Методическая разработка "День знаний" (2 класс)
методическая разработка (2 класс)
Цели: - поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;
- создать настрой на учебную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_den_znaniy._2_klass.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
День Знаний
(2 класс)
Цели: - поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;
- создать настрой на учебную деятельность.
Ход мероприятия
Уже земля сменила платье,
Надела праздничный наряд.
Сегодня праздник! Школьный праздник!
По всей стране, у всех ребят!
Учеба, здравствуй! Школа, здравствуй!
Идем за знаниями в поход.
Сегодня праздник, школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!
На большой голубой планете
Нет сегодня счастливее нас.
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь уже – второй класс!
Мы сегодня гордо шли
По осенним улицам.
Лишь посмотрит кто на нас,
Сразу залюбуется!
Учитель. Дорогие ребята! Вот и закончилось жаркое лето! Наступил долгожданный, волнующий день. Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День Знаний. У него особые приметы – море цветов, живописные краски осени, детский смех, множество улыбающихся лиц и радостное ощущение начала нового учебного года.
Здравствуй школа! Здравствуй школа!
Мы пришли учиться.
Обещаем, что не будем
Никогда лениться.
Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны.
И тогда пойдет учеба
Просто замечательно!
У меня теперь забота,
Уж не знаю, как мне быть:
Папа с мамой на работе
А кому портфель носить?
У меня в портфеле книжки,
У меня в руках букет.
Все знакомые мальчишки
Удивленно смотрят вслед.
Звенит колокольчик –
Сентябрь у дверей!
Любимая школа,
Встречай нас скорей!
Учитель.
В маленькой стране скандал:
Школьный наш звонок пропал.
Ленту он вчера надел –
Быть красивым он хотел.
Репетировал семь раз,
Как встречать он будет вас.
Пел он «ми» и пел он «фа»,
Раздувал свои бока.
Может просто он устал?
А быть может он пропал?
А быть может простудился?
А быть может заблудился?
Ну не будем мы гадать –
Отправляемся искать.
Учитель. А отправляемся мы с вами на поиски школьного звонка по океану Школьных дел. Как вы думаете: на чем? На кораблях Хорошего настроения! Посмотрите на ваши столы. Они стоят, как корабли на рейде, готовые отправиться в плавание со своими капитанами. А капитаны этих кораблей – вы, мои ученики. Каждый день вы будете узнавать что-то новое, делать для себя удивительные открытия. Сколько интересного вы узнаете за этот год! Каждый капитан любит и бережет свой корабль, заботится о его сохранности, о чистоте и порядке н6а корабле, так и вы должны беречь свои корабли – парты: не рисовать и не царапать на них.
Итак, вы готовы отправиться на поиски?
(Учитель произносит реплику, сопровождая ее движением, а дети отвечают, повторяя то же самое движение)
- К поиску школьного звонка на кораблях Хорошего настроения приготовиться! (выставляется большой палец).
- Есть приготовиться!
- Надеть тельняшки и бескозырки! (делает вид, что надевает).
- Есть надеть тельняшки и бескозырки!
- Отдать швартовый!
- Есть отдать швартовый!
- Поднять якорь!
- Есть поднять якорь!
- Включить моторы!
- Есть включить моторы!
- Раз, два, три, вжик! (делает вращательные движения рук возле груди).
- Вжик, вжик, вжик!
- Дать гудок!
- Есть дать гудок! «У-у-у!»
- Полный вперед!
- Есть полный вперед!
- Ура! (бурные аплодисменты).
Учитель. Наша первая остановка в заливе Читалия. Угадайте, кто нас встречает?
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует свой длинный
Кто же это? ... Буратино
Буратино. Ой! Куда это я попал?
Вы, наверное, ищите школьный звонок! Если вы выполните все мои задания, то я вам подскажу, где его искать.
1 задание. «Помнишь ли букву?»
- А вы помните буквы? Не забыли за лето?
2 задание. «Найди слово».
ОВРУЧКАК
БТЕТРАДЬВ
РУКПЕНАЛДЕ
ПАЛЬБОМГ
ЕДНЕВНИКЗИ
- Что общего у найденных вами слов? (Учебные принадлежности)
Буратино. Молодцы, ребята, вы выполнили все задания. Отправляйтесь на мыс Математики.
Учитель. Спасибо, Буратино! А мы, ребята, продолжим свои поиски с песней «Вместе весело шагать…»
Учитель. Следующая остановка на мысе Математики. Угадайте, кто нас встречает?
Привет, привет, а вот и я!
Узнали вы меня, друзья?
Я пришла на праздник к вам,
Знаю, рады вы гостям.
Очень я хочу узнать,
Вы умеете считать?
Мальвина. Сейчас проверим! Послушайте задачи и решите их. Будьте внимательны!
Задача 1.
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой зайка косой,
Следом за ними ёж и лягушка…
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)
Задача 2.
В лесную школу на урок
Бежит, торопится сурок.
А в классе там уже сидят
Две белочки и пять зайчат.
Я прошу вас отвечать,
Сколько зверюшек учиться хотят? (8)
Задача 3.
Мама яблоки купила,
На тарелку положила.
Их нетрудно сосчитать:
Красных три и жёлтых пять. (8)
Задача 4.
Под гармошку пляшут польку
Два волчонка, три лисы.
А всего танцоров сколько
На поляне у сосны? (5)
Мальвина. Молодцы, ребята, решать задачи вы умеете. А умеете ли вы отгадывать ребусы?
Мальвина. Ребята, вы были очень сообразительными. Продолжайте поиски школьного звонка в море Исполнения желаний. Желаю вам удачи!
Учитель. Спасибо, Мальвина! А мы продолжаем свое плавание. Пока наш корабль находится в открытом море, мы поиграем.
- Ребята, а вы знаете, сколько в нашем классе мальчиков? А девочек? Давайте посмотрим, кто внимательнее: мальчики или девочки. Я буду читать шуточные стихи, а вы – подставлять слова «мальчики» или «девочки». Готовы?
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только…
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у…
Коньки по льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли…
Боятся темноты трусишки,
Все как один одни…
Учитель. Вот и следующая остановка Море Исполнения желаний.
Я думаю, что у каждого из вас есть заветное желание. Я хочу, чтобы ваши желания обязательно исполнились. А поможет нам в этом волшебный цветок: Цветик-семицветик. Из какой он сказки? Помните, какое заклинание было в этой сказке? (Повторяют хором).
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели…
(Учитель отрывает лепесток, а дети называют свои желания).
Учитель. А шестой лепесток для вас, дорогие родители. Я уверена, что и у каждого из вас есть желание. Загадывайте. Загадали? (Дети повторяют заклинание). Я надеюсь, что ваши желания, уважаемые родители, обязательно исполнятся.
Учитель. Ну а седьмой лепесток для меня. (Учитель повторяет заклинание) …Я хочу, чтобы школьный звонок поскорее нашелся!
Самый первый я звонок,
Добрый и веселый,
Торопитесь на урок,
Приходите в школу!
Смело в свой входите класс
Гали, Вали, Вити, -
Там откроется для вас
Целый мир открытий.
Учитель. Здравствуй, звонок! Мы очень рады тебя видеть! Надеемся, что ты ежедневно будешь напоминать нам о начале нового учебного дня, всегда будешь рядом с нами!
Учитель. А сейчас самый торжественный момент. Вы вступаете в ряды второклассников. Произнесите торжественную клятву.
Клятва.
Чтобы мной могли гордиться,
Буду много я трудиться!
И хочу вам обещать
Лени волю не давать!
В школе, классе не сорить,
Дома маме не грубить,
Любимый класс оберегать
В беде друг другу помогать!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Учитель. Я надеюсь, что вы свою клятву выполните.
Вот и закончилось наше плавание по океану Школьных дел. Я желаю вам, ребята, расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать своих соседей по парте, и, конечно, хорошо учиться. Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс-презентация методических материалов «Мой класс» Номинация"Формирование активной жизненной позиции "
Автор: Бычкова Лидия Владимировна Конкурс-презентация методических материалов " Мой класс" Номинация "Формирование активной жизненной позиции"Цель:представить деятельность классн...
План работы Методического объединения начальных классов
Цель методического объединения учителей начальных классов: Создание условий для развития личности, способной к самореализации. Индивидуализация и дифференциация обучения. Зад...
Методическая разработка (1 класс) на тему: "Прощай, первый класс!"
Сценарий праздника "Прощай, первый класс!"...
Методическая разработка мастер-класса для учащихся 2 класса «Оформление изделий в технике «Декупаж»
Формирование навыков применения салфеточной техники «Декупаж» через элементы образного мышления....
Методическая разработка Мастер-класса для 4 класса "Быть вместе-это искусство"
Развитие и воспитание толерантной культуры на основе рефлексивного мышления....
Выступление на методическом объединении начальных классов 10 октября 2018 г. "Парная и групповая работа в начальных классах".
На методическом объединении присутствовали учителя начальных классов МОУ "Лицей" г. Дедовск. Тема выступления "Парная и групповая работа в начальных классах"....
Конспект внеклассного мероприятия на тему: "По следам знаний" (класс 2)
Форма: игра по стациямТема: "По следам заний"Цель: Стимулировать у младших школьников интерес к профессиям, связанным с космосом; воспитывать уважение к людям, служащим в вооружённых си...