Сценарий "Прощай первый класс!!!"
план-конспект урока (1 класс) по теме

Волосникова Татьяна Владимировна

Сценарий для учителей первого класса. Сценарий предтавлен в виде игрового соревнования совместно с родителями.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_na_okonchanie_1_klassa.docx408.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий    «Прощай, 1-й класс!»

Подготовил учитель начальных классов:

Волосникова Татьяна Владимировна

Сценарий для праздника «Прощание с 1 класса»

Действующие лица:

Ведущие – 2

Царица Математики

Царица Грамматики и Чтения

Царица Природы

Ход программы

1 ведущий: 

Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать,

Всё, чему учились, всё к чему стремились!                                                                  

2 ведущий: 

Добрый день, дорогие ребята! Уважаемые родители! Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс. Еще совсем недавно состоялся наш первый сбор, первое знакомство, и вам рассказали, что предстоит выучить за этот год. И вот год закончился. Вы многому научились за это время, многое узнали, подросли и стали старше на 1 год. Мы поздравляем  вас с окончанием 1-го класса и началом летних каникул. А вы помните, какие вы пришли в 1-й класс маленькие, робкие, держась за руки своих пап и мам. Помните, как робко входили в класс и долго выбирали себе парту. Вы многому научились за это время, много прочитали книг, крепко подружились.

1 ведущий:

А как всё начиналось,  нам расскажут наши виновники торжества.

Выступление учащихся

1-й ученик.
Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат.
2-й ученик.
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь,
Приняла школа нас,
Приняла в первый класс.
3-й ученик.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс—
Вставать или садиться?

4-й ученик.
Мне говорят — иди к доске —
Я руку поднимаю,
А как держать мелок в руке,
Совсем не понимаю.

5-й ученик.
Я на уроках в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

2 ведущий:

Да, первый класс — это первый шаг во взрослую жизнь. И поверьте, шаг этот трудный, потому что нынче первый класс — вроде института. ( Песня "«То ли еще будет»)

1 ведущий:

Первый год - самый трудный год в школе. Но мы научились многому, а главное – умеем читать. Сейчас и проверим ваши знания, полученные с помощью «Азбуки» и «Литературного чтения».

А поможет проверить ваши знания Царица Грамматики и Чтения. (Входит Царица Г. и Ч.)

2 ведущий:

Здравствуй, Царица Грамматики и Чтения, помоги, пожалуйста, проверить наших первоклассников. А  то может быть мы зря здесь собрались?

Царица Г и Ч:

Здравствуйте, ребята! Мы с вами не раз встречались на уроках «Азбуки», «Русского языка» и «Литературного чтения», на этих занятиях мы с вами открывали, спасали, учили, читали, писали. Ну что готовы показать свои знания нашим гостям и ведущим. Для этого мы с вами разделимся на 4 группы. Для этого посмотрите под ваш стул, найдите цветной символ: если желтый – команда «Толстячок», красный – «Лидер», синий – «Солнышко», зелёный – «Волшебник», участники займите ваши места.

Царица Г и Ч:

Я бы хотела пригласить ко мне на помощь еще двух цариц, с которыми вы тоже очень часто встречались на своих уроках: Царица Математики и Царица Природы. (входят царица Математика и царица Природы)

Царица Математики:

Я очень рада вас видеть, мне интересно, как и всем присутствующих гостям, чему вы научились. Начнем наши испытания.

Царица Г и Ч:

Да, но нам нужны помощники, давай попросим наших родителей помочь нам. Уважаемые родители помогите нам, пожалуйста, будите главными судьями. Судите честно и справедливо. Баллы заносите в лист оценки по командам. Просим жюри занять свои почетные места.

Первое задание викторина. Каждой команде будет задан вопрос, за правильный ответ 2 балла. Если команда не знает ответа, то ответить может любая команда, поднявшая первой сигнальную карточку, и зарабатывает 3 балла. Жюри будьте внимательны.

1вопрос: Кого испугалась лиса в русской народной сказке «Лиса и тетерев»? (собак)

2 вопрос: Какое время года Ф. Тютчев в своем стихотворении «Зима недаром злится….» назвал ведьмой? (зима)

3 вопрос: Одна из самых популярных русских народных сказок называется «Сестрица Алёнушка и братец….»? (Иванушка)

4 вопрос: Сказочная героиня, любящая красный цвет? («Красная шапочка»)

5 вопрос: Имя этой героини знаменитой сказки Ш. Перро происходит от слова «зола»? (Золушка)

6 вопрос: Он достал в наследство среднему сыну в наследство в сказке Ш. Перро «Кот в сапогах»? (осел)

7 вопрос: Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей, и однажды бегемота вытащил из болота, он известен, знаменит, Это доктор…  (Айболит)

8 вопрос: Всех он любит неизменно, кто б к нему ни приходил. Догадались? Это Гена, это Гена…(Крокодил)

Второе задание: Конкурс «Скор на язык»

З-втр-  н-чь-  зв-зд-  т-б-  д-р-г-   к  кл-д-.

См-тр-   н-  с-в-р.  

П-ть   ш-г-в   -т   ст-р-й  -л-.

Царица Математики:

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звезд арифметика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает.

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте,

Учебник научит вас точному счету,

Скорей за работу, скорей за работу!

А сейчас я проверю ваши математические знания, чему научил вас учебник «Математики»

Зайка очень испугался:
Цифры спрятали его.
Посмотри и назови,
Какая где.
Один, два, три...

Напишите, какие цифры и сколько их. За правильный ответ – 8 баллов.

Царица Природы: Прежде чем проверить ваши знания по курсу «Окружающий мир», мне сообщили по секрету , что любите петь веселые песни. Давайте все вместе  поем нашу любимую песенку про «Хорошее настроение» и немного отдохнем. ( Песня «Хорошее настроение»). Спасибо настроение поднялось у всех и с новыми силами выполните и моё задание.

Назовите по загадкам животных, найдите их на бланке ответов и впишите в пустой квадрат. номер загадки по счету.  Выкрикивать нельзя, игра «Молчанка». За правильный ответ  баллов.

  1. У него большие уши,

Как гора, огромен он

Равных нет ему на суше:

Он по весу – чемпион. Найдите животного по описанию и поставьте цифру 1.

  1. Его увидишь – сразу ясно:

Царь зверей, шутить опасно.

Грозный вид и грозный рык –

Даже гриву не подстриг.

  1. Вышли малыши гулять,

Их у мамы ровно пять.

Пять комочков озорных –

И колючих, и смешных.

  1.  У него  - черный нос

Любит зиму и мороз.

Ну а летом  ищет тень

И купается весь день.

  1. Это домик –теремок,

Он не заперт на замок.

В теремке своем без спешки

Щелкает орешки…

1 ведущий: Пока наше глубокоуважаемое жюри будет подводить итоги, мы немного отдохнем

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся с тобой.

Мы руки разведем

И побежим кругом.

(провести три раза убыстряя ход)

2 ведущий: Уважаемые жюри вам слово, подведите итоги наших испытаний. (слово жюри, вручение грамот по местам)

1 ведущий: Спасибо жюри за работу. Можете пройти на свои места, а мы продолжим наш праздник.

2 ведущий: Мне по секрету сообщили, что наши девчата приготовили частушки, давайте их послушаем:

- Мы, ребята-восьмилетки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живем.
- Мы, ребята-восьмилетки,
Любим бегать и играть.
И учиться обещаем
На «4» и на «5».
- Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
- Первый класс уже кончаем,
Часики протикали,

А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы!
- Мы за лето отдохнем,
Сил поднаберемся,
А в начале сентября
Снова соберемся.

1 ведущий: Спасибо, девчонками за веселые частушки.

2 ведущий: Да бедные наши мамы и папы.

1 ведущий: Ты чего это вдруг решила, что наши родители бедные.

2 ведущий: Сама посмотри: сидят,смотрят на своих малышей, и я даже зампетила плачут.

1 ведущий: Плачут? Так давай и им работу за дадим, а ребята посмотрят какие у них мамы и папы умные и их обязательно надо слушаться.

2 ведущий: Давай дадим возможность родителям поиграть, когда еще у них такая возможность будет!  Мамы и папы готовы???

  1. Как зовут учителя физкультуры вашего ребенка? (Виктор Никанорович)
  2. Сколько уроков русского языка в неделю у вашего ребенка? (5)
  3. Расшифруйте что такое ИЗО? (изобразительное искусство)
  4. Сколько мальчиков и сколько девочек в классе, где учится ваш ребенок? (17/7)
  5. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
  6. Какие имена мальчиков в классе повторяются? (Никита, Максим)
  7. Вспомните расписание уроков вашего ребенка в среду? (Окружающий мир, русский язык, математика, музыка)
  8. Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребенок? (24)
  9. Можете назвать по именам всех девочек в классе? (2 Кати, Полина, Настя, Юля, Алина, Жанна)
  10. Как зовут директора школы? (Светлана Анатольевна)
  11. Можете назвать неповторяющиеся имена мальчишек? (Роман, Алексей, Данил, Владислав, Аркадий, Станислав, Геннадий, Вадим, Михаил, Иван, Павел, Вячеслав, Даниил)

2 ведущий: Молодцы наши родители, хорошо знают своих детей.

1 ведущий: Ребята хотят поблагодарить родителей и вручить им небольшие сувениры, сделанные своими руками под руководством Пироговой Татьяны Геннадьевны, которая ведет у ребят кружок «Фантазеры. Лепка»

2 ведущий: Ребята также хотят поблагодарить цариц за их помощь в учебе и надеяться, что они не раз придут к ним на помощь (дети рассказывают стихи)

1-й ученик.

Книга – верный друг детей,

С ней живётся веселей!

Книга – мудрый друг детей,

С нею станешь ты умней!

2-й ученик.
Учили с вами мы, друзья,
Наш алфавит от А до Я…
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.

3-й ученик.
Царица наук — Математика.
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения.

4-й ученик.

Хочешь плыть по океанам,

Опуститься в глубину,

Побывать во многих странах

И прилуниться на Лун,

Быть отважным следопытом  в чащах вековых?

Все пути открыты на страницах книги «Окружающий мир».

Все вместе:

Спасибо вам за помощь и понимание.

1 ведущий:

Вот и кончились уроки,
И бегут вперегонки
По дорожке,
По дороге
Туфельки и башмаки.

2 ведущий:
Вот каникулы настали,
До свиданья, школа!
Мы теперь уже с тобой
Встретимся нескоро.
Но как радостно нам после
Лета золотого
К твоему порогу, школа,
Возвращаться снова.

1 ведущий:

И на прощание с первым классом, чтобы он на нас не огорчался споем на прощание песню «Мы немного повзрослели» (песня)

2 ведущий:

Наш праздник подошел к завершению и вам вручаем диплом об окончание первого класса и медали «1 класс».

1 ведущий:

Всем до свидания! До новых  встреч!

ПРИЛОЖЕНИЕ

1-й ученик.
Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат.

2-й ученик.
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь,
Приняла школа нас,
Приняла в первый класс.

3-й ученик.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс—
Вставать или садиться?

4-й ученик.
Мне говорят — иди к доске —
Я руку поднимаю,
А как держать мелок в руке,
Совсем не понимаю.

5-й ученик.
Я на уроках в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

1-й ученик.

Книга – верный друг детей,

С ней живётся веселей!

Книга – мудрый друг детей,

С нею станешь ты умней!

    Все вместе:

Спасибо вам за помощь и понимание.

2-й ученик.

Учили с вами мы, друзья,
Наш алфавит от А до Я…
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.

Все вместе:

Спасибо вам за помощь и понимание.

3-й ученик.

Царица наук — Математика.
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения.

Все вместе:

Спасибо вам за помощь и понимание.

4-й ученик.

Хочешь плыть по океанам,

Опуститься в глубину,

Побывать во многих странах

И прилуниться на Луну,

Быть отважным следопытом в чащах вековых?

Все пути открыты на страницах книги «Окружающий мир».

Все вместе:

Спасибо вам за помощь и понимание.

1- Мы, ребята-восьмилетки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живем.

4- Первый класс уже кончаем,
Часики протикали,

А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы!

2- Мы, ребята-восьмилетки,
Любим бегать и играть.
И учиться обещаем
На «4» и на «5».

5- Мы за лето отдохнем,
Сил поднаберемся,
А в начале сентября
Снова соберемся.

3- Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

Лист для жюри

Конкурс

Название команд

Солнышко

Толстячок

Лидеры

Волшебники

1

«Викторина»

2

«Скор на язык»

3

«Зайка»

4

«Животные»

Общее количество баллов:

Лист для жюри

Конкурс

Название команд

Солнышко

Толстячок

Лидеры

Волшебники

1

«Викторина»

2

«Скор на язык»

3

«Зайка»

4

«Животные»

Общее количество баллов:

Лист для жюри

Конкурс

Название команд

Солнышко

Толстячок

Лидеры

Волшебники

1

«Викторина»

2

«Скор на язык»

3

«Зайка»

4

«Животные»

Общее количество баллов:

Лист для конкурса «Животные»:

   

                                 

                                                                                     

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!»

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, творческие способности уча...

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация)

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация) ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, т...

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...

Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"

Конспект первого урока в первом классе  с  презентацией "Правила поведения в школе"....