Технологическая карта занятия «Музыкально-игровые технологии в развитии музыкально-двигательных навыков юных гимнасток».
план-конспект по физкультуре

Художественная гимнастика является одним из самых ранневозрастных видов спорта. На этап спортивно-оздоровительной тренировки принимают детей уже с 4- летнего возраста. Маленькие гимнастки легче и быстрей усваивают всё незнакомое через игру. Игра – самая близкая форма деятельности детей, в ней ребенок черпает образы для решения новых жизненных задач, возникающих в познании, в труде, в художественном творчестве.

К игровому методу обучения обращаются при проведении музыкально-ритмических, музыкально-подвижных игр. Данный метод основан на элементах соперничества обучающихся между собой и повышения ответственности каждого за достижения определённого результата.  Опора на игру – это важнейший путь включения детей в учебную деятельность, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия.  Игра погружает ребенка в самоисследование, учит понимать себя и справляться с трудностями.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

1. Ф.И.О. концертмейстера: Безвугляк Юлия Александровна

2. Группа: СО 3,   1 г.об.  

3.Дата: 03.05.2023 г.

4. Вид деятельности: художественная гимнастика    

5. Тема занятия: «Музыкально-игровые технологии в развитии музыкально-двигательных навыков юных гимнасток».

6. Место и роль занятия в изучаемой теме:  

7. Цель занятия: Развитие музыкальности в художественной гимнастике.

8.Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания о правилах проведения музыкальных игр;

- продолжить формирование навыка музыкальности;

- закрепить умения связывать музыку с характером движений.

 Развивающие:

- развить чувство ритма, темпа;

- развить коммуникативные способности, навыки работы в команде.

Воспитательные:

-формировать личностные качества: активность, трудолюбие, доброжелательность, взаимопомощь, самостоятельность.

9.Тип занятия: закрепление знаний и способов деятельности.

10. Педагогические технологии: игровая технология, элементы здоровьесберегающей технологии.

11. Инвентарь и ТСО: акустическая система, флешнакопитель.

12. Предполагаемый результат:

 Предметный:

- владеют знаниями о правилах проведения музыкальных игр;

- сформирован навык музыкальности;

- умеют связывать музыку с характером движений.

 Метапредметный:

 - развито чувство ритма, темпа;

- развиты коммуникативные способности, навыки работы в команде.

Личностный:

- сформированы личностные качества: активность, трудолюбие, доброжелательность, взаимопомощь, самостоятельность.

Характеристика этапов занятия

Этап занятия

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность педагога

Деятельность

учеников

Подготовительная часть

7  

Сформировать осмысленное отношение к занятиям.

Построение, приветствие, сообщение цели и задач занятия.

Словесный, наглядный

Ф

Педагог обращает внимание на внешний вид учащихся, на их готовность к занятию.

Учащиеся строятся в шеренгу (ноги по 6 позиции, руки по швам, подтянуть корпус, вытянуть шею).

Актуализировать знания по теме

Повторить правила техники безопасности на учебном занятии, вспомнить какие музыкальные игры учащиеся знают и каковы правила их проведения

Словесный

Педагог с помощью наводящих вопросов осуществляет р=опрос учащихся

Учащиеся отвечают на вопросы педагога или самостоятельно рассказывают о музыкальных играх и технике безопасности.

Подготовить системы и функции организма к физическим нагрузкам.

Игровой разминочный комплекс под музыку «Веселые человечки» (подборка музыкальных отрывков)

Словесный, наглядный

Педагог выполняет показ, контролирует правильность выполнения упражнений, напоминает технику безопасности.

Учащиеся по команде педагога перестраиваются в колонну по одному, затем выполняют различные виды ходьбы (на высоких полу пальцах, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы).

-легкий бег; прыжки, ОРУ.

 Восстановление дыхания.  

Выполнение дыхательных упражнений в динамике, затем в статике.  

Словесный, наглядный

Ф

Педагог выполняет показ дыхательных упражнений, контролирует процесс (подходит индивидуально к каждому и исправляет учащегося по мере необходимости).

Следит за соблюдением питьевого режима.

Учащиеся выполняют упражнения на восстановление дыхания.

Основная часть

20  

  1. Музыкальная игра «Покажи мелодию» (мелодии разного характера)

  1. Музыкальная игра «Лошадки» (подборка музыкальных произведений со сменой ритма)
  1. Подготовка к игре, повторение правил хода игры, проведение игры.
  2.  Повтор игры 3-4 раза.

 

Наглядный, словесный, метод контроля

Г

Г

 Педагог дает команду к подготовке. Педагог напоминает правила ведения игры, отвечает на вопросы.

Контролирует ход игры, соблюдение техники безопасности, при необходимости вносит коррективы.

Педагог дает команду к подготовке:, строятся на площадке. Педагог напоминает правила ведения игры, отвечает на вопросы

Учащиеся делятся на 2 группы, строятся на площадке. Внимательно слушают педагога, задают вопросы.  Участвуют в ходе игры.

 

Учащиеся делятся на группы по 3 человека, строятся на площадке. Внимательно слушают педагога, задают вопросы. Участвуют в ходе игры

Заключительная часть

3

Восстановительные мероприятия, рефлексия

 Упражнения на восстановление дыхания и расслабление мышц.   Подведение итогов занятия.

Словесный, метод показа

Ф

Педагог проводит комплекс восстановительных упражнений, комплекс стретчинга. Следит за работой диафрагмы учащихся. Далее проводит рефлексию.

Учащиеся выполняют упражнения на восстановление дыхания.      

Учащиеся дают оценку своей работе на занятии через демонстрацию разноцветных звездочек.

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

 6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): активность учащихся на занятии высокая (соответствующая возрастным особенностям), мера занятости учащихся соответствует норме.

7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

9. Оценка достижения целей урока: цели занятия достигнуты.  

10. Список литературы:

  1. 3имина А.Н. Основы музыкального воспитания детей младшего возраста: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 304с.
  2. Ротерс Т.Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика: Учебное пособие для учащихся пед. училищ. - М.: Просвещение, 1989. - 175с.
  3. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.П. "Са-Фи-Дансе". Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. - СПб. Детство-пресс, 2016. - 352 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия по технологии в 1 кл.

Технологическая карта учебного занятия по технологии в 1кл «Зайчик». Аппликация из листьев...

Технологическая карта занятия по развитию зрительного восприятия

Технологическая карта занятия по развитию зрительного восприятия в 1 классе общеобразовательной школы по общедидактической теме "Зима"....

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Юные экологи" "Красная книга-важная книга!" 1 класс

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности социального направления развития личности "Юные экологи"  "Красная книга-важная книга!" для 1-го класса...

Технологическая карта занятия по курсу "Юным умникам и умницам" 2 класс

В данном материале представлено занятие по внеурочной деятельности во 2 классе  в рамках курса РПС "Юным умникам и умницам" (автор О.Н. Холодова) по теме "Развитие быстроты реакции...

Технологическая карта занятия по теме "Упражнения для развития дикции"

Технологическая карта занятия по теме "Упражнения для развития дикции". Театр-студия "Премьера", МКУ ДО ДТ "Островок"...