппликационных работ.
Варианты объектов труда: изготовление гербария, моделей объ ектов окружающего мира (насекомые, паукообразные), сказочных персонажей (Баба Яга и т. п.), декоративных композиций.
Изготовление изделий из пластичных материалов (2 ч)
Краткая характеристика операций подготовки и обработки плас тичных материалов: делить брусок пластилина на глаз, разминать материал для повышения пластичности, скатывать круглые формы, раскатывать до получения удлиненных форм, вдавливать, соединять детали прижиманием.
Инструменты и приспособления: стеки, подкладная доска.
Практические работы. Изготовление изделий из пластилина: под готовка материала к работе, формообразование деталей изделия и их соединение, использование природного материала для оформле ния изделия.
Создание изделий по собственному замыслу: создание моделей объектов живой природы.
Варианты объектов труда: изготовление моделей предметов жи вой природы (овощи, фрукты, животные).
Изготовление изделий из текстильных материалов (8 ч)
Краткая характеристика операций обработки материалов: отме рять нитку, вдевать нитку в ушко иголки, закреплять конец нитки узел ком, размечать по выкройке квадратную заготовку на ткани, резать ножницами на столе, выдергивать долевые и поперечные нити по кра ям тканевой заготовки, образуя бахрому. Способы выполнения руч ных швов: «вперед иголку», «вперед иголку с перевивом».
Инструменты и приспособления: иглы, булавки с колечком, нож ницы, наперсток, пяльцы.
Практические работы. Изготовление плоских изделий из текстиль ных материалов: подбор ткани с учетом размеров изделия; размет ка ткани; резание ножницами по линиям разметки, клеевое соеди нение. Декоративное оформление изделия вышивкой, фурнитурой.
Создание изделий и декоративных композиций. Варианты объектов труда: закладки для книг, чехол для стакана, декоративные салфетки, декоративные композиции.
Домашний труд (2 ч)
Уход за одеждой. Правила ухода за одеждой. Практические работы. Мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов: приемы пришивания пуговиц с двумя от верстиями.
Декоративное оформление предметов быта и жилища. Тра диции и характерные особенности культуры и быта народов России.
Практические работы. Декоративное оформление жилища изде лиями из бумаги и ткани. Оформление домашних праздников: раз работка и изготовление пригласительных билетов. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Техно логия» к концу первого года обучения
Раздел 4. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология» к концу первого года обучения
Должны знать/понимать:
- роль трудовой деятельности в жизни человека;
- содержание труда людей ближайшего окружения;
- область применения и назначение инструментов: карандаша ТМ, ножниц, кисточки для клея, фальцовки, стеки, швейной иглы, булавки с колечком;
- область применения и назначения приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец.
Уметь в процессе самостоятельной и парной работы:
- осуществлять организацию рабочего места под руководством учителя;
- составлять словесный план собственной трудовой деятельности;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя образец, рисунки (на бумажных носителях);
- изготавливать изделия из доступных материалов (цветной , писчей бумаги, сухих листьев, веточек, семян растений, шишек, желудей, скорлупы грецких орехов, натуральной ткани, ниток, пластилина) по сборочной схеме; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя;
- создавать модели несложных объектов из природных материалов;
- осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, мозаикой, вышивкой швом «вперед иголку», плетеным узором, природными материалами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- применения информации при решении различных задач;
- выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды);
- соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами;
- создания различных предметов по собственному замыслу из бумаги, природных, текстильных и пластичных материалов;
- осуществления сотрудничества в совместной работе.
Раздел 5. Перечень учебно-методического обеспечения.
Для реализации программного содержания используются:
- Проснякова, Т.Н. Азбука мастерства. 1 класс: учебник. - М.: Академкнига / Учебник, 2011;
- Проснякова, Т.Н. Азбука мастерства. 1 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник, 2011.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | К-во час | Тип урока | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания |
1 | Подготовка материала к работе: сбор, сушка, хра нение. Заготовки для аппликаций и для объёмных изделий (с. 62-63) | 1 | Введение новых знаний | ТБ Знать правила сбора, обработки, хранения природных материалов. Уметь выполнять заго товки для аппликаций и объёмных изделий | Личностные: - Действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направлен ность на достижение творческой самореализации Регулятивные: - Оценка результата практической деятельности путем про верки изделия в действии. Познавательные: - Выполнение,, инструкций, несложных алгоритмов при реше нии учебных задач. - Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: -. Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимо помощи при реализации проектной деятельности. | Растительные природные материалы: ли стья, веточки, семена расте ний, шишки, жёлуди, скорлупа грецких орехов, репей ника | ||
2 | Техника приклеивания засушенных растений. Аппликация из засушенных растений (с. 64-65) | 1 | Введение новых знаний | ТБ Знать технику работы с природным материалом. Уметь выполнять аппликацию из засушен ных растений | Текущий. Ответы на вопросы | |||
3 | Аппликация из опилок и стружки (с. 66) | 1 | Комб. | Знать технику работы с опилками и древесной стружкой. Уметь выполнять аппликацию из опилок и древесной стружки | Текущий. Самопроверка | Создание декоративных композиций | ||
4 | Мозаика из семян (с. 67) | 1 | Введение новых знаний | Знать правила работы с пластичными материа лами, с несъедобными семенами и косточками растений. Уметь выполнять мозаику из семян | Текущий. Ответы на воп росы | Создание модели по собст венному замыслу | ||
5 | Объёмное моделирование из птичьих перьев «Птенчик в гнезде» (с. 68) | 1 | Введение новых знаний | Знать правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи пла стилина. Уметь выполнять объёмные модели из готовых природных форм | Текущий. Ответы на вопросы | Проверка модели в действии | ||
6 | Объёмное моделирование из еловых шишек «Цветы в корзине» (с. 69) | 1 | Комб. | Знать правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи пластилина. Уметь осуществлять организацию рабочего места | Текущий. С/р по образцу | Создание модели по собственному замыслу | ||
7 | Объёмное моделирование из сухой травы. (с. 70-71) Беседа «Соломенная кукла-закрутка - старинная народная игрушка» | 1 | Введение новых знаний | ТБ Знать приёмы работы с сухой травой; правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помо щи ниток. Уметь выполнять объ ёмное моделирование из сухой травы | Текущий. Ответы на вопросы | Соломенная кукла-закрутка - старинная народная игрушка | ||
8 | Объёмное моделирование «Баба Яга» (с. 72-73) | 1 | Комб. | Знать приём соединения деталей пластилином. Уметь изготавливать сказочных героев из природного материала | Текущий. С/р по образцу | Веточки, семена растений, шишки, жёлу ди, скорлупа грецких орехов, репейника | ||
9 | Виды бумаги и картона Трудовая деятельность в жизни человека (с. 4-6). Беседа «Из истории бумаги» | 1 | Введение новых знаний | Инструктаж по ТБ Знать виды бумаги и картона; технику безо пасности при работе с различными инстру ментами; уметь её со блюдать. Уметь рационально организовывать рабочее место | Личностные УУД: - Действия, характеризующие уважительное отношение к тру ду людей и к продукту, производимому людьми разных про фессий. Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носите лях. - проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. | Текущий. Ответы на воп росы | История созда ния бумаги | |
10 | Складывание бумаги. Оригами «Мой край» (с. 7-9) | 1 | Введение новых знаний | Знать технику безопасности при работе с ножницами. Уметь выполнять изде лие в технике оригами; читать схему | Текущий. Ответы на вопросы | Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу; моделирование из готовых геометрических форм | ||
11 | Оригами «Конверт». (с. 13). Беседа «Искусство оригами» | I | Комб. | Знать технику склады вания. Уметь работать по алгоритму | Текущий. С/р по об разцу | Искусство ори гами | ||
12 | Складывание из пёстрой бумаги. Декоративное панно (с. 16-17) | 1 | Введение новых знаний | Уметь выполнять декоративное панно из фантиков | Текущий. Ответы на вопросы | Лоскутная техника | ||
13 | Гофрирование бумаги. «Птичка». «Солнышко» (с. 18-19) | 1 | Введение новых знаний | Знать технику гофрирования бумаги. Уметь выполнять изделия из гофрированной бумаги | Текущий. С/р по образцу | Виды бумаги | ||
14 | Надрезание и вырезание из сложенной бумаги (с. 26-27) | 1 | Введение новых знаний | Знать приёмы разметки складыванием и по шаблону. Уметь выполнять надрезание и симметричное вырезание | Текущий. Ответы на вопросы | Моделирование из готовых геометрических форм | ||
15 | Аппликация из геометрических фигур (с. 22-23) Беседа «Как появились ножницы» | 1 | Комб. | Уметь вырезать по прямой, по криволинейному контуру; выполнять аппликацию из геометрических фигур | Текущий. С/р по образцу | История появления ножниц. Изображение из ограниченного числа деталей. Изготовление по памяти | ||
16 | Симметричное вырезание. «Рыбки в аквариуме» (с. 24) | 1 | Комб. | Знать приёмы разметки складыванием. Уметь выполнять симметричное вырезание | Текущий. Ответы на вопросы | Симметрия. Вырезание | ||
17 | Вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой». «Хороводы» (с. 25) | 1 | Комб. | Знать приёмы работы складыванием. Уметь выполнять разметку с помощью шаблона; выполнять вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой» | Текущий. Ответы на вопросы | Хороводы. Основная фигура хоровода | ||
18 | Контурная мозаика. «Медуза» (с. 20-21) | 1 | Введение новых знаний | Знать технику выполнения мозаики. Уметь вырезать по криволинейному контуру; выполнять мозаику из рваной бумаги | Текущий. Ответы на вопросы | Создание декоративных композиций. | ||
19 | Разметка по линейке. Плетение (с. 28-29) | 1 | Введение новых знаний | ТБ Знать приём плетения из бумажных полос. Уметь выполнять аппликацию из плетёных деталей | Текущий. Ответы на вопросы | Проверка модели в действии | ||
20 | Моделирование и конструирование из спичечных коробков. «Домашние животные» (с. 30) | 1 | Введение новых знаний | ТБ Знать приём оклейки объёмных прямоугольных предметов. Уметь чертить развёртку | Текущий. С/р по образцу | Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу | ||
21 | «Домашние животные» (с. 31) | 1 | Комб. | ТБ Знать приём оклейки объёмных прямоуголь ных предметов. Уметь чертить развёртку | Текущий. С/р по образцу | Создание модели по собственному замыслу. Ручной, механизированный и автоматизированный труд | ||
22 | Жгутики, отпечатки, шарики, мазки (с. 36-39). Беседа «Изготовление изделий из глины - древнейшее ремесло человека» | 1 | Введение новых знаний | Знать основные приёмы работы с пластичными материалами. Уметь выполнять из пластилина жгутики, шарики, мазки | Личностные: -уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; Регулятивные: - планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Познавательные: - конструирование объектов с учетом технических и декора тивно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инстру ментов. -проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: -. учет позиции собеседника (соседа по парте). | Текущий. С/р по образцу | Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: создание объектов живой и неживой природы | |
23 | Лепка конструктивным способом из разных форм. Мастерим сказку «Теремок» (с. 40-41) | 1 | Комб. | Знать приёмы работы с пластилином. Уметь выполнять лепку конструктивным способом из разных форм; иллюстрировать сказку «Теремок» | Текущий. С/р по образцу | Проверка модели в действии | ||
24 | Работа с иглой и ниткой. Правила безопасной работы (с. 46-47). Беседа «Как появился напёрсток» | 1 | Введение новых знаний | Инструктаж по ТБ Знать виды текстильных материалов; правила безопасной работы с иглой. Уметь работать с иглой, ниткой и наперстком | Личностные: - действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направлен ность на достижение творческой самореализации Регулятивные: - отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Познавательные: - анализ конструкторско-технологических и декоративно-худо жественных особенностей предлагаемых заданий. Коммуникативные: - Умение задавать вопросы, необходимые для организации со трудничества с партнером (соседом по парте). | Текущий. Ответы на вопросы | Общее понятие о ткани растительного происхождения, их виды и использование. История появления наперстка | |
25 | Аппликация из резаных ниток. «Лесные жители» (с. 48-49) | 1 | Введение новых знаний | ТБ Уметь выполнять аппликацию из резаных ниток, силуэты животных | Текущий. С/р по образцу | Проверка модели в действии. Ручной, механизированный и автоматизированный труд. Распределение рабочего времени | ||
26 | Плетение косичек из ниток. Закладки и игрушки (с. 50-52) | 1 | Введение новых знаний | ТБ Знать приём плетения косичек. Уметь выполнять по делки, используя плетё ные косички | Текущий. С/р по образцу | Создание изделий и декоративных компо зиций по собственному замыслу: моделирование из тканей и нитей | ||
27 | Аппликация из полос с бахромой. «Петушок» (с. 53) | 1 | Комб. | Знать нити долевые и поперечные. Уметь выполнять аппликацию из полос с бахромой; выдёргивать нити долевые и поперечные по краям тканевой заготовки, образуя бахрому | Текущий. С/р, самопроверка | Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из тканей и нитей | ||
28 | Шов «вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом» (с. 54-55) | 1 | Введение новых знаний | ТБ Знать понятия шов «вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом»; правила безопасной работы со швейной иглой. Уметь выполнять шов «вперёд иголку» и «впе рёд иголку с перевивом» | Текущий. Ответы на вопросы | Вышивание | ||
29 | Шитьё игольницы (с. 56) | 1 | Комб. | ТБ Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами. Уметь шить игольницу швом «вперёд иголку» | Текущий. С/р по образцу | |||
30 | «Мои мягкие игрушки» (с. 60-61) | 1 | Комб. | ТБ Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами. Уметь шить мягкие иг рушки | Текущий. С/р по образцу | |||
31 | «Мои мягкие игрушки» (с. 60-61) | 1 | Комб. | ТБ Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами. Уметь шить мягкие иг рушки | Текущий. С/р по образцу | |||
32 | Домашний труд. Уход за одеждой. Пришиваем пуговицы с двумя отверстиями (с. 57) | 1 | Введение новых знаний | ТБ Знать правила ухода за одеждой. Уметь пришивать пуго вицы с двумя отверстиями | Личностные: - Контроль и самоконтроль. Регулятивные: - Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Познавательные: - Конструирование объектов с учетом технических и декора тивно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инстру ментов. - Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: - Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимо помощи при реализации проектной деятельности | Текущий. Ответы на вопросы | Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из тканей и нитей | |
33 | Домашний труд. Нарядная салфетка «Цветущая полянка» (с. 58-59) | 1 | Комб. | ТБ Знать правила безопасной работы с иглами и ножницами. Уметь выполнять нарядную салфетку | Текущий. С/р по образцу | Распределение рабочего времени |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...
Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...