Коллектив нашего класса 2 класс
классный час (2 класс) на тему

Чешегорова  Людмила Ивановна

Занятие для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollektiv_nashego_klassa.docx248.14 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: 

формировать навыки психологического комфорта, формировать привычки здорового образа жизни, сплачивать детский коллектив, воспитывать дружбу, взаимоуважение друг к другу.

Оборудование: мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение, индивидуальные макеты солнышек.

Ход мероприятия

Громко прозвенел звонок – начинается урок.

 Наши ушки на макушке, глазки широко открыты.

 Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

- Но сегодня не хочется называть это занятием, пусть это будет разговор, после которого каждый из нас запомнит что-то новое и нужное для себя. А поговорим мы сегодня о коллективе вашей группы продлённого дня.

Как вы считаете, что такое коллектив? Очень сложное слово (ответы детей). Тогда ответьте мне на такие вопросы.

- Считаете ли вы свой класс дружным?

 - Что делает ребят дружными?

Люди в обычной жизни, в учебе, на работе бывают вместе с другими людьми, т.е. в коллективе. Семья - коллектив близких, родных людей. В школе складывается коллектив класса, коллектив школы. Ваши родители работают в рабочих коллективах. Коллектив может сложиться на короткое время, например, на время игры. Такой коллектив непрочный, временный. Итак, коллектив – это группа людей с общими интересами. А как вы думаете, что служит основой прочного коллектива?

Люди стремятся в коллектив для общения. Но достаточно ли для образования коллектива только общения?

Попробуйте разобрать такую ситуацию. Встретились в гостях 10 человек и стали обсуждать разные вопросы. Был коллектив. Праздник закончился, все разошлись, и нет коллектива.

Как видите, общение – условие создания коллектива, но его недостаточно, чтобы коллектив был прочным.

Долговременные, прочные коллективы создаются там, где есть общее дело. Какие общие дела есть в вашем классе?

Но не всякое общее дело может сплотить людей в хороший коллектив. Если люди работают, учатся в одном помещении, но каждый делает только свое дело и не думает о других, прочного коллектива нет. Важно, чтобы люди помогали друг другу, заботились друг о друге, т.е. важно сотрудничество между людьми.

Одним из основных условий прочного коллектива является дружба между теми, кто живет, учится или работает вместе, рядом. А что значит дружба? При каких условиях она бывает крепкой?

Дружбы не бывает без взаимного уважения, доверия, взаимопомощи. В своем классе мы с ребятами придумали специальные “законы дружбы”:

  • Не оставляй друзей в беде.
  • Научи друзей тому, что умеешь сам.
  • Не завидуй, а радуйся успехам друзей.
  • Вместе трудимся, вместе отдыхаем.

Работа в парах.

Теперь вы знаете, что является главным для создания коллектива: общение, общее дело, сотрудничество, дружба. Дополните предложения:

  • Я не люблю, когда мои одноклассники….
  • Было бы здорово, если бы ребята в нашем классе…

Вывод:

Все желания вашего коллектива могут исполниться. Это зависит от каждого из вас. И тогда всем в вашем коллективе будет комфортно и уютно.

А сейчас послушайте очень занимательную историю.

Э. Мошковская “Кислые стихи”.

Встало солнце кислое, смотрит – небо кисло,

В кислом небе кислое облако повисло…

И спешат несчастные кислые прохожие

И едят ужасно кислое мороженое…

Даже сахар кислый! Скисло всё варенье,

Потому что кислое было настроение.

Бывало ли у вас кислое настроение? (да) А бывало ли так, что из-за кислого настроения вы испортили настроения друзьям или одноклассникам вашего коллектива? Как вы себя при этом чувствовали? Некомфортно. А я знаю один секрет, который поможет вам чувствовать себя комфортно в коллективе и не быть с кислым настроением. Хотите узнать какой это секрет? Он очень простой. Постарайтесь сотворить в себе солнце.

Солнце всегда было источником жизни, тепла и света на Земле. Ведь оно может нам подарить не только настроение, но и любовь, мир, добро, здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Солнце в природе всех любит и греет. А во время приближающейся весны, оно будет служить главным источником витамина радости, добра и теплоты. Давайте и мы попробуем сотворить в себе солнце. И солнце такое, от которого станет тепло, уютно и комфортно всем в вашем коллективе.

У каждого из вас на столе лежит маленькое солнышко. Оно лично ваше. Оно будет помогать вам в трудные минуты. И зажигать его сейчас будет каждый из вас сам.


Творческая работа “Мой портрет в лучах солнца”.

  • Нарисуйте солнышку настроение.
  • Напишите на лучиках только положительные качества своего характера, которые помогают сделать коллектив вашего класса уютным и комфортным, ведь от этого зависит психологическое здоровье каждого из вас. Лучики могут быть заполнены не все. Со временем вы сможете дополнять свои положительные качества.
  • Зачитываются несколько ответов.

Стихи о счастье.

Солнца луч раздвинул тучи крохотной ладошкой.

Убежал вмиг дождь колючий вслед за серой кошкой.

Туча-кошка улетала, унося ненастье.

В небе солнышко играло, рассыпая счастье…

А теперь представьте, что каждый из вас не маленькое солнышко, а лучик большого солнца под названием “Наш коллектив”. И каждый из вас может сделать так, чтобы всем в коллективе было уютно и комфортно.

И напоследок, посмотрите на фотографию одного коллектива (фото класса). Что же этих ребят объединяет в один сплоченный коллектив? Общение, сотрудничество, общее дело и дружба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Коллектив нашего класса"

Внеклассное мероприятие для 3 класса по программе "Формирование психологического комфорта в классном коллективе"...

Открытый урок по альтернативному чтению, 4 класс (класс "Особый ребёнок")

В силу значительных ограничений  вербальной коммуникации учащиеся с умеренной умственной отсталостью оказываются в большой зависимости от коммуникативных партнёров, поэтому так важно научить их а...

Тестовая работа по русскому языку в 4-ом классе классе по теме "Склонения местоимений"

В тестовой работе по русскому языку проверяются знания учащихся по теме "Склонения местоимений"...

Проект "Каша- пища наша" 2 класс

В проекте исследуются полезные свойства каши...

Дистанционное мероприятие на тему:"Каша- сила наша", 4 класс. Кружок "Формула правильного питания.

Во время Великой Отечественной войны солдаты восстанавливали силы с помощью каши. Солдатская каша славилась всегда. Во многих фильмах и книгах мы видим с каким аппетитом ели кашу. Ребята получили зада...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...