Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда? - 2024 год
учебно-методический материал
Цели и задачи: развитие социальных коммуникативных навыков, эмоциональной среды ребенка, сплочение коллектива, развитие коллективной поисковой деятельности и интеллектуально-творческих способностей школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_dlya_shkolnikov.docx | 387.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра для школьников «Что? Где? Когда?».
Цели и задачи: развитие социальных коммуникативных навыков, эмоциональной среды ребенка, сплочение коллектива, развитие коллективной поисковой деятельности и интеллектуально-творческих способностей школьников.
Описание материала: материал будет интересен учителям, организаторам внеклассной работы и предназначен для проведения классного часа или внеклассного мероприятия в 2-3 классах. Игра включает в себя серию интеллектуальных соревнований. Вопросы рассчитаны не только на конкретные знания, но и на общую эрудицию и сообразительность детей данного возраста, а также позволяют детям раскрывать использовать на практике имеющийся у них опыт.
Вопрос 1
На ноге стоит одной,
Крутит вертит головой..
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)
Вопрос 2
Как звали пантеру, друга Маугли? (Багира)
Вопрос 3
Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Вечность)
Вопрос 4
Всем известна картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» («Джоконда»). Какая деталь внешности отсутствует у женщины, изображенное на полотне, в том как эта деталь есть у каждого человека? (Брови)
Брови у Джоконды отсутствуют. Обычно это объясняется модой того времени выщипывать волосы над глазами и на лбу, но американские врачи Леон Голдман и Аллен Уордвелл полагают, что Мона Лиза страдала алопецией — частичной потерей волосяного покрова на теле и голове.
Вопрос 5
Что выделяют все зеленые растения, необходимое для человеческой жизни? (Кислород)
Вопрос 6
Какие деревья растут из желудей? (Дуб)
Вопрос 7
Реши ребусы?
Вопрос 8
Игра «Слова из слова». Вам нужно из слова составить 10 слов?
КАБЛУЧОК
Укол, бокал, лук, бок, клуб, баул, бочка, булка, бак, луч.
Вопрос 9
Что означают эти знаки?
Подземный переход
Надземный переход
Вопрос 10
Логические задачи.
- Что теряет лось каждую зиму? (рога)
- Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Ответ: 2)
- Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков — по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву? (Ответ: Только бабка шла в Москву, а вот старики шли в другую сторону)
- Термометр показывает плюс 30 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (Ответ: 30)
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Ответ: Сон)
Вопрос 11
В ней стоит стекло в окне и картина на стене. (рама)
Вопрос 12
Существует легенда о том, как жила в лесу нимфа. Она была очень болтлива. Богам это не понравилось, и в наказание они лишили ее дара речи. Но не совсем, а так, чтобы нимфа могла повторять только окончания чужих, подслушанных в лесу слов.
Так случилось, что нимфа повстречала очень красивого юношу. От любви к нему она стала худеть и в конце концов превратилась в невидимку. С тех пор нимфа-невидимка, желая напомнить миру о себе, повторяет в лесу подслушанные ею чужие слова. Назовите имя этой нимфы. (Эхо)
Вопрос 13
ЦИРКУЛЬ
Вопрос 14
Чёрный ящик.
На стол игрокам ставится кастрюля (без крышки)
Вопрос: «Представьте себе, что эта кастрюля – самая большая в мире. В неё поместятся не только щи и каша, но и всё на свете: столы, стулья, дома, трамваи, города и даже все планеты. Но, всё-таки есть один предмет, который никогда не поместится в эту кастрюлю. Что за предмет в чёрном ящике?»
Ответ: крышка от кастрюли.
Вопрос 15
Это животное не умеет бегать, как другие четвероногие. Оно скачет большими прыжками на двух длинных задних ногах, а короткие передние лапы прижаты к груди. Большой хвост помогает ему сохранять в прыжке равновесие, чтобы, приземляясь, не упасть, не ткнуться носом. Сядет животное отдохнуть или поесть, опять хвост при деле — зверек на него опирается. А если нападут дикие собаки динго, то он сумеет их лягнуть так, что худо им придется. Обопрется на хвост и ударит задней ногой.
Кому принадлежит этот замечательный хвост? (Кенгуру)
Вопрос 16
Блиц. (На обдумывание каждого вопроса дается 20 секунд.)
• Жестокое развлечение людей, при котором гибнут животные. (Охота)
• Стремительное наступление войск. (Атака)
• Рабочий, который все время что-нибудь красит. (Маляр )
• Вооруженные силы страны. (Армия)
• Маленькая частичка огня, взлетающая в воздух. (Искра)
• Задняя часть лодки. (Корма)
Вопрос 17
Найди 10 отличий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специальная индивидуальная программа развития разработана на основе АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Волжская школа № 1» на 2023-2024 учебный год.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Обучающегося(йся) 1(доп) класса Целевой раздел.Специальная индивидуальная программа развития разработана на основе АООП для обучающихся с умстве...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе учебного предмета, курса «Математика» 1-4 классы Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе требований Федерального гос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Чтение» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе учебного предмета, курса «Литературное чтение» 1-4 классы Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основе требовани...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе учебного предмета, курса «Русский язык» 1-4 классы Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе требований Федерального...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Ручной труд» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе учебного предмета, курса «Технология» 1-4 классы Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе требований Федерального гос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Мир природы и человека» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе учебного предмета, курса «Окружающий мир» 1-4 классы Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена на основе требований Федераль...