Викторина по произведению В. В. Бианки "Лесные домики"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
В данной работе представлена викторина по произведению В. В. Бианки. Её можно проводить как для команд, так и в качестве проверочной работы по изученному произведению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина по Бианки | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 23 имени Ю. И. Батухтина
Лесные домики
(Викторина по произведению
В. В. Бианки «Лесные домики»)
Для обучающихся начальных классов
общеобразовательных школ
Автор:
Бушина Татьяна Павловна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Нижний Тагил
2021 г.
Цель: воспитывать интерес к произведениям о природе, рассказам и сказкам В. В. Бианки.
Задачи:
- формировать читательскую компетенцию и осознанность чтения;
- уметь отвечать на вопросы по произведениям;
- развивать творческие, познавательные, интеллектуальные, коммуникативные способности.
Ход викторины: Класс или группа ребят делятся на команды. Командам одновременно предлагаются задания. В первой части викторины правильный ответ надо выбрать из четырёх предложенных. Для того, чтобы каждая команда могла ответить, им выдаются карточки с цифрами 1, 2, 3, 4.
Обсудив ответ в команде, её представитель выходит с карточкой с соответствующим номером. Также поступают и другие команды. Таким образом, все команды представляют свои ответы. После этого ведущий называет правильный ответ. Команда, давшая правильный ответ, получает 1 балл. По желанию данную викторину можно проводить иначе. Каждой команде задаётся по одному вопросу, и участники отвечают только на свой вопрос. Если команда дала неверный ответ, ответ может дать команда-соперница.
Во второй части викторины каждой команде выдаётся заранее заготовленные карточки, на которых надо соотнести птицу и её описание, а также птицу и описание её гнезда. За каждое верное соответствие команда получает по одному балу.
В третьей части викторины надо найти в филворде птиц. За каждую верно найденную птицу команда получает 1 балл. Также необходимо отметить птиц, встречающихся в рассказе. За правильно названных птиц также начисляется по 1 баллу.
В викторине побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
(Данную викторину можно использовать как индивидуальный тест для каждого ребёнка).
Материалы и оборудование. Карточки с цифрами 1, 2, 3, 4; карточки с заданиями для 2 этапа, мультимедийная презентация для первого этапа. В презентации размещены фотографии гнёзд птиц, встреченных в рассказе. Эти фотографии даны для дополнительного ознакомления после викторины.
1 этап. Выбери правильный ответ.
(звёздочкой отмечены правильные ответы)
1. Кого испугалась ласточка-береговушка?
- Коршун
- Чеглок-сокол*
- Ястреб
- Охотник
2. Чьё это гнездо – «четыре яйца в бурых крапинках лежат рядышком прямо на песке среди гальки»?
- Зуёк*
- Выпь
- Иволга
- Голубь
3. В чьём гнезде береговушка увидела только дырявый пол?
- Иволга
- Пеночка
- Голубь-витютень*
- Чомга
4. Гнездо какой птицы не описывается в рассказе?
- Ворон*
- Пеночка
- Чомга
- Голубь
5. Какие насекомые тоже строят себе домики?
- Кузнечики
- Бабочки
- Осы*
- Божьи коровки
6. Какая птица плетёт себе гнездо из пеньки, стебельков, волосков, шерстинок?
- Пеночка
- Иволга*
- Ласточка
- Чомга
7. В чём особенность гнезда чомги?
- Строит гнездо из камней
- Строит гнездо на земле
- Плетёт гнездо из тонких веток
- Строит плавучее гнездо*
8. Домик пеночки похож на шалашик из сухой травы и мха, выложенный мягкими пёрышками. Почему же береговушка не смогла в нём спать?
- Оно лежало на земле*
- Рядом жили осы
- Оно было очень маленьким
- Гнездо висело на самом краешке ветки
9. Какой зверь, как и птицы, может жить либо в дупле, либо строит гнездо из веток и мха?
- Бурундук
- Куница
- Белка*
- Летучая мышь
10. Чьё это гнездо – «на конце длинного узкого коридора просторная круглая комната с постелькой из травинок, конского волоса и перьев»?
- Ласточка-береговушка*
- Пеночка
- Иволга
- Голубь
2 этап. Соотнеси.
Соотнеси птицу и её описание.
- Иволга маленькая жёлтая птичка с пёстрым галстуком
- Чомга птица с острыми изогнутыми крыльями
- Зуёк золотая птица с чёрными крыльями
- Чеглок на голове у птицы перья торчком, словно рожки
Соотнеси птицу и её гнездо.
- Ласточка один пол, да и тот весь в дырьях
- Чомга плетёная корзиночка из пеньки, стебельков, волосков
- Голубь куча сухого тростника, плавающая по воде
- Иволга норка, вырытая в крутом обрыве берега
Правильные ответы:
- Иволга маленькая жёлтая птичка с пёстрым галстуком
- Чомга птица с острыми изогнутыми крыльями
- Зуёк золотая птица с чёрными крыльями
- Чеглок на голове у птицы перья торчком, словно рожки
Соотнеси птицу и её гнездо.
- Ласточка один пол, да и тот весь в дырьях
- Чомга плетёная корзиночка из пеньки, стебельков, волосков
- Голубь куча сухого тростника, плавающая по воде
- Иволга норка, вырытая в крутом обрыве берега
3 Этап. Разгадай филворд, найди спрятанных птиц. Отметь тех, которые встретились в рассказе В. В. Бианки
А | М | В | О | П | С | И | Н | И | Ц | А | С | Э | А | Г | Г | С | М | Я | Т | А |
В | П | Ц | Ш | Р | Б | Я | О | Т | В | Л | Ч | Ё | П | О | У | З | У | Ё | К | С |
О | Р | И | В | О | Н | Л | Г | Л | О | К | О | Р | Ё | Л | Ц | И | Е | Д | О | Н |
Р | Л | Д | Е | Л | Г | А | Х | М | Д | У | М | Н | Т | У | Ч | Е | Г | Н | Е | Е |
О | Ы | Ж | М | З | Г | С | Ж | З | Р | Ц | Г | А | А | Б | Ч | М | Л | О | К | Г |
Н | Л | Е | К | Н | У | Т | О | Ч | К | А | С | Д | Е | Ь | Л | Т | О | У | Л | И |
А | Г | Б | Е | Д | Ь | Л | Р | А | Н | Й | Л | Ч | Б | Х | К | Е | Й | К | М | Р |
Т | У | Э | Б | Я | В | Й | К | Ч | Е | Ь | К | В | О | Р | О | Б | А | С | Ь | Ь |
Правильные ответы: ворона, синица, иволга, ласточка, чомга, орёл, голубь, зуёк, чеглок, снегирь, воробей, лебедь. Встречаются в рассказе: иволга, ласточка, чомга, голубь, зуёк, чеглок
А | М | В | О | П | С | И | Н | И | Ц | А | С | Э | А | Г | Г | С | М | Я | Т | А |
В | П | Ц | Ш | Р | Б | Я | О | Т | В | Л | Ч | Ё | П | О | У | З | У | Ё | К | С |
О | Р | И | В | О | Н | Л | Г | Л | О | К | О | Р | Ё | Л | Ц | И | Е | Д | О | Н |
Р | Л | Д | Е | Л | Г | А | Х | М | Д | У | М | Н | Т | У | Ч | Е | Г | Н | Е | Е |
О | Ы | Ж | М | З | Г | С | Ж | З | Р | Ц | Г | А | А | Б | Ч | М | Л | О | К | Г |
Н | Л | Е | К | Н | О | Т | О | Ч | К | А | С | Д | Е | Ь | Л | Т | О | У | Л | И |
А | Г | Б | Е | Д | Ь | Л | Р | А | Н | Й | Л | Ч | Б | Х | К | Е | Й | К | М | Р |
Т | У | Э | Б | Я | В | Й | К | Ч | Е | Ь | К | В | О | Р | О | Б | А | С | Ь | Ь |
Литература.
1. Бианки В. В. Мышонок Пик: Сказки. – Свердловск, Средне-Уральское книжное издательство, 1988. – 224 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по произведениям В. Бианки.
Данная викторина проводится в 3-4 классах после прочтения проиэведений В. Бианки....
викторина по произведениям Э. Успенского
викторина для третьеклассников. сначала детям необходимо прочитать указанные произведения автора....
Слайд-презентация к викторине по произведению Н. Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей"
Иллюстрации к викторине...
ИГРА - ВИКТОРИНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ А.С. ПУШКИНА
Цель:Узнать внимательно ли дети читали сказки.Задачи:1) Формировать умение соотносить имена литературных героев, те или иные предметы с названием сказок....
Презентация к викторине по произведению В.Бианки "Кто чем поёт?"
Презентация к викторине по произведению В.Бианки "Кто чем поёт?" Возможно использование для внеклассном чтения 1-4 класс любого УМК...
Игра викторина для учащихся 3-х классов "Домик_Семигномик"
Интересные увлекательные задания по математике и русскому...
Викторина по рассказам о войне Викторина по произведениям Любови Воронковой «Девочка из города» и Иосифа Дика «Шапка на трубе», «Ванькин папа на войне»
Викторина для урока литературного чтения (внеклассное чтение) по теме: "Рассказы о войне.По произведениям Любови Воронковой «Девочка из города» и Иосифа Дика «Шапка на трубе&raq...