Методическая разработка "Урок Знаний"
методическая разработка (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Урока Знаний | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок знаний в 1 классе
Ещё раз здравствуйте, дорогие ребята, гости, родители! Наступил долгожданный день – распахнула приветливо двери школа. Прозвенел весело первый звонок, позвал учеников на первый в этом учебном году урок – урок знаний.
А все ли явились на урок, сейчас проверю. Старательные девочки здесь?
А умные мальчики здесь?
А заботливые родители тут?
А хулиганы и бездельники?
А кого мы пропустили в нашей перекличке? Отгадайте про кого эта загадка?
В детский сад они ходили,
Было мало им хлопот,
А теперь все повзрослели,
Наступил учебный год.
Новые портфели, новые тетрадки,
Новые книжки и новые закладки,
Отвечайте хором в раз,
Кто же это? 1-ый класс!
Выходите 1ый класс,
Пусть посмотрят все на вас,
Вот стоят на празднике
Наши первоклассники!
А чтобы все знали, что это не просто малыши – им вручаются медали 1классника.
(вручение медалей)
Дорогие ребята, поздравляю вас, теперь вы с гордостью носите почётное звание – ученика 1 класса. Мы будем учиться вместе, и я всегда рада буду вам помочь. В 1 классе 7 учеников 7 новичков. Мы будем с вами 4 зимы, 4 осени, 4 весны, 680 дней, более 30000 уроков.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Нужно знать вам вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я.
Руки мы вот так кладём
И заданий дальше ждём.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Если правила заучишь –
Много знаний ты получишь!
Кто в нашей школе учится,
Тот всему научится.
Предлагаю отправиться в путешествию по необъятной Стране Знаний.
Но сначала отгадайте, где находится эта загадочная страна.
Стоит большой и светлый дом.
Там Почемучек много в нём.
Они и пишут, и считают,
Читают, лепят и мечтают.
Как зовётся этот дом?
И кто же обитает в нём? (Школа.)
В школу вы пришли учиться,
Много знаний получать,
Не дуреть и не лениться,
А науки постигать.
У нас в школе есть волшебный колокольчик, я в него позвоню и к нам в гости явятся школьные науки, они помогут нам в путешествии.
(учитель звонит в колокольчик)
Начинаем парад школьных наук! Странно, а где же науки? Ребята, а вы их не видели? Может, я не так звоню.
(учитель предлагает ученикам 1 класса позвонить)
Очень странно, что могло случиться? Куда подевались школьные науки? Ребята, вы слышите, кто - то плачет! Кто здесь?
А это кукла Маша,
Воспитанница наша,
В школе – сад она живёт,
А сейчас сидит, ревёт.
(У куклы Маши письмо – конверт)
Тише, Машенька, не плач,
Поиграем лучше в мяч,
Мячик я вам покидаю,
Да загадки загадаю.
Ну – ка (имя ребёнка), не зевай,
Фрукт быстрее называй!
Ну – ка, Тима, не зевай,
Овощ быстро называй!
Ну – ка, Ника, не зевай,
Ягоду быстро называй!
(Дерево, машину, гриб, игрушку, город, рыбу, животное и т.п.)
Вот Маша и успокоилась. А у Машеньки письмо – видно важное оно!
(учитель читает письмо)
Уроки отменяются,
Пора идти домой,
Украл науки Нехочуха,
Маг и волшебник злой.
Не надо больше вам учиться,
Предлагаю полениться,
Двойки надо получать,
Драться, прыгать и скакать!
Ребята, а вы согласны быть двоечниками, как предлагает Нехочуха.
А какие отметки вы хотите получать в школе?
Придётся нам науки выручать. Вот перед вами карта страны Знаний. Злой волшебник Нехочуха запер школьные науки в замке. Туда нам предстоит долгий путь, много испытаний встретится нам на пути или нам домой идти? А отправимся мы в путь на летучем корабле «Фантазия». Я – капитан, Екатерина Александровна – штурман, а вы – наши помощники. Команда готова к старту? И так, в путь!
(Дети встают и выполняют действия за учителем)
Встали, открыли закрылки, закрыли глаза, полетели - УУУУУ! Маневрируем, плавно идём на посадку. Приземляемся!
А вот и волшебная калитка, через которую нам предстоит войти в страну Знаний, но она закрыта. Видать заколдована. А открыть её можно, назвав предметы, которые изучают в школе.
(Дети называют предметы)
Дорога открыта, в путь!
А куда это мы попали? Сыро, лягушки квакают, кругом трясина, что это?
(Ответы детей)
Верно, попали мы на болото Лени. Кругом вода, дождь накрапывает.
Видно и здесь Нехочуха побывал,
Всё вокруг заколдовал.
Слоги в капли превратил,
Все слова разъединил.
Если мы слова составим,
Дождик быстро перестанет!
(Дети собирают из слогов - капелек слова: шко-ла, зво-нок, руч-ка, пе-нал.)
Болото пройдено. Но на пути нам пустыня Двоечников. Раньше здесь был прекрасный сад, но двоечники и лодыри, которые здесь жили, вырвали все цветы, обломали все ветки у деревьев, вытоптали всю траву, и превратился сад в пустыню. А пройти через пустыню мы сможем только тогда, когда вернём ей прежний облик цветущего сада. А что в нём росло, слушайте и угадывайте.
(учитель читает загадки про цветы, траву, деревья)
- До чего ж цветок хорош,
Он на солнышко похож. (Одуванчик)
- На зелёном шнурочке -
Синие звоночки. (Колокольчик)
- Растут в саду сестрички,
Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)
- На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но не редко льются слёзы,
Тех, кто рвёт руками… (Розы)
- Из луковки вырос,
Но в пищу не гож,
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (Тюльпан)
Ну вот, вместо пустыни – сад. Путь свободен, идём дальше! А где это мы очутились? Это долина, а как она называется, угадайте сами!
Что всего милее?
В хлебе – горбушка,
В капусте – кочерыжка,
В молоке – пенка,
А в школе - …(Переменка!)
Мы с вами в долине – Переменка. А в перемену, что обычно делают?
(Ответы детей)
На перемене детвора,
Начинается игра,
Вместе с Машей поиграем,
Упражненья выполняем!
Физминутка:
По тропинке мы идём,
Дружно песенку поём,
Перепрыгнем ручеёк,
И запрыгнем на пенёк,
Посмотрим мы налево,
А потом направо,
Эх игра хороша,
Начинай сначала!
Ну и горазды вы в игры играть! Но нам пора дальше. Мы уже дошли до реки Познания. Перейти реку мы можем через мост. Длина моста всего 10 шагов, 10 загадок на пути. С каждым правильным ответом мы продвигаемся вперед.
Загадки
- Кто спиной яблоки собирает? (Ёжик)
- Зловредная бабка с костяной ногой. (Баба Яга)
- Кого осенью спасла Дюймовочка? (Ласточка)
- Плюс без палочки. (Минус)
- Кукла в кукле. (Матрёшка)
- Лошадь в тельняшке. (Зебра)
- У кого глаза на рогах, а дом на спине? (Улитка)
- Спаситель мухи. (Комар)
- Домик для ручек. (Пенал)
- Зимой и летом одним цветом. (Ёлочка)
Какие вы ребята, умненькие, да разумненькие! Как быстро мы добрались до замка школьных наук. Да вот беда – ворота замка закрыты кодовым замком. Код надо нам набрать, ворота откроются и науки будут свободны!
- Бабушка Надя в деревне живёт,
Животных имеет, а счёт не ведёт.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их сосчитать:
Корова, телёнок, 2 сереньких гуся,
Овца, поросёнок и кошка Маруся.
Сколько всего животных? (7)
- Расставил Андрюшка в ряд все игрушки.
Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.
Вместе с лисой – зайка косой.
Следом за ним – ёж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)
- У пенёчка 2 грибочка
И под ёлкой – три.
Сколько будет всех грибочков,
Ну-ка быстро нам скажи! (5)
Какой же код у замка? (765)
Ура, ребята! У нас получилось! Мы освободили науки из плена! Даже Нехочуха испугался умных ребятишек, убежал, скрылся. Да нам он в школе и не нужен.
(Выходят дети – науки с учебниками, читают стихи.)
Азбука
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
Математика:
Я – математика, сложна,
Но скажу с почтением,
Математика нужна
Всем без исключения!
Русский:
Здравствуйте, дети,
Я слышал что звали,
И русский язык вы добром вспоминали,
Навестить решил ребят,
Я нашей встрече очень рад!
Литература:
Чтоб внести в народ культуру,
Надо знать литературу.
Книги мудрые читать,
Мир духовный развивать!
Окружающий мир:
Расскажу вам обо всём,
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про всё, что есть вокруг.
Про медведя, про лису,
И про ягоды в лесу.
Все: В школе нас ты изучай,
И пятёрки получай!
(Науки вручат первоклассникам пятёрки)
Но на уроках и в школе не обойдись без нужной вещи, угадайте, что нужно каждому школьнику:
Ты в школу ходишь вместе с ним,
Ведь он тебе необходим.
Пенал, тетради с букварём,
Всё поместиться может в нём!
(Ответы детей)
Кукла Маша тоже в школу собралась, у неё в портфеле много чего. Если вы услышите ненужный предмет – топайте, а если нужный - хлопайте.
Собралася Маша в класс,
Взяла чипсы про запас,
Взяла учебники, тетрадки,
Две большие шоколадки.
В портфель положила пенал,
Папин старенький журнал,
Ручку, мячик и мартышку,
А потом большую книжку,
Краски, кисточку, альбом,
Поместилось всё с трудом.
Вот, готова в школу Маша,
Вот какая кукла наша!
Молодцы, не ошиблись! Помогли Маше собраться в школу! На уроках она будет частым гостем.
Вот настал желанный час
Выходи-ка 1ый класс!
Чтобы школьниками стать,
Клятву будем принимать!
Выучить буквы, научиться читать… Клянёмся!
Крепко дружить, без ошибок писать… Клянёмся!
На уроках стараться и мух не считать… Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать… Клянёмся!
Всегда выполнять домашнее заданье… Клянёмся!
Приходить в школу без опоздания… Клянёмся!
Стать за год умней и взрослей… Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей… Клянёмся!
Родителям шлю я слова поздравленья.
С праздником Вас, с первым днём обученья!
Надеюсь в теченье учебного года
Совместно мы все одолеем невзгоды.
Дорогие родители, в этот торжественный и важный день у вас тоже началась новая ступень жизни вашей семьи. И в этот праздник Вам предстоит дать клятву.
Я буду читать текст, если Вы согласны, то говорите: «КЛЯНУСЬ!»
Клянусь (будь я мать иль будь я отец)
Ребёнку всегда говорить: «Молодец!»
«КЛЯНУСЬ!»
Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить»,
А суть педагогики – понять и освоить!
«КЛЯНУСЬ!»
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему не мешать.
«КЛЯНУСЬ!»
Я клятвы моей никогда не забуду,
Тогда настоящим родителем буду!
«КЛЯНУСЬ!»
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Дружно скажем до свиданья,
До приятных новых встреч!
Вот наш 1ый урок и окончен!
Важенина С.Н. Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа "День знаний" в 4 класс.
Методическая разработка классного часа "День знаний" поможет провести учителям начальных классов День знаний первого сентября. Занимательные игры, загадки, шутки сделают праздник весё...
Система Л.В. Занкова.Методическая разработка."Планеты Солнечной системы.Обобщение знаний-гласные после шипящих,чк,чн,щн.
Конспект интегрированного урока (окружающий мир + русский язык), 1 класс....
Методическая разработка обобщающего межпредметного занятия для первоклассников "Путешествие по океану Знаний"
Данную презентацию можно использовать как игровой материал для обобщения знаний первоклассников...
Методическая разработа для комплекса "Детский сад-начальная школа": "Путешествие по стране ЗНАНИЙ"
Этот материал поможет ознакомить со школой и правилами поведения в школьном здании; сформировать представление о назначении различных помещений....
Методическая разработка урока .Контроль знаний по теме:" Слово,предложение,текст"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме Слово,предложение,текст.(контроль знаний) УМК Школа россии...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Комбинированный урок усвоения новых знаний и закрепления полученных ранее знаний по учебнику О.Т.Поглазовой
Комбинированный урок усвоения новых знаний и закрепления полученных ранее знаний по учебнику О.Т.ПоглазовойНазвание УМК: «Гармония» Предмет: Окружающий мир Класс: 3Тема у...
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....