Литературная викторина (В.Бианки) «Лесные истории»
учебно-методический материал
Познакомить детей с творчеством Виталья Бианки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина (В.Бианки) «Лесные истории»
Цели и задачи:
1. Развивать знания детей о жизни и творчестве писателя-натуралиста Виталия Бианки.
2.Обогащать представление детей о мире природы через произведения писателя.
3. Развивать внимание, мышление, воображение.
4.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование:
Портрет В. В. Бианки, выставка книг писателя, выставка рисунков детей по произведениям В. Бианки, аудиозаписи звуков природы.
Ход мероприятия:
(Звучит спокойная музыка с пением птиц).
Ведущий: (на фоне музыки).
Добрый день, дорогие друзья! В нашей литературной гостиной вновь зажжены свечи, а это значит, у нас с вами новая встреча. Темой нашего разговора стает писатель и ученый Виталий Валентинович Бианки.
Виталий Бианки часто называют «лесным корреспондентом», «лесным сказочником». Влюблённый в природу, он большую часть своей жизни посвятил описанию загадочного, таинственного и удивительного мира русского леса и его обитателей.
Ребенок: Повсюду в лесу на полянке,
В реке на болоте, в полях –
Тут встретишь героев Бианки,
У них побываешь в гостях,
Про птиц, насекомых, лягушек,
Рассказы и сказки прочтёшь
И лучше знакомых зверюшек
Узнаешь дружок и поймешь.
Ох, так написать о природе
Не просто, ведь нужно уметь
На вещи, знакомые вроде,
Всегда удивленно смотреть.
Ведущий:
Виталий Бианки родился в городе Петербурге 11 февраля 1894 г. Вся его семья в тёплое время года - с весны до осени, жили в деревне под Петербургом. Отец Виталия Валентиновича был учёным – орнитологом: изучал птиц и много про них знал. Очень рано он начал брать сына с собой в лес, где учил его наблюдать за растениями и животными, слушать шорохи леса, голоса птиц, всматриваться в жизнь насекомых. Ещё маленьким мальчиком Виталий Бианки полюбил природу, а став школьником, научился у отца записывать свои наблюдения. Когда стал взрослым, выучился в университете на биолога, посетил заповедные природные места России: на Урале, Алтае, на берегах Волги. Всё, что он видел удивительного в природе, всё, что замечал и наблюдал, тут же записывал. Потом все эти наблюдения превратились в сказки и рассказы о природе.
Ведущий:
Виталий Бианки очень любил птиц. Вот так он о них высказывался: «Сдаётся мне, жить на нашей зелёной планете без птиц, было бы ох, как скучно! Как веселит глаз дивная расцветка их оперения! Как радует слух их чудесное пение! И как дух поднимает их лёгкий свободный полёт! А волшебное их искусство гнездостроение «без рук, без топора». Изумляет меня, почему люди обращают так мало внимания на птиц!»
Ведущий:
Предлагаю вам ребята поиграть
Игра «Птицы по местам».
(На фланелеграфе закреплён зимний пейзаж и летний пейзаж)
Ребята, надо взять на столе карточки(птиц) и разделить на две группы зимующие и перелётные. Делимся на две команды, отбираем карточки и прикрепляем к зимующим или перелётным.
Давайте, посмотрим, правильно ли слетелись наши птицы. Ничего не перепутали?
(Дети присаживаются на стульчики).
Ведущий:
Предлагаю вам отгадать загадки о птицах. Угадайте, что за птица.
1 Он долго дерево долбил и всех букашек истребил. Зря он времени не тратил, длинноклювый пёстрый… (Дятел).
2. Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит? Голоском речистым, чистым «Клё! Клё! Клё!» - поёт со свистом… (Клест).
3. Спинкой синеватая, брюшком желтоватая, Чёрненькая шапочка и полоска шарфика… (Синичка).
4. У неё глаза большие, хищный клюв всегда крючком. По ночам она летает, спит в дупле лишь днём… (Сова).
5. Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая, Птица говорливая, самая болтливая. Верещунья, белобока, а зовут её… (Сорока).
6. Чёрный, проворный, кричит: - Крак! – червякам он враг!..(Грач).
7. Он прилетает каждый год туда, где его домик ждёт. Серый в крапинку жилец – замечательный певец… (Скворец).
8. Это старый наш знакомый: он живёт на крыше дома – длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый. Он летает на охоту за лягушками к болоту… (Аист).
Ведущий: Предлагаю поиграть в игру «День-ночь»
Игра «День-ночь».
А сейчас вы не ребята, а мышата. Двум ребятам предлагаю стать совами. Мыши выходят играть на полянку. Но вам надо быть внимательными, недалеко сидят совы. Я прочту стихотворение, если буду читать про день, то мыши бегают, как только скажу: «мыши, двери на засов», мышки садятся и не шевелятся, а совы вылетают и ловят тех, кто пошевелился.
(совы стоят возле дерева, мыши бегают)
Утром солнечным у сов,
Дверь закрыта на засов.
Совы спать весь день не прочь
На работу совам в ночь,
Только вечером от сов
Мыши двери на засов.
(Мыши приседают, замирают, сова летит, забирает пошевелившегося мышонка, уводит на стульчик).
Ведущий:
Молодцы ребята, весело поиграли, присаживайтесь на стульчик.
Ведущий:
Самой знаменитой книгой Бианки стала «Лесная газета». Другой подобной просто не было. Все самое любопытное, самое необычное и самое обычное, что происходило в природе каждый месяц и день, попало на страницы «Лесной газеты».
За 35 лет творческой работы Виталий Бианки создал более 300 рассказов, сказок, повестей, очерков и статей.
Ведущий:
А, сейчас мы вам предлагаем поиграть в игру «Собери картинку» по персонажам героев В. Бианки. (Дети собирают картинки).
Ведущий:
Все ребята справились с заданием, а сейчас предлагаем посмотреть мультфильм «Муравьишка-хвастунишка», и обсудить его. Смотрите внимательно и слушайте, что говорят герои.
(Просмотр и обсуждение о просмотренном мультфильме).
Ведущий: В основе всех лесных сказок, рассказов и повестей В. Бианки лежат его собственные научные наблюдения над жизнью леса и его обитателей. Создавая эти сказки, он хотел вас ребята, научить любить природу и наблюдать за нею.
Ведущий: Молодцы, вы хорошо поработали. Хочется, чтобы у вас появилась желание прочитать еще больше книг В. Бианки. Наш праздник подошёл к концу. Мы надеемся, что вы узнали много нового, интересного. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению. 1 класс. В.Бианки "Лесной Колобок - Колючий бок"
Программа "Начальная школа XXI века". Урок соответствует ФГОС....
Литературная викторина по произведения В. Бианки
Литературная викторина для 1 класса по рассказам В. Бианки "Кто чем поёт", "Лесные домишки", "Чей нос лучше"....
Викторина "Бей прямо в цель" по внеклассному чтению по книге В.Бианки "Лесная газета" для дистанционного обучения (4 класс)
Вопросы по книрге В.Бианки "Лесная газета"...
Презентация к уроку литературного чтения В.Бианки " Лесной Колобок- Колючий бок"
Презентация к уроку литературного чтения В.Бианки " Лесной Колобок- Колючий бок" 1 класс УМК "21 век"...
Викторина по произведению В. В. Бианки "Лесные домики"
В данной работе представлена викторина по произведению В. В. Бианки. Её можно проводить как для команд, так и в качестве проверочной работы по изученному произведению...
Литературное чтение В. Бианки «Лесной колобок- колючий бок» 2 класс
Тема урока: В. Бианки «Лесной колобок- колючий бок». Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции младших школьников через знакомст...
Урок литературного чтения "Школа России" 1 класс по теме: "В.В. Бианки. Лесная охота".
На уроке создаются условия для ознакомления учащихся с произведениями В.В. Бианки. Дети учатся анализировать произведения, оценивать события, определять главную мысль....