Сценарий мероприятия "Здравствуй, школа" для детей с интеллектуальными нарушениями (УО) умеренной и тяжёлой степени выраженности
методическая разработка (1 класс)
Данное мероприятие призвано в игровой форме ввести первоклассников в мир знаний, создать атмосферу первого школьного праздника, познакомить детей друг с другом, учителем, школой.
В нашем корпусе обучаются дети с ОВЗ с тяжёлыми интеллектуальными нарушениями, РАС и ТМНР, следовательно для них может быть приемлем сценарий праздника, доступный для их восприятия и создающий ситуацию успеха. Несмотря на это, наше мероприятие ставит перед собой и коррекционно-развивающие задачи: мы стремимся активизировать зрительные и слуховые ощущения, развивать любознательность и воображение, воспитывать интерес и положительное эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. Многие дети не владеют активной речью, поэтому основным видом деятельности является наглядная демонстрация. Длительность мероприятия - 30 минут.
В зависимости от индивидуальных особенностей детей (класса) длительность и наполненность сценария может быть скорректирована в меньшую сторону.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Сценарий мероприятия «Здравствуй, школа» для детей с интеллектуальными нарушениями (УО) умеренной и тяжёлой степени выраженности»
Кулагина Лидия Борисовна, учитель 1 доп. «К» класса (вариант 2)
школы-интернат № 3 г.о. Тольятти
Возрастная группа: первоклассники, дети 7-9 лет с интеллектуальными нарушениями (УО) умеренной и тяжёлой степени выраженности
Цель: введение учащихся в мир знаний, формирование положительной мотивации.
Задачи:
- создать атмосферу первого школьного праздника;
- ввести в мир знаний;
- познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
- развивать внимание, мышление, познавательный интерес и творческие способности учащихся;
- воспитывать культуру общения, любовь к школе.
Оборудование и оформление: музыкальный центр, аудиозапись детских песен на тему «Школа», аудиозапись волшебной музыки на появление костюмированных ведущих. Текст стихотворения Н. Голь «Школьный звонок», текст стихотворения Н. Подлесовой «Первый раз – в первый класс». Плакаты и картинки для оформления зоны мероприятия (осенние листья, развеска «Здравствуй, школа», воздушные шары). Большие мягкие модули-кубики с наклеенными цифрами от 1 до 5, плакат с алфавитом, плакат с рисунком, иллюстрирующим речь Цветных карандашей. Школьная парта, портфель, счётные палочки, карандаш, ручка, тетрадь, цветные карандаши, букварь, звонок-колокольчик. Костюмы для ведущих: костюм Карандаша, Ручки, Тетради, Цветных карандашей, Букваря.
Длительность мероприятия: 30 минут.
Ход проведения.
1. Организационный этап
Дети стоят полукругом вместе с родителями и учителями, фоном звучит песня «Учат в школе» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята!
Звенит звонок всё громче, всё слышней.
Какая трель над миром разливается!
Ты думаешь распелся соловей?
Не соловей, уроки начинаются!
Звучит трель школьного звонка
Ведущий 2: Ребята, это прозвенел школьный звонок, он нас оповещает о начале учебного года.
2. Основная часть
Ведущий 1: Бери портфель и весело шагай,
Одни лентяи долго собираются.
Ты думаешь вовсю звенит трамвай?
Какой трамвай? Уроки начинаются!
Ведущий 2 берёт в руки школьный портфель:
- Ребята, давайте посмотрим, что лежит в нашем портфеле.
Достаёт из портфеля счётные палочки, карандаш, ручку, тетрадь, цветные карандаши, букварь, комментируя свои действия словами:
- Это счётные палочки, это карандаш, это ручка, это тетрадь, это цветные карандаши, это букварь.
Звучит волшебная музыка, появляется ведущая, наряженная в костюм «Счётные палочки»:
Мы не простые палочки-
Мы палочки-считалочки.
Надоело нам молчать,
Нам не терпится считать.
Ах, как хочется считать!
Раз, два, три, четыре, пять… (показывает цифры на кубиках-модулях)
Только мы умеем считать, значит мы самые умные и самые главные. Пусть все, кто живёт в ранце, слушаются нас!
Звучит волшебная музыка, появляется ведущая, наряженная в костюм «Карандаш»:
Эй, прекратите ералаш!
Главнее всех я, Карандаш!
А вы всего лишь палки-
Пустые задавалки!
Звучит волшебная музыка, появляется ведущая, наряженная в костюм «Ручка»:
Я совсем не белоручка-
Ученическая ручка.
Стану буквы я писать-
Получу за это пять!
Буду буквы я писать простые и заглавные, - (показывает плакат с алфавитом)
Значит, все должны признать:
В ранце ручка главная!
Звучит волшебная музыка, появляется ведущая, наряженная в костюм «Цветные карандаши»:
Хвалиться, ручка, не спеши!
Цветные мы карандаши-
Двенадцать ярких братцев.
Мы дом раскрасим на лугу (показывает демонстрационный плакат)
И в небе радугу-дугу,
Но…мы лежим – и ни гу-гу:
Не надо зазнаваться!
Звучит волшебная музыка, появляется ведущая, наряженная в костюм «Тетрадь»:
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я Тетрадь!
Красивая и славная, а значит
В ранце главная!
Звучит волшебная музыка, появляется ведущий, наряженный в костюм «Букварь»:
Я старый дедушка Букварь
И я не в первый раз
С мальчишками, с девчонками
Отправлюсь в первый класс.
Прошу поверить мне, друзья:
Напрасны споры ваши!
Мы все нужны, мы все важны
Для наших первоклашек.
Нам в этом ранце вместе жить, -
Давайте же друзья дружить!
Все герои берутся за руки и говорят в ответ: - Давайте, давайте!..
3. Заключительная часть
Ведущий 1: Звенит звонок и весел, и горласт,
И радостью душа переполняется,
И каждый день для каждого из нас
Обычные уроки начинаются!
Ведущий 2: Почетное право дать первый звонок в этом учебном году предоставляется………….
Ведущий 1: Вот и подошла к концу наша торжественная линейка!
Ведущий 2: Дорогие первоклассники! Мы вам желаем, чтобы на каждый урок вы шли с улыбкой и хорошим настроением!
Звучит песня «Первоклашка» слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского и дети организованно заходят в школу/ класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция нарушений мелкой моторики средствами пальчиковой гимнастики у детей с интеллектуальными нарушениями
Коррекция нарушений мелкой моторики, средствами пальчиковой гимнастики, проходит в следующих направлениях: Пальчиковая гимнастика (игры с пальцами...
Модель непрерывного образования с включением «Методик с доказанной эффективностью» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (легкие, умеренные).
Модель непрерывного образования с включением «Методик с доказанной эффективностью» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (легкие, умеренные).8 стратегий поддержки:Поощрение...
Рабочая программа "Сенсорное развитие" для детей с интеллектуальными нарушениями (умеренная умственная отсталость)
Программа коррекционного курса «Сенсорное развитие» входит в часть формируемую участниками образовательных отношений - коррекционно – развивающую область учебного плана образовательного учреждения и ...
Использование пиктограмм, как одна из формы работы по развитию речи детей с ТМНР, в том числе у детей с интеллектуальным нарушением различной степенью тяжести.
Использование пиктограмм, как одна из формы работы по развитию речи детей с ТМНР, в том числе у детей с интеллектуальным нарушением различной степенью тяжести....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отстало...
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию познавательных процессов по теме "Зима" у детей 7-8 лет с интеллектуальными нарушениями (УО) умеренной степени выраженности
Данное занятие призвано:- закрепить представления и сенсорных эталонах (цвет, форма, величина); - отработать умение действовать по образцу на примере аппликации ...
Сценарий мероприятия "От Волги до Енисея" (к Дню народного единства) для детей с интеллектуальными нарушениями (УО) умеренной и тяжёлой степени выраженности, ТМНР
Данное мероприятие призвано в игровой форме познакомить обучающихся с традициями единства народов России, расширить представления о дружбе, гражданственности, исторической памяти и...