Литературно-музыкальная композиция «Дети войны»
материал (4 класс) на тему
Цель: развитие и воспитание патриотических чувств, привитие нравственно - эстетических качеств.
Задачи:
1. Расширить представления детей о Великой Отечественной войне;
2. Формировать положительное отношение к таким качествам, как патриотизм, самоотверженность, желание защитить Родину;
3. Способствовать формированию у детей чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
4. Побуждать детей к изучению истории страны, к участию в военно-патриотических мероприятиях.
(слайд 1- 8)
1 уч:
По рассказам и книжкам я знаю войну,
Что сиротами сделала многих детей,
Что заставила плакать седых матерей.
По рассказам и книжкам я знаю войну.
2 уч:
По рассказам и книжкам я вижу войну.
Вижу стены, разорванный бомбами дом.
Дым пожарищ, чернеющий пепел кругом.
По рассказам и книжкам я вижу войну.
3 уч:
По рассказам и книжкам я слышу войну.
Слышу грохот орудий и раненых крик.
Слышу вздох партизан, замеревших на миг.
По рассказам и книжкам я слышу войну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_voyny_1.doc | 59.5 КБ |
deti_voyny.ppt | 2.8 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературно-музыкальная композиция «Дети войны»
Цель: развитие и воспитание патриотических чувств, привитие нравственно - эстетических качеств.
Задачи:
- Расширить представления детей о Великой Отечественной войне;
- Формировать положительное отношение к таким качествам, как патриотизм, самоотверженность, желание защитить Родину;
- Способствовать формированию у детей чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
- Побуждать детей к изучению истории страны, к участию в военно-патриотических мероприятиях.
(слайд 1- 8)
1 уч:
По рассказам и книжкам я знаю войну,
Что сиротами сделала многих детей,
Что заставила плакать седых матерей.
По рассказам и книжкам я знаю войну.
2 уч:
По рассказам и книжкам я вижу войну.
Вижу стены, разорванный бомбами дом.
Дым пожарищ, чернеющий пепел кругом.
По рассказам и книжкам я вижу войну.
3 уч:
По рассказам и книжкам я слышу войну.
Слышу грохот орудий и раненых крик.
Слышу вздох партизан, замеревших на миг.
По рассказам и книжкам я слышу войну.
(слайд 9) (выходят бабушка и ребёнок)
песня «Утомлённое солнце» (фонограмма),
Реб:
Бабушка, а кому посвящен этот памятник, к которому мы приходим каждый год?
Бабушка:
Этот памятник - детям войны! (вытирает слёзы)
Реб:
Бабушка, а почему ты плачешь?
Бабушка:
Жестокое слово – война!
Его узнала я не из книжки –
Прожекторами яростной вспышкой
К нам в детство ворвалась она.
(слайд 10) Выходят дети:
Мой прадедушка - …… тоже был ребёнком во время войны.
И мой дедушка…
Моя бабушка ….тоже
И мои …. были детьми.
Нашим прадедушкам и прабабушкам посвящается.
(слайд 11) (песня «Утомлённое солнце», дети играют,
(слайд 12) Звуки взрывов, дети кричат: «Мама! Мамочка», разбегаясь в разные стороны, замирают читая стихи
1 ребёнок
Что случилось, скажи мне, ветер?
Что за боль у тебя в глазах?
Разве солнце не так же светит,
Или вянут травы в садах?
2 ребёнок
Почему люди все на рассвете
Вдруг застыли, раскрыв глаза?
Что случилось, скажи нам, ветер,
Неужели это война?
Танец «Дети войны!»
(слайд 13-18) 1 ребёнок:
« Война застала нашу семью, семью военного врача, под Брестом 22 июня. На моих глазах погибли мать и сестра. Мне было девять с половиной лет.
2 ребёнок:
«Мне было 5 лет. Нас эвакуировали. Когда наш эшелон разбомбили, мы попали в руки немцев. Фашисты выстраивали детей отдельно, взрослых отдельно. От ужаса никто не плакал, Мы четко усвоили урок: заплачешь - расстреляют. Так на наших глазах убили маленькую девочку, которая кричала без остановки. Немец вывел ее из шеренги, чтобы все видели, и пристрелил. Все поняли без переводчика – плакать нельзя".
3 ребёнок:
В сентябре 1941 года немцы заняли нашу деревню. Бабушка от ранения умерла, а меня с дедушкой отправили в концлагерь «Красное село», где дедушку расстреляли, а меня, 12-лет-нюю, перевели в другой лагерь. Детей в лагере было много. Нас сделали донорами. У многих выкачивали кровь до последней капли прямым переливанием.
4 ребёнок:
"Мне было 6 лет. Из блокадного Ленинграда нас эвакуировали. На Урал нас везли в товарных поездах вместе со скотом. Наш поезд разбомбили, загорелись вагоны. Все вокруг смешалось: метались из стороны в сторону люди, плакали дети, ржали лошади, мычали коровы, визжали свиньи. Мою старшую сестру Нину осколком ранило в лицо. Средней сестре Тамаре пули попали в ногу, мать была смертельно ранена. На всю жизнь я запомнила эту картину» .
5 ребёнок:
« В начале войны мне было 7 лет. Моя семья из Москвы не эвакуировалась. В первый год войны школы не работали, но мы не сидели сложа руки. Мы собирали медицинские пузырьки и сдавали их в госпитали.
6 ребёнок
«А весной и летом нас вывозили на сбор крапивы, из которой в госпиталях варили
щи. Мы, дети, во время бомбежек дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы.»
"Мне было всего четыре года, я помню, как пыталась спрятаться под столом во время артобстрелов и бомбежек и ждала маму, а мама приходила и говорила: "Хлеба нет, машину с хлебом разбомбили". И так каждый день…».
Ведущий. Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой,
кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности.
(слайд 19-21) (Входят дети)
1 ребёнок:
Была земля и жёсткой и метельной,
Была судьба у всех людей одна.
У нас и детства не было отдельно,
А были вместе – детство и война.
2 ребёнок:
В суровые дни сорок первого года рядом с взрослыми встали дети.
В суровые годы войны дети работали на полях, заменяли у станков отцов и старших братьев, ушедших защищать Родину,
И не было это влиянием моды.
Кому-то родным стал завод.
Станки малолетки, как крепости брали, на цыпочки встав во весь рост.
3 ребёнок:
Они собирали тёплые вещи для фронтовиков, отправляли подарки на фронт
4 ребёнок
собирали цветной и чёрный металлолом, лекарственные растения,
5 ребёнок
зарабатывали и собирали средства для постройки танков и самолетов.
6 ребёнок
Работали в сельском хозяйстве, выращивали овощи для госпиталей. В школьных пошивочных мастерских дети шили для армии белье, гимнастерки.
Девочки вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, шарфы, шили кисеты для табака.
7 ребёнок
ухаживали за ранеными, выступали с концертами перед воинами в госпиталях.
А затем мы пишем письма близким, любимым, родным.
(слайд 22) Мальчики и девочки читают письма с фронта
Мальчик
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой.
Завтра утром — снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать.
Позабудь печаль и грусть —
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья.
Твой отец.
Девочка
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мальчик
Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
А потом мы шли домой!
(слайд 21) Голод, холод, болезни в два счета расправлялись с хрупкими маленькими жизнями.
Инсценировка «Дети войны»
Брат и сестра в ожидании матери. Сестра, кутаясь в старую шаль, играет в куклы, брат ремонтирует табурет
С е с т р а. Как холодно! И мама не идёт. Быть может, хлебушка она нам принесёт? Ну, хоть бы крошечку где отыскать, Голодной страшно мне идти в кровать
Бр а т. А разве я есть не хочу? Хочу! Но всё равно молчу. Ведь там, где папа наш сейчас, Потяжелее, чем у нас. Не разрываются снаряды здесь, И дом у нас с тобою есть. А главное – фашисты далеко. Да и кому сейчас легко
Се с т р а. А помнишь блинчики с вареньем, Чай с маминым печеньем, Которое по праздникам пекла она. Сейчас я б съела всё одна!
Б р а т. Опять ты о еде заговорила! Уж лучше б душу не травила! Чем чаще вспоминаешь ты о ней,
Тем голод чувствуешь сильней. И мне воспоминанья эти не нужны.
С е с т р а. А вот и мамины шаги слышны.
Б р а т (строго). Не вздумай хныкать перед ней, Дай отдохнуть сначала ей.
(слайд 23-25) Что такое голод особо остро ощутили дети, находившиеся в Ленинграде
1 ребёнок:
В осаждённом Ленинграде
Эта девочка жила.
В ученической тетради
Свой дневник она вела.
В дни войны погибла Таня,
Таня в памяти жива:
Затаив на миг дыханье,
Слышит мир её слова:
«Женя умерла 28 декабря в 12 часов 30 минут утра 1941года. Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года.»
2 ребёнок:
А в ночи пронзает небо
Острый свет прожекторов.
Дома нет ни крошки хлеба,
Не найдёшь полена дров.
От коптилки не согреться
Карандаш дрожит в руке,
Но выводит кровью сердце
В сокровенном дневнике:
«Лека умер 12 марта в 8 часов утра 1942 года. Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня 1942 года».
3 ребёнок:
Отшумела, отгремела
Орудийная гроза,
Только память то и дело
Смотрит пристально в глаза.
К солнцу тянутся берёзки,
Пробивается трава,
А на скорбном Пискарёвском
Остановят вдруг слова:
«Дядя Лёша умер 10 мая в 4 часа дня 1942 года. Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 года».
4 ребёнок:
Светлый день встречайте, люди,
Люди, вслушайтесь в дневник:
Он звучит сильней орудий,
Тот безмолвный детский крик:
«Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня!»
(слайд 26)
Дети войны, и веет холодом.
Дети войны, и пахнет голодом.
Дети войны, и дыбом волосы.
На чёлках детских — седые волосы.
Земля омыта слезами детскими.
Детьми советскими и несоветскими.
Какая разница, где был под немцами?
В Дахау, Лидице или в Освенциме?
Их кровь алеет на плацах маками.
Трава поникла, где дети плакали.
Дети войны, боль и отчаяние.
(слайд 27)
Вдумайтесь в эти цифры:
Каждый день теряли 9168 детей,
Каждый час – 382 ребенка,
Каждую минуту – 6 детей. Каждые 10 секунд – 1 ребенок.
(слайд 28) И сколько надо им минут молчания? (минута молчания)
(слайд 29) (Дети читают стихи со свечами, после преклоняют голову садясь на одно калено)
1 ребёнок:
Детям, пережившим ту войну,
Поклониться нужно до земли!
2 ребёнок:
Дети, что без детства повзрослели,
Дети, обделенные войной,
Вы в ту пору досыта не ели,
Но честны перед своей страной.
3 ребёнок:
Девочки и мальчики войны!
На земле осталось вас немного.
В этот день и горестный, и светлый,
Поклониться от души должны
Мы живым и недожившим детям
Той большой и праведной войны!
4 ребёнок:
Детям, пережившим ту войну,
Поклониться нужно до земли!
За мужество и отвагу, проявленные в годы войны более 3,5 млн. мальчишек и девчонок были награждены орденами и медалями Советского Союза. 7000 удостоены звания Героя Советского Союза.
(слайд 30) (Выходят дети с рисунками, поднимая их вверх)
-Я нарисую яркое солнце!
-Я нарисую синее небо!
-Я нарисую свет в оконце!
-Я нарисую колосья хлеба!
-Мы нарисуем осенние листья,
-Школу, ручей, друзей беспокойных.
-И зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны!
-Поднимите рисунки выше,
Чтобы все их увидеть могли,
Чтобы всем был сегодня слышен
Голос юных граждан Земли!
(слайд 31)
(слайд 32)
Все: Мы против войны!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Памятник «Дети ВОЙНЫ»
Каждый день - 9. 168 детей Каждый час – 382 ребёнка Каждую минуту - 6 детей Каждые 10 секунд – 1 ребёнок
Мы против ВОЙНЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция "Дети войны"
Литературно-музыкальная композиция "Дети войны"...
Литературно - музыкальная композиция "Дети войны"
Сценарий "Дети войны"...
Литературно-музыкальная композиция "Дети войны"
Литературно-муэыкальная компоэиция....
Литературно - музыкальная композиция "Дети войны"
Материал для проведения литературно-музыкальной композиции....
Сценарий театрально-музыкальной композиции «Дети войны», посвящённой Дню Великой Победы (по мотивам повести Валентина Катаева «Сын полка»)
Сценарий театрально-музыкальной композиции «Дети войны», посвящённой Дню Великой Победы (по мотивам повести Валентина Катаева «Сын полка»)...
Театрализованно – музыкальная композиция «ДЕТИ ВОЙНЫ»
Сценарий можно использовать во внеклассной работе, в школьном театральном кружке....
Литературно-музыкальная композиция "Дети войны".
Литературно-музыкальная композиция "Дети войны" посвящена Великому празднику Дню Победы....