В гостях у дефектолога. Мероприятие «Не такой как все» (05.04.2022)
план-конспект занятия (2 класс)
Программные задачи:
Обучающие: познакомить воспитанников с понятием и значением слова «инвалид», выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам, привлечь внимание воспитанников к проблемам детей-инвалидов;
Коррекционные: коррекция межличностных отношений, пополнение активного словаря;
Воспитательные: способствовать развитию нравственных качеств воспитанников, воспитывать милосердие, добросердечие к людям-инвалидам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_takoy_kak_vse.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
В гостях у дефектолога. Мероприятие «Не такой как все» (05.04.2022)
Программные задачи:
Обучающие: познакомить воспитанников с понятием и значением слова «инвалид», выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам, привлечь внимание воспитанников к проблемам детей-инвалидов;
Коррекционные: коррекция межличностных отношений, пополнение активного словаря;
Воспитательные: способствовать развитию нравственных качеств воспитанников, воспитывать милосердие, добросердечие к людям-инвалидам.
Оборудование: ноутбук, презентация, игрушки.
Ход занятия: (Слайд 1)
- Добрый день! Сегодняшнее занятие я начну со стихотворения: (Слайд 2,3)
Вежливым и добрым быть совсем не трудно
Вежливым и добрым
Быть совсем не трудно.
Надо лишь внимание к людям проявлять.
Старику, старушке
При езде в автобусе
Или же в трамвае
Место уступать.
Пожелать здоровья
Близким всем при встрече
И "Всего хорошего",
Уходя домой.
Быть всегда опрятным,
Чистым и умытым,
Чтобы всем хотелось
Говорить с тобой. Бабушке и маме
Без напоминания
Сразу помогать,
А свои игрушки, Нужные вещички
Вовремя на место
С пола убирать.
Не болтать ногами
Сидя за обедом
И не разговаривать
Когда суп во рту.
Защищать всех слабых
Не кричать, не драться,
Сохранить стараться мира красоту.
Вежливым и добрым
Быть совсем не трудно.
Надо только правила
Знать и выполнять.
Этих правил много
Для детей хороших
Мы с тобою вместе
Будем изучать.
(Слайд 4)
Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте – это инвалиды.
Инвалиды - это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе.
(Слайд 5)
Скажите, пожалуйста, все ли дети могут учиться в школе как вы?
Сидеть за партой 40 минут, носить тяжелые портфели, бегать по лестницам, посещать уроки физкультуры? (ответы ребят)
Правильно, не все дети могут учиться в школе. Есть дети, которые больны. Им требуется помощь. Возможно, где-то с нами рядом живут девочка или мальчик, которые обучаются на дому. Так как они тяжелобольные. (Слайд 6) Возможно, кому-то сделали операцию на ногу, так как он неудачно прыгнул, или попал под машину, неправильно переходя дорогу.(Слайд 7)
Бывает, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней. Например: из-за укуса клеща, кто-то попал прямо под колесо машины, кого-то толкнули, и тот ударился и получил травму, кто-то защищал свою Родину и семью, кто-то во время тренировки что-то повредил.
(Слайд 8)
Бывают инвалиды по слуху: слабослышащие, глухие, глухо-немые.
(Слайд 9, 10)
Как помогает наше государство и общество глухим людям?
-слуховые аппараты, субтитры в телепередачах, язык глухонемых.
Игра «Иностранец» (язык жестов)
(Слайд 11)
Бывают инвалиды по зрению: слабовидящие и слепые
Как помогает наше государство и общество слепым людям? (Слайд 12,13)
(специально обученные собаки-поводыри, специальная азбука Брайля, светофоры со звуком)
Игра «Волшебный мешочек»
(Слайд 14)
Как помогает наше государство и общество Людям, ограниченные в движениях? (инвалидные коляски, пандусы, места в общественном транспорте),
В нашей стране, да и во всем мире существует множество общественных благотворительных организаций. Эти организации занимаются сбором средств на лечение, реабилитацию больных людей, людей-инвалидов.
(Слайд 15,16)
Многие из людей, ограниченных в своих физических возможностях – люди удивительной судьбы. Их мужеством и силой воли можно только восхищаться. Несмотря на трудности, они не просто умеют жить и выживать в порой неприветливом мире, но и ведут активную деятельность, занимаются творчеством.
Некоторые из них занимаются спортом, открывают предприятия, создают художественные произведения и мн.др.
(Слайд 17, 18)
Я, хотела бы попросить вас относиться к таким людям с уважением: уступать место в транспорте, помочь перейти скользкую дорогу, помочь донести тяжелую сумку и многое другое. Может быть, тогда от вашей доброты людям с ограниченными физическими возможностями будет легче.
(Слайд 19,20)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие «Что такое хорошо и что такое плохо»
Классный час в начальной школе....
Внеклассное мероприятие: "Что такое хорошо и что такое плохо".
- Воспитывать положительные черты характера, доброту, терпение, вежливость.- Развивать словарный запас у учащихся....
Методическая разработка внеурочного мероприятия "Что такое хорошо, что такое плохо"
Цель: Формирование нравственных ценностей у учащихся, представлений о добре и зле, сущности милосердия; побуждение к нравственному самосовершенствованию, к активным поступкам во имя добра.Задачи:Разви...
Игровое внеклассное мероприятие "Что такое хорошо и что такое плохо?
Мероприятие для летнего пришкольного лагеря...
Конспект внеклассного мероприятия "Что такое хорошо? Что такое плохо?"
Цели:- Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки,закрепить знания о своих, чужих вещах.- Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие&r...
Внеклассное мероприятие:"Что такое хорошо, что такое плохо"
Внеклассное мероприятие на тему :"Что такое хорошо, Что такое плохо"...
Конспект внеклассного мероприятия "Что такое хорошо? Что такое плохо?"
Цели:- Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки,закрепить знания о своих, чужих вещах.- Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» ...