Сценарий мероприятия "Здравствуй, школа" для детей с интеллектуальными нарушениями (УО) умеренной и тяжёлой степени выраженности
методическая разработка (1 класс)

Кулагина Лидия Борисовна

      Данное мероприятие призвано в игровой форме ввести первоклассников в мир знаний, создать атмосферу первого школьного праздника, познакомить детей друг с другом, учителем, школой.

      В нашем корпусе обучаются дети с ОВЗ с тяжёлыми интеллектуальными нарушениями, РАС и ТМНР, следовательно для них может быть приемлем сценарий праздника, доступный для их восприятия и создающий ситуацию успеха. Несмотря на это, наше мероприятие ставит перед собой и коррекционно-развивающие задачи: мы стремимся активизировать зрительные и слуховые ощущения, развивать любознательность и воображение, воспитывать интерес и положительное эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. Многие дети не владеют активной речью, поэтому основным видом деятельности является наглядная демонстрация. Длительность мероприятия - 30 минут.

      В зависимости от индивидуальных особенностей детей (класса) длительность и наполненность сценария может быть скорректирована в меньшую сторону.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Сценарий мероприятия «Здравствуй, школа» для детей с интеллектуальными нарушениями (УО) умеренной и тяжёлой степени выраженности»

Кулагина Лидия Борисовна, учитель 1 доп. «К» класса (вариант 2)

школы-интернат № 3 г.о. Тольятти

Возрастная группа: первоклассники, дети 7-9 лет с интеллектуальными нарушениями (УО) умеренной и тяжёлой степени выраженности

Цель: введение учащихся в мир знаний, формирование положительной мотивации.

Задачи:

- создать атмосферу первого школьного праздника;

- ввести в мир знаний;

- познакомить детей друг с другом, учителем, школой;

- развивать внимание, мышление, познавательный интерес и творческие способности учащихся;

- воспитывать культуру общения, любовь к школе.

Оборудование и оформление: музыкальный центр, аудиозапись детских песен на тему «Школа», аудиозапись волшебной музыки на появление костюмированных ведущих. Текст стихотворения Н. Голь «Школьный звонок», текст стихотворения Н. Подлесовой «Первый раз – в первый класс». Плакаты и картинки для оформления зоны мероприятия (осенние листья, развеска «Здравствуй, школа», воздушные шары). Большие мягкие модули-кубики с наклеенными цифрами от 1 до 5, плакат с алфавитом, плакат с рисунком, иллюстрирующим речь Цветных карандашей. Школьная парта, портфель, счётные палочки, карандаш, ручка, тетрадь, цветные карандаши, букварь, звонок-колокольчик. Костюмы для ведущих: костюм Карандаша, Ручки, Тетради, Цветных карандашей, Букваря.

Длительность мероприятия: 30 минут.

Ход проведения.

1. Организационный этап
Дети стоят полукругом вместе с родителями и учителями, фоном звучит песня «Учат в школе»
 слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята!

Звенит звонок всё громче, всё слышней.

Какая трель над миром разливается!

Ты думаешь распелся соловей?

Не соловей, уроки начинаются!

Звучит трель школьного звонка

Ведущий 2: Ребята, это прозвенел школьный звонок, он нас оповещает о начале учебного года.

2. Основная часть

Ведущий 1: Бери портфель и весело шагай,

                     Одни лентяи долго собираются.

                     Ты думаешь вовсю звенит трамвай?

                     Какой трамвай? Уроки начинаются!

Ведущий 2 берёт в руки школьный портфель:

- Ребята, давайте посмотрим, что лежит в нашем портфеле.

 Достаёт из портфеля счётные палочки, карандаш, ручку, тетрадь, цветные карандаши, букварь, комментируя свои действия словами:

- Это счётные палочки, это карандаш, это ручка, это тетрадь, это цветные карандаши, это букварь.

Звучит волшебная музыка, появляется ведущая, наряженная в костюм «Счётные палочки»:

Мы не простые палочки-

Мы палочки-считалочки.

Надоело нам молчать,

Нам не терпится считать.

Ах, как хочется считать!

Раз, два, три, четыре, пять… (показывает цифры на кубиках-модулях)

Только мы умеем считать, значит мы самые умные и самые главные. Пусть все, кто живёт в ранце, слушаются нас!

Звучит волшебная музыка, появляется ведущая, наряженная в костюм «Карандаш»:

Эй, прекратите ералаш!

Главнее всех я, Карандаш!

А вы всего лишь палки-

Пустые задавалки!

Звучит волшебная музыка, появляется ведущая, наряженная в костюм «Ручка»:

Я совсем не белоручка-

Ученическая ручка.

Стану буквы я писать-

Получу за это пять!

Буду буквы я писать простые и заглавные, - (показывает плакат с алфавитом)

Значит, все должны признать:

В ранце ручка главная!

Звучит волшебная музыка, появляется ведущая, наряженная в костюм «Цветные карандаши»:

Хвалиться, ручка, не спеши!

Цветные мы карандаши-

Двенадцать ярких братцев.

Мы дом раскрасим на лугу  (показывает демонстрационный плакат)

И в небе радугу-дугу,

Но…мы лежим – и ни гу-гу:

Не надо зазнаваться!

Звучит волшебная музыка, появляется ведущая, наряженная в костюм «Тетрадь»:

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Потому что я Тетрадь!

Красивая и славная, а значит

В ранце главная!

Звучит волшебная музыка, появляется ведущий, наряженный в костюм «Букварь»:

Я старый дедушка Букварь

И я не в первый раз

С мальчишками, с девчонками

Отправлюсь в первый класс.

Прошу поверить мне, друзья:

Напрасны споры ваши!

Мы все нужны, мы все важны

Для наших первоклашек.

Нам в этом ранце вместе жить, -

Давайте же друзья дружить!

Все герои берутся за руки и говорят в ответ: - Давайте, давайте!..

3. Заключительная часть

Ведущий 1: Звенит звонок и весел, и горласт,

И радостью душа переполняется,

И каждый день для каждого из нас

Обычные уроки начинаются!

Ведущий 2: Почетное право дать первый звонок в этом учебном году предоставляется………….

Ведущий 1: Вот и подошла к концу наша торжественная линейка!

Ведущий 2: Дорогие первоклассники! Мы вам желаем, чтобы на каждый урок вы шли с улыбкой и хорошим настроением!

Звучит песня «Первоклашка» слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского и дети организованно заходят в школу/ класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция нарушений мелкой моторики средствами пальчиковой гимнастики у детей с интеллектуальными нарушениями

Коррекция нарушений мелкой моторики, средствами пальчиковой гимнастики, проходит в следующих направлениях:               Пальчиковая гимнастика (игры с пальцами...

Модель непрерывного образования с включением «Методик с доказанной эффективностью» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (легкие, умеренные).

Модель непрерывного образования с включением «Методик с доказанной эффективностью»  для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (легкие, умеренные).8 стратегий поддержки:Поощрение...

Рабочая программа "Сенсорное развитие" для детей с интеллектуальными нарушениями (умеренная умственная отсталость)

Программа коррекционного курса «Сенсорное развитие» входит в часть формируемую участниками образовательных отношений - коррекционно – развивающую область учебного плана образовательного учреждения и ...

Использование пиктограмм, как одна из формы работы по развитию речи детей с ТМНР, в том числе у детей с интеллектуальным нарушением различной степенью тяжести.

Использование пиктограмм,  как одна из формы работы по развитию речи детей с ТМНР, в том числе у детей с интеллектуальным нарушением различной степенью тяжести....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отстало...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушен...

Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию познавательных процессов по теме "Зима" у детей 7-8 лет с интеллектуальными нарушениями (УО) умеренной степени выраженности

       Данное занятие призвано:- закрепить представления и сенсорных эталонах (цвет, форма, величина); - отработать умение действовать по образцу на примере аппликации ...