Система Л.В. Занкова.Методическая разработка."Планеты Солнечной системы.Обобщение знаний-гласные после шипящих,чк,чн,щн.
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект интегрированного урока (окружающий мир + русский язык), 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integr._uroka.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Планеты Солнечной системы. Обобщение знаний - гласные после шипящих, чк,чн,щн.
Цель: систематизировать и обобщить знания обучающихся о правописании гласных после шипящих и сочетания: чк,чн.щн; расширить знания обучающихся о планетах Солнечной системы.
Задачи:
-образовательные: систематизировать знания детей о правописании гласных после шипящих, также-чк,чн,щн,развитие орфографической зоркости; обогащение словарного запаса и развитие речи обучающихся;
-развивающие: развивать внимание, память, словарный запас обучающихся; расширять кругозор детей, развивать фонематический слух;
-воспитательные: воспитывать любовь к своей стране, необходимости её защиты в экологическом плане.
Оборудование: мультимедийный проектор и слайды по теме урока, карточки слогов, задания трёх разноуровневых видов, памятки-таблицы, звёздочки.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Я приехала к вам из центра управления полётами. И приехала не просто так, а с видеописьмом моих сотрудников- учеников.
Видеописьмо.
2.Целеполагание и мотивация.
-Всевместе, ребята, мы живём в замечательной стране. Скажите, как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
-Какой первый звук вы слышите в этом слове? А какой буквой он обозначается? Пропишем её в минутке чистописания.
- Ниже записаны предложения о нашей стране. Прочитайте.
Мы ж.вём в прекрасной стране! Ш.роки наши поля. Велич.вы наш. леса.
-Какое задание вы можете предложить?
- Какие орфограммы нам необходимо вспомнить, чтобы правильно записать эти предложения?
(слайд 1)
- О чём же мы с вами будем сегодня говорить?
-А ещё мы сегодня заглянем с вами в космическое пространство.
-Каким звукам уделено внимание в этой орфограмме? (Шипящим)
- Назовите эти звуки. [ ж ш ч’ щ’] На какие две группы их можно разделить? (всегда твёрдые, всегда мягкие).(сл.2)
3.Применение знаний и умений.
-Помимо нашей страны много и других разных стран в одном большом общем доме- на планете Земля, которая находится в огромном космическом пространстве. И я предлагаю вам отправиться к планетам, где они вместе с Солнцем образуют Солнечную систему.
-А какой транспорт подходит для таких далёких путешествий? (сл.3,4)
Загадка. Письмо по памяти.
Чудо-птица -- алый хвост,
Полетела в стаю звёзд.(Ракета)
4.Первичное усвоение материала.
- Итак-это наша Солнечная система и планеты, которые вращаются вокруг Солнца. А знаете ли вы сколько планет в Солнечной системе? Можете посчитать. (сл.5,6)
- Планет-8. Была и девятая планета, но не так давно она перестала носить гордое название планеты.
1. Меркурий - самая маленькая и ближайшая к Солнцу из всех планет, своё название получила в честь бога торговли.
2.Венера- это вторая по удалённости от Солнца, названа в честь богини любви. В своих размерах она схожа с Землёй.
3. Третья планета от Солнца-Земля.
4.Четвёртая планета Солнечной системы- Марс, названная в честь бога войны. Марс пристально изучается с Земли и за красноватый цвет её прозвали- Кровавой планетой.
5. Пятая от Солнца- Юпитер. Самая большая планета, её масса вдвое больше массы всех остальных планет вместе взятых.
6.Сатурн- шестая планета. Интересна тем, что вокруг этой планеты-кольца. Из чего же они? Римма Алдонина посвятила этой планете стихотворение
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн-непременно узнаешь в лицо-
Его окружает большое кольцо.
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из камня и льда.
Теперь о самых далёких планетах- Уран и Нептун. Они стали известны благодаря изобретению специального прибора за наблюдениями небесных тел- телескопа.
7. Уран- больше Земли во много раз, именно в 61 раз, но если помните, то это не самая большая планета.
8 Нептун- самая далёкая от нас планета.
- Давайте ещё раз повторим названия планет в порядке удаления их от Солнца.
Физминутка.
Потрудились -отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём
Руки в стороны, вперёд
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
5.Применение учебного материала в знакомой и новой ситуациях.
-А сейчас я предлагаю вам собрать из слогов слова в группе, у вас получатся названия небесных тел.
-Какие слова получились? (Луна, Земля, Солнце).(сл.7)
-Что вы знаете о Луне? (сл.8)
- Луна-это естественный спутник Земли и единственное небесное тело на котором побывал человек.
- Прочитайте записанные слова. Назовите слово с орфограммой, которые мы сегодня повторяем.
- Составьте из данных слов предложение. А сначала, назовите признаки предложения и правила его написания. (На ночном небе сияет Луна)(сл.9)
- Подчеркните главные члены этого предложения.
- Какие ещё слова у вас получились?
- Прочитайте отрывок из стихотворения о Солнце, о Земле. (сл.10,11)
- Как мы с вами можем защитить нашу планету? (не мусорить, беречь природу).
- А сейчас девочки ещё раз прочитайте отрывок про Солнце.
- Мальчики про Землю.
-Общее задание-девочкам выписать слова из стихотворения о Солнце, а мальчикам –о Земле с орфограммами повторяемыми сегодня.(сл.12)
- Какие слова выписали?
-Различных, жизнь, излучает. Чудо,жизнь,защищаем. (сл.13)
- Какое слово повторяется и у девочек, и у мальчиков?
-Устно фонетический разбор слова-жизнь.
-Зная правила написания гласных после щипящих, предлагаю вам заполнить таблицу (сл.14)
[жы] | [шы] | [ч’а] | [щ’а] | [ч’у] | [щ’у] | [ч’к] | [ч’н] | [щ’н] |
жи | ши | ча | ща | чу | щу | чк | чн | щн |
-Эта табличка поможет вам при выполнении следующего задания, только теперь самостоятельно. (разноуровневые задания)
6.Проверка уровня знаний и умений.
- Кто хочет закрепить свои знания ещё раз – выбирает задание на розовых карточках.
- Кто чувствует, что всё вспомнил и знает орфограммы – выбирает задание на зелёных..
- Кто чувствует себя уверенно и хочет проверить свои силы и возможности – выбирает задание на жёлтых.
7.Рефлексия.
-О чём мы сегодня говорили и какие орфограммы вспоминали?
- Проверим себя, как мы сегодня работали и слушали. Для вас викторина, отвечать на вопросы надо быстро, поднимая руку
* Викторина.
В 2011 году наша страна отмечала 50-летие полёта человека в космос.
Посмотрите у вас на столе лежат звёздочки одинаковой формы, если вы всё поняли и многое запомнили, то возьмите жёлтую.звезду, если ещё хотите потренироваться, то оранжевую звезду и создадим с вами звёздное небо. А вот о звёздах вы узнаете на следующих уроках.
Ещё у вас есть яркая розовая звёздочка, прикрепите её себе, потому что вы все сегодня были звёздочками, ведь вы сегодня управляли полётом своих знаний, умений и сил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Планеты Солнечной системы. Обобщение знаний-глассные после шипящих."
Презентация к уроку "Планеты Солнечной системы. Обобщение знаний -гласные после шипящих". Викторина....
Разработка урока по окружающему миру "Планеты Солнечной системы"
Цели и задачи урока:1) ОбразовательныеПознакомить с планетами Солнечной системы.Сформировать представления о том, отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года.Познакомить с раб...
Разработка урока по русскому языку в 3 классе по теме:"Правописание О и Е в окончаниях имён существительных после шипящих и Ц." (система Л.В.Занкова)
Разработка урока по русскому языку в 3 классе по теме:"Правописание О и Е в окончаниях имён существительных после шипящих и Ц." (система Л.В.Занкова).Оборудование: Компьютерная презентация, раздаточны...
Презентация к уроку русского языка 3 класс УМК «Планета Знаний»Тема: Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода (в именительном падеже)
Эта презентация поможет систематизировать подачу нового материала по теме: Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода (в именительном падеже)...
«Земля – планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по Солнечной системе».
Цель: Познакомить с формой и движением Земли, с глобусом; познакомить с планетами солнечной системы....
Разработка урока по теме "Школа грамотея. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода", УМК "Планета Знаний" (3 класс)
Разработка включает в себя конспект урока и презентацию по теме "Школа грамотея. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода"...
Проверочная работа по окружающему миру на тему: "Солнечная система. Земля – живая планета Солнечной системы"
Данную работу можно использвать для проверки знаний во 2 классе по теме: "Солнечная система.Земля - живая планета Солнечной системы"....