Методическая разработка праздника "День Знаний"
методическая разработка (1 класс)
Методическая разработка праздника "День Знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_den_znaniy.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник День Знаний
(для первоклассников)
Ведущая:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
Вы сегодня впервые переступаете порог школы, отправляясь в увлекательное, хоть порою и трудное, путешествие - путешествие в страну знаний. Этой страны вы не найдете ни на одном глобусе или карте. Эту страну предстоит открыть вам с помощью учителей. От вас самих зависит, кем станете вы в этой стране: знайками или незнайками.
В школе нужно учиться. А что это значит? Как это?
Дети отвечают.
У. Кто из вас хочет учиться?
Д. Я!!!
У. Знаете ли вы, как учились дети много-много лет назад?
Д. Нет.
У. Хотите узнать?
Д. Да!
Учитель берет в руки глобус.
- Что это такое?
Д. Земля!
- Глобус!
У. Представьте себе, что мы сидим в машине времени. Нам предстоит совершить на ней полет вокруг Земли на много-много лет назад в прошлое. Нужно сделать несколько кругов.
- Прилетели! Приземляемся! Дети садятся на места.
У. Мы очутились в Греции.
Учитель показывает страну на глобусе, пишет ее название на доске. Затем учитель демонстрирует иллюстрации с видами памятников Древней Греции.
- Самая первая школа в мире появилась именно в Греции.
Как вы думаете, кто ходил в эту школу?
Дети отвечают.
- В школу ходили только мальчики из богатых семей. Чему они учились?
Выслушиваются предположения детей.
-Учились мальчики боевому искусству: бою врукопашную, на мечах, стрельбе из лука, метанию копья, верховой езде, занимались гимнастикой.
Зачем это было нужно? Кем собирались стать эти мальчики?
Д. Наверное, воинами.
У. Легко ли им было учиться?
Д. Нет, нелегко.
У. Рассказывают, что в греческом городе Спарте (пишет название на доске) слабых и больных младенцев сбрасывали в пропасть, а оставшихся здоровых и сильных мальчиков заставляли спать на улице, на голых камнях.
Почему?
Дети отвечают.
У. С тех пор пошло выражение «спартанское воспитание».
Что оно означает, как вы думаете?
Дети отвечают.
- А теперь испытания для мальчиков! Мальчики пробуют: поднять гирю, гантели;
побороться на руках сидя - армрестлинг; потом стоя и держа руки за спиной пытаются вытолкнуть соперника из круга.
Всем «атлетам» и «борцам» - бурные аплодисменты! Соперники обязательно пожимают друг другу руки.
- Спасибо, мальчики! Вы настоящие силачи!
У.А что же оставалось делать девочкам? Кем надо было стать им, если они не могли быть воинами, потому что не такие сильные и смелые, как мальчики?
Д. Наверное, домохозяйками.
У. Чему учили девочек? Или они весь день сидели без дела и только в куклы играли?
Д. Готовить, шить, убирать дом.
У. Да, девочек учили шить, вышивать, вязать, готовить, музицировать (играть на музыкальных инструментах). Зачем?
Д. Чтобы они были хорошими хозяйками,
У. Верно. Но обучали девочек дома, школы для них были придуманы позже. Мы об этом еще поговорим. А теперь нам нужно снова сесть в «машину времени» и вернуться на несколько кругов назад.
Учитель раскручивает глобус, и все «летят» вокруг среднего ряда парт по часовой стрелке.
- Прилетели! Приземляемся! Дети садятся на места.
- Мы очутились в России, в городе Санкт-Петербурге.
Учитель пишет на доске названия.
- Самой главной школой для девочек в России стал Институт благородных девиц.
Учитель показывает фотографию здания.
- Там девушек учили не только шить и вышивать, но и принимать гостей, петь, танцевать, рисовать, писать стихи и даже делать реверанс! Зачем? (Дети отвечают)
У. Начинаем испытания для девочек!
Девочки пробуют сделать реверанс, спеть, прочитать стихи и т.д.
- Умницы, девочки! Спасибо вам! Но, конечно, и мальчиков, и девочек обязательно учили читать, писать и считать.
На доске - портрет Петра Первого.
- Чей это портрет? Кто этот человек?
Д. Это Петр Первый.
У. Как вы думаете, каким он был? Дети отвечают.
- Мальчики, кто из вас играет в солдатиков?
Д. Я!
У. Как вы играете? Дети показывают.
- Вот и Петр Первый тоже играл в солдатиков, несмотря на то что был царем. Только солдатики эти были живые.
Будучи ребенком, Петр Первый собрал «потешное войско», взял старые пушки, ружья и разыгрывал со своими солдатами настоящие сражения. Эти игры потом помогли Петру Первому одержать великие победы! Со временем Петр понял, что люди могут не только сражаться. И стал Петр сам учиться разным наукам, а еще приказал открыть на Руси школы для всех детей: и бедных, и богатых.
В этих школах и стали учить русских ребят грамоте. Мало того, царь Петр запретил неграмотным мужчинам жениться и отправлял их в солдаты. А служили тогда в армии 25 лет.
Но даже тогда школа не была такой, как сейчас.
Посмотрите на эту картину.
На доске — репродукция картины «Школа в Древней Руси».
Дети рассматривают ее.
- Вся школа умещается в одной комнате. Посредине стоит длинный стол, а около него - лавки. Ученики одеты в длинные, до пят, рубахи, на ногах лапти. Все снимают шапки и садятся на свое место за столом. Первый урок - азбука. Второй - богословие. Третий - арифметика. Непослушных или не выучивших урока детей в те времена били розгами или ставили в угол на колени на рассыпанные горох или крупу. Ох, как больно! Конечно, теперь в школах так никого не наказывают.
А какая школа сейчас? Посмотрите на наш класс. Нравится он вам?
Д. Да, нравится. Класс очень просторный и красивый.
ВЕДУЩИЙ:
Дорогие первоклассники!
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс,
Все для вас сегодня ново,
Всё волнует вас сейчас!
Дорогие малыши,
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи,
Вы уже настроились!
(Под музыку выходят первоклассники.)
1-й:
Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы малыши.
2-й:
Оставайтесь, куклы, дома,
Ухожу учиться в школу,
Некогда теперь играть,
Книжки буду я читать!
3-й:
В зеркало я очень долго
На себя смотрел,
Удивлялся всё: когда же
Вырасти успел!
Был вчера малыш-разбойник,
А теперь я взрослый, школьник!
4-й:
Почему-то мама с папой
Так разволновались,
Словно вместо меня в школу
В первый раз собрались!
5-й:
Папа чистил мне ботинки,
Стряхивал с меня пылинки,
Мама мой большой портфель
Собирала целый день!
6-й:
Книжки мне сегодня снились,
Строем шли, в портфель ложились,
Карандаши в тетрадке
Написали: “Всё в порядке!
Мы чисты, опрятны, новы,
Для учёбы мы готовы!”
7-й:
Сестрёнке “не скучай” сказала
И куклы все ей отдала.
“Со мной тебе нельзя идти,
Немножко надо подрасти!”
8-й:
В этот чудесный светлый день
В школу нам идти не лень,
Говорим: “Уютный класс,
Принимай радушно нас!”
Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Появляются Подсказка и Шпаргалка.
Они инсценируют стихотворение Г. Ладонщикова "Две подруги".
Подсказка.
Утомленные, вразвалку
Шли Подсказка и…
Шпаргалка.
И Шпаргалка,
Рассуждая на пути:
"Где бы лодыря найти?"
Подсказка.
Плохо дело! — щуря глазки,
Прошептала вслух Подсказка. —
Обошли мы полстраны,
Но нигде мы не нужны!
Шпаргалка.
Никому-то нас не жалко, —
Прошуршала ей Шпаргалка. —
Не пускают даже в класс,
Извести решили нас!
Подсказка.
Да, беда! С работой туго.
Эдак скоро пропадем.
Шпаргалка.
Что ж, пойдем?
Авось, подруга,
Здесь бездельника найдем.
Под музыку идут к ребятам, выясняют, нет ли среди них лодырей, затем возвращаются, огорченные.
Подсказка.
В этой школе не нашли.
Шпаргалка.
В двадцать пятую пошли!
Ведущие (вместе).
Звенит звонок, как жаворонка трель, —
В мир знаний открывает всем нам дверь!
В добрый путь! В добрый час!
Ребята хором: Вот что мы хотим посоветовать:
1-й ребенок:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Аккуратно одевайся,
Быстро в школу собирайся!
2-й ребенок:
Чтобы было все в порядке
Книжки, ручки и тетрадки
С вечера в портфель клади
И в опрятности держи.
3-й ребенок:
На уроках не вертись,
И старательно учись,
На вопросы отвечай,
И пятерки получай.
4-й ребенок:
Никогда не задирайся,
Всем во всем помочь старайся.
И тогда уверен я
Будут у тебя друзья.
Ребята:
Вот и все наши советы
Проще их, наверно, нету.
С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"
Клятва первоклассника
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В гимназию № 295 исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!
Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа "День знаний" в 4 класс.
Методическая разработка классного часа "День знаний" поможет провести учителям начальных классов День знаний первого сентября. Занимательные игры, загадки, шутки сделают праздник весё...
Система Л.В. Занкова.Методическая разработка."Планеты Солнечной системы.Обобщение знаний-гласные после шипящих,чк,чн,щн.
Конспект интегрированного урока (окружающий мир + русский язык), 1 класс....
Методическая разработка обобщающего межпредметного занятия для первоклассников "Путешествие по океану Знаний"
Данную презентацию можно использовать как игровой материал для обобщения знаний первоклассников...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Комбинированный урок усвоения новых знаний и закрепления полученных ранее знаний по учебнику О.Т.Поглазовой
Комбинированный урок усвоения новых знаний и закрепления полученных ранее знаний по учебнику О.Т.ПоглазовойНазвание УМК: «Гармония» Предмет: Окружающий мир Класс: 3Тема у...
Методическая разработка "Обобщение знаний о предложении".
Использовать как заключительный урок в конце изучения темы "Предложение"....
Методическая разработка "Урок Знаний"
Тема: День Знаний. 1 сентября. Цель: Развитие интереса к учению, мотивация к обучению в школе. Задачи: Познакомить детей с науками в игровой форме; развивать внимание, логическое мышление, творчески...
Методическая разработка "День знаний" (2 класс)
Цели: - поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; - создать настрой на учебную деятельно...