Технологическая карта занятия «Музыкально-игровые технологии в развитии музыкально-двигательных навыков юных гимнасток».
план-конспект по физкультуре
Художественная гимнастика является одним из самых ранневозрастных видов спорта. На этап спортивно-оздоровительной тренировки принимают детей уже с 4- летнего возраста. Маленькие гимнастки легче и быстрей усваивают всё незнакомое через игру. Игра – самая близкая форма деятельности детей, в ней ребенок черпает образы для решения новых жизненных задач, возникающих в познании, в труде, в художественном творчестве.
К игровому методу обучения обращаются при проведении музыкально-ритмических, музыкально-подвижных игр. Данный метод основан на элементах соперничества обучающихся между собой и повышения ответственности каждого за достижения определённого результата. Опора на игру – это важнейший путь включения детей в учебную деятельность, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия. Игра погружает ребенка в самоисследование, учит понимать себя и справляться с трудностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Музыкально-игровые технологии в развитии музыкально-двигательных навыков юных гимнасток». | 24.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
1. Ф.И.О. концертмейстера: Безвугляк Юлия Александровна
2. Группа: СО 3, 1 г.об.
3.Дата: 03.05.2023 г.
4. Вид деятельности: художественная гимнастика
5. Тема занятия: «Музыкально-игровые технологии в развитии музыкально-двигательных навыков юных гимнасток».
6. Место и роль занятия в изучаемой теме:
7. Цель занятия: Развитие музыкальности в художественной гимнастике.
8.Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания о правилах проведения музыкальных игр;
- продолжить формирование навыка музыкальности;
- закрепить умения связывать музыку с характером движений.
Развивающие:
- развить чувство ритма, темпа;
- развить коммуникативные способности, навыки работы в команде.
Воспитательные:
-формировать личностные качества: активность, трудолюбие, доброжелательность, взаимопомощь, самостоятельность.
9.Тип занятия: закрепление знаний и способов деятельности.
10. Педагогические технологии: игровая технология, элементы здоровьесберегающей технологии.
11. Инвентарь и ТСО: акустическая система, флешнакопитель.
12. Предполагаемый результат:
Предметный:
- владеют знаниями о правилах проведения музыкальных игр;
- сформирован навык музыкальности;
- умеют связывать музыку с характером движений.
Метапредметный:
- развито чувство ритма, темпа;
- развиты коммуникативные способности, навыки работы в команде.
Личностный:
- сформированы личностные качества: активность, трудолюбие, доброжелательность, взаимопомощь, самостоятельность.
Характеристика этапов занятия
Этап занятия | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы | ФОУД* | Деятельность педагога | Деятельность учеников |
Подготовительная часть | 7 | Сформировать осмысленное отношение к занятиям. | Построение, приветствие, сообщение цели и задач занятия. | Словесный, наглядный | Ф | Педагог обращает внимание на внешний вид учащихся, на их готовность к занятию. | Учащиеся строятся в шеренгу (ноги по 6 позиции, руки по швам, подтянуть корпус, вытянуть шею). |
Актуализировать знания по теме | Повторить правила техники безопасности на учебном занятии, вспомнить какие музыкальные игры учащиеся знают и каковы правила их проведения | Словесный | Педагог с помощью наводящих вопросов осуществляет р=опрос учащихся | Учащиеся отвечают на вопросы педагога или самостоятельно рассказывают о музыкальных играх и технике безопасности. | |||
Подготовить системы и функции организма к физическим нагрузкам. | Игровой разминочный комплекс под музыку «Веселые человечки» (подборка музыкальных отрывков) | Словесный, наглядный | Педагог выполняет показ, контролирует правильность выполнения упражнений, напоминает технику безопасности. | Учащиеся по команде педагога перестраиваются в колонну по одному, затем выполняют различные виды ходьбы (на высоких полу пальцах, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы). -легкий бег; прыжки, ОРУ. | |||
Восстановление дыхания. | Выполнение дыхательных упражнений в динамике, затем в статике. | Словесный, наглядный | Ф | Педагог выполняет показ дыхательных упражнений, контролирует процесс (подходит индивидуально к каждому и исправляет учащегося по мере необходимости). Следит за соблюдением питьевого режима. | Учащиеся выполняют упражнения на восстановление дыхания. | ||
Основная часть | 20 |
|
| Наглядный, словесный, метод контроля | Г Г | Педагог дает команду к подготовке. Педагог напоминает правила ведения игры, отвечает на вопросы. Контролирует ход игры, соблюдение техники безопасности, при необходимости вносит коррективы. Педагог дает команду к подготовке:, строятся на площадке. Педагог напоминает правила ведения игры, отвечает на вопросы | Учащиеся делятся на 2 группы, строятся на площадке. Внимательно слушают педагога, задают вопросы. Участвуют в ходе игры.
Учащиеся делятся на группы по 3 человека, строятся на площадке. Внимательно слушают педагога, задают вопросы. Участвуют в ходе игры |
Заключительная часть | 3 | Восстановительные мероприятия, рефлексия | Упражнения на восстановление дыхания и расслабление мышц. Подведение итогов занятия. | Словесный, метод показа | Ф | Педагог проводит комплекс восстановительных упражнений, комплекс стретчинга. Следит за работой диафрагмы учащихся. Далее проводит рефлексию. | Учащиеся выполняют упражнения на восстановление дыхания. Учащиеся дают оценку своей работе на занятии через демонстрацию разноцветных звездочек. |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): активность учащихся на занятии высокая (соответствующая возрастным особенностям), мера занятости учащихся соответствует норме.
7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
9. Оценка достижения целей урока: цели занятия достигнуты.
10. Список литературы:
- 3имина А.Н. Основы музыкального воспитания детей младшего возраста: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 304с.
- Ротерс Т.Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика: Учебное пособие для учащихся пед. училищ. - М.: Просвещение, 1989. - 175с.
- Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.П. "Са-Фи-Дансе". Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. - СПб. Детство-пресс, 2016. - 352 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебного занятия по технологии в 1 кл.
Технологическая карта учебного занятия по технологии в 1кл «Зайчик». Аппликация из листьев...
Технологическая карта занятия по развитию зрительного восприятия
Технологическая карта занятия по развитию зрительного восприятия в 1 классе общеобразовательной школы по общедидактической теме "Зима"....
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Юные экологи" "Красная книга-важная книга!" 1 класс
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности социального направления развития личности "Юные экологи" "Красная книга-важная книга!" для 1-го класса...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по английскому языку в первом классе "Развитие навыков чтения. Чтение буквы А в открытом и закрытом слоге"
Занятие по внеурочной деятельности с применением игровых технологий...
Технологическая карта занятия по курсу "Юным умникам и умницам" 2 класс
В данном материале представлено занятие по внеурочной деятельности во 2 классе в рамках курса РПС "Юным умникам и умницам" (автор О.Н. Холодова) по теме "Развитие быстроты реакции...
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество».Тема занятия: Изготовление цветов и декоративных элементов из бумажных салфеток.
Тема занятия: Изготовление цветов и декоративныхэлементов из бумажных салфеток....
Технологическая карта занятия по теме "Упражнения для развития дикции"
Технологическая карта занятия по теме "Упражнения для развития дикции". Театр-студия "Премьера", МКУ ДО ДТ "Островок"...