Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда? - 2024 год
учебно-методический материал

Tурусина Вера Александровна

Цели и задачи: развитие социальных коммуникативных навыков, эмоциональной среды ребенка, сплочение коллектива, развитие коллективной поисковой деятельности и интеллектуально-творческих способностей школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_dlya_shkolnikov.docx387.85 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра для школьников «Что? Где? Когда?».

Цели и задачи: развитие социальных коммуникативных навыков, эмоциональной среды ребенка, сплочение  коллектива, развитие коллективной поисковой деятельности и интеллектуально-творческих способностей школьников.

Описание материала: материал будет интересен учителям, организаторам внеклассной работы и предназначен для проведения классного часа или внеклассного мероприятия в 2-3 классах. Игра включает в себя серию интеллектуальных соревнований. Вопросы рассчитаны не только на конкретные знания, но и на общую эрудицию и сообразительность детей данного возраста, а также позволяют детям раскрывать использовать на практике имеющийся у них опыт.

Вопрос 1

На ноге стоит одной,

Крутит вертит головой..

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

   (Глобус)

Вопрос 2

Как звали пантеру, друга Маугли?  (Багира)

Вопрос 3

Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Вечность)

Вопрос 4

Всем известна картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» («Джоконда»). Какая деталь внешности отсутствует у женщины, изображенное на полотне, в том как эта деталь есть у каждого человека? (Брови)

Брови у Джоконды отсутствуют. Обычно это объясняется модой того времени выщипывать волосы над глазами и на лбу, но американские врачи Леон Голдман и Аллен Уордвелл полагают, что Мона Лиза страдала алопецией — частичной потерей волосяного покрова на теле и голове.

undefined

Вопрос 5

Что выделяют все зеленые растения, необходимое для человеческой жизни? (Кислород)

Вопрос 6

Какие деревья растут из желудей? (Дуб)

Вопрос 7

Реши ребусы?

Вопрос 8

Игра «Слова из слова». Вам нужно из слова составить 10 слов?

 КАБЛУЧОК

Укол, бокал, лук, бок, клуб, баул, бочка, булка, бак, луч.

Вопрос 9

Что означают эти знаки?

https://znachek.pro/uploads/posts/2023-03/1679656780_znachek-pro-p-znak-podzemnii-perekhod-png-3.png

Подземный переход

https://polinka.top/uploads/posts/2023-06/1686021521_polinka-top-p-znak-podzemnii-peshekhodnii-perekhod-karti-47.png

Надземный переход

Вопрос 10

Логические задачи.

  1. Что теряет лось каждую зиму? (рога)
  2. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Ответ: 2)
  3. Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков — по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву? (Ответ: Только бабка шла в Москву, а вот старики шли в другую сторону)
  4. Термометр показывает плюс 30 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (Ответ: 30)
  5. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Ответ: Сон)

Вопрос 11

В ней стоит стекло в окне и картина на стене. (рама)

Вопрос 12

Существует легенда о том, как жила в лесу нимфа. Она была очень болтлива. Богам это не понравилось, и в наказание они лишили ее дара речи. Но не совсем, а так, чтобы нимфа могла повторять только окончания чужих, подслушанных в лесу слов.

Так случилось, что нимфа повстречала очень красивого юношу. От любви к нему она стала худеть и в конце концов превратилась в невидимку. С тех пор нимфа-невидимка, желая напомнить миру о себе, повторяет в лесу подслушанные ею чужие слова. Назовите имя этой нимфы. (Эхо)

Вопрос 13

Что Где Когда Вопрос Про Прическу

ЦИРКУЛЬ

Вопрос 14

Чёрный ящик.

На стол игрокам ставится кастрюля (без крышки)

Вопрос: «Представьте себе, что эта кастрюля – самая большая в мире. В неё поместятся не только щи и каша, но и всё на свете: столы, стулья, дома, трамваи, города и даже все планеты. Но, всё-таки есть один предмет, который никогда не поместится в эту кастрюлю. Что за предмет в чёрном ящике?»

Ответ: крышка от кастрюли.

Вопрос 15

Это животное не умеет бегать, как другие четвероногие. Оно скачет большими прыжками на двух длинных задних ногах, а короткие передние лапы прижаты к груди. Большой хвост помогает ему сохранять в прыжке равновесие, чтобы, приземляясь, не упасть, не ткнуться носом. Сядет животное отдохнуть или поесть, опять хвост при деле — зверек на него опирается. А если нападут дикие собаки динго, то он сумеет их лягнуть так, что худо им придется. Обопрется на хвост и ударит задней ногой.

Кому принадлежит этот замечательный хвост? (Кенгуру)

Вопрос 16

Блиц. (На обдумывание каждого вопроса дается 20 секунд.)

• Жестокое развлечение людей, при котором гибнут животные. (Охота)

• Стремительное наступление войск. (Атака)

• Рабочий, который все время что-нибудь красит. (Маляр )

• Вооруженные силы страны. (Армия)

• Маленькая частичка огня, взлетающая в воздух. (Искра)

• Задняя часть лодки. (Корма)

Вопрос 17

Найди 10 отличий

83-7.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специальная индивидуальная программа развития разработана на основе АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Волжская школа № 1» на 2023-2024 учебный год.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Обучающегося(йся) 1(доп) класса Целевой раздел.Специальная индивидуальная программа развития разработана на основе АООП для обучающихся с умстве...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе учебного предмета, курса «Математика» 1-4 классы Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе требований Федерального гос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Чтение» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе учебного предмета, курса «Литературное чтение» 1-4 классы Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основе требовани...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе учебного предмета, курса «Русский язык» 1-4 классы Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе требований Федерального...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Ручной труд» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе учебного предмета, курса «Технология» 1-4 классы Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе требований Федерального гос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Мир природы и человека» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе учебного предмета, курса «Окружающий мир» 1-4 классы Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена на основе требований Федераль...