сценарии для 1 класса
методическая разработка (1 класс) по теме

Перейма Ольга Юрьевна

сценарии для 1 класса: посвящение в первоклассники ( конец 1 четверти), праздник прощания с азбукой (букварем) по учебникам Бунеева, правила дорожного движения, прощание с 1 классом (конец учебного года)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Начинаем праздник, посвященный дню рождения школьника. Вы уже проучились два месяца в школе, многому научились, многое узнали. Кто же такой школьник, каким он должен быть, вы узнаете на этом празднике. Чтобы стать настоящим школьником, вам надо будет пройти испытания на смекалку,  смелость.

Ученик 1. бегал в садике давно ли

                  Я за мыльным пузырем,

                  А теперь учусь я в школе,

                  В классе первоклассном.

Ученик 2. Я тороплюсь,

                 Я в школу мчусь,

                 Ура! Я школьник!

                 Я учусь!

                 И вот мой класс,

                 Мой первый "А",

                 Я буду в нем учиться!

                 Даю вам слово

                 Из меня

                 Ученый может получиться.

Ведущая. А теперь давайте вспомним, как вы готовились к 1 сентября. Вот что происходило в некоторых семьях 31 августа.

Волнуются мама

И папа, и я,

Весь вечер

Волнуется

наша семья.

Давно все готово –

И форма, и бант.

И чудо-цветы

Украшают сервант.

А мама растеряна

"все ли в порядке" –

и снова на форме

погладила складки,

а папа забылся

совсем от волненья –

коту вместо каши

он бухнул варенья.

Я тоже волнуюсь

И даже дрожу,

За мамой и папой

Весь вечер хожу.

- поставьте будильник,

чтоб нам не проспать,

на часиков шесть,

или лучше на пять.

Мне мама сказала:

"наивной не будь,

я думаю,

как бы

сегодня заснуть.

Ведь ты завтра

В школу пойдешь

В первый раз,

Все завтра  меняется

В жизни у нас."

Ведущая. Но вот наступило 1 сентября.

Ученик 4. у каждого в жизни

                 Единственный раз,

                 Бывает свой первый,

                 Свой памятный класс.

Ученик 5. И первый учебник,

                 И первый урок,

                 И первый, заливистый

                 Школьный звонок.

Ученик 6. и первый наставник,

                 Наш первый учитель,

                 Кто нас поведет  

                 По дороге открытой.

Дети поют песню

Ученик 7. настали дни чудесные

                 Мы ходим в первый класс

                 И много интересного

                 Узнаем в первый раз.

Ученик 8. У нас заботы важные –

                 Мы школьники теперь.

                 И есть у нас у каждого

                 Тетради и портфель.

Ученик 9. мы рано просыпаемся –

                 Опаздывать нельзя!

                Нас в школе дожидаются

                 Хорошие друзья.

                 

Выходит Белоснежка.

- Здравствуйте, детишки,

девчонки и мальчишки!

Меня вы узнаете!

Я – героиня книжки,

Со мной всегда семь гномов,

Вам, думаю, знакомых.

Ответьте-ка без спешки –

Зовусь я…

Дети. Белоснежка.

Б. А вот идут мои друзья,

    Вас с ними познакомлю я.

    (указывая на гномов)

    вот это – Док,

    вот это – Соня,

    Ворчун, Простак,

    А вот Тихоня,

    Чихун – чихать большой мастак,

    А веселит всех Весельчак.

    Каждый гном без лишних фраз

   Даст всем школьникам наказ.

Док. Быть умней из класса в класс.

         - Это раз!

Соня. Бодренько вставать с утра,

           В восемь в школе быть пора.

         - Это два!

Ворчун. Не бубни и не кричи,

              Отвечай, а не молчи.

             - Это три!

Простак. А четыре?

               Не забудь: чист и аккуратен будь.

               - В этом суть!

Тихоня. Школьник ведь обязан знать:

              Нужно медленно писать,

              Чтобы не было помарок

              И в тетрадях было

              Пять!

Чихун. Быть здоровым, фрукты есть.

             - Это шесть!

Весельчак. Нужно добрым быть ко всем.

                   - Это семь!

Белоснежка. А еще дружить стараться,

                      Спортом больше заниматься,

                     И друзей своих любить –

                     Вот каким ты должен быть!

Док. Мы что-то забыли…

Соня. Что мы не сказали?

Ворчун. Порядок, порядок мы не указали!

Простак. Но это так просто!

Тихоня.   Да, это не сложно…

Чихун.  Но жить всем без этого…

Весельчак. Нет, невозможно!

Белоснежка. Что это? Собрания и заседания?

Гномы. Нет! Не сказали мы про расписание!

Док. В понедельник утром рано …

Соня. И во вторник утром рано…

Ворчун. В среду тоже утром рано.

Гномы. Быстро вскакивай с дивана.

Простак. И в четверг не опоздай.

Тихоня. Рано в пятницу вставай.

Гномы. Чистить зубы, умываться

             Никогда не забывай!

Чихун. А в субботу можно спать,

            Сколько выдержит кровать.

            Только я рекомендую

            Спортом этот день занять!

Весельчак. Воскресенье – день веселья:

                   Можно в гости и в кино:

                   Чтобы петь, плясать и бегать,

                   Воскресенье нам дано!

Док. Но не нужно забывать:

        Завтра рано вам вставать!

Гномы. Хорошо веселье в меру –

             Это каждый должен знать!

Белоснежка. Ну а нам пора прощаться,

                      И хотим мы вам сказать,

                      Что мы будем вам, ребята…

Все. Всем учиться помогать!

Ведущая. Спасибо, вам, дорогие гости. Проходите к нам и продолжим праздник. Вот сколько правил вам рассказали наши гости. Я думаю, вы их хорошо знаете. Знаете? Сейчас я это и проверю. Играем в игру "Это я, это я, это все мои друзья".

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас малышей, ходит грязный до ушей?

- кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Ведущая. Что ж, вы показали, как знаете правила поведения. А теперь я хочу посмотреть чему вы научились за эти два месяца. Ведь чтобы стать школьником, вы должны пройти испытания.

Итак, испытание первое.

"разгадай ребус"

по первым буквам предметов составьте слова.

Урок

Ручка

 

Испытание второе.

"найди слово".

Среди слов найти те предметы, которые нужны в школе.

О В Р У Ч  К А К                       ручка

М Р А Н Е Ц Н С                       ранец

Т Е Т Р А Д Ь Б                         тетрадь

Р У К П Е Н А Л                       пенал

О Л А С Т И К М                    ластик

П А Л Ь Б О М Г                     альбом

У З Ю Л К О Х У

Молодцы, вы справились с двумя испытаниями. А теперь покажем родителям нашу физ.минутку  "Бабочка"

Испытание третье.

"математическое".

1. росли 4 березы, на каждой березе по 4 больших ветки, на каждой по 4 маленькой ветке. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?   (яблоки на березах не растут).

2.в каком слове 40 А?   (сорока)

3. петух на одной ноге весит 2 кг. Сколько весит петух на двух ногах?

   (2 кг)

4. что будет с вороной, когда ей исполнится  7 лет?

   (пойдет 8 год)

Молодцы! Испытание четвертое.

 Рисование с завязанными глазами домика.

Испытание пятое.

Игра со стульями.

Ведущая. Вы справились со всеми испытаниями и доказали всем, что хотите стать мудрецами. Согласны ли вы стать школьниками и жить в большой школьной семье?

Получая звание школьника, ученики дают клятву. Учащиеся 1-го "А" класса, приготовиться к даче клятвы! Клятву повторяйте за мной.

Я, (фамилия и имя), получая звание школьника, обещаю:

Стараться хорошо учиться,

много читать,

помогать товарищам в классе,

быть честным, справедливым, добрым человеком.

Обещаю не нарушать клятву!

Поздравляю вас с вступлением в школьники.

А вы знаете, ребята, у школьников есть замечательное время, о котором завидуют родители, а называется оно – КАНИКУЛЫ!

И теперь, раз вы стали школьниками, и у вас наступает это замечательное время. Будьте дружными, добрыми и веселыми. А сейчас давайте споем песню про дружбу.

 



Предварительный просмотр:

Праздник «Спасибо, Азбука!»

Гордые, нарядные,                        «Провожать не надо нас!» -

Мы идем по улице.                        Мы сказали маме,

С добрыми улыбками                А в какой идем мы класс,

Все на нас любуются.                Догадайтесь сами!

(И. Черницкая)

Ведущий

Ну, конечно, в первый! Мы проучились уже полгода, стали настоящими учениками и приглашаем всех на веселый праздник «Спасибо, Азбука!»

(Песня«Мы дошкольниками были»)

Первый ученик Пусть зовут нас «шестилетки".

 Второй ученик Пусть не ставят нам отметки!

Третий ученик Не ведем мы дневники!        

Четвертый ученик Вес же мы...

Все  Ученики!

 Пятый ученик Любим чистый светлый класс!

Все Это раз!

Шестой ученик Вам читаем мы слова.

Все Это два!

Седьмой ученик         Ну, а в-третьих,

Я Лариске

Сам пишу уже записки!

 И бабуля говорит:

«Мой внучонок - вундеркинд!»

Ведущий

Дорогие гости! У нас большая радость - все дети научились читать, и сегодня мы прощаемся с первым, полюбившимся всем учебником "Моя любимая Азбука».

Первый ученик

Уже земля сменила платье.

Надела вешний свой наряд.

Сегодня праздник! Школьный праздник

Для всех читающих ребят.

Второй ученик

Смех и слезы, радость и печаль

За год довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль –

Книги нам легко теперь читать.

А помогла нам в этом наша первая книга «Моя любимая Азбука».

Ведущий

Было у всех желанье                        Звуки свистели и звуки шипели.

Научиться скорее читать.                        Гласные громко песенки пели.

Ас чего начинали ребята.                        Составляли предложенье.

Мы хотим вам сейчас рассказать.        Находили ударенье.

В нашем классе, не в лесу,

Громко звали мы лису.        

Закричали мы: «Лиса!» -

Зазвенели голоса.

Это мы искали все ударение в «лисе».

Мне подумалось: а вдруг                        Рядом с Костиком посадим:

Прибежит лиса на звук?                        «Посиди у нас, лиса!

Мы ее на парту сзади                        Подождут тебя леса!»

(Стук в дверъ.) Ведущий

Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите! (Входят Лисенок, Бельчонок и Медвежонок)

Девочка Здравствуйте, зверята!

Звери Здравствуйте, ребята!

Лисенок А нельзя ли будет нас

Взять с собою в 1-й класс?

Девочка Если вы хотите с нами...

Звери Хотим, хотим!

Девочка Мы проверим ваши знанья!

Звери Согласны! Согласны!

Девочка Не спешите соглашаться, так легко и просчитаться.

Ну-ка, Мишка наш, скажи, сколько будет 2 плюс 3?

Медведь Это будет... Это будет... Что-то около шести.

Девочка Дети, правильный ответ?

Все Нет!

Девочка Нет, Мишутка, будет...

Все Пять. 

Девочка  Не умеешь ты считать!

Задание второе.

Я возьму вот эти буквы

И из них сложу я слово...

Вот уже и все готово!

(получили слово ШКОЛА)

Эй, Бельчонок, посмотри -

Что написано? Прочти!

Бельчонок  Вот я маленький бельчонок.

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое - «орех»!

Лисенок  Каждый братец мой лисенок

Прочитает без ошибки

Слово вкусное такое...

Ну, конечно, это - «рыбка»!

Медвежонок Ха-ха-ха! Аж смех берет! Где тут рыбка? Это - «мед!»

Девочка  Успокойтесь, успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите,

Слово правильно прочтите!

Все «Школа!» (поВ.Орлову)

Девочка Не умеете, зверята, вы считать,

Не умете, зверята, вы читать!

Что же скажут вам ребята?

Все  Надо «Азбуку» достать!

Бельчонок  Очень стыдно нам, поверьте!

Будем мы учиться!

А сегодня мы хотели

На праздник попроситься.

Учитель

Оставайтесь, зверята! Порадуйтесь вместе с нами!

Раньше Карлсон и Мальвина, Айболит и Буратино

Приглашали нас играть,

А теперь зовут читать, и считать, и писать.

Через сказку и игру они учат детвору...

Мы играем и поем - очень весело живем!

(Песня-игра «Делай, как я»)

(Звучит музыка и стихи с пластинки «Буратино». Вбегает Буратино, танцует и садится за стол)

Мальвина (строго)

Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?

Буратино  Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.

Мальвина (угрожающе)

Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте покойны.

Буратино (в сторону) Вот так попал!

Мальвина

Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займемся арифметикой. У вас в кармане два яблока.

Буратино (хлопает по карманам) Врете, ни одного.

Мальвина (терпеливо)

Я говорю: предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось яблок?

Буратино (уверенно) Два!

Мальвина (умоляюще) Подумайте хорошенько!

Буратино  Два!

Мальвина (с удивлением) Почему?

Буратино  Я же не отдам некту яблок, хоть он дерись!

Мальвина

У вас нет никаких способностей к математике. Займемся диктантом. Пишите: «А роза упала на лапу Азора». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот. Но тут ничего нет! Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны!

Буратино

Нашлась воспитательница, подумаешь! У самой фарфоровая голова, туловище ватой набито (А.Толстой).

Ведущий

Успокойся, Буратино, не надо ссориться. Приходи к нам на занятия и всему научишься. Грамоте учиться - всегда пригодится.

Машинисты и ткачи, трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтеры, водолазы и актеры,

Все когда-то в первый раз приходили в первый класс.

И все начинали с азбуки. А нам, ребята, повезло: мы одни из первых учились по этой книге «Моя любимая Азбука».

Сегодня мы отправимся в веселое путешествие по стране «Азбука», побываем на самых интересных страницах.

Ребятам объявляется,

Что поезд отправляется,

Немедля отправляется

От станции Москва

До первой буквы «А».

(Звучит песня «Красота! Мы везем с собой кота...»)

Ведущий

Внимание! Первая наша остановка на странице «Алфавитово».

Буквы, в порядке алфавита стройся!

Буратино

Буквы строго встали в ряд, будто по линейке,

Каждый знает свое место и уйти не смеет.

 Все они стоят красиво, по порядку, посмотри,

Ну а вы теперь сумейте повторить все 33!

Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишком,

А для тебя они ключи ко всем хорошим книжкам!

Тебе чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я» (С.Маршак)

Ведущий

Веселые стихи помогали нам лучше запомнить буквы.

Буквы в книжку забежали,

Зазвенели, зажужжали

И спешат наперебой

Познакомиться с тобой.

«А»

«А» - начало алфавита, тем она и знаменита.

А узнать ее легко: ноги ставит широко.

«Б»

Буква «Б» - с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком.

Буква «Б» бежит к словам: бублик, булка,барабан.

К букве «Б» добавить «А», и получишь слово «БА».

«В»

«В» округла и важна. «В» для многих слов нужна.

Для ведерка и волны, ветра, волка и весны.

Букву «В» за «А» вписав, мы получим слово «АВ».

«Г»

И, подобно кочерге, горбит спину буква «Г».

Буква «Г» начнет слова: гном, гармошка, голова.

«Г» прибавим к слову «АВ», появилось слово «ГАВ».

«Д»

Буква «Д», как будто дом. Кто ж играет в доме том?

Дятел дырочку долбит, дрозд на дудочке дудит.

Буква «Д» за нею «А», написали слов «ДА».

«Е»

На расческу «Е» похожа. Буква «Е» тебе поможет

Написать в тетрадь слова: ель, Емеля, ерунда.

«Е» приставим к слову «да», получается «ЕДА».

«Ж» и «К»

Это «Ж» - целый жук, а это «К» - и полжука.

«3»

Буква «3» - два завитка, два разорванных кружка.

Эта буковка звенит, ярким золотом блестит.

«Н» и «И»

«Н» надела поясок,

«И» надела поясок,

Буква «Н» надела ровно,

буква «И» -наискосок.

Ты ей шляпку подари -

Станет краткой буква «И».

«Л»

Буква «Л» ногой качала, ложку липкую лизала.

Этой букве будет рад лёд, лимон и лимонад!

«М»

Взялись за руки друзья и сказали: «Ты да я - это мы!»

А между тем получили букву «М».

Хочешь «мама» написать, то нужно «МА» два раза взять.

«о»

Посмотри на колесо -

И увидишь букву «О».

«Ю»

Чтобы «О» не укатилась,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква «Ю».

«П»

Что за буква, словно мостик? Это «П» пришло к нам в гости.

«П» поможет написать: пушка, папа, Петя, пять.

«П» возьми и «Л», и «И», а теперь командуй: «ПЛИ!»

«Р»

«Р» похожа на флажок: палочка, на ней кружок.

Буква «Р» нужна для слов: рак, ромашка, рыба, ров.

«С» и «Э»

Буква «Э» на «С» дивится, словно в зеркало глядится!

Сходство есть наверняка, только нету языка!

«Т»

«Т» в антенну превратилось и на крыше очутилось.

После «КО» поставишь «Т», «КОТ» возникнет на листе.

«у»

«Уй!» - сказала буква «У», «Уй, держите! Упаду!»

Кто-то сделал на беду кривобокой букву «У».

Знает бык лишь «М» и «У» и кричит свирепо «МУ!»

Буква «Ф» - очки на палке, прибежала из считалки:

Фокус, финик, Фантомас, фантик, фунтик и фугас,

Федор, филин, фас, Фекла фукает на вас.

«Ц» и «Щ»

Вот какие «Щ» и «Ц»: с коготочком на конце.

Коготок-царапка - как кошачья лапка.

«Ч»

Буква «Ч» танцует с нами, будто стульчик вверх ногами.

Встали к букве в хоровод Чик и Чук, и черный кот.

«ш»

«Ш» шептало и шипело, «Ш» слова писать хотело.

Шут, шарманка, Шапокляк, шоколадка, шарик, шмяк.

«Ь» и «Ъ»

Буква «Р» перевернулась, мягким знаком обернулась.

Хвост вверху нарисовала, тотчас твердым знаком стала.

«Я»

Эту букву, как тебя, называют буква «Я».

«Я» кончает алфавит, тихо после всех стоит.

(А.Шибаев)    .

Вот и азбуку прочли, полный курс наук прошли.

И теперь без передышки мы прочтем любые книжки!

 (музыка «Мы едем...»)

Ребятам объявляется, что поезд отправляется!

Учитель. Вы выучили буквы, научились составлять слоги, из слогов - слова, из слов предложения. Но вы не только научились узнавать и читать буквы, вы еще учились их писать. А ведь это было намного труднее. Как не слушались вас буквы. И тогда на помощь вы звали палочки -выручалочки.

 Выручайте, палочки, палочки - выручалочки!

Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.

За строку не вылезать!

Спину прямо всем держать!

Что же вы не слушаетесь, что же плохо учитесь?

Что стоите, как попало?

Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель,

И не знает даже мама,

Как вас трудно научить,

Чтобы вы стояли прямо.

Учитель. Вот такие были непослушные палочки. Но о чем это говорят там ребята, давайте послушаем.

Ведущий. Расселись ребята на бревнышке в ряд

И тихо о школе втроем говорят.

Наташа. Мне нравится школа, -

 Наташа сказала, -

Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала!

Петя.      Учитель мне нравится, - Петя сказал,-

Он строгий, каких я еще не видал.

Лена.      А мне, чуть подумав, промолвила Лена,

Мне нравится больше всего... перемена!

Все: Перемена?

Лена (вздохнув) Перемена!

Перемена, перемена!      

Лезет 1-й А на стену,

Очень дружно 1-й Б

Весь стоит на голове.

Ну а 1-й Г и В

Восседают на трубе!

Мокрые волосы,        

Встрепанный вид,        

Капелька пота по шее бежит.

Может быть Рома, и Миша и Лена

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных, пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

Нет!!! В перемену они... отдыхали!


Учитель. Ребята, давайте мы с вами сейчас отдохнем. Но не так как ребята в стихах, а весело и интересно. Давайте, исполним песенку «Бабушка».

Ведущий Внимание! Остановка «Сказочная».

За это время мы очень полюбили веселые сказки Г.Юдина, в которых было много слов на ту букву, которую мы изучали.

Тихо скрипит половица

Не спится, опять не спится.

Присев на краю, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски.

Тихо скрипит половица,

По комнате бродит сказка.

Ведущий

Мышонок Мыша и медвежонок Миша лежали на полянке и ели малину. Мыша

Давай сочинять стихи! Слушай, что я сочинил:

-Каждый день и каждый час
Мы твердим упрямо:

Нет на свете никого

Лучше нашей...

Миша (кричит): Малины!

Мыша (растерян): Да при чем здесь «малина»?! Я хотел сказать: «Лучше нашей мамы!»

Миша: Правильно! А теперь я сочиню. А про что? (чешет затылок).

Мыша: Ну, вот про тот мухомор.

Миша: Не ешьте белые макароны, А ешьте красные мухоморы!

Мыша (испуган): Что ты! Что ты! Мухоморы есть нельзя. В больницу попадешь. Вот слушай стих про доктора.

-В лесу нет доктора важней,
Чем рыжий бойкий...
Миша: Айболит!

Мыша: Муравей! Айболит лечит зверей, а муравей - лес!

Миша (с удивлением): Откуда ты все знаешь?

Мыша (важно): Кто много читает, тот много знает. (Раскрывает книгу.)

Ведущий: Важно ответил мышонок.

Машинист (под музыку)

Голубой вагон бежит, качается,

Скорый поезд набирает ход.

Здесь наш путь пока кончается.

Тетушка Затейница нас ждёт.

I.        Сначала хочу провести аукцион. Продается буква «Ц». Называйте слова, начинающиеся на эту букву. Побеждает тот, кто называет последнее слово.

Молодцы, ребята!

И. Ох, и интересная у вас Азбука. Вы учились читать, знакомились с новыми стихами, сказками, рассказами.

Я викторину проведу,

Победителя найду.

Кто был внимательней из вас,

Пусть отвечает мне сейчас.

  1. Какую букву называют почемучкой? (Ч)
  2. У кого из вас есть «зелёная» мечта? (Стихотворение «Зелёная мечта»)
  3. Что ответит ослик медвежонку на его реплику: «Смотри, пришло утро».
    {Ослик: «Ну да, ведь ушла ночь». Г.Цыферов «Спор».)
  1. Продолжи, как говорили дети: сыски - хыхки - (фыфки) (В.Драгунский.
    «Заколдованная буква».)
  2. Бывают ли «щекотные» стихи? (О.Григорьев. «Хо-хо, ха-ха»)
  3. Продолжи ряд слов: капитан - капитель - капор... (капюшон, капуцин, ка
    пуста).
  4. Какая башня Кремля самая старая? (Тайницкая)

8.        Почему мне нравится слон? («Потому что вежливый он». АМилн)
Молодцы, ребята!

Всем спасибо за ответы, за задор, за звонкий смех,

За азарт соревнованья, обеспечивший успех.

И в десять лет, и в шесть и в пять Как хорошо уметь читать!

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, птицы, пляски.

Все прочитаем в жизни сказки.

Нужна лишь книга на столе

Да мир в семье и на Земле!



Предварительный просмотр:

Ведущий

Выходить на дорогу, где движутся автомашины, автобусы опасно. Никогда не забывайте об этом, ребята!

Выходят три мальчика. Они изображают цвета светофоров и каждый держит в руках круг своего цвета.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь —

Зеленый,

желтый,

красный.

Наш домик — светофор,

Мы -  три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

1-й мальчик

Самый строгий — красный свет,

Если он горит — стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

2-й мальчик

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

— Жди!

Увидишь скоро желтый

В середине свет.

3-й мальчик

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Вместе

Коли выполнишь без спора

Все сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро!

А. Северный. «Три чудесных цвета»

1-й ученик

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «переход»!

Ведущий

Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются дорожка пешехода или указатели перехода.

2-й ученик

Где улицу надо тебе перейти —

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

Ведущий

При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотрите налево, а дойдя до середины — направо.

3-й ученик

Глупый утенок играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора...

Разве для улицы эта игра?

Здесь не футбольное поле с травой.

Мчатся машины по мостовой:

Красный автобус, такси, грузовик —

Тут под машиной очутишься вмиг.

Слушай, утенок, себя береги,

С улицы шумной скорее беги.

Сразу за домом, рядом со школой,

Есть у ребят уголок для футбола.

Там целый день, хоть вприпрыжку,

Хоть вскачь,

Будешь гонять в безопасности мяч!

Ведущий

Вы должны знать, что играть на тротуаре или на проезжей части улицы нельзя. Это может окончиться несчастьем.

4-й ученик

Глупо думать: «Как-нибудь

Проскочу трамвайный путь!»

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

Ведущий

Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.

5-й ученик

Видит мартышка: родителей нет,

Вмиг оседлала велосипед.

Только сверкнули на солнышке спицы,

Решила к машине она прицепиться.

Ехал по улице грузовик,

Мартышка за борт ухватилася вмиг.

Страшно прохожим смотреть на мартышку:

Может попасть под машину глупышка.

Всюду машины: и слева, и справа.

Очень опасная эта забава.

Ведущий

Иногда ребята катаются на велосипеде, цепляясь за машины. Это очень опасно.

Ведущий

Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я — это все мои друзья!» или молчите, если так нельзя поступать.

Ведущий

Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?

Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

 

Знает кто, что красный свет —
Это значит хода нет?

Знает кто, что свет зеленый
Означает: путь открыт.
 

Ведущий

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать



Предварительный просмотр:

Праздник прощания с 1 классом

Выходят ученики.

1-й ученик:

Вот и окончен первый класс,

Он интересным был для нас.

Мы буквы с цифрами узнали,

Задачки сложные решали,

Мы складывали, вычитали.

Мы книжки новые читали.

Узнали много о природе:

О перелётных птицах, о погоде,

Об урожае и о листопаде,

Об оттепели и о снегопаде.

2-й ученик:

Но научились мы не только лишь читать,

Теперь умеем правильно писать.

И мы уже давно не малыши,

Ведь мы напишем грамотно жи-ши,

Ча-ща, чу-щу, чк-чн, нщ —

Здесь трудностей не видим вообще.

Поставим верно точку, мягкий знак,

(Грозит пальцем.)

Нас в этом не запутаешь никак.

3-й ученик:

Да, изменились мы за этот год

И выросли, и повзрослели,

И в знаниях продвинулись вперёд,

Узнать друг друга лучше мы успели.

А помните, как в самый первый раз

Пришли мы в школу в первый класс?

Как первому учителю цветы дарили,

Как нас за парты эти рассадили.

Вы помните, как мы в начале,

Бывало, и шумели, и кричали?

Учитель много приложил усилий,

Чтоб мы сидеть спокойно научились.

4-й ученик:

Вот первое знакомство с букварём,

Всё больше букв мы узнавали с каждым днём.

Чертили в наших прописях крючочки,

Зигзаги, палочки и точки.

Красиво буквы выводили,

К словам потом переходили.

Не всё, конечно, получалось гладко —

Ошибки, недочёты, грязь в тетрадках

У нас бывали, нас за них ругали,

Но мы их сразу исправляли.

5-й ученик:

Учили наизусть стихотворенья

И громко пели на уроках пения,

А на уроки рисованья и труда

Мы приходили с радостью всегда.

Из пластилина зайчиков лепили,

В альбомах рисовали и чертили.

И из конструктора мы, наконец, сумели

Собрать тележку, мельницу, качели.

Любили мы ходить на физкультуру,

Тренировать свою мускулатуру.

Все вместе:

Нам жалко расставаться с первым классом,

Но мы не будем горевать напрасно.

Мы летом отдохнём,; ну а потом

Все дружно во второй придём.

Поют песню на мотив «Голубой вагон»

1.Каждый наш урок, как происшествие,

Нам на радость всем оно дано.

Ждет нас ежедневно путешествие,

Пусть же не кончается оно!

Припев. 

Вместе мы, вместе мы

На уроках сидим

И отправляемся в дальние края.

В город Учености

И в страну Знания –

Там побывать хотят

Все мои друзья.

2.Мы по морю Математики плывем,

Волны лодку захлестнуть хотят.

Но любые волны будут нипочем

Для упорных, знающих ребят!

Припев.

3.Поезд мчит вас через лес, а лес притих

Буквы, как березки, здесь стоят.

Там, где нет березок, мы посадим их –

Как слова они заговорят.

Припев.

4.Мы на самолете в дальний путь летим,

Разных стран касаемся крылом.

 Мы о многом многое узнать хотим –

Нам любые дали нипочем!

Припев. 

Вместе мы, вместе мы

Долетим, доплывем

И дружно попадем в дальние края.  

В город Учености

И в страну Знания –

Без знаний скучно жить,

Знаем мы, друзья!

Действующие лица:

Дима, Коля, Оля, Таня.

Выходят Таня и Оля.

Таня (радостно):

Ты почему грустишь, скажи мне, Оля?

Ведь мы последний день сегодня в школе.

А завтра на каникулы уходим.

Бывать мы сможем чаще на природе,

Вставать хоть в десять, а не в полседьмого.

На дачу я поеду снова,

Там покатаюсь на велосипеде.

Оля (грустно):

И мы на дачу тоже едем.

Там хорошо, тут я с тобой согласна.

Но — грустно расставаться с первым

классом.

Подумай, в сентябре ведь мы с тобой

Придём не в первый класс, а во второй.

Выходят Дима и Коля.

Дима (хлопает в ладоши, громко):

Ура! Ура! Каникулы настали.        

Мы от ученья все уже устали.

Ну, сколько можно правила зубрить!

У человека отдых должен быть.

Коля:

Никто не будет нам уроки задавать,

Нас спрашивать, диктанты нам читать.

Закончился учебный год, а значит,

Закончились примеры и задачи.

 Таня (Оле):

Вот видишь, мальчики со мной согласны.

(Мальчикам, указывая на Олю.)

Она не хочет расставаться с первым классом!

Она б всё лето в классе просидела.

 Дима (усмехаясь):

Она, наверно, заболела.

 Коля:

Тебе на воздух выйти надо,

Пройтись спокойненько по саду.

Оля:

Нет, вы не поняли, ребята.

Конечно, отдыху я рада.

Мне просто жалко оставлять

Наш первый класс. Потом опять

За парту сядем мы в начале сентября.

Но только вот без букваря.

Всё уже будет по-другому.

Нет, я не рада изменению такому.

Вы знаете, была бы я согласна,

Чтоб оставалось всё, как в первом классе.

Таня (удивлённо):

Что, так и будешь ты всю жизнь

Учить ча-ща, чу-щу, жи-ши?

Дима:

Учиться прописи писать,

Учиться по слогам читать?

Коля:

И складывать, и вычитать,

И лишь до двадцати считать?

Таня:

Конечно, был у нас хороший год,

Но надо двигаться вперёд.

А чтобы первый класс не забывать,

Мы всё, что знаем, будем повторять.

 Дима (подбадривает Олю):

Печалиться, грустить не надо,

Ведь соберутся те же самые ребята.

За те же парты сядем в сентябре. Коля:

Ну а пока что лето на дворе!

Уходят.

поют песню «Про лето»

1.Ты играй, моя гармошка,

Я не зря тебя взяла.

Пропоем мы вам немножко

Про наши школьные дела.

2.Форма новая надета,

Белая рубашечка,

Посмотрите на меня,

Какой я первоклашечка!

3.Дятел пестрый клювом острым

Долбит звонкую сосну.

Две сороки на уроке

Нарушают тишину.

4.Начался учебный год,

Часики затикали,

А меня вопрос гнетет:

Скоро ли  каникулы?

5.Если ты - моя подруга,

Из несчастья вызволи.

Подними скорее руку,

Чтоб меня не вызвали!

6.Мы немножко пошумели,

В школе окна зазвенели.

Мы сказали: «Тишина!1»

В школе треснула стена!

7.Валя мучила расческу,

К школе делала прическу.

Мучила-то, мучила,

А получилось чучело!

8.Мы частушки вам пропели

Просто, без стеснения,

А кого мы тут задели,

Просим извинения.


ЗАГАДКИ-«СООБРАЖАЛКИ»

Сообрази и закончи по смыслу:

 Печка - печёт.,

Сечка - сечёт,

Гречка - ?.. (растёт).

Птица - летит,

Змея-лежит.        ' '

Солнце -... (припекает).

Ветер - продувает.

 Мороз - промерзает,

Грачи -... (прилетают).

Дудка-дудит,

Балалайка -... (бренчит).

Музыка - звучит,

Телефон -... (молчит).

ИГРА НА ВНИМАНИЕ

Нужно угадать, какое слово должно стоять в конце каждой строчки: мальчик или девочка; мальчишки или девчонки.

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только...

Болты, шурупы, шестерёнки,

Найдёшь в кармане у ...

Коньки на льду чертили стрелочки

В хоккей с утра играли...

Болтали час без передышки,

В цветастых платьицах...

При всех помериться силёнкой,

Конечно, любят лишь...

Боятся темноты трусишки,

Все, как один, одни...

Шёлк, кружева

И в кольцах пальчики,

Выходят на прогулку наши...

Загадки, что ли, загадать?

Только ответы не знаю я сам.

Придется на них отвечать, видно, вам!

  • Как правильно написать: «пирепонная барабанка» или «перепонная барабанка»?) (Барабанная перепонка.)
  • Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше ложкой.)
  • По чему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу.)
  • Зачем язык во рту? (За зубами.)
  • Шел охотник мимо башни, а на башне часы висели. Он выстрелил. Куда попал охотник? (В милицию.)
  • Может ли именинник от радости прыгнуть выше дома? (Может, так как дома вообще не прыгают.)

1-й чтец.    Нет, не зря мы не сидим,

Перед вами тут стоим.

 Мы стихи прочесть хотим

Одноклассникам своим.

2-й чтец.    Ведь сегодня с днем рожденья

Мы хотим поздравить вас!

Именинников всех летних

Поздравляет 1 класс!

3-й чтец.    Аннушку мы поздравляем,

Много радости желаем,

Не болеть и не чихать,

И «пятерки» получать!

4-й чтец.    Ну, а Вите мы желаем

Жить без горя и без бед.

И прожить не очень мало –

Ну хотя бы 200 лет!

5-й чтец.    Дорогую нашу Зулю

Нам приятно поздравлять.

И хотим мы много счастья

Ей сегодня пожелать!

6-й чтец.    Вера, Вера, не зевай,

Поздравленья принимай!

Не скучай ты никогда,

Будь красивою всегда!

7-й чтец.    Мы хотим вам пожелать.

                Никогда не унывать

   И всегда не день рожденья

 100 подарков получать!

8-й чтец.    Вас сегодня поздравляем

 Всех без исключения.

И еще напоминаем:

Ждем мы угощения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мастер-класса "Живи, ёлочка!"

Интегрированный мастер – класс по экологии, технологии и окружающему миру дает представление о том, что нужно беречь природу....

Сценарий праздника "Класс года"

Сценарий праздника  является стартом игры в начальной школе "Класс года"....

Сценарий 4 класс

Сценарий выпускного вечера в 4классе...

Сценарий мастер-класса по теме: "Формула решения школьных конфликтов"

        Нарастающая сложность современных нравственных проблем приводит к необходимости проведения уроков человечности, которые помогли бы ребёнку особенно глубоко постигнут...

В детстве все бывает. Сценарий (4 класс)

Выпускной вечер в начальной школе в форме театрализованного музыкального представления. Цель: создание условий для развития у ребенка способности к духовному саморазвитию в дружном коллективе се...

Сценарий мастер -класса

Данный мастер-класс проводился в рамках педагогического совета по теме "Построение педагогической системы контроля и оценки учебных достижений учащихся начальных классов ", в ходе которого, мною был п...

Сценарий выпускного класса в 4 классе

Добрый день, дорогие друзья,-Гости, родители, учителя!Мы очень рады видеть васВ этот день и в этот час.И вот настал заветный день,Все чуточку грустны,И словно где- то бродит тень.И всем не до весны.У ...