Занятие «Музыкальные игры и танцы»
план-конспект занятия (2 класс)
Краткая характеристика детского коллектива: состав 30 человек, возраст 8-9 лет, 1 год обучения.
Место занятия в программе: Музыкальные игры
Продолжительность занятия: 40 минут
Тема занятия: «В некотором царстве, танцевальном государстве… »
Тип занятия: Комбинированное
Форма занятия: Игра – путешествие
Цель занятия: формирование навыков совместной деятельности детей в группе сверстников в процессе музыкальных игр и разучивания элементов танца.
Задачи:
- Обучающая: приобретение навыков при выполнении ритмических движений; разучивание основных движений танца.
- Воспитательная: формирование и совершенствование коммуникативного межличностного общения.
- Развивающая: развитие гибкости, внимания, памяти, мышления в процессе музыкальных игр; развитие умений работы в коллективе.
Новые понятия, термины: танец, импровизация
Методы обучения: Словесные (рассказ, беседа, вопросы, ответы), практические (практические задания, игры), наглядные (показ элементов танцев)
Педагогические технологии: групповые технологии, игровые технологии, технологии развивающего обучения, технологии личностно-ориентированного обучения.
Здоровьесберегающие технологии: подвижные игры, танцевальные элементы
Оборудование: ноутбук, колонки, флешка с музыкальными композициями, карта с маршрутом, карточки, магнитная доска, заколка с надписью «я-танцор».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_igry_i_tantsy.docx | 284.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занятие
«Музыкальные игры и танцы»
- Краткая характеристика детского коллектива: состав 30 человек, возраст 8-9 лет, 1 год обучения.
- Место занятия в программе: Музыкальные игры
- Продолжительность занятия: 40 минут
Тема занятия: «В некотором царстве, танцевальном государстве… »
Тип занятия: Комбинированное
Форма занятия: Игра – путешествие
Цель занятия: формирование навыков совместной деятельности детей в группе сверстников в процессе музыкальных игр и разучивания элементов танца.
Задачи:
- Обучающая: приобретение навыков при выполнении ритмических движений; разучивание основных движений танца.
- Воспитательная: формирование и совершенствование коммуникативного межличностного общения.
- Развивающая: развитие гибкости, внимания, памяти, мышления в процессе музыкальных игр; развитие умений работы в коллективе.
Новые понятия, термины: танец, импровизация
Методы обучения: Словесные (рассказ, беседа, вопросы, ответы), практические (практические задания, игры), наглядные (показ элементов танцев)
Педагогические технологии: групповые технологии, игровые технологии, технологии развивающего обучения, технологии личностно-ориентированного обучения.
Здоровьесберегающие технологии: подвижные игры, танцевальные элементы
Оборудование: ноутбук, колонки, флешка с музыкальными композициями, карта с маршрутом, карточки, магнитная доска, заколка с надписью «я-танцор».
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
Этапы
| Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечания |
Вводный | |||
Оргмомент | -Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас в нашем уютном зале! Тема сегодняшнего занятия «Музыкальные игры и танцы» - Для начала мы с вами познакомимся. Сейчас мы узнаем как играют в музыкальные игры мальчики и девочки в вашем классе. -Предлагаю сначала встать в середину девочек. -Сейчас я досчитаю до 3 и вы все встанет в красивый круг. -Раз, два, три... Молодцы! -Девочки, сейчас заиграет музыка и вам нужно показать танцевальные движения, модные движения. (Композиция 1) - Мальчики аплодируем! -Хорошо, молодцы! А сейчас поменяемся местами. В середину выходят мальчики и показывают красивые, танцевальные, мужские движения. Начинаем! (Композиция 2) -Какие вы все молодцы! Как здорово у вас все получается. | Напоминание о технике безопасности (приложение) | |
Актуализация знаний | -Ребята, вам нравится быть такими активными, подвижными и энергичными? Почему? -Все эти качества пригодятся нам в танце. Скажите, что такое танец. -Хотите узнать какой человек, что он чувствует – заставьте его танцевать и все увидите. Как вы думаете почему? Докажите вашу точку зрения. -Хорошо, молодцы. Все сказано верно. Танец отражает внутренний мир человека. А еще он – объединяет людей. -А какие танцы вы знаете? А музыкальные игры? -Молодцы! Как много танцев и игр вы знаете! - А у вас проходят классные вечера? -А на них вы танцуете? -Обязательно проведите классный час с танцами и музыкальными играми. | -Дети отвечают на вопросы. -Танец – это ритмические движения под музыку. -Дети называют танцы и игры. (игра «Кегли по кругу»; танцы: вальс, твист, хип-хоп и т.д.) -Да. -Нет. | |
Сообщение темы и цели занятия | -А давайте мы сегодня выучим очень легкий танец? -А для этого мы с вами отправимся в увлекательное путешествие « В некоторое царство, в танцевальное государство». - А что для этого нужно? -Верно, нам нужна карта. На карте обозначен маршрут движения по станциям. Ваша цель по прибытию на станцию выполнить задание. -После выполнения задания вы получите карточки с движениями. -Собрав все карточки, вы сможете выучить танец. | -Давайте. -Дети внимательно слушают. -Карта. -Дети рассматривают карту и изучают маршрут движения. | -Педагог указывает на магнитную доску с картой. |
Мотивация на данное занятие | -В путешествие мы отправимся на «Весёлом поезде». Нам с собой в дорогу нужно взять: улыбку, шутку, прекрасное настроение. - Садитесь скорей в вагоны, мы начинаем свой путь! (Композиция 3) | Дети становятся «вагончиками», руки кладут на плечи друг другу и двигаются шагом по залу. | Напоминание о технике безопасности (приложение) |
Основной | |||
Изложение нового материала, его закрепление | Станция первая «Разминка» - Прежде чем мы с вами продолжим путь, мы должны разогреть наши мышцы. (Композиция 4) - Молодцы! Первую станцию вы прошли успешно! Скажите, пожалуйста, какое качество нам помогло успешно пройти эту станцию? -Верно, давайте откроем первую карточку. -Какое движение там написано? («Птички») -Давайте сядем в поезд и отправимся на следующую станцию! (Композиция 3) | -Выполняют движения. -Гибкость, пластичность. -Отвечают на вопрос. -Повторяют движение. -«Садятся в поезд» | -В разминке обучающимся предоставляется возможность импровизировать и проявить фантазию при выполнении упражнений (подражать животным, птицам) -Учитель демонстрирует движение детям. -Передвигаются «вагончиками» |
Пробное выполнение практической работы. Вводный инструктаж. | Станция вторая «Импровизация» - Пора продолжать путь. Давайте посмотрим, что же у нас дальше по карте? Как вы думаете, что такое импровизация? -На станции «Импровизация» вам необходимо повторять движения за мной (Танец: «Чуча»). (Композиция 5) -Вы здорово справились с заданием. А на этой станции какое качество нам помогло? Верно, чувство ритма, творчество очень важно для танца. Давайте откроем вторую карточку! Какое движение следующее? («Хлопки с поворотами») -А теперь садимся в поезд и мчимся на третью станцию! (Композиция 3) | - Дети смотрят маршрутную карту и отвечают. -Повторяют движения за преподавателем. -Чувство ритма, творческие способности. -Повторяют движения. -«Садятся в поезд» | Напоминание о технике безопасности (приложение) -Педагог демонстрирует движение детям. |
Самостоятельная практическая работа. Текущий инструктаж. Физкультминутка (при необходимости). | Станция третья «Помогатор» -Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием. Следующая станция «Помогатор». -Сейчас мы с вами проверим ваше внимание, быстроту и ловкость. Во время игры важна взаимопомощь, если что-то у кого-то не получается3, то нужно его подбодрить, и у него все получится. Игра: «Я – ракета!», «Колесики» -Первая игра: «Я-ракета!». У вас очень здорово получается! -Вторая игра: «Колесики!» (Композиция 6,7) -Молодцы! Вы очень ловкие и внимательные. А это еще одни качества, которые помогают танцорам! -Станция была трудная, поэтому мы откроем две карточки с движениями! Какие движения на карточке? («Хлопок- прыжки вправо, хлопок – прыжки влево»; «Раз, два, три, четыре…») -Держим путь дальше, садимся в поезд! (Композиция 3) Станция четвертая «Игровая» -Что же дальше по маршрутной карте? - Вот мы и на предпоследней станции. -Проведем игру на закрепление темы «Внешний и внутренний круг». Послушайте правила игры «Найди свое место». -Делимся на две половины. Одна половина образует внутренний круг, вторая внешний. Запомните пожалуйста свое место и посмотрите кто стоит рядом с вами. Теперь представьте, что вы бабочки, ваши места цветы. Бабочки летают по полю под музыку, когда музыка заканчивается, каждая летит на свой цветок. Внимание! Начинаем! -Молодцы! А сейчас, поменяемся местами! (Композиция 8) -И эту станцию мы с вами прошли успешно. Какое качество нам помогло? Верно, это энергичность! Давайте откроем последнюю карточку. Что на ней написано? («Танцевали, танцевали, ручками похлопали, ножками потопали») -Двигаемся дальше! (Композиция 3) Станция пятая «Танцевальная» -Вот мы и добрались до последней станции! Давайте вспомним все движения и станцуем танец под музыку все вместе. Для начала, давайте встаем в шахматном порядке. -Кто знает все движения очень хорошо? -Здорово! А сейчас давайте станцуем все вместе, дружно под музыку. (Композиция 9) -Какие вы молодцы! У вас все получилось! | -Дети внимательно смотрят и повторяют движения. - Дети смотрят маршрутную карту и отвечают на вопрос. -Повторяют движение. -«Садятся в поезд» -Станция «Игровая» -Дети слушают правила игры. -Дети отвечают на вопросы. -Энергичность. -Дети повторяют движения. -«Садятся в поезд» -Дети вспоминают все движения. -Дети, которые хорошо запомнили движения помогают преподавателю. -Дети танцуют. | -Педагог демонстрирует движение детям. -Педагог демонстрирует движение детям. -Педагог рассказывает правила и контролирует детей во время игры. Напоминание о технике безопасности (приложение) -Педагог демонстрирует движение детям. -Педагог помогает детям вспомнить движения. Напоминание о технике безопасности (приложение) |
Итоговый | |||
Контроль усвоения нового материала. Рефлексия. | -Путешествие наше подошло к концу. Вы успешно справились со всеми заданиями. Получили все карточки и выучили танец! Повторили качества, необходимые танцору. -А сейчас, я разделю вас на маленькие группы, вы посовещаетесь и скажите мне: – Что вам понравилось сегодня на занятии? – Что вам показалось трудным? – Что вам запомнилось? ( рефлексия) –Ребята, что бы вы хотели пожелать друг другу? -Как вам было легче танцевать всем вместе или по одному? | -Отвечают на вопросы | |
Домашнее задание (при необходимости). | -Мы с вами выучили танец и проводили музыкальные игры. -Дома попробуйте вспомнить движения и показать их родителям, так же попробуй поиграть в игру «Колесики», «Помогатор» и «Я – ракета» , а на следующем занятии расскажите мне, как у вас получилось. |
Приложение 1
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого занятия в студии современного танца «Триумф»
Тема: Джаз – фанк и флеш моб: современные танцевальные направления молодежной субкультуры. Тип занятия - итоговое по теме «Современные танцевальные направления молодежной субкультуры» Форма ра...
план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка
Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...
Музыкальные, коммуникативные, подвижные игры и танцы
Коммуникативные игры и танцы для учеников 1-2 классов...
Конспект открытого занятия «Путешествие в мир танца» (для детей от 7 до 10 лет)
Цель: способствовать развитию творческого воображения, способности к художественному взаимодействию посредством хореографического изобразительного творчества, танцевального движения.Основные задачи:Об...
Методическая разработка «Сценарий совместного развлечения «Играем и танцуем вместе с родителями. Встречаем лето!»
Методическая разработка «Сценарий совместного развлечения «Играем и танцуем вместе с родителями. Встречаем лето!» адресована педагогам дополнительного образования, как опытным, так и...
Технологическая карта занятия «Музыкально-игровые технологии в развитии музыкально-двигательных навыков юных гимнасток».
Художественная гимнастика является одним из самых ранневозрастных видов спорта. На этап спортивно-оздоровительной тренировки принимают детей уже с 4- летнего возраста. Маленькие гимнастки легче и быст...