Сценарий для 1 класса "Праздник Букваря!"
методическая разработка (1 класс) по теме
По старой доброй традиции в 1 классе проводят праздник Букваря. Этот праздник как подведение итогов за период обучения грамоте. Данный сценарий поможет многим коллегам в организации мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_bukvarya.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник Букваря
На сцену под веселую музыку выбегают дети и становятся в две группы у левой и правой кулисы. На середину выходит ведущий.
Ведущий: мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз
Когда вошли ребята в школу,
В свой самый лучший первый класс.
Как встретил у дверей учитель,
Ваш верный друг на много дней.
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
У нас большая радость: все дети закончили первую учебную книгу. Теперь они умеют сами читать любые слова, написать предложения и даже короткие тексты.
Осыпает нас заря
Золотым дождем,
Нынче праздник Букваря –
В школу мы идем.
Букварю несем подарки –
Много букв красивых, ярких.
Дорогому Букварю
Говорю: "Благодарю!"
Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели,
Как уже звенят капели
И прочли мы весь "Букварь".
Дорогому Букварю
Говорю: "Благодарю!"
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
Дорогому Букварю
Говорю: "Благодарю!"
Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всем на свете знает
И со мною говорит.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,.
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом словно слышим звуки.
Звуки эти разные:
Хором: гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть.
Но не хочется им петь.
ССС – змеиный слышен свист,
ШШШ – шуршит опавший лист,
ЖЖЖ – шмели в лесу жужжат,
РРР – моторы тарахтят.
Дружат гласная с согласной,
Составляют вместе слог.
МА и ША, а вместе МАША
К нам явились на урок.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА , читай СОВА.
Мила мыла руки мылом,
Маша кашу варит нам.
Чтоб скорей и легче было,
Всё читайте по слогам.
Соединили мы два слова-
И предложение готово.
Дождь идёт.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Все мы сегодня говорим
Спасибо Букварю!
Появляется букварь.
Букварь.
За ребят я очень рад!
Вижу: учатся всему –
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид –
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нем?
Дети (хором).
Тридцать три!
Ты на буквы посмотри!
Букварь: С большим удовольствием приму участие в вашем празднике. Буквы, от А до Я, стройся! Равняйся! Смирно!
Звучит "Песенка о буквах" (сл. М.Пляцковского, муз. В.Чернышева).
Одна за другой выбегают буквы и читают стихи. В руках у них небольшие плакатики, на которых фломастером или красками написана буква, а сбоку небольшой рисунок (по тексту стихотворения).
Буква А.
Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.
Буква Б.
По полю барашек белый
Темной ночью брел несмело.
Блеял он: "Боюсь я! Бе-е-е!"
Узнаете букву Б?
Буква В.
Буква В есть в слове "вол",
Я ее легко нашел!
Буква Г.
Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принес нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал, наш бедный гость!
Буква Д.
Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.
Буква Е.
Буква Е есть в слове "ель",
Заметает ель метель.
Буква Ё.
Буква Ё есть в слове "ёж",
Ты легко ее найдешь!
Буква Ж.
Узнаешь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.
Буква З.
З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.
Буква И.
И – игрушки,
И – игра.
Любит игры детвора!
Буква Й.
Йогурт из малины
Самый наш любимый!
Буква К.
Буква К, как куколка,
Славненькая буковка!
Буква Л.
Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!
Буква М.
Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове "мама".
Буква Н.
Н – веселый Новый год,
Скоро в гости к нам придет!
Буква О.
О – похоже на колечко,
Словно шерстка на овечке.
Буква П.
П – прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.
Буква Р.
Р – рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!
Буква С.
С – свистит, словно свисток:
Удирайте со всех ног!
Буква Т.
Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.
Буква У.
Замычит буренка: "Му-у!"
Узнаете букву У?
Буква Ф.
Я в лесу нашла фиалку –
Только рвать фиалку жалко!
Буква Х.
Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Буква Ц.
Кап-кап-кап – за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква Ц, как будто цапля,
На одной ноге стоит.
Буква Ч.
Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай!
Буква Ш.
Я шуршу, как будто шины,
Есть я в слове и "машина",
И собой я хороша!
Вы узнали букву Ш?
Буква Щ.
Буква Щ есть в слове "щит".
От удара он трещит!
Твердый знак.
Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Буква Ы.
Буква Ы есть в слове "бык",
Травку бык щипать привык!
Мягкий знак.
Я – мягкий знак.
Меня найдешь
И в слове "льет", и
В слове "дождь".
Буква Э.
Этот дом похож на наш –
У него один этаж.
Буква Ю.
Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!
Буква Я.
Ты твердишь все: "Я да я!
Всех умнее я, друзья!"
Не забудь, что буква Я –
Самая последняя!
Букварь: Настала пора расставаться! Теперь вас будет знакомить со сказками, рассказами, стихами моя младшая сестра – книга для чтения «Капельки солнца».
(Выходит девочка в костюме).
Очень рада встречи с вами!
Мне солнце подарило капельки свои,
Чтоб я их превратила в буквы и значки.
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах
И домчатся на Луну,
Быть отважным следопытом
В чащах вековых?-
Все края тебе раскрыты
На страницах книг.
Как, друзья, вам всем я рада.
Встреча с вами – мне награда.
Вот шелестят мои страницы,
И кто-то к нам уже стучится.
(Входит Русский язык).
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветок,
Если нуждаешься в твёрдой опоре,-
Выучи русский язык!
Он твой наставник, великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познания кручи,-
Выучи русский язык!
Ведущий.
До свиданья, Букварь дорогой!
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг других ты милей и родней –
Мы читали тебя много дней!
Ведущая.
Не теряли мы времени зря:
Знаем буквы от "А" и до "Я".
А теперь расстаемся с тобой,
До свиданья, Букварь дорогой!
Дети машут руками и под музыку провожают Букваря. Звучит песня "Маленькая страна".
Прощание с Азбукой
Мы пригласили вас на наш праздник «Спасибо Азбуке». У нас большая радость: все дети закончили первую учебную книгу. Теперь мы умеем сами читать любые слова, написать предложения и даже короткие рассказы.
Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.
Поступил я осенью
В школу в первый «А».
Я считаюсь школьником
С первого числа.
Ровно в восемь тридцать
Утром, каждый раз,
Очень много школьников
Входят в первый класс.
Двадцать четыре школьника,
Дружная семья.
Все шагают парами,
В первой паре я.
Я бросила куклы,
Играть не хочу,
Мне некогда очень, я буквы учу.
Из них я сама составляю слова,
Из них написала
«Трава» и «дрова».
Дрова на дворе, трава на лугу.
Теперь, как большая,
Читать я могу.
Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать,
Только вылез из пелёнок-
Просит книгу показать.
Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его.
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
Первый класс! Первый класс!
Кто из вас
Нынче в школе первый раз?
Наши все ученики
В первом классе новички!
И сейчас мы для вас споём песню о первокласснике.
Ребята, а как ещё называют «Азбуку»? – Букварь.
Правильно. Поэтому на нашем празднике иногда мы будем «Азбуку называть «Букварём».
Бегал в садике давно ли
Он за мыльным пузырём!
А теперь Серёжа в школе,
Нынче встреча с букварём.
Со стены, где спозаранок
Скачет зайчик золотой,
Смотрят ласково из рамок
Ломоносов и Толстой.
Смотрят прямо на Серёжу,
Мудрым взором говоря,
Что они когда-то тоже
Начинали с букваря.
Да, букварь-азбука-начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя нет. А ведь мы её приглашали. Давайте, ребята её позовём его.
Азбука! Азбука! Мы ждём тебя!
(Входит Азбука).
Я – азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием азбуки! Желаю вам дальнейших успехов в учении. Но я не могу вести праздник, нет одного героя – Ивана Фёдорова. Иван Фёдоров!
И. Ф. Здесь я! (Открывается занавес, дети видят «скульптуру»)
Азбука: Иван Фёдоров был великий человек, основатель книгопечатания в России. Он первый напечатал русскую азбуку. Это было давно, более 400 лет назад. Тогда ещё не умели печатать книги, а переписывали их от руки гусиным пером. На эту работу уходило много времени. И вот Иван Фёдоров задумал организовать в Москве типографию. Он всё делал сам. Сам смастерил станок для печатанья, сам набирал эти буквы и печатал. Много лет спустя после его смерти, ему поставили памятник в Москве. За то, что он так усердно работал на пользу людям.
Учитель: А мы сегодня сможем оживить его и тогда, он примет участие в нашем празднике. Для этого надо отгадать загадки.
(3 загадки. Опускает руки и спускается на пол.)
И. Ф. Молодцы, ребята! С большим удовольствием приму участие в вашем празднике. Мой подарок для вас это парад букв. Буквы, от А до Я, стройся! Равняйся! Смирно!
Стр.28.
Песня «Алфавит». Уходят на места.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, то-пор, ло-па-та, ру-ки.
В каждом слове слышишь звуки.
Звуки эти разные – гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть.
Но не хочется им петь.
ССС – змеиный слышен свист,
ШШШ – шуршит опавший лист,
ЖЖЖ – шмели в лесу жужжат,
РРР – моторы тарахтят.
Дружат гласная с согласной,
Составляют вместе слог.
МА и ША, а вместе МАША
К нам явились на урок.
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.
(Загадки на стр.28-29)
Звучит 1 куплет песни «Буратино». Появляется Буратино. Танцует.
Буратино: Здравствуйте, ребята. Какие вы все нарядные. А почему вы здесь собрались? У вас праздник? Какой? Вы уже изучили Азбуку, умеете читать? А хорошо ли вы знаете, что необходимо школьникам?
(Буратино загадывает загадки на стр.29).
Молодцы, ребята. Теперь твоя очередь, Буратино. Ой, а где же он? Буратино!
(Выбегает Буратино).
Где же ты пропал?
Буратино: Я получил письмо от деда Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах), но ничего в нём не понял. Может быть, вы, ребята, мне поможете?
(Читает письмо, а дети сразу исправляют ошибки). Стр.30.
Спасибо, ребята, без вас бы я не справился ни за что.
Молодцы! Вы с честью справились со всеми испытаниями. И, конечно, за свой труд заслужили дипломы об окончании азбуки.
(Вручаются дипломы).
В конце марта
В школе праздник букваря.
Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению пятёрки!
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
Удостоверения!
В том, что мы азбуку
Прочли!
Полный курс наук
Прошли!
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
Учитель: В самом деле?
Нет вопросов.
Михалков, Маршак и Носов,
Заходер, Барто, Чуковский,
Хармс, Бианки и Житков.
Паустовский, Маяковский,
Горький, Пришвин и Сладков.
Лев Кассиль и Лев Толстой.
Пушкин, Лермонтов…
Постой!
Перечислить всех нельзя-
Все теперь наши друзья!
Азбука: Настала пора расставаться! Теперь вас будет знакомить со сказками, рассказами, стихами моя младшая сестра – книга для чтения «Капельки солнца».
(Выходит девочка в костюме).
Очень рада встречи с вами!
Мне солнце подарило капельки свои,
Чтоб я их превратила в буквы и значки.
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах
И домчатся на Луну,
Быть отважным следопытом
В чащах вековых?-
Все края тебе раскрыты
На страницах книг.
Как, друзья, вам всем я рада.
Встреча с вами – мне награда.
Вот шелестят мои страницы,
И кто-то к нам уже стучится.
(Входит Русский язык).
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветок,
Если нуждаешься в твёрдой опоре,-
Выучи русский язык!
Он твой наставник, великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познания кручи,-
Выучи русский язык!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Прощай, Букварь!"
Сценарий празника "Прощай Букварь!"...
сценарий праздника "Прощай, Букварь" 1 класс
После изучения курса "Обучение грамоте" в классе прошёл праздник "Прощай, Букварь". Предлагаю свой сценарий этого мероприятия. Надеюсь он вам понравиться и вы найдёте для себя что-то новое. Мелодии к ...
Сценарий праздника "СПАСИБО БУКВАРЮ"
Мероприятие для 1 класса,посвящённое празднику "Прощание с букварём"...
сценарий "Прощание с букварем"
сценарий праздника...
Сценарий праздника. "Прощай, Букварь!"
Внеклассное мероприятие " Прощай, Букварь" включает в себя : презентацию, викторину по сказкам, план- конспект праздника. Был проведен 22.03.13г. После праздника учащимся вручали подарки, грамоты за а...
Сценарий праздника. Праздник букваря.
Сценарий праздника "Праздник букваря"...
Сценарий праздника "Прощай, Букварь!"
Внеклассное мероприятие для 1 класса "Прощай, Букварь!"...