Литературно-музыкальная композиция о войне
методическая разработка (4 класс) на тему
Литературно-музыкальная композиция о войне для учащихся 4-х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_maya.doc | 40.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа № 76»
Литературно-музыкальная композиция о войне
Составила:
Учитель начальных классов
Марушина О.П.
Нижний Новгород
2011 г.
( На экране сменяются картины летней природы : лес, поле, цветы…
На сцену выходят мать и двое детей.)
Девочка: - Мама, посмотри какое голубое небо! А небо было всегда?
Мать: - Всегда, доченька.
Девочка: - А солнце было тоже всегда?
Мать: - Да, родная, и солнце было всегда.
Мальчик: - И вот этот красивый цветочек здесь всегда рос?
Мать: - Нет, когда-то здесь была только выгоревшая земля… Тогда была война…
Мальчик: - Мамочка, а что такое война?
(Звучит тревожная музыка. На сцену выходят 3 учащихся).
1 уч-ся: - Не обожженные сороковыми,
Сердцами, вросшими в тишину, -
Конечно, мы смотрим глазами иными
На нашу большую войну.
2 уч-ся: - Мы знаем по сбивчивым трудным рассказам,
О горьком, победном пути,
Поэтому должен хотя бы наш разум
Дорогой страданья пройти!
3 уч-ся: - И мы разобраться обязаны сами
В той боли, что мир перенес,
Конечно, мы смотрим иными глазами –
Такими же, полными слез.
-1-
Мать: - Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война!
Ведь наша память – наша совесть
Она как сила нам нужна!
(Мать и дети уходят. На сцену выходят еще 4 человека).
4 уч-ся: - 1941 год. Начало лета. Мальчишки и девчонки, наши сверстники, радовались наступившим каникулам. А выпускники прощались со школой.
(Звучит школьный вальс. Неожиданно музыка обрывается, гаснет свет, слышатся разрывы бомб. Зажигается свет).
5 уч-ся:
(девушка) – Что случилось, скажи мне, ветер
Что за боль у тебя в глазах?
Разве солнце не так уж светит,
Или вянут травы в садах?
6 уч-ся:
(юноша) - Почему люди все на рассвете
Вдруг застыли, раскрыв глаза?
Что случилось, скажи нам, ветер,
Неужели это война?
7 уч-ся: - Солнечным ранним утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна.
Прозвучало впервые для юных
Это страшное слово – война.
( На экране кадр , изображающий людей , слушающих сообщение правительства о начале войны. За сценой звучит выступление Левитана).
(Звучит 1 куплет песни «Священная война». На сцену выходят юноша в военной форме и девушка. Они прощаются, расходятся в разные стороны).
(В зале гаснет свет.
Девушка подходит к столу, зажигает свечи, садится, начинает писать письмо.
На другой стороне сцены оборудована землянка, юноша читает письмо.)
-2-
Девушка: Этот маленький белый листок
(читает) Посылаю в землянку к тебе,
Чтобы строчками этими мог
Часто думать в бою обо мне,
Не давая пощады врагу,
Чтоб, в землянке порой находясь.
Знал: любовь я твою берегу,
Вспоминаю тебя каждый час.
Знаю я : презираешь ты смерть
Ради нашей с тобою любви,
И мне хочется чуть посмотреть
На черты дорогие твои.
Но ведь, милый, грохочет война,
Рыщет враг по просторам родным,
И любовь наша, наша судьба
Проверяется в дыме войны…
Не тоскуй же, герой дорогой !
Этим самым хочу я сказать:
Далеко ты, но в сердце с тобой,
Вижу я дорогие глаза…
Ветер песню мою унесет,
Чтоб тебе помогала в бою.
Помни: девушка верит и ждет
И любовь, и победе твою!
(Дети исполняют песню « В землянке».
Звучит команда « К бою!», звуки выстрелов.)
Юноша: - Ракет зеленые огни
По бледным лицам полоснули.
Пониже голову пригни
И, как шальной не лезь под пули.
Приказ: « Вперед!»
Команда: « Встать!»
Опять товарища бужу я.
А кто-то звал родную мать,
А кто-то вспоминал – чужую.
Когда, нарушив забытье,
Орудия заголосили,
Никто не крикнул: « За Россию!»
А шли и гибли за нее.
( Юноша уходит).
-3-
8 уч-ся: - Забыть нельзя разорванное небо,
Друзей своих могильные холмы,
И каравай простреленного хлеба
В хозяйственных ладонях старшины…
Забыть нельзя! Ужели мы забудем?
Уж слишком много испытали бед.
И неспроста в огне военных буден
Мы поседели в восемнадцать лет.
(Звучит куплет песни « Здесь птицы не поют…»).
9 уч-ся: - 27 миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна.
В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого
возраста – 97 не вернулись с фронта.
10 уч-ся: - Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?
Жизнь обещала, любовь обещала, Родина.
Разве для смерти рождаются дети, Родина?
Пламя ударило в небо – ты помнишь, Родина?
Тихо сказала: « Вставайте на помощь…»- Родина.
Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.
Просто был выбор у каждого: Я или Родина.
11 уч-ся: - Самое лучшее и дорогое - Родина.
Горе твое – это наше горе, Родина!
Правда твоя – это наша правда, Родина!
Слава твоя – это наша слава, Родина!
(Звучит скорбная музыка,минута молчания, звучит метроном.)
На экране слайды памятников жертвам войны, вечного огня, фото ветеранов, кадры военных дней).
-4-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Время вспять, мы живём отгремевшей войной....."Литературно - музыкальная композиция
Война всегда начинается внезапно, хотя спустя поколение для историков она покажется неизбежной. В 1041 году началась самая страшная, самая близкая, самая дорогая - Великая Отечественная вой...
Литературно-музыкальная композиция « Не забуду этой даты, что покончила с войной».
Очень впечатляющее мероприятие, требующее тщательной подготовки. Имеет глубокое патриотическое ,духовно-нравственное воспитание....
«Памяти юных героев посвящается» Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне
В результате мероприятия у детей усилится чувство патриотизма, сформируются гражданские качества личности школьников, более подробно познакомятся со славной боевой историей Великой Отечественной...
"Детство, опалённое войной" (литературно - музыкальная композиция)
Сценарий внеклассного мероприятия....
Урок мужества. Литературно-музыкальная композиция "Давно закончилась война"
Внеклассное мероприятие, посвящённое 65-летию Победы. Провести этот праздник мужества лучше совместно – 4 класс с 8 классом – как коллективно-творческое дело. Предложить старшеклассникам роль ведущих....
Литературно-музыкальная композиция, посвященная детям войны. “Несовместимы дети и война”
1. Помочь учащимся прочувствовать горе людей в годы ВОВ, осознать трагизм этих ужасных страниц истории, запечатленных в русском сознании и культуре: поэтических и прозаических произведениях, музыке, с...
"Песни опалённые войной". Литературно-музыкальная композиция к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Внеклассное мероприятие 1-4 классы
Внеклассное мероприятие «Песни, опалённые войной» посвящено 70-летию Великой Отечественной войны, так как на сегодняшний день развитие личности, гражданина и патриота свой Родины, обеспечение социальн...