Система Л.В. Занкова.Методическая разработка."Планеты Солнечной системы.Обобщение знаний-гласные после шипящих,чк,чн,щн.
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Горбачева Эльмира Закировна

Конспект интегрированного урока (окружающий мир + русский язык), 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integr._uroka.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Планеты Солнечной системы. Обобщение знаний - гласные после шипящих, чк,чн,щн.

Цель:  систематизировать и обобщить  знания обучающихся о правописании гласных после шипящих и сочетания: чк,чн.щн; расширить знания обучающихся о планетах Солнечной системы.

Задачи:

-образовательные: систематизировать знания детей о правописании гласных после шипящих, также-чк,чн,щн,развитие орфографической зоркости; обогащение словарного запаса и развитие речи обучающихся;

-развивающие: развивать внимание, память, словарный запас обучающихся; расширять кругозор детей, развивать фонематический слух;

-воспитательные: воспитывать любовь к своей стране, необходимости её защиты в экологическом плане.

Оборудование: мультимедийный проектор и слайды по теме урока, карточки слогов, задания трёх разноуровневых видов, памятки-таблицы, звёздочки.

Ход урока.

1.Организационный  момент.

- Здравствуйте, ребята! Я приехала к вам из центра управления полётами. И приехала не просто так, а с видеописьмом моих сотрудников- учеников.

 Видеописьмо.

2.Целеполагание и мотивация.

-Всевместе, ребята, мы живём в замечательной стране.  Скажите, как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

-Какой первый звук вы слышите в этом слове? А какой буквой он обозначается? Пропишем её в минутке чистописания.

- Ниже записаны предложения о нашей стране. Прочитайте.

 Мы ж.вём в прекрасной стране! Ш.роки наши  поля. Велич.вы наш. леса.

-Какое задание вы можете предложить?

- Какие орфограммы нам необходимо вспомнить, чтобы правильно записать эти предложения?

(слайд 1)

- О чём же мы с вами будем сегодня говорить?

-А ещё мы сегодня заглянем с вами в космическое пространство.

-Каким звукам уделено внимание в этой орфограмме? (Шипящим)

- Назовите эти звуки. [ ж  ш  ч’ щ’] На какие две группы их можно разделить? (всегда твёрдые, всегда мягкие).(сл.2)

3.Применение  знаний и умений.

-Помимо нашей страны много и других разных стран в одном большом общем доме- на планете Земля, которая находится в огромном космическом пространстве. И я предлагаю вам отправиться к планетам, где они вместе с Солнцем образуют  Солнечную систему.

-А какой транспорт подходит для таких далёких путешествий? (сл.3,4)

 Загадка. Письмо по памяти.

Чудо-птица  -- алый хвост,

Полетела в стаю звёзд.(Ракета)

4.Первичное усвоение материала.

- Итак-это наша Солнечная система и планеты, которые вращаются вокруг Солнца. А знаете ли вы сколько планет в Солнечной системе? Можете посчитать. (сл.5,6)

- Планет-8. Была и девятая планета, но не так давно она перестала носить гордое название планеты.

 1. Меркурий - самая маленькая и ближайшая к Солнцу из всех планет, своё название получила в честь бога торговли.

2.Венера- это вторая по удалённости от Солнца, названа в честь богини любви. В своих размерах она схожа с Землёй.

3. Третья планета от Солнца-Земля.

4.Четвёртая планета Солнечной системы- Марс, названная в честь бога войны. Марс пристально изучается с Земли и за красноватый цвет её прозвали- Кровавой планетой.

5. Пятая от Солнца- Юпитер. Самая большая планета, её масса вдвое больше массы всех остальных планет вместе взятых.

6.Сатурн- шестая планета. Интересна тем, что вокруг этой планеты-кольца. Из чего же они? Римма Алдонина посвятила этой планете стихотворение

 У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн-непременно узнаешь в лицо-

Его окружает большое кольцо.

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из камня и льда.

 Теперь о самых далёких планетах- Уран и Нептун. Они стали известны благодаря изобретению специального прибора за наблюдениями небесных тел- телескопа.

7. Уран- больше Земли во много раз, именно в 61 раз, но если помните, то это не самая большая планета.

8 Нептун- самая далёкая от нас планета.

- Давайте ещё раз повторим названия планет в порядке удаления их от Солнца.

Физминутка.

Потрудились -отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём

Руки в стороны, вперёд

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

5.Применение учебного материала в знакомой и новой ситуациях.

 -А сейчас я предлагаю вам собрать из слогов слова в группе, у вас получатся названия небесных тел.

-Какие слова получились? (Луна, Земля, Солнце).(сл.7)

 -Что вы знаете о Луне? (сл.8)

- Луна-это естественный спутник Земли и единственное небесное тело на котором побывал человек.

- Прочитайте записанные слова. Назовите слово с орфограммой, которые мы сегодня повторяем.

- Составьте из данных слов предложение. А сначала, назовите признаки предложения и правила его написания. (На ночном небе сияет Луна)(сл.9)

- Подчеркните главные члены этого предложения.

- Какие ещё слова у вас получились?

- Прочитайте отрывок из стихотворения о Солнце, о Земле. (сл.10,11)

- Как мы с вами можем защитить нашу планету? (не мусорить, беречь природу).

- А сейчас девочки ещё раз прочитайте отрывок про Солнце.

- Мальчики про Землю.

-Общее задание-девочкам выписать слова из стихотворения о Солнце, а мальчикам –о Земле с орфограммами повторяемыми сегодня.(сл.12)

- Какие слова выписали?

-Различных, жизнь, излучает.                                              Чудо,жизнь,защищаем. (сл.13)

- Какое слово повторяется и у девочек, и у мальчиков?

-Устно фонетический разбор слова-жизнь.

-Зная правила написания гласных после щипящих, предлагаю вам заполнить таблицу (сл.14)

[жы]

[шы]

[ч’а]

[щ’а]

[ч’у]

[щ’у]

[ч’к]

[ч’н]

[щ’н]

жи

ши

ча

ща

чу

щу

чк

чн

щн

-Эта табличка поможет вам при выполнении следующего задания, только теперь самостоятельно. (разноуровневые задания)

6.Проверка уровня знаний и умений.

  1. Кто хочет закрепить свои знания ещё раз – выбирает задание на розовых карточках.
  2. Кто чувствует, что всё вспомнил и знает орфограммы – выбирает задание на зелёных..
  3. Кто чувствует себя уверенно и хочет проверить свои силы и возможности – выбирает задание на жёлтых.

7.Рефлексия.

-О чём мы сегодня говорили и какие орфограммы вспоминали?

- Проверим себя, как мы сегодня работали и слушали. Для вас викторина, отвечать на вопросы надо быстро, поднимая руку

* Викторина.

 В 2011 году наша страна отмечала  50-летие полёта человека в космос.

Посмотрите у вас на столе лежат звёздочки одинаковой формы, если вы всё поняли и многое запомнили, то возьмите  жёлтую.звезду, если ещё хотите потренироваться, то оранжевую звезду и создадим с вами звёздное небо. А вот о звёздах вы узнаете на следующих уроках.

Ещё у вас есть яркая розовая звёздочка, прикрепите её себе, потому что вы все сегодня были звёздочками, ведь вы сегодня управляли полётом своих знаний, умений и сил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Планеты Солнечной системы. Обобщение знаний-глассные после шипящих."

Презентация к уроку "Планеты Солнечной системы. Обобщение знаний -гласные после шипящих". Викторина....

Разработка урока по окружающему миру "Планеты Солнечной системы"

Цели и задачи урока:1)    ОбразовательныеПознакомить с планетами Солнечной системы.Сформировать представления о том, отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года.Познакомить с раб...

Разработка урока по русскому языку в 3 классе по теме:"Правописание О и Е в окончаниях имён существительных после шипящих и Ц." (система Л.В.Занкова)

Разработка урока по русскому языку в 3 классе по теме:"Правописание О и Е в окончаниях имён существительных после шипящих и Ц." (система Л.В.Занкова).Оборудование: Компьютерная презентация, раздаточны...

Презентация к уроку русского языка 3 класс УМК «Планета Знаний»Тема: Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода (в именительном падеже)

Эта презентация поможет систематизировать подачу нового материала по теме: Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода (в именительном падеже)...

«Земля – планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по Солнечной системе».

Цель: Познакомить с формой и движением Земли, с глобусом; познакомить с планетами солнечной системы....

Разработка урока по теме "Школа грамотея. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода", УМК "Планета Знаний" (3 класс)

Разработка включает в себя конспект урока и презентацию по теме "Школа грамотея. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода"...

Проверочная работа по окружающему миру на тему: "Солнечная система. Земля – живая планета Солнечной системы"

Данную работу можно использвать для проверки знаний во 2 классе  по теме: "Солнечная система.Земля - живая планета Солнечной системы"....