Занятие «Музыкальные игры и танцы»
план-конспект занятия (2 класс)

Екатерина Анатольевна Богданова

Краткая характеристика детского коллектива: состав 30 человек, возраст 8-9 лет, 1 год обучения.

Место занятия в программе: Музыкальные игры

Продолжительность занятия: 40 минут

Тема занятия: «В некотором царстве, танцевальном государстве… »

Тип занятия: Комбинированное

Форма занятия: Игра – путешествие

Цель занятия: формирование  навыков совместной деятельности детей в группе сверстников в процессе музыкальных игр и разучивания элементов танца.

Задачи:

  1. Обучающая: приобретение навыков при выполнении ритмических движений; разучивание основных движений танца.
  2. Воспитательная: формирование и совершенствование коммуникативного межличностного общения.
  3. Развивающая: развитие  гибкости, внимания, памяти, мышления в процессе музыкальных игр;   развитие умений работы в коллективе.

Новые понятия, термины: танец, импровизация

Методы обучения: Словесные (рассказ, беседа, вопросы, ответы), практические (практические задания, игры), наглядные (показ элементов танцев)

Педагогические технологии: групповые технологии, игровые технологии, технологии развивающего обучения, технологии личностно-ориентированного обучения.

Здоровьесберегающие технологии: подвижные игры, танцевальные элементы

Оборудование: ноутбук, колонки, флешка с музыкальными композициями, карта с маршрутом, карточки, магнитная доска, заколка с надписью «я-танцор».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_igry_i_tantsy.docx284.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие

«Музыкальные игры и танцы»

  1. Краткая характеристика детского коллектива: состав 30 человек, возраст 8-9 лет, 1 год обучения.
  2. Место занятия в программе: Музыкальные игры
  3. Продолжительность занятия: 40 минут

Тема занятия: «В некотором царстве, танцевальном государстве… »

Тип занятия: Комбинированное

Форма занятия: Игра – путешествие

Цель занятия: формирование  навыков совместной деятельности детей в группе сверстников в процессе музыкальных игр и разучивания элементов танца.

Задачи: 

  1. Обучающая: приобретение навыков при выполнении ритмических движений; разучивание основных движений танца.
  2. Воспитательная: формирование и совершенствование коммуникативного межличностного общения.
  3. Развивающая: развитие  гибкости, внимания, памяти, мышления в процессе музыкальных игр;   развитие умений работы в коллективе.

Новые понятия, термины: танец, импровизация

Методы обучения: Словесные (рассказ, беседа, вопросы, ответы), практические (практические задания, игры), наглядные (показ элементов танцев)

Педагогические технологии: групповые технологии, игровые технологии, технологии развивающего обучения, технологии личностно-ориентированного обучения.

Здоровьесберегающие технологии: подвижные игры, танцевальные элементы

Оборудование: ноутбук, колонки, флешка с музыкальными композициями, карта с маршрутом, карточки, магнитная доска, заколка с надписью «я-танцор».

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Этапы

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечания

Вводный

Оргмомент

-Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас в нашем уютном зале! Тема сегодняшнего занятия «Музыкальные игры и танцы»

- Для начала мы с вами познакомимся.  Сейчас мы узнаем как играют в музыкальные игры мальчики и девочки в вашем классе.

-Предлагаю сначала встать в середину девочек.

-Сейчас я досчитаю до 3 и вы все встанет в красивый круг.

-Раз, два, три...  Молодцы!

-Девочки, сейчас заиграет музыка и вам нужно показать танцевальные движения, модные движения.

(Композиция 1)

- Мальчики аплодируем!

-Хорошо, молодцы!  А сейчас поменяемся местами. В середину выходят мальчики и показывают красивые, танцевальные, мужские движения. Начинаем!

(Композиция 2)

-Какие вы все молодцы! Как здорово у вас все получается.

Напоминание о технике безопасности (приложение)

Актуализация знаний

-Ребята, вам нравится быть такими активными, подвижными и энергичными?  Почему?

-Все эти качества пригодятся нам в танце. Скажите, что такое танец.

-Хотите узнать какой человек, что он чувствует – заставьте его танцевать и все увидите. Как вы думаете почему? Докажите вашу точку зрения.

-Хорошо, молодцы. Все сказано верно. Танец отражает внутренний мир человека. А еще он – объединяет людей.

-А какие танцы вы знаете?  А музыкальные игры?

-Молодцы! Как много танцев и игр вы знаете!

- А у вас проходят классные вечера?

-А на них вы танцуете?

-Обязательно проведите классный час с танцами и музыкальными играми.

-Дети отвечают на вопросы.

-Танец – это ритмические движения под музыку.

-Дети называют танцы и игры.

(игра «Кегли по кругу»; танцы: вальс, твист, хип-хоп и т.д.)

-Да.

-Нет.

Сообщение темы и цели занятия

-А давайте мы сегодня выучим очень легкий танец?

-А для этого мы с вами отправимся  в увлекательное путешествие « В некоторое царство, в танцевальное государство».

- А что для этого нужно?

-Верно, нам нужна карта. На карте обозначен маршрут движения по станциям.  Ваша цель по прибытию на станцию выполнить задание.

-После выполнения задания вы получите карточки с движениями.

-Собрав все карточки, вы сможете выучить танец.

-Давайте.

-Дети внимательно слушают.

-Карта.

-Дети рассматривают карту и изучают маршрут движения.

-Педагог указывает на магнитную доску с картой.

Мотивация на данное занятие

-В путешествие мы отправимся на «Весёлом поезде». Нам с собой  в дорогу нужно взять: улыбку, шутку, прекрасное настроение.

- Садитесь скорей в вагоны, мы начинаем свой путь!

(Композиция 3)

Дети становятся «вагончиками», руки кладут на

плечи друг другу и двигаются шагом по залу.

Напоминание о технике безопасности (приложение)

Основной

 Изложение нового материала, его закрепление

Станция первая «Разминка»

- Прежде чем мы с вами продолжим путь, мы должны разогреть наши мышцы.

(Композиция 4)

- Молодцы! Первую станцию вы прошли успешно! Скажите, пожалуйста, какое качество нам помогло успешно пройти эту станцию?

-Верно, давайте откроем первую карточку.

-Какое движение там написано?

(«Птички»)

-Давайте сядем в поезд и отправимся на следующую станцию!

(Композиция 3)

-Выполняют движения.

-Гибкость, пластичность.

-Отвечают на вопрос.

-Повторяют движение.

-«Садятся в поезд»

-В разминке обучающимся предоставляется возможность импровизировать и проявить фантазию при

выполнении упражнений (подражать животным, птицам)

-Учитель демонстрирует движение детям.

 -Передвигаются «вагончиками»

 Пробное выполнение практической работы. Вводный инструктаж.

Станция вторая «Импровизация»

- Пора продолжать путь. Давайте посмотрим, что же у нас дальше по  карте?  Как вы думаете, что такое импровизация?

-На станции «Импровизация» вам необходимо повторять движения за мной (Танец: «Чуча»).

(Композиция 5)

-Вы здорово справились с заданием. А на этой станции какое качество нам помогло? Верно, чувство ритма, творчество очень важно для танца. Давайте откроем вторую карточку! Какое движение следующее? («Хлопки с поворотами»)

-А теперь садимся в поезд и мчимся на третью станцию!

(Композиция 3)

- Дети смотрят маршрутную карту и отвечают.

-Повторяют движения за преподавателем.

-Чувство ритма, творческие способности.

-Повторяют движения.

-«Садятся в поезд»

Напоминание о технике безопасности (приложение)

-Педагог демонстрирует движение детям.

Самостоятельная практическая работа. Текущий инструктаж. Физкультминутка (при необходимости).

Станция третья  «Помогатор»

-Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием. Следующая станция «Помогатор».

-Сейчас мы с вами проверим ваше внимание, быстроту и ловкость. Во время игры важна взаимопомощь, если что-то у кого-то не получается3, то нужно его подбодрить, и у него все получится.

Игра: «Я – ракета!», «Колесики»

-Первая игра: «Я-ракета!». У вас очень здорово получается!

-Вторая игра: «Колесики!»

(Композиция 6,7)

-Молодцы! Вы очень ловкие и внимательные. А это еще одни качества, которые помогают танцорам!

-Станция была трудная, поэтому мы откроем две карточки с движениями!

Какие движения на карточке?

(«Хлопок- прыжки вправо, хлопок – прыжки влево»; «Раз, два, три, четыре…»)

-Держим путь дальше, садимся в поезд!

(Композиция 3)

Станция четвертая  «Игровая»

-Что же дальше по маршрутной

карте?

- Вот мы и на предпоследней станции.

-Проведем игру на закрепление темы «Внешний и внутренний круг». Послушайте правила игры «Найди свое место».

-Делимся на две половины. Одна половина образует внутренний круг, вторая внешний. Запомните пожалуйста свое место и посмотрите кто стоит рядом с вами. Теперь представьте, что вы бабочки, ваши места цветы. Бабочки летают по полю под музыку, когда музыка заканчивается, каждая летит

на свой цветок. Внимание! Начинаем!

-Молодцы! А сейчас, поменяемся местами!

(Композиция 8) 

 -И эту станцию мы с вами прошли успешно. Какое качество нам помогло? Верно, это энергичность! Давайте откроем последнюю карточку. Что на ней написано?

(«Танцевали, танцевали, ручками похлопали, ножками потопали»)

-Двигаемся дальше!

(Композиция 3)

Станция пятая   «Танцевальная»

-Вот мы и добрались до последней станции! Давайте вспомним все движения и станцуем танец под музыку все вместе. Для начала, давайте встаем в шахматном порядке.

-Кто знает все движения очень хорошо?  

-Здорово! А сейчас давайте станцуем все вместе, дружно под музыку.

(Композиция 9)

-Какие вы молодцы! У вас все получилось!

-Дети внимательно смотрят и повторяют движения.

- Дети смотрят маршрутную карту и отвечают на вопрос.

-Повторяют движение.

-«Садятся в поезд»

-Станция «Игровая»

-Дети слушают правила игры.

-Дети отвечают на вопросы.

-Энергичность.

-Дети повторяют движения.

-«Садятся в поезд»

-Дети вспоминают все движения.

-Дети, которые хорошо запомнили движения помогают преподавателю.

-Дети танцуют.

-Педагог демонстрирует движение детям.

-Педагог демонстрирует движение детям.

-Педагог рассказывает правила и контролирует детей во время игры.

Напоминание о технике безопасности (приложение)

-Педагог демонстрирует движение детям.

-Педагог помогает детям вспомнить движения.

Напоминание о технике безопасности (приложение)

Итоговый

Контроль усвоения нового материала. Рефлексия.

-Путешествие наше подошло к концу. Вы успешно справились со всеми заданиями. Получили все карточки и выучили танец! Повторили качества, необходимые танцору.

-А сейчас, я разделю вас на маленькие группы, вы посовещаетесь и скажите мне:

 – Что вам понравилось

сегодня на занятии?

– Что вам показалось трудным?

– Что вам запомнилось?

( рефлексия)

–Ребята, что бы вы хотели пожелать друг другу?

-Как вам было легче танцевать всем вместе или по одному?

-Отвечают на вопросы

 Домашнее задание (при необходимости).

-Мы с вами выучили танец  и проводили музыкальные игры.

-Дома попробуйте вспомнить движения и показать их родителям, так же попробуй поиграть в игру «Колесики», «Помогатор» и «Я – ракета» , а на следующем занятии расскажите мне, как у вас получилось.

Приложение 1

ApAWdhh1BBQ.jpg


Приложение 2

c9BlJgG42WI.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого занятия в студии современного танца «Триумф»

Тема: Джаз – фанк и флеш моб: современные танцевальные направления молодежной субкультуры. Тип занятия  - итоговое по теме «Современные танцевальные направления молодежной субкультуры» Форма ра...

план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка

Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...

Музыкальные, коммуникативные, подвижные игры и танцы

Коммуникативные игры и танцы для учеников 1-2 классов...

Конспект открытого занятия «Путешествие в мир танца» (для детей от 7 до 10 лет)

Цель: способствовать развитию творческого воображения, способности к художественному взаимодействию посредством хореографического изобразительного творчества, танцевального движения.Основные задачи:Об...

Методическая разработка «Сценарий совместного развлечения «Играем и танцуем вместе с родителями. Встречаем лето!»

Методическая разработка «Сценарий совместного развлечения «Играем и танцуем вместе с родителями. Встречаем лето!» адресована педагогам дополнительного образования, как опытным, так и...

Технологическая карта занятия «Музыкально-игровые технологии в развитии музыкально-двигательных навыков юных гимнасток».

Художественная гимнастика является одним из самых ранневозрастных видов спорта. На этап спортивно-оздоровительной тренировки принимают детей уже с 4- летнего возраста. Маленькие гимнастки легче и быст...