Сценарий для 1 класса "Праздник Букваря!"
методическая разработка (1 класс) по теме

Михина Марина Ивановна

По старой доброй традиции в 1 классе проводят праздник Букваря. Этот праздник как подведение итогов за период обучения грамоте. Данный сценарий поможет многим коллегам в организации мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_bukvarya.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник Букваря

На сцену под веселую музыку выбегают дети и становятся в две группы у левой и правой кулисы. На середину выходит ведущий.

Ведущий: мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз

Когда вошли ребята в школу,

В свой самый лучший первый класс.

Как встретил у дверей учитель,

Ваш верный друг на много дней.

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

У нас большая радость: все дети закончили первую учебную книгу. Теперь они умеют сами читать любые слова, написать предложения и даже короткие тексты.

Осыпает нас заря
Золотым дождем,
Нынче праздник Букваря –
В школу мы идем.

Букварю несем подарки –
Много букв красивых, ярких.
Дорогому Букварю
Говорю: "Благодарю!"

Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели,
Как уже звенят капели
И прочли мы весь "Букварь".
Дорогому Букварю
Говорю: "Благодарю!"

Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
Дорогому Букварю
Говорю: "Благодарю!"

Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всем на свете знает
И со мною говорит.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,.

И учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки-

В каждом словно слышим звуки.

Звуки эти разные:

Хором: гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть.

Но не хочется им петь.

ССС – змеиный слышен свист,

ШШШ – шуршит опавший лист,

ЖЖЖ – шмели в лесу жужжат,

РРР – моторы тарахтят.

Дружат гласная с согласной,

Составляют вместе слог.

МА и ША, а вместе МАША

К нам явились на урок.

Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,

СО и ВА , читай СОВА.

Мила мыла руки мылом,

Маша кашу варит нам.

Чтоб скорей и легче было,

Всё читайте по слогам.

Соединили мы два слова-

И предложение готово.

Дождь идёт.

Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

Букв сначала мы  не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Мы знаем буквы, знаем слоги.

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Все мы сегодня говорим

Спасибо Букварю!

Появляется букварь.

Букварь.

За ребят я очень рад!
Вижу: учатся всему –
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид –
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нем?

Дети (хором).

Тридцать три!

Ты на буквы посмотри!

Букварь: С большим удовольствием приму участие в вашем празднике. Буквы, от А до Я, стройся! Равняйся! Смирно!

Звучит "Песенка о буквах" (сл. М.Пляцковского, муз. В.Чернышева).

Одна за другой выбегают буквы и читают стихи. В руках у них небольшие плакатики, на которых фломастером или красками написана буква, а сбоку небольшой рисунок (по тексту стихотворения).

Буква А.

Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.

Буква Б.

По полю барашек белый
Темной ночью брел несмело.
Блеял он: "Боюсь я! Бе-е-е!"
Узнаете букву Б?

Буква В.

Буква В есть в слове "вол",
Я ее легко нашел!

Буква Г.

Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принес нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал, наш бедный гость!

Буква Д.

Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.

Буква Е.

Буква Е есть в слове "ель",
Заметает ель метель.

Буква Ё.

Буква Ё есть в слове "ёж",
Ты легко ее найдешь!

Буква Ж.

Узнаешь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.

Буква З.

З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.

Буква И.

И – игрушки,
И – игра.
Любит игры детвора!

Буква Й.

Йогурт из малины
Самый наш любимый!

Буква К.

Буква К, как куколка,
Славненькая буковка!

Буква Л.

Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!

Буква М.

Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове "мама".

Буква Н.

Н – веселый Новый год,
Скоро в гости к нам придет!

Буква О.

О – похоже на колечко,
Словно шерстка на овечке.

Буква П.

П – прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.

Буква Р.

Р – рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!

Буква С.

С – свистит, словно свисток:
Удирайте со всех ног!

Буква Т.

Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.

Буква У.

Замычит буренка: "Му-у!"
Узнаете букву У?

Буква Ф.

Я в лесу нашла фиалку –
Только рвать фиалку жалко!

Буква Х.

Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Буква Ц.

Кап-кап-кап – за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква Ц, как будто цапля,
На одной ноге стоит.

Буква Ч.

Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай!

Буква Ш.

Я шуршу, как будто шины,
Есть я в слове и "машина",
И собой я хороша!
Вы узнали букву Ш?

Буква Щ.

Буква Щ есть в слове "щит".
От удара он трещит!

Твердый знак.

Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!

Буква Ы.

Буква Ы есть в слове "бык",
Травку бык щипать привык!

Мягкий знак.

Я – мягкий знак.
Меня найдешь
И в слове "льет", и
В слове "дождь".

Буква Э.

Этот дом похож на наш –
У него один этаж.

Буква Ю.

Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!

Буква Я.

Ты твердишь все: "Я да я!
Всех умнее я, друзья!"
Не забудь, что буква Я –
Самая последняя
!

Букварь: Настала пора расставаться! Теперь вас будет знакомить со сказками, рассказами, стихами моя младшая сестра – книга для чтения «Капельки солнца».

(Выходит девочка в костюме).

Очень рада встречи с вами!

Мне солнце подарило капельки свои,

Чтоб я их превратила в буквы и значки.

Хочешь плыть по океанам,

Опускаться в глубину,

Побывать во многих странах

И домчатся на Луну,

Быть отважным следопытом

В чащах вековых?-

Все края тебе раскрыты

На страницах книг.

Как, друзья, вам всем я рада.

Встреча с вами – мне награда.

Вот шелестят мои страницы,

И кто-то к нам уже стучится.

(Входит Русский язык).

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветок,

Если нуждаешься в твёрдой опоре,-

Выучи русский язык!

Он твой наставник, великий, могучий,

Он переводчик, он проводник,

Если штурмуешь познания кручи,-

Выучи русский язык!

   

Ведущий.

До свиданья, Букварь дорогой!
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг других ты милей и родней –
Мы читали тебя много дней!

Ведущая.

Не теряли мы времени зря:
Знаем буквы от "А" и до "Я".
А теперь расстаемся с тобой,
До свиданья, Букварь дорогой!

Дети машут руками и под музыку провожают Букваря. Звучит песня "Маленькая страна".

Прощание с Азбукой

Мы пригласили вас на наш праздник  «Спасибо Азбуке». У нас большая радость: все дети закончили первую учебную книгу. Теперь мы умеем сами читать любые слова, написать предложения и даже короткие рассказы.

Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.

Поступил я осенью

В школу в первый «А».

Я считаюсь школьником

С первого числа.

Ровно в восемь тридцать

Утром, каждый раз,

Очень много школьников

Входят в первый класс.

Двадцать четыре школьника,

Дружная семья.

Все шагают парами,

В первой паре я.

Я бросила куклы,

Играть не хочу,

Мне некогда очень, я буквы учу.

Из них я сама составляю слова,

Из них написала

«Трава» и «дрова».

Дрова на дворе, трава на лугу.

Теперь, как большая,

Читать я могу.

Даже маленький ребёнок,

Не умеющий читать,

Только вылез из пелёнок-

Просит книгу показать.

Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его.

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего.

Первый класс! Первый класс!

Кто из вас

Нынче в школе первый раз?

Наши все ученики

В первом классе новички!

И сейчас мы для вас споём песню о первокласснике.

Ребята, а как ещё называют «Азбуку»? – Букварь.

Правильно. Поэтому на нашем празднике иногда мы будем «Азбуку называть «Букварём».

Бегал в садике давно ли

Он за мыльным пузырём!

А теперь Серёжа в школе,

Нынче встреча с букварём.

Со стены, где спозаранок

Скачет зайчик золотой,

Смотрят ласково из рамок

Ломоносов и Толстой.

Смотрят прямо на Серёжу,

Мудрым взором говоря,

Что они когда-то тоже

Начинали с букваря.

Да, букварь-азбука-начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя нет. А ведь мы её приглашали. Давайте, ребята её позовём его.

Азбука! Азбука! Мы ждём тебя!

(Входит Азбука).

Я – азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Поздравляю вас  с первой школьной победой – окончанием азбуки! Желаю вам дальнейших успехов в учении. Но я не могу вести праздник, нет одного героя – Ивана Фёдорова. Иван Фёдоров!

И. Ф. Здесь я! (Открывается занавес, дети видят «скульптуру»)

Азбука: Иван Фёдоров был великий человек, основатель книгопечатания в России. Он первый напечатал русскую азбуку. Это было давно, более 400 лет назад. Тогда ещё не умели печатать книги, а переписывали их от руки гусиным пером. На эту работу уходило много времени. И вот Иван Фёдоров задумал организовать в Москве типографию. Он всё делал сам. Сам смастерил станок для печатанья, сам набирал эти буквы и печатал. Много лет спустя после его смерти, ему поставили памятник в Москве. За то, что он так усердно работал на пользу людям.

Учитель: А мы сегодня сможем оживить его и тогда, он примет участие в нашем празднике. Для этого надо отгадать загадки.

(3 загадки. Опускает руки и спускается на пол.)

И. Ф. Молодцы, ребята! С большим удовольствием приму участие в вашем празднике. Мой подарок для вас это парад букв. Буквы, от А до Я, стройся! Равняйся! Смирно!

Стр.28.

Песня «Алфавит». Уходят на места.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

Ель, то-пор, ло-па-та, ру-ки.

В каждом слове слышишь звуки.

Звуки эти разные – гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть.

Но не хочется им петь.

ССС – змеиный слышен свист,

ШШШ – шуршит опавший лист,

ЖЖЖ – шмели в лесу жужжат,

РРР – моторы тарахтят.

Дружат гласная с согласной,

Составляют вместе слог.

МА и ША, а вместе МАША

К нам явились на урок.

Букв сначала мы  не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

(Загадки на стр.28-29)

Звучит 1 куплет песни «Буратино». Появляется Буратино. Танцует.

Буратино: Здравствуйте, ребята. Какие вы все нарядные. А почему вы здесь собрались? У вас праздник? Какой? Вы уже изучили Азбуку, умеете читать? А хорошо ли вы знаете, что необходимо школьникам?

(Буратино загадывает загадки на стр.29).

Молодцы, ребята. Теперь твоя очередь, Буратино. Ой, а где же он? Буратино!

(Выбегает Буратино).

Где же ты пропал?

Буратино: Я получил письмо от деда Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах), но ничего в нём не понял. Может быть, вы, ребята, мне поможете?

(Читает письмо, а дети сразу исправляют ошибки). Стр.30.

Спасибо, ребята, без вас бы я не справился ни за что.

Молодцы! Вы с честью справились со всеми испытаниями. И, конечно, за свой труд заслужили дипломы об окончании азбуки.

(Вручаются дипломы).

В конце марта

В школе праздник букваря.

Мы прочли букварь до корки,

Нам по чтению пятёрки!

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения:

Нам сегодня выдают

Удостоверения!

В том, что мы азбуку

Прочли!

Полный курс наук

Прошли!

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

Учитель: В самом деле?

Нет вопросов.

Михалков, Маршак и Носов,

Заходер, Барто, Чуковский,

Хармс, Бианки  и Житков.

Паустовский, Маяковский,

Горький, Пришвин и Сладков.

Лев Кассиль и Лев Толстой.

Пушкин, Лермонтов…

Постой!

Перечислить всех нельзя-

Все теперь наши друзья!

Азбука: Настала пора расставаться! Теперь вас будет знакомить со сказками, рассказами, стихами моя младшая сестра – книга для чтения «Капельки солнца».

(Выходит девочка в костюме).

Очень рада встречи с вами!

Мне солнце подарило капельки свои,

Чтоб я их превратила в буквы и значки.

Хочешь плыть по океанам,

Опускаться в глубину,

Побывать во многих странах

И домчатся на Луну,

Быть отважным следопытом

В чащах вековых?-

Все края тебе раскрыты

На страницах книг.

Как, друзья, вам всем я рада.

Встреча с вами – мне награда.

Вот шелестят мои страницы,

И кто-то к нам уже стучится.

(Входит Русский язык).

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветок,

Если нуждаешься в твёрдой опоре,-

Выучи русский язык!

Он твой наставник, великий, могучий,

Он переводчик, он проводник,

Если штурмуешь познания кручи,-

Выучи русский язык!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощай, Букварь!"

Сценарий празника "Прощай Букварь!"...

сценарий праздника "Прощай, Букварь" 1 класс

После изучения курса "Обучение грамоте" в классе прошёл праздник "Прощай, Букварь". Предлагаю свой сценарий этого мероприятия. Надеюсь он вам понравиться и вы найдёте для себя что-то новое. Мелодии к ...

Сценарий праздника "СПАСИБО БУКВАРЮ"

Мероприятие для 1 класса,посвящённое празднику "Прощание с букварём"...

сценарий "Прощание с букварем"

сценарий праздника...

Сценарий праздника. "Прощай, Букварь!"

Внеклассное мероприятие " Прощай, Букварь" включает в себя : презентацию, викторину по сказкам, план- конспект праздника. Был проведен 22.03.13г. После праздника учащимся вручали подарки, грамоты за а...

Сценарий праздника. Праздник букваря.

Сценарий праздника "Праздник букваря"...

Сценарий праздника "Прощай, Букварь!"

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Прощай, Букварь!"...