Растения в нашем классе 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
конспект урока программа Планета знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_tema_rasteniya_v_nashem_klasse.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Растения в нашем классе
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с разнообразием комнатных растений и правила ухода за ними, способствовать обучению понимать красоту окружающей природы и выражать её в словесной и изобразительной форме, фиксировать результаты наблюдений за растениями.
Планируемые результаты:
Предметные: различают комнатные растения, знают правила ухода за ними.
Личностные: проявляют чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.
УУД (метапредметные):
Регулятивные: учатся самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.
Познавательные: общеучебные – находят необходимую информацию в рисунках учебника, привлекают имеющиеся знания из жизненного опыта;
Логические – систематизируют, сравнивают и классифицируют комнатные растения.
Коммуникативные: анализируют и исправляют допущенные в рисунке ошибки, умеют доказательно формулировать собственное мнение.
Ход урока.
- Организационный момент
- Что изменилось осенью в жизни растений в лесу, на лугу, на пришкольном участке? (Листья на деревьях и кустарниках опали, травы увяли)
- Формирование новых знаний
- Рассмотрите растения которые стоят на подоконниках. Назовите их.
- Как можно одним словом назвать эти растения? (комнатные)
- Какое значение имеют комнатные растения? Почему люди их выращивают? (Комнатные растения выращивают с целью украшения жилых помещений. Они радуют нас своей красотой, вызывают в нас восторг.)
- Сравните внешний видкомнатных растений с растениями в природе. (у комнатных растений листья осенью не опадают и всю зиму остаются зелёными)
- Рассмотрите побеги растений. (У некоторых комнатных растений образуются новые листья, а некоторые из них даже цветут)
- Несмотря на изменения, которые происходят в природе с наступлением зимы, комнатные растения по-прежнему остались зелёными. Почему так происходит? (Эти растения держат в помещении, а в помещении тепло. Человек ухаживает за комнатными растениями.)
- Родина большинства этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом. В отличии от растений нашей местности комнатные зимой живут так же, как и летом. В отличии от растений нашей местности комнатные растения зимой живут так же, как и летом,примерно в одинаковых условиях.
- Назовите растения, которые изображены на рисунках на с. 78.
- все комнатные растения очень разнообразны к условиям жизни. Разные растения требуют разного освещения: одни хорошо растут на солнце, другие светолюбивые, но яркого солнца не выносят, третьи хорошо растут в затемнённом месте.
- Растениям нужны тепло, воздух, вода, свет. Вот почему надо тщательнее ухаживать за нашими зелёными друзьями. Зимой, когда проветриваете комнату, надо следить за тем, чтобы холодный воздух не попал на растения.
- Давайте рассмотрим, как нужно ухаживать за комнатными растениями.
- Как нужно поливать растения? (Поливать водой комнатной температуры, лейку держать низко, лучше положить носик лейки на край горшка)
- Растение – живое существо, поэтому не поливать его вовремя – это почти тоже самое, что не покормить, например, собаку или кошку.
- Почву нужно рыхлить. Как нужно рыхлить почву? (Деревянной палочкой ближе к краю горшка)
- Для чего нужно протирать пыль с листьев? (Мы помогаем растениям дышать)
- Рассмотрите в тетради на с. 18 как правильно поливать растения. Раскрасте кружочки.
- Есть у вас любимое растение? Нарисуйте.
Физкультминутка
- Закрепление изученного
- Рассмотрите растение традесканцию. Веточку традесканции поставили в воду. Что произошло с ней через несколько дней? (Она пустила корни, дала новые листочки).
- Веточку сажают в землю, и она разрастается.
- Лист фиалки поставили в воду. Через несколько дней, что произошло с листочком? (Он пустил корень, дал новые листочки)
- Листочек посадили в горшок с землёй и там появились новые листочки.
- На третьем рисунке луковицупоставили в стакан с водой. Что произошло с луковицей? (Появились листочки)
- Попробуйте дома провести опыт с комнатным растением, а все результаты запишите в тетрадь на с. 19.
- Итог урока.
- Как нужно ухаживать за комнатными растениями?
- Раскрасьте рисунок на с. 19. Найдите ошибку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру РАСТЕНИЯ ЗИМОЙ для 3 класса
Урок открытия новых знаний разработан в свете требований новых ФГОС.Рассмотрены вопросы развития универсальных учебных действий на уроке окружающего мира в 3 классе....
Окружающий мир. Викторина. Мир растений (для 3-4 классов)
Материал для проведения занятий по изучению растительного мира страны можно использовать на занятиях и во внеурочное время....
Презентация по теме: "Лекарственные растения у нашего дома".
Назначение лекарственных растений. Лекарственные растения могут принести не только пользу, но и вред....
План конспект урока по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени».3 класс
Представлен план конспект урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени» 3 класс...
Проверочные работы по предмету "окружающий мир" для 2 - 3 классов по темам: "Домашние и дикие животные", "Охрана животных", "Культурные и дикорастущие растения", "Здоровье - наше богатство", "Планеты и звезды".
Проверочные работы по предмету "окружающий мир" для 2 - 3 классов по темам: "Домашние и дикие животные", "Охрана животных", "Культурные и дикорастущие растения", "Здоровье - наше богатство", "Планеты ...
Презентация проекта "Комнатные растения в нашей жизни"
Презентация проекта "Комнатные растения в нашей жизни"...
Рабочая программа 1 класс окружающий мир "Гармония" с ВПМ "Лекарственные растения на нашей грядке"
Рабочая программа 1 класс окружающий мир "Гармония" с ВПМ "Лекарственные растения на нашей грядке"...