ДР нашего класса
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
ДР нашего класса
Учитель: По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.
Интересно, все ли здесь сегодня собрались? Давайте проверим!
Учитель: Старательные девочки?
Девочки: Здесь!
Учитель: Умные мальчики?
Мальчики: Здесь!
Учитель: Хорошо вы отдыхали?
Все: Да!
Учитель: Хорошо вы загорали?
Все: Да!
Учитель: Рады встрече вы сегодня?
Все: Да!
Учитель: Но сегодня есть ещё один праздник, который отмечается не во всём мире, а только в нашем классе.
Какой день обычно ждут с нетерпением?
Это День рождения!
Но родился не один человек, а родился целый класс!
И в нашем классе 18 учеников – 8 девочек и 10 мальчиков.
Итак, я с радостью объявляю, что сегодня День рождения третьего класса!!! Этот праздник будет посвящен числу 3.
Где в нашей жизни встречается число 3? (Примеры: Три сигнала светофора, картина Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря», три девицы в «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина, трёхголовый Змей Горыныч из русских народных сказок, «Три мушкетера» Александра Дюма, телефон службы «Скорая помощь» - 03, три желания, которые выполняла золотая рыбка, сказки «Три медведя», «Три орешка для золушки», «Три толстяка» Юрия Олеши, трио (ансамбль из трёх исполнителей), фильмы в 3 D формате и т.д.)
Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, символом полноты, счастливым числом. Число 3 стало излюбленным и в мифах, и в сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трем главным божествам: Солнцу, Луне и Венере. Число 3 считалось в древности магическим и потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3 = 2 + 1), символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее.
Учитель: ДР – это славно! Это чудно и забавно! Именинников положено поздравлять, вручать им подарки, устраивать разные конкурсы. Вот мы с Вами и должны на наш торт поставить 3 свечки, чтобы потом загадать желания.
Проверим внимание.
Приглашаются по одному человеку от каждой команды, между ними на столе ставят приз.
Учитель:
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
– Понятно, когда брать приз?
Дети. На слове «три»!
Учитель: Правильно! Тогда я продолжаю свой рассказ:
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два... марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше... пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,
Когда была возможность взять?
Проверим слаженность класса и взаимопонимание.
Учитель показывает цифру от 0 до 7. Надо, чтобы за 3 секунды в команде встало именно это количество человек.
1 свеча
Закончите фразу из ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК.
1. Старый друг лучше новых ... (двух).
2. Друг познается в ... (беде)
3. Друг - твой спасательный ...(круг).
4. Друзей водой не … (разольешь)
5. Нет друга – ищи, а нашел – (береги).
6. Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей).
7. Один за всех и все … (за одного).
8. Человек без друзей, что дерево … (без корней).
9. Дружба – как стекло, разобьешь –… (не сложишь).
10. Недруг поддакивает, а друг … (спорит).
«Кто это сказал?» (Каждая команда вытягивает по 2 вопроса).
- «Спокойствие, только спокойствие!» (Карлсон)
- «А теперь душа-девица на тебе хочу жениться!» (Комар)
- « Кто сидел на моем стульчике и сломал его?» (Мишутка)
- «Ах ты гадкий, ах ты грязный неумытый поросенок!» (Мойдодыр)
- «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…» (Царица)
- «Ох вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои…» (Федора)
- «Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Надо его на язык колбасой, так вкуснее». (Матроскин)
- «Погодите, не спешите, я вас мигом проглочу. Проглочу, проглочу, не помилую». (Тараканище)
«Догадайся, кто это?»
- Кто ткёт без станка и без рук? (паук)
- Сидят труженицы в темнице, лепят узор да заполняют его лакомством (пчелы)
- В воде купался, а сух остался (гусь)
- Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (кукушка)
- Какую птицу называют крылатым почтальоном? (голубь)
- Какую птицу спасла Дюймовочка? (ласточка)
- Птица-повар, которая кашу варит? (сорока)
- Кто приехал из тропического леса в ящике с апельсинами? (Чебурашка)
2 свеча
Нужно наловить пятерок для всего класса. (На столе с магнитом цифры 5, удочкой должны поймать с закрытыми глазами, а класс по очереди направляет.)
3 свеча
Игра "Воздушный танец"
Дети разбиваются на пары и танцуют с воздушными шарами. Шары сначала удерживаются лбами, затем животами и спинами. Та пара, чей шарик оказался на полу, выбывает из игры.
3 свечи есть. Загадаем желание на учебный год. Свои пожелания, чего бы вы хотели достичь в учебе. Свою фразу начинаете словами: «В 3 классе я….». Собрать из скрепок длинную цепь пожеланий.
Учитель: В старину символом Дня рождения являлся КАРАВАЙ, ну а сегодня не один день рождения не обходится без ТОРТА. Предлагаю всем сыграть в народную игру “Каравай”.
Ну-ка именинники, все сюда идите,
Танец приглашение первыми начните.
Ну-ка в круг большой вставайте,
Громче музыка играй!
Для друзей своих сегодня
Испечём мы КАРАВАЙ.
2. Как на Ваши именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай.
Я люблю, конечно, всех,
Но 3 класс больше всех.
Учитель: На именинном торте мы поставим свечи. Поднимите руки вверх. Вот какой у нас торт на именинах нашего классного коллектива.
Мы с вами испекли каравай дружбы.
В этом классе все друзья?
Дружно, хором – Да – да – да!
Подмигни соседу справа,
Подмигни соседу слева!
Я, ты, он, она,
Вместе мы – одна СЕМЬЯ!
В этом классе все друзья?
Дружно, хором – Да – да – да!
Руку дай соседу справа,
Руку дай соседу слева!
Я, ты, он, она,
Вместе мы – одна СЕМЬЯ!
В этом классе все друзья?
Дружно, хором – Да – да – да!
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева!
Я, ты, он, она,
Вместе мы – одна СЕМЬЯ!
В этом классе все друзья?
Дружно, хором – Да – да – да!
Ущипни соседа справа,
Ущипни соседа слева!
Я, ты, он, она,
Вместе мы – одна СЕМЬЯ!
В этом классе все друзья?
Дружно, хором – Да – да – да!
Обними соседа справа,
Обними соседа слева!
Я, ты, он, она,
Вместе мы – одна СЕМЬЯ!
Настала пора поздравить летних ребятишек, девчонок и мальчишек, с ДР.(Артем, Алина, Лиза, Витя, Саида и Вика Карапетян).
А теперь настало время посмотреть на портрет нашего новорожденного 3 класса (презентация).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Символика нашего класса" (1- в класс)
Своим ученикам я стараюсь не только передавать знания, прививать любовь к прекрасному, но и учу их быть добрыми, надёжными и верными друзьями. Создание такой атмосферы помогает ребятам чувствовать себ...
Час общения в 3 классе "Законы нашего класса"
Личностно-ориентированный классный час, посвящён Дню конституции, на основе народной мудрости, заключённой в пословицах и поговорках ученики создают законы класса....
Растения в нашем классе 1 класс
конспект урока программа Планета знаний...
Коллектив нашего класса 2 класс
Занятие для детей младшего возраста...
Тема: ОБЩЕНИЕ В НАШЕМ КЛАССЕ (классный час) 3-4 класс
Тема: ОБЩЕНИЕ В НАШЕМ КЛАССЕ (классный час) 3-4 класс...
Проект по окружающему миру «Аквариум в нашем классе» в рамках раздела «Живая природа» (1 класс)..
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении проектных задач. Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается ...
Исследовательская работа ученицы 3 класса "Растения нашего класса: польза или вред"
Исследовательская работа ученицы 3 класса "Растения нашего класса: польза или вред"...