СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ПРОЩАНИЕ С 1 КЛАССОМ"
рабочая программа (1 класс)
Предварительный просмотр:
Учитель Мирошникова С.В
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ПРОЩАНИЕ С 1 КЛАССОМ"
Учитель.
Дорогие ребята! Уважаемые родители!
Есть в году различные праздники.
А сегодня праздник у нас –
Скоро вы станете второклассниками,
Вы прощаетесь с первым классом сейчас.
К нам на праздник пришли родители,
И с волненьем глядят на вас,
Будто только впервые увидели
Повзрослевших детей сейчас
1.Самый трудный 1-й класс.
Всех труднее 1-й класс!
Потому что в первый раз
Мы попали в 1-й класс!
2. Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все когда–то в первый раз
Поступали в 1-й класс!
3 Вот и кончился год наш учебный,
Не зовите вы нас малыши.
Стали туфли малы нам и кеды
И короткими стали штаны.
Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали,
Пели песни про всё на свете -
Ведь мы очень хорошие дети.
Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето - мы рады тебе
Отдохни от нас милая школа,
Снова встретимся мы в сентябре
Дорогие ребята, уважаемые гости! У нас сегодня замечательное событие: мы закончили первый класс. Все мы немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день - день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!
Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится потому, что первый.
- а как вы собирались в 1 класс помните?
( видео некоторых детей)
Вы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
Учитель. –Что же на свете трудней всего?
Ученики
1. Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
2. Как надо парту открывать.
Не знала я сначала.
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
3. Мне говорят - иди к доске, -
Я руку поднимаю,
А ручку как держать в руке
Совсем не понимаю.
4. Вот я сижу за партой
И к школе привыкаю.
Учительница входит,
Не тетя никакая.
5. И я не просто девочка,
Теперь я ученица.
На мне не платье – форма,
Так в школе говорится.
6. Не сумки, а портфели,
Не комната, а класс,
Не книги, а учебники
Листаем в первый раз.
7. Тут не часы – уроки.
И все запомнить надо.
И все равно и все равно
Я очень – очень рада!
8. А там внизу у лестницы,
Второй урок подряд
Не просто мамы с папами –
Родители ст
Учитель. Вот и сели вы за парты,
Взяли в руки карандаш.
Ох, и трудное заданье-
Буквы правильно писать.
Стих:
Л. Фадеева «Первое задание»
Мы теперь ученики.
Нам не до гуляния.
На дом задали крючки
Первое задание.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из- под руки
Выползают сами.
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
«Вниз ведем, ведем, ведем.
Пла-а-вно закругляем!»
Телевизор не глядим,
Сказку не читаем,
3 часа сидим, сидим,
Пла-а-вно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем
Пла-а-вно закругляем.
Конкурс "Продолжи алфавит"Учитель предлагает ребятам по очереди продолжить перечисление букв по алфавиту, начиная с названной им буквы. Побеждает ученик, который не собьется при перечислении.
Учитель. А потом мы стали изучать «Русский язык».
1. Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудно, но без неё
Плохое было бы жилье.
- А какие правила вы узнали?
2. Ученик ты будешь славный,
Коль начнешь писать с заглавной
И возьмешь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
3. Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие.
Знаки препинания нужны нам как дыхание.
4. В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.
5. В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А .
6. В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.
Учитель проводит с детьми орфографическую разминку:
Как напишешь ты «трава»
Через «О» иль через «А»?
- Буква «с» иль буква «з» у арбуза на конце?
Учитель.
А сейчас давайте заглянем на урок математики…
Ученик.
Математика сложна,
Но скажу с почтением,
Математика нужна
Всем без исключения.
Задания - задачки:
1. Ёжик по лесу шёл, 2. Раз к зайчонку на обед
На обед грибы нашёл. Прискакал дружок – сосед.
2 - под берёзой, На пенёк зайчата сели
3 – у осинки. И по 5 морковок съели.
Сколько их будет, Кто считать, ребята, ловок?
В плетёной корзинке? Сколько съедено морковок?
3. В автобусе ехали 50 человек; на остановке 7 человек вошли, 3 вышли;
на следующей – вышел 1, а вошли 4;
на следующей – 5 вошли, вышли 8;
на следующей – вышли 15, вошли 2.
Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус? (4)
4. 10 морковок весят 600г, 8 свёкл весят 2кг, 4 редьки – 1,5кг. Сколько весит 1кг селёдки? (1кг)
5. Сколько ножек у двух сороконожек?(80)
6. Сколько ушей у 7 мышей?(14)
7. Сколько хвостов у 5-ти слонов?(5)
8. Что тяжелей кг железа или кг ваты?(Одинаково)
Учитель.
А еще математика очень нужна для того, чтобы посчитать какой по счету молочный зуб выпал у наших первоклассников.
ИГРА «Напиши цифру на спине».
Игроки стоят в колонну по одному. Первый игрок берет карточку с цифрой и пишет эту цифру на спине второго игрока. Произносить слова нельзя, но можно кивнуть головой – «понял» или «не понял», если непонятно, написать еще раз. Итак, какая команда быстрее?
Логические концовки (продолжите предложения):
- Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
- Если два больше одного, то один... (меньше двух).
- Если Саша вышел и дом раньше Сережи, то Сережа... (вышел позже Саши).
- Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).
- Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
- Если правая рука справа, то левая ... (слева).
3) Ребусы с цифрами
О5(опять), 40А(сорока),
3БУНА(трибуна), 1ОКИЙ(одинокий),
КО100ЧКА(косточка), ПО100ВОЙ(постовой),
ПО2 л(подвал), 7Я(семья),
100ЛБ(столб), Р1НА(Родина)
Звенит звонок. Перемена!
Людмила Фадеева «Отдохнули!»
Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит…
Может быть Дима, Вадим, и Альбина
Всю перемену ныряли в бассейне
- Н-е-е-т!
Или на них, на несчастных пахали?
- Н-е-е-т!
Или их в пасть крокодилу пихали?
- Н-е-е-т!
- Нет, в перемену они отдыхали!
Конкурс "Найди башмак".(Проводит учитель)
Ученики делятся на две команды и выбирают капитанов. Участники снимают обувь с одной ноги и складывают ее в центре класса. (Туда можно положить и лишнюю обувь). Задача капитанов - быстро найти обувь своей команды и обуть игроков. Побеждает команда, которая первой окажется в обуви.
Учитель. Поиграем в слова.
Собери название животных за 1 минуту.
аблек (белка), обкаса (собака), илас (лиса), броб (бобр), гирт (тигр), блюверд(верблюд), дилокрок (крокодил), зьябенао (обезьяна)
Конкурс "Найди ошибки в стихотворениях"
1. Для того, кто нездоров, вызывают докторов. (Все правильно).
2. Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова).
3. Чтоб нести продукты с рынка, есть плетеная корзинка. (Все правильно).
4. Для того, кто нездоров, вызывают докторов. (Все правильно).
5. Воют волками метели в зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц).
6. Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова).
7. Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).
8. Чтоб нести продукты с рынка, есть плетеная корзинка. (Все правильно).
9. Остры и красны иголки у сосны. (Не красные, а зеленые).
10. Помидор большой и спелый цвет имеет ярко-белый. (Не ярко-белый, а ярко-красный).
11. Летом лист березовый абсолютно розовый. (Не розовый, а зеленый).
12. На дрожащей осине каждый листик ярко-синий.(Не синий, а зеленый летом и желтый осенью).
13. Ежедневно в пять утра в школу вам идти пора. (Не в пять, а в восемь часов утра).
14. Новый год, когда встречают, люди пальму наряжают. (Не пальму, а елку).
15. За двойку в тетради каждый отец сыну обязан сказать: "Молодец!".
(Не за двойку, а за пятерку)
16. Если тонет кто-то вдруг, брось ему точильный круг.
(Не точильный, а спасательный, надувной).
17. Из самой лучшей глины все делаются шины. (Не из глины, а из резины).
18. Под клювом огромный для рыбы карман имеет умелый рыбак пеликан.
(Все правильно).
Е. Серов «Я – художник»
Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
- Чудесная, Мишенька, вышла овечка!
Но с тем же рисунком я к папе пошел.
И папа сказал мне:
- Отличный козел!
Потом похвалила малышка- сестренка:
- Ты очень хорошего сделал котенка.
И братец мой старший меня похвалил.
Зевнул и сказал:
- Неплохой крокодил!
Конкурс загадок
Учитель читает загадки, ученики и родители называют отгадки.
- Огромный глаз сияет
в небесной синеве,
А маленький глазок
сидит в густой траве.
Большой глядит и рад:
"Внизу мой младший брат".
(Солнце и одуванчик).
- Без голоса кричит,
Без зубов кусает,
Без крыльев летит,
Без горла завывает.
(Ветер).
- Ее не видать и в руки не взять,
Царит над всем, не пахнет ничем.
Встает во весь рост на небе меж звезд,
Все начинает и все кончает.
(Темнота).
- Без замков и без засовов дом,
Слиток золота спрятан в нем.
(Яйцо)
Учитель. Отправляемся дальше.
Посмотри, мой юный друг,
что находится вокруг:
Небо светло-голубое,
солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы,
воздух и листва.
Птицы, звери и леса, гром,
туманы и роса,
Человек и время года
– это всё вокруг – природа!
Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!
- Скажи, приветствуя рассвет, Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда, Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет, Он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может резеда Цвести в саду зимою? (нет)
- А крокодил собрать букет Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ, Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора, А вам понравилась игра? (да)
ПЕРЕМЕНКА
Учитель. И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной
« Клятва второклассника»:
«Мы, второклассникb гимназии №11, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:
- никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).
- никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)
- никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)
- стать гордостью родителей и учителей …(клянемся, клянемся, клянемся).
Выступают ученики.
1. Первый класс в первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
2. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты
Вместе с нами подрастут.
3. Полюбили мы друг друга
За друзей стоим горой
И со мной моя подруга
переходит во второй.
4. А учительница , что же?
Разве бросит нас с тобой?
5. Нет! Учительница тоже
Переходит во второй.
6.Смех и слёзы, радость и печаль
За год удалось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль.
Нам легко заданья выполнять
7.Сегодня закончен последний урок.
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы – сумки под мышку
И мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.
8. Хорошая компания, веселая пора.
Прогулки и купание, беседы у костра
И солнце в ясной просеке
С ребят не сводит глаз.
До осени, до осени
Прощай, любимый класс!
9.Школа и друзья, праздники и песни
Путешествия - всё нам интересно
Книги, интернет тайны открывают
И в огромный мир детство посвящают.
Учитель: Лето- это чудесное время года. И чем рассказывать, мы лучше споем о лете песенку.
« МУЛЬТИК Песенка о лете»
ВРУЧЕНИЕ ЗНАЧКОВ ОБ ОКОНЧАНИИ 1класса
Дорогие ребята и гости! На этом наш утренник окончен, приглашаю всех на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
автор Семёнова Т.Е.Сценарий 1сентября в классе мальчиков
РАЗДЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ. Сегодня об этом не многие могут говорить, но есть те, кто решился взяться за такой подход в обучениию. Третий год в эксперименте по раздельному обучению и что называется учусь мно...
сценарии для 1 класса
сценарии для 1 класса: посвящение в первоклассники ( конец 1 четверти), праздник прощания с азбукой (букварем) по учебникам Бунеева, правила дорожного движения, прощание с 1 классом (конец учебного го...
Сценарий окончания 2 класса
Это - последнее родительское собрание-концерт для родителей.Своеобразный отчёт в безотметочное время!...
Сценарий для 1 класса "Праздник Букваря!"
По старой доброй традиции в 1 классе проводят праздник Букваря. Этот праздник как подведение итогов за период обучения грамоте. Данный сценарий поможет многим коллегам в организации мероприятия....
Сценарий выпускного 4 класс
Вот и пришел день вашего прощания с начальной школой! Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать и считать, учил...
Сценарий "Прощай первый класс!!!"
Сценарий для учителей первого класса. Сценарий предтавлен в виде игрового соревнования совместно с родителями. ...
Сценарий для 1 класса " Первый раз, в первый класс!"
Интересный сценарий для первоклассников, проводимый в классе....