Литературно-музыкальная композиция "Дети войны".
методическая разработка (2 класс)
Литературно-музыкальная композиция "Дети войны" посвящена Великому празднику Дню Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Дети войны". | 18.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ДЕТИ ВОЙНЫ».
2 класс
Чтец 1: Год 1941-й. Лето. Часы отбивали последние минуты мирной жизни страны. Двадцать второе июня... Четыре часа... Военное поколение детей: как, чем они жили, как боролись с врагом, за что умирали… Война и дети – понятия, казалось бы, несовместимые…
Тогда невыносимо трудно было всем – и старым, и молодым, и солдатам, воевавших на фронте, и их близким. Но особенно страдали дети. Страдали от голода и холода, от невозможности вернуться в детство, от кромешного ада бомбёжек и страшной тишины сиротства…
(легкая музыка, дети до войны… сын играет в мяч, сестра любуется на цветы, мама накрывает стол). Вбегает дочь.
Дочь. Мама-а-а!
Мать. Снова дралась во дворе?
Дочь.
Ага! Мама, но я не плакала!
Вырасту, выучусь на моряка.
Я уже в ванне плавала!
Мать.
Боже, не девочка, а беда!
Сил моих больше нету!
Дочь. Мама, а вырасту я когда?
Мать. Вырастешь. Ешь котлету.
Дочь. Мама, купим живого коня?
Мать. Коня? Да что ж это делается?!
Дочь. Мама, а в летчики примут меня?
Мать.
Примут, куда ж они денутся?
Ты же из каждого, сатана,
Душу сумеешь вытрясти!
Дочь.
Мама, а правда, что будет война
И я не успею вырасти?
(Сестра поливает цветы).
Сестра: Смотри, у красного пиона уже бутоны раскрываются! А белого почему-то нет!
(слышится гул приближающихся бомбардировщиков)
Дочь: Что это?
Сестра: Сколько самолетов!
Дочь: А что это за ужасные черные кресты?!
Дети (вместе, прижавшись к маме): Как страшно! Посмотрите, он прямо на нас летит!
Гул самолетов, взрывы
Война не пришла, а ворвалась в наши дома, сразу нарушив привычный ритм жизни. Немцы шли сытые, наглые – страна замерла в ожидании.
Шло детство, поспела клубника...
Нам день обещал тишину.
И было нелепо и дико,
Что вдруг объявили войну.
В годы войны было горя много.
И никто никогда не сочтет,
Сколько раз на своих дорогах
Оставляла война сирот.
(На сцене чемодан, узел с вещами. На узле лежит плюшевый медвежонок)
Мама, а куда мы уезжаем?
- Ой, сынок, сама еще не знаю.
- Можно я возьму с собою мишку?
- Нет, родной, вещей и так уж слишком.
- Мам, а с нами едет Оля, Нина?
Мама промолчала без причины.
- Стой, а как же Васька, кот игривый?
- Мы его не можем взять, мой милый
Места не хватает даже деткам,
Завтра я отдам его соседке.
- Знаешь, мама, я сегодня слышал,
Будто сильный дождь стучал по крышам
. Стекла в моей комнате дрожали,
Люди за окном все так кричали.
- Милый, ты не бойся, я с тобою,
Знай, я от любой беды укрою.
Спи пока, малыш, а завтра утром
Ждут уже нас новые маршруты.
- Мам, а мы сюда еще приедем?
Ваську заберем мы у соседей.
С мишкой вновь играть своим я буду,
Буду строить с Олей халабуду?
- Да, конечно, милый, очень скоро,
Сразу, как закончатся все споры.
Вновь вернемся в дом родной и светлый,
Снова будем здесь встречать рассветы.
Ведущий.
Вдруг малыш уснул, у мамы слезы,
Где найти ответы на вопросы?
Как все объяснить ей крохе-сыну?
То, что не вернуться им в руины,
То, что не играть ему с тем мишкой,
То, что не читать ему здесь книжки…
Вновь вдали слышны грозы раскаты,
Где-то там стреляют автоматы.
Собран чемодан и ждет рассвета,
Нет в нем ни игрушек, ни конфеты
Вещи и вода, как в худшей драме…
И еще... иконки две в кармане.
Миниатюра “Диалог брата и сестры”.
Как холодно и мама не идёт.
Быть может, хлебушка она нам принесёт.
Ну, хоть бы крошечку где отыскать.
Голодно страшно мне идти в кровать
А разве я есть не хочу?
Хочу, но всё равно мочу.
Ведь там, где папа наш сейчас,
Потяжелее, чем у нас.
Не разрываются снаряды здесь
И дом у нас с тобою есть.
А, главное – фашисты далеко.
Да и кому в стране легко.
А, помнишь, блинчики с вареньем,
Чай с маминым печеньем,
Которые по праздникам она пекла?
Сейчас я б съела всё одна…
Опять ты о еде заговорила.
Уж лучше б душу не травила.
Чем чаще вспоминаешь ты о ней,
Тем голод чувствуешь сильней.
А мне воспоминанья эти не нужны…
А вот и мамины шаги слышны!
Не вздумай хныкать перед ней.
Дай отдохнуть сначала ей.
Входит мама и дети к ней прижимаются. Миниатюра заканчивается, дети подходят к сёстрам прижимаются друг к другу, опускают головы.
(пауза).
Вбегает ученик:
.
Вбегает ученик радостный и кричит:
- Ребята, ребята… Война закончилась!!!
Все вместе:
- Откуда ты знаешь?
ученик:
- Мне мамка сказала, война закончилась!!!
Все вместе:
- Урааааа!!!
(Песня «Дети войны»)
Ведущий.
1. Пусть будет мир.
2. Пусть мы всегда будем помнить о детях военного времени, о тех, кто отдал за нас жизнь.
3. Помнить, что самая большая ценность на свете – ценность человеческой жизни.
4. Я желаю всем нам никогда не знать ужасов войны
5. Я живу на Земле только потому, что за мою жизнь слишком много заплачено.
6. Ни рублем, ни золотом, а тем, что не требует сдачи: кровью и в горле застывшем плаче. (Все вместе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция "Дети войны"
Литературно-музыкальная композиция "Дети войны"...
Литературно - музыкальная композиция "Дети войны"
Сценарий "Дети войны"...
Литературно-музыкальная композиция "Дети войны"
Литературно-муэыкальная компоэиция....
Литературно-музыкальная композиция «Дети войны»
Цель: развитие и воспитание патриотических чувств, привитие нравственно - эстетических качеств.Задачи:1. Расширить представления детей о Великой Отечественной войне...
Литературно-музыкальная гостиная «Недетская война!»
Сценарий предназначен для учащихся начальных классов. Он дает возможность ознакомить учащихся с литературными и музыкальными произведениями, посвященными Великой Отечественной войне. Содержит ст...
Литературно - музыкальная композиция "Дети войны"
Материал для проведения литературно-музыкальной композиции....
Литературно-музыкальная композиция о войне
Литературно-музыкальная композиция о войне для учащихся 4-х классов...