Литературно - музыкальная композиция "Дети войны"
классный час (3 класс) на тему

Сценарий "Дети войны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_deti_voyny.docx134.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий литературно-музыкальной композиции

«Дети войны»

C:\Documents and Settings\Рыжов\Рабочий стол\ВРЕМЕННЫЕ ФОТО\Рисунок4.jpg

                                                   Учитель начальных классов:

                      Янушок М.Б.

МБОУ – ООШ №13 п. Черёмухи

2014-2015 учебный год

Цель мероприятия: более глубокое изучение фактического материала, отражение данной темы в художественно- эстетических произведениях,

демонстрация детям тесной взаимосвязи исторических судеб и поколений прошлого, настоящего и будущего, формирование духовно – нравственных ценностей, развитие творческих способностей учеников.

 

Задачи мероприятия:

1. Поддержка становления активной жизненной позиции школьников.

2. Формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.

3. Создание условий для осознания учащимися своей причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему

Ход мероприятия 

Слайд 1

Ведущий.   Впрочем, это было так давно,

      Что как будто не было – и выдумано…

      Может быть, увидено в кино,

      Может быть, в романе вычитано…

Мы родились и выросли в мирное время. Слайд 2. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паёк. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать также просто как утренний сон. Для нас война – это история.

Лето. Был обычный выходной день - суббота. У выпускников  школ был выпускной бал. Они праздновали вступление во взрослую жизнь. После трудовой недели миллионы советских людей  и дети отдыхали, веселились. Они пели, танцевали и были счастливы. Было мирное время.
Дети играли, росли и не было у них забот…  
Слайд 3.

У них было веселое детство Слайд 4,5,6,7.

Слайд 8.  Звучит легкая мелодия «Утомленное солнце». Место действия – детская площадка. Дети играют в чехарду, скачут на скакалках, подбрасывают мяч.

Девочка 1: (выкапывая что-то из песка): Ребята, смотрите, что я нашла!

Мальчик 1: Что это?

Девочка 2: Ого! Где ты это взяла?

Девочка 1: Да вот здесь. Честно. Мы ямку для сюрпризов копали, а тут тетрадь старая.

Мальчик 2: Написано Мемуары.

Девочка 2: Должно быть, кто-то когда-то ее сюда спрятал и забыл достать. А давайте откроем?

Все: Давайте, конечно.

Мальчик 1: Дайте мне почитать.

Все разбирают пожелтевшие листы, вчитываются.

Мальчик 2: Ребята, это воспоминания 16-летней девочки, пережившей блокаду Ленинграда.

Звучит симфония Шостаковича. Атмосфера игры и азарта сменяется ощущением чего-то непонятного и страшного.

Девочка 1: Ого! Да здесь же целый сборник стихов. Слушайте! Слайд 9.

Война обрушилась нежданно,
Все переполнила собой,
И все смешалось в этом мире,
И смерть носилась над землей.

Девочка 2: Ну-ка, дай почитать.

С войной слепою и жестокой
Я бок о бок к Голгофе шла…
Четыре очень долгих года
Свой крест недетский я несла...

Мальчик 1: Нет, и детей война не пощадила,
И все невзгоды выдала сполна…
Я стала малолетнею старухой –
Все видела, все знала, все могла…

Мальчик 1: Ведь войны жалости не знают,
Война не ведает добро…
Шел по земле жестокий молох –
Не разбирая никого…

Танец «Рио - рио»

Ведущий.  Слайд 10.    Год 1941-й. Лето. Часы отбивали последние минуты мирной жизни страны. Двадцать второе июня... Четыре часа... Военное поколение детей: как, чем они жили, как боролись с врагом, за что умирали…  Эти ребята стали взрослыми в одночасье  и с той минуты несли на своих хрупких плечах все тяготы войны наравне со взрослыми: сражались на фронте и в работали в тылу, участвовали в партизанских отрядах, терпели голод и унижения в концентрационных лагерях, гибли от фашистских пуль, их рабский труд использовался на заводах и фермах Германии. Их патриотизм во время Великой Отечественной войны, трудовые подвиги и отчаянная храбрость навсегда останутся в памяти нашего народа.

Слайд 11.    (Звучит фонограмма песни «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача))

Ведущий. Война не пришла, а ворвалась в наши дома, сразу нарушив привычный ритм жизни. Немцы шли сытые, наглые – страна замерла в ожидании.

Ученик 1. Шло детство, поспела клубника...

Нам день обещал тишину.

И был нелепо и дико,

Что вдруг объявили войну. Слайд 12.    

Ученик 2. Мы ждали гостей. Наша мама,

Начав хлопотать у стола,

Смотрела так пристально прямо

И слез удержать не могла. Слайд 13.    

Ученик 3. И болью огромного роста

Набат поднимался, как крик.

И было нам, детям, не просто

Понять этой скорби язык. Слайд 14.

Ученик 4. Война надвигалась столико.

Родной закручинился кров...

На блюде забытом клубника

Сочилась, как алая кровь. Слайд 15.

Ведущий. Война - жесточе нету слова. Слайд 16.

Война - печальней нету слова.

Война - святее нету слова Слайд 17.

В тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного Слайд 18.

Еще не может быть и нет.

Сценка «Мама и дочь»

Дочь: Мама!

Мать: Снова дралась во дворе!

Дочь: Ага! Мама, но я не плакала!

Вырасту, выучусь на моряка,

Я уже в ванне плавала!

Мать: Боже! Не девочка, а беда!

Сил моих больше нет!

Дочь: Мама, а вырасту я когда?

Мать: Вырастешь. Ешь котлету.

Дочь: Мама, купим живого коня?

Мать: Коня? Да что же это делается?

Дочь: А в летчики примут меня?

Мать:  Примут, куда ж они денутся?

Ты ж из каждого, сатана,

Душу сумеешь вытрясти.

Дочь: Мама, а правда, что будет война

И я не успею вырасти?

Ученик 1. А мы не стали памяти перечить, Слайд 19.

Вспомнив дни далекие, когда 

Упала нам на слабенькие плечи

Огромная, недетская беда.

Ученик 2. Была зима и жесткой и метельной, Слайд 20.

Была судьба у всех людей одна.

У нас и детства не было отдельно,

А были вместе — детство и война.

Ученик 3. В годы войны было горя много. Слайд 21.

И никто никогда не сочтет,

Сколько раз на своих дорогах

Оставляла война сирот.

Ведущий 1: Война не знает возраста. Перед страшным ликом ее уничтожающей силы равны стар и млад. Но насколько трагично потерянное детство, детство, лишенное радости и смеха, наполненное страданиями, голодом, смертями самых близких людей.

Сценка "Два солдата"

 (два солдата сидят возле костра и ведут беседу).

1 солдат - А я расскажу, как я однажды за "языком" ходил. Слайд 22.

Вот сижу я, значит, братцы. 
Под покровом темноты. 
Слышу шорох. Вижу братцы,
Немец лезет,

2 солдат - Но, а ты?

1 солдат.  Но, а я конечным делом, 
Притаился меж сосён, 
Белый снег, и я, весь в белом. 
Жду бандита...

2 солдат - Но, а он?

1 солдат.  Ну а он. Ползёт по лесу. 
Только вижу, я братцы. 
Много, в том фашисте весу, 
Как бугай он...

2 солдат - ну а ты?

1 солдат.  Ну, а я по весу муха,  как полезешь на рожон?  Ах ты, думаю, поруха, 
Как с ним сладить?

2 солдат - Ну, а он?

1 солдат.  Ну, а он всё ближе, ближе... вижу только я браты, 
Брюхом он лежит на ложе, 
Снег глубокий...

2 солдат: Ну, а ты?

1 солдат.  Ну, а я решил упрямо;                               Слайд 23.
Взять живым его должен, 
Автомат наставил прямо. 
Будь что будет...

2 солдат - Ну, а он?

1 солдат. Ну, а он совсем уж рядом, 
Норовит вильнут в кусты. 
Водит, вижу, волчьим взглядом. 
Подползает...

2 солдат - Ну, а ты?

1 солдат - Тут меня и осенило!

Взял я в бок одним прыжком. 
И на фрица, на верзилу, 
Прямо с маху сел верхом. 
"Хальт", - кричу, - не то стреляю! 
Ходу, чертова душа! 
И к затылку приставляю,
Свой заветный "пэ-пэ-ша".

2 солдат - Ну, а он?

1 солдат - Куда ж деваться?

Подчинился мне, подлец, 
И повёз меня он, братцы, 
Как хороший жеребец. 
Ох, уж утром было смеху! 
Из лесочка под уклон 
Так на пленном я и въехал 
В свой гвардейский батальо
н. (солдаты уходят )

Ведущий 1:  У детей войны разные судьбы, но всех их объединяет общая трагедия, невосполнимая потеря прекрасного мира детства. Слайд 24.Не в срок повзрослевшие, не по годам мудрые и невероятно стойкие маленькие герои противостояли войне. 

Слайд 25.     Пионеры - герои

Ученик 4. Юные безусые герои! 

Юными остались вы навек,

Перед вашим вдруг ожившим строем Слайд 26.

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причина, Слайд 27.

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины, Слайд 28.

Девочки, достойные поэм.

Танец «Катюша»

Слайд 29.        СЦЕНКА

(мальчики и девочка сидят за столом, обмениваются последними новостями)

1 мальчик: Сестру в Германию угнали. Спрятать мы её не успели.

2 мальчик: А нас из собственного дома в сарай жить выгнали. Сестра кричать начала: «Это наш дом, понимаете, наш!» И офицер её так толкнул, что она упала и о печку ударилась, сознание потеряла.

Девочка: Мать в городе была, там пленных наших за колючей проволокой держат, голодных и изможденных.

3 мальчик: А я слышал, в городе радио заработало. Партизанское. Передача из Москвы. Немцы врут, что они уже победу одержали, а в Москве-то велосипедный праздник. А ещё говорят, что подпольщики мосты и дороги взрывают.

1 мальчик: Но мы-то, что мы можем сделать? У нас и оружия-то нет.

2 мальчик: Взрывать мосты, дороги! Да разве это сделаешь голыми руками?!

Девочка: С партизанами бы связаться. Да где их найдёшь! В Покровском о них и не слыхать. Лесов у нас нет, степь только.

3 мальчик: Я знаю, с чего надо начать. Давайте напишем листовки и расклеим их повсюду.

(Берут карандаши, вырывает из тетради листы, делит пополам, ребята пишут, читая вслух.)

2 мальчик: Мы знаем, что врага можно на фронте убить прицелом только с одной стороны, а в тылу можно отовсюду.

1 мальчик: Так что давайте бороться хоть понемногу, чтобы как можно скорее разбить врага и освободить наших близких, насильно угнанных в Германию.

Девочка: Над ними издеваются, их морят голодом.

3 мальчик: Вставайте против врага! Смерть фашистам!..

Ведущий. Слайд 30.        Ребята расклеивали листовки. Это много – в оккупированном городе знать, что страна не сдалась, а воюет, и победа близка. Многие мальчишки бежали на фронт, участвовали в боях. Их называли сыновьями полков. Юные герои вместе с воинами Красной Армии встали на борьбу с врагом. Сыны полка боролись за победу с оружием в руках.

Слайд 31.        

СЦЕНКА

(на сцене солдат и мальчик)

- Ну, пастушок, кончено твоё дело. Погулял и будет. Сейчас мы из тебя настоящего солдата сделаем.

(Ваня долго ждал этой минуты. Он мечтал о ней всё время. Он предвкушал её. Но, когда она наступила, мальчик не поверил своим глазам. У него захватило дух.)

 - Это всё мне?

- Безусловно

- Не, скажите правду, дядя Биденко.

- Правду говорю.

Слайд 32.        

- Честное батарейское?

- Честное батарейское.

- И честное разведчицкое?

- Это само собой понятно. Я даже вместо тебя в ведомости расписался.

- Ух, ты, сколько вещей!

- Вещевое довольствие. Сколько положено, столько и есть. Ни больше, ни меньше.

- Можно уже надевать обмундирование?

- Ишь ты, какой скорый! Одеваться. Понравилось! Нет, брат, прежде мы с тобой в баньку сходим, затем патлы твои снимем, а уж потом и воина из тебя делать будем. Настоящего Сына полка! (замерли)

Слайд 33.  

Ученик 1. Сколько вас? Попробуй перечислить –

Не сочтешь, а впрочем, все равно,

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В каждой песне, легком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.

Танец «Журавли»

Ведущий. Слайд 34.  (Звон колокола) В 1943 году исчезла с лица земли тихая и приветливая белорусская деревня Хатынь. Заживо сгорели ее жители, согнанные в сарай карателями: старики, женщины, дети.  

Ученица 1. И этот звон болит во мне. Слайд 35.  

Перед симфонией печали

Молчу и плачу в этот миг.

Как дети в пламени кричали!

И до сих пор не смолк их крик.

Ученица 2. Над белой тишиной Слайд 36.  

Хатыни Колокола, как голоса

Тех, что ушли в огне и дыме

За небеса.

ВедущийСлайд 37-42.  Всего за время войны в одной только Белоруссии было уничтожено 433 населенных пункта. В память сотен белорусских деревень, уничтоженных нацистами в годы Великой Отечественной войны, в январе 1966 года было принято решение о создании мемориального комплекса «Хатынь».  На территории комплекса находится единственное в мире «Кладбище деревень» — 185 могил, каждая из которых символизирует одну из невозрождённых белорусских деревень, сожжённых вместе с населением. На территории мемориала также находится мемориальный элемент «Вечный огонь». На квадратном траурном постаменте в трёх углах расположены три берёзки. Вместо четвёртой горит вечный огонь — в память о каждом четвертом погибшем жителе Белоруссии. В центре композиции мемориала находится шестиметровая бронзовая скульптура «Непокорённый человек» с мёртвым ребенком на руках. На братской могиле из белого мрамора наказ погибших живым (звучит голос за кадром, на экране слова, тихий звон колокола):

Люди добрые, помните:

любили мы жизнь, и Родину нашу, и Вас, дорогие.
Мы сгорели живыми в огне.
Наша просьба ко всем:
пусть скорбь и печаль обернутся в мужество ваше и силу,
чтобы смогли вы утвердить навечно мир и покой на земле.
Чтобы отныне нигде и никогда в вихре пожаров жизнь не умирала!

Хатынь – это лишь одно из тысячи мест, земля которых впитала в себя слезы и кровь ни в чем не повинных людей.  

(На экране слайд: школьные занятия в бомбоубежище) Слайд 43.  

Ученица 1. Учились при свете коптилок,

Писали меж строчек газет,

И черного хлеба кусочек

Был слаще заморских конфет.

(На экране слайд: курсанты)

Ученица 2. Мальчишки мужали, мальчишки взрослели, Слайд 44.  

И только бы жить начинать сорванцам,

Как их завертели такие метели,

Какие, пожалуй, не снились отцам.

Ученица 3. Белая березонька у хаты

Наклонила ветви до земли.

Мимо хаты чужие солдаты

Юную разведчицу вели.

Ученик 4. Больно тело девичье томили,

И огнем пытали, и водой.

Никакие муки не сломили

Верность партизанки молодой.

Ученик 5. Мать-Отчизну девушка любила, Слайд 45.  

Ей верна осталась до конца.

Не сломила вражеская сила

Молодые, дерзкие сердца.

Ведущий. О подвиге юного героя из села Кисилова на Брянщине записал в своем дневнике немецкий солдат: «Мы никогда не победим русских, потому что даже дети у них сражаются и погибают как герои». А героизм Миши Куприна заключается в том, что он повторил легендарный подвиг Ивана Сусанина.

Ученица (Ковш Алина). Четвертые сутки он в погребе тесном, Слайд 46.  

Где темень и холод, где сырость и плесень.

Четвертые сутки в одной рубашонке

Избитый, измученный русский мальчонка.

А там, на свободе, где липа цветет,

Где пчел и стрекоз не смолкает работа,

Упорно и молча разведчика ждет

В боях уцелевший отряд патриотов.

А ты с темнотою один на один.

Так что же ты делаешь, Миша Куприн?

      Четвертые сутки... А выхода нет.

И сил не хватает держаться.

И жалко мальчишке в четырнадцать лет

Вот так вот со всем расставаться.

Воды бы глоточек! Один бы лишь взгляд

На небо, на рощицы дальние!

«Идемте! Я знаю тропинку в отряд!» -

Решает разведчик израненный.

С врагами мальчишка один на один.

Куда же ведешь ты их, Миша Куприн?

Ведет сквозь орешник и ельник.

Родное, знакомое место. Сюда

За клюквой ходили когда-то,

Ходили за клюквой...

Ну, вот и пора!

Прощайте! Держитесь, ребята!

С врагами мальчишка один на один.

Так что же задумал ты, Миша Куприн?

А Миша стоял - поворот головы,

В глазах промелькнула усмешка.

Просили в отряд провести?

Вот кусты!

Бегите! Громите! Не мешкайте!

Ликуют фашисты: мол, наша взяла, -

И рвутся сквозь частый кустарник.

Но что это? Поле. А там у села

Виднеются их же казармы.

В глазах у Миши лазоревый свет...

А было мальчишке четырнадцать лет.      

                                                        А. Шкроб

Слайд 47.  

Ведущий. В сорок третьем в атаке

Сквозь крутые снега

Шли ребята на танке,

Сокрушая врага.

Ученица (Гордей Мария).

Фашистские танки все ближе,

И, кажется, выхода нет,

Но встал на пути их мальчишка

Неполных пятнадцати лет.

      Зажав, как заветную книжку,

Гранат смертоносный пакет,

На танки рванулся мальчишка

Неполных пятнадцати лет.

Да разве легко в атаку?

Попробуй дрожь унять

И навстречу танку

С последней гранатой встать.

Навстречу огню полшага!

Сотни стволов в одного.

И вот, проявив отвагу,

Всегда кто-то первый встает.

Ведущий. Никто из них не помышлял о славе, Слайд 48-53

О ней ли думать в страшный час,

Когда родную землю топчет и поганит

Проклятая германская орда?

Ученик 1. Блокада. Далеко как это слово Слайд 54

От наших мирных, светлых дней.

Произношу его и вижу снова

Голодных умирающих детей...

Ученик 2. Как опустели целые кварталы Слайд 55

И как трамваи мерзли на пути

И матери, которые не в силах

Своих детей на кладбище нести.

Ученик 3. Опять война, опять блокада. Слайд 56

А может, нам о ней забыть?

Я слышу иногда: «Не надо!

Не надо раны бередить!»

Ученик 4. Нет, надо! Чтобы снова на планете Слайд 57

Не повторилось той зимы,

Нам нужно, чтобы наши дети Слайд 58

Об этом помнили, как мы!

Я не напрасно беспокоюсь, Слайд 59

Что вдруг забудется война.

Ведь эта память - наша совесть. Слайд 60

Она, как сила, нам нужна.

Ведущий. Эта тонкая тетрадка Слайд 61

Стоит многих толстых книг.

Девочка из Ленинграда,

Потрясает твой дневник!

Таня Савичева, Таня,

Ты в сердцах у нас жива.

Затаив на миг дыханье,

Слышит мир твои слова.

Ученик 5. Ленинград в тисках блокады,

У ворот ликует враг,

Рвутся бомбы и снаряды,

Дует ветер, давит мрак.

От коптилки не согреться.

Нет ни крошки, ни глотка,

И выводит кровью сердце

На страницах дневника.

Звучит реквием.

Слайд 62

Ведущий. «Женя умерла 28 декабря в 12 часов утра 1942 года. Бабушка умерла 25 декабря в 3 часа дня 1942 года. Лека умер 17 марта в 8 часов утра 1942 года. Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня 1942 года. Мама умерла 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 года».

Ученик 5. Будьте бдительными, люди.

Люди, вслушайтесь в дневник –

В нем звучит сильней орудий

Тот безмолвный детский крик.

Ведущий. «Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня».

Встают две девочки и, кутаясь в одеяла, садятся на авансцене. Пробуют молиться.

Звучит музыка Альбиони «Адажио»

Девочка 1: Молилась мама, стоя на коленях, Слайд 63

Молилась без иконы и креста…
Молила Николая Чудотворца…
Просила Мать распятого Христа…
Просила чуда – сохранить от смерти
Меня – ее голодное дитя…
Тянула в угол худенькие руки
И горестно смотрела в никуда.

Девочка 2: И я стояла рядом на коленях…
Не зная слов, крестила молча лоб…
А по спине елозили мурашки,
И бил от холода и голода озноб…
Но я ждала, что состоится чудо –
Христос появится из темного угла,
И сразу кончится и голод, и блокада,
И прекратится страшная война…
Сводила боль костлявые коленки,
Но мне хотелось увидать Христа…
Которому в слезах молилась мама,
Не верившая в Бога никогда…

Девочка 3: Воспоминанья хлынули лавиной… 
Они способны раздавить меня,
Война, блокада, страхи и болезни,
Берггольц, бомбежки, лютая зима…
125 святых, бесценных граммов
Святого хлеба…, очередь за ним…
Вода из грязного растопленного снега
И похожденья долгие за ним.
Воспоминанья хлынули лавиной,
Они способны раздавить меня…
И вспоминать не хочется блокаду –
 Слайд 64
Все снова пропускать через себя…

(Девочка закрывает лицо руками. К ней подходит девочка, гладит по голове).

Девочка 1: Я рисую на стене
Все, что в голову придет…
Это танк, а тут меня
Мама за руку ведет…
Здесь деревья…,там стрельба…
Это солнца круг с лучами.
Вот зеленая поляна
С разноцветными цветами.
Я продрогла…есть охота…
Дрожь в коленках и руках…
Разрисованные стены
Закружились вдруг в глазах…
 (Девочка опускается на колени, все дети подбегают к ней, замирают, поднимают глаза на зал).

Я из блокады и войны,
Я знаю то, что знать не надо…
Я в ней жила, я помню все –
Какой была моя блокада.
Неправда, что не помнят дети
Все тяготы блокадных лет…
Мы – Книга Памяти и Боли,
И детских маленьких побед…

Говорят, что человек жив, пока о нем помнят. Помните.

Отдает листы своей тетради, снимает платок. Все за ней снимают платки, бережно держат их в руках.

Ведущий. Ленинградские дети... Когда звучали эти слова, у человека сжималось сердце. Война принесла горе всем, но особенно детям. На них обрушилось столько, что каждый, чувствуя вину, пытался хоть что-то снять с их детских плеч. Это звучало как пароль: «ленинградские дети». В осажденном городе тысячами погибали от голода. Голод не щадил никого. Люди падали на улицах, на заводах, у станков, ложились и не вставали. Смерть входила в подъезды, дома, заглядывала в квартиры. И только звук метронома иногда напоминал, что еще теплится жизнь. За время блокады умерли сотни тысяч людей.

Ученик 1. Тогда нам было 10 лет,

Мы помним ночь войны.

Ни огонька в окошке нет,

Они затемнены.

Ученик 2. Кто прожил только 10 лет,

Запомнит навсегда,

Как, потушив дрожащий свет,

Ходили поезда.

Ученик 3. Во тьме на фронт везли войска,

Детей - в далекий тыл.

И ночью поезд без гудка

От станций отходил.

На сцене с зажженными свечами вновь появляются дети.

Слайд 65

1: Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

2: СПАСИБО ГЕРОЯМ, 
СПАСИБО СОЛДАТАМ,
Что МИР подарили, 
Тогда - в сорок пятом!!!

3: Мы ЭТУ ПОБЕДУ -
Вовек не забудем!!!
Пусть МИРНОЕ солнце
Сияет всем людям!!!

Слайд 66

4: Пусть счастье и радость
Живут на планете!!!
Ведь мир очень нужен -
И взрослым, и детям!!!

5: Смерть замученных

Нельзя простить фашизму!

Помните погибших на войне!

Берегите мир во имя жизни!

Слайд 67

Ведущий. В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

«Мир победил! Закончилась война!»

Уже нигде не затемняли света

В продымленной Европе города.

Ценою крови куплена победа,

Пусть это помнит шар земной всегда!

Финальная песня «Пусть всегда будет солнце!» Слайд 68

Ученик 4. Скольким детям возвратили детство, Слайд 69

Подарили радость и весну

Рядовые армии Советской,

Люди, победившие войну!

      И в Берлине в праздничную дату 

Был воздвигнут,

Чтоб стоять в веках,

Памятник Советскому солдату

С девочкой спасенной на руках.

Г. Рублев

Слайд 70

Танец «День Победы»

Слайд 71


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Время вспять, мы живём отгремевшей войной....."Литературно - музыкальная композиция

Война всегда начинается внезапно, хотя спустя поколение для историков она покажется неизбежной. В 1041 году началась самая страшная, самая близкая, самая дорогая - Великая Отечественная  вой...

Литературно-музыкальная композиция, посвященная детям войны. “Несовместимы дети и война”

1. Помочь учащимся прочувствовать горе людей в годы ВОВ, осознать трагизм этих ужасных страниц истории, запечатленных в русском сознании и культуре: поэтических и прозаических произведениях, музыке, с...

литературно-музыкальная композиция "Войны не знали мы..."

Патриотическое воспитание. Подборка стихотворений о Великой Отечественной войне...

"Песни опалённые войной". Литературно-музыкальная композиция к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Внеклассное мероприятие 1-4 классы

Внеклассное мероприятие «Песни, опалённые войной» посвящено 70-летию Великой Отечественной войны, так как на сегодняшний день развитие личности, гражданина и патриота свой Родины, обеспечение социальн...

Музыкально – литературная композиция «Ах, война, ты война…..».

Мероприятие посвящено Дню Победы, где  звучат песни, стихи, сценки, которые пели солдаты  между боями. ...

Литературно-музыкальная композиция «Война в творчестве поэтов» (защита проекта по литературному чтению «Праздник поэзии»)

Проектная деятельность младших школьников – это активная творческая деятельность учащихся, имеющая конкретную цель, определенную структуру, направленная на получение заранее прогнозируемого прод...

Литературно-музыкальная композиция "Война и память"

Методическая разработка сценария литературно-музыкальной композиции, посвящённой празднованию 75-ой годовщины  со Дня Победы, подготовлена в помощь классным руководителям, заместителям директоров...


 

Комментарии

Мария Богдановна, здравствуйте! Очень понравилась ваша композиция. Хочу поставить с ребятами из театрального кружка. Скажите, пожалуйста, а вы могли бы скинуть презентацию? Моя электронка:OLGAF7229@yandex.ru Буду очень вам благодарна!!!