Праздник "До свиданья, первый класс"
методическая разработка (1 класс)
Предварительный просмотр:
До свиданья, первый класс!
Оборудование: картинки с ребусами; картинки с примерами; «Магический квадрат»; волшебный цветок с цифрами, большой (на доску) и маленькие (на парты); геометрические фигуры из цветной бумаги на каждую парту; рисунок кроссворда; лист с точками для выполнения задания (на каждую парту)
ХОД ПРАЗДНИКА
Учитель: Здравствуйте, дорогие родители, бабушки, дедушки, братья, сестры– словом, все, кто пришел сегодня на праздник в наш первый класс! Кажется, только недавно вы привели своих детей в первый раз в первый класс. И вот незаметно пролетелуже целый год. Говорят, когда дети поступают в школу, родители заново учатся писать палочки, крючки, буквы, слова, считать, читать. Радости детей – это ваши радости, их неудачи расстраивают и вас. Но все это за пределами школы. А сегодня вам предоставляется возможность самим посидеть за партами, ответить у доски и даже получить оценку. А наши первоклассники будут помогать своим мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Итак, начнем.
Первый урок – русский язык.
Вам нужно разгадать кроссворд. Я буду загадывать загадки, вы – отгадывать. Один человек записывает отгадки на доске, а остальные – на листочках. Отвечать будете по очереди– первоклассники и гости.
На доске приведена схема кроссворда:
1. Сами крошки, боятся кошки, под полом живут, туда все несут. (Мыши) | 3. Драчуны и забияки, живут в воде, когти на спине, щука не проглотит. (Ерши) |
2. Мы ходим ночью, ходим днем, но никуда мы не уйдем. (Часы) | 4. Бегут по дорожке доски да ножки. (Лыжи) |
5. Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник) | 6. Белые горошки на зеленых ножках. (Ландыши) |
Учитель: Вопросы первоклассникам: какая орфограмма объединяет все слова кроссворда? Какое слово «лишнее»? Какие в нем орфограммы?
Дети: Орфограмма называется «Гласные а, у, и после шипящих». «Лишнее» слово здесь чайник, оно в единственном числе, а другие слова– во множественном. В этом слове, а еще в слове часы применяем правило «Ча, ща пиши с буквой а».
Учитель: Вопрос гостям. Прочитайте слово, получившееся по вертикали. Какие в нем орфограммы?
Гости: Слово машины. В этом слове сразу две орфограммы – «А, у, и после шипящих» и «Безударная
гласная в корне слова, не проверяемая ударением».
Учитель: Очень хорошо, загадки вы отгадывать умеете, орфограммы знаете, слова писать тоже умеете.
А умеете ли вы отгадывать ребусы? Кто из родителей скажет, что такое ребус?
Гости: Ребус – это загадка, в которой слова изображены с помощью рисунков.
Учитель: Согласны? У ребят такое же мнение?
Дети: Да, мы согласны!
Учитель: Отгадайте слова и запишите их, пропуская орфограммы. Пожалуйста, гости, кто уже готов?
Гости по одному выходят к доске и записывают слова с пропусками букв.
1. в_да (в букве о слог да)
2. шу_к _(букваШ, а рядом картинка-утка)
3. гр_за (буква Г, рядом картинка -цветок роза)
Учитель: А теперь, первоклассники, впишите пропущенные буквы.
Первоклассники по одному выходят к доске и цветными мелками вписывают пропущенные буквы, объясняя свой выбор. ПЕРЕМЕНА
Учитель: Замечательно, русский язык вы знаете хорошо, следующий урок – математика. Перед вами лежат листочки, на них цифры. Где-то в этих цифрах спрятан секрет. Я знаю, как его разгадать. Хотите узнать, что за секрет?
Учитель: Тогда слушайте внимательно. На листочках точки пронумерованы, как и на большом плакате,
который висит на доске. В этих точках «спрятан» рисунок 1. Найти его можно, правильно решив примеры, которые записаны на доске.
Запись на доске:
11 + 17 19 – 5 12 + 14 13 – 5 8 + 7 6 + 3 16 + 1 18 – 7 28 – 5 9 + 3
Учитель: Порядок действий таков: решаем первый пример. Отвечают первоклассники. Сколько получилось?(28).
Учитель: Гости, согласны? Тогда ищем на листках точку 28 и отмечаем ее поярче. Кто из гостей хочет
это сделать на плакате? Пожалуйста.(Один из гостей выходит к доске и отмечает точку 28)
Учитель: Теперь пример решают гости, а первоклассники найдут и отметят точку с нужным числом. Каков ответ?( 8.)(Один из первоклассников отмечает точку 8 на плакате)
Далее работа проходит аналогично: гости и ученики по очереди решают примеры и отмечают точки: 17, 12, 14, 15, 11, 26, 9, 23.
Учитель: Теперь надо аккуратно соединить точки, которые мы отметили, в порядке возрастания. Линию проводите тонкую, едва заметную. У доски это сделает… (приглашает одного из гостей). Что получилось? Верно, цветок. Раскрасьте его так, как вам хочется. (Учитель дает время на выполнение)
Учитель: На что похож цветок? Что связывает форму цветка и школу? Пусть на этот вопрос ответят наши гости.
Гости: Цветок похож на колокольчик. Раньше в школах звонки давали колокольчиками.
Учитель: Молодцы! С этим заданием вы справились на отлично. Теперь следующее задание, очень
трудное. Перед вами – разные геометрические фигуры, нужно отгадать загадки и найти фигуры, из которых можно сложить еще один цветок. Отгадывать загадки будут гости, а подбирать фигуры – первоклассники. На каждой парте набор геометрических фигур из цветной бумаги. Всего их будет пять, например, пять треугольников, пять ромбов… Отгадав число, нужно найти его на обороте одной из фигур.
В снег упал Сережка, А за ним Алешка, А за ним Иринка, А за ней Маринка. А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (Пять.) |
Учитель: Найдите фигуру с цифрой 5 на обратной стороне. Как называется эта фигура?
Дети называют фигуры: треугольник, или овал, или ромб, или круг.
Учитель:
Две веселые мартышки Покупать ходили книжки. И купили книг по пять, Чтобы было, что читать. Только глупые мартышки Сосчитать не могут книжки. Ты мартышкам помоги, Сколько книг у них, скажи. Гости: Десять! | Посадила мама в печь Пироги с капустой печь. Для Наташи, Коли, Вовы Пироги уже готовы. Да еще один пирог Кот под лавку уволок. Да еще из печки пять Маме нужно вынимать. Если сможешь, помоги – Сосчитай_ка пироги. Гости: Девять. | Белка, ежик и енот, Волк, лиса, малышка крот Были дружные соседи, На пирог пришли к медведю. Вы, ребята, не зевайте: Сколько всех зверей, считайте. Гости: Семь. |
Учитель: Хорошо! Следующее задание «Магический квадрат».
Учитель: Постарайтесь найти закономерность в том, как расположены числа. Угадайте пропущенное
число. Это задание для первоклассников. (Учитель дает время на обдумывание).
Учитель: У кого готов ответ? Слушаем.( 12).
Учитель: Все согласны? Гости тоже так считают?
Учитель: Молодцы, и с этим заданием вы справились! Теперь посмотрим, у кого какой цветок получается. Расположите его на листе рядом с колокольчиком-звоночком и приклейте. Серединку нарисуйте или сделайте из той фигуры, что у вас осталась. У каждого набирается четыре фигуры с ответами, из которых можно сложить цветок.
Учитель: Назовите свой цветок. Дети и гости предлагают названия получившихся цветов: круглочек,
ромбовашка, ромбончик.
Учитель: Посмотрите, у меня на доске еще один цветок, волшебный. Загадочность его в том, что в серединке надо расположить число, которое связывает все числа на лепестках. У каждого из вас на парте есть маленькая копия этого цветка. Впишите в серединку правильный ответ. Первыми попробуют ответить первоклассники. Что получилось? (Учитель дает время на обдумывание задания) (8)
Учитель: Верно или нет?
Учитель: Отлично! Теперь переверните волшебный цветок. На его лепестках написаны буквы. Попробуйте прочитать слово, которое я очень хочу сказать сегодня всем участникам нашего необычного урока. Какие возникли трудности? Какой буквы не хватает?
Дети: Слово нельзя прочитать. Здесь не хватает буквы о.
Учитель: Наш цветок волшебный, поэтому можно два раза использовать повторяющуюся букву. Что получилось? (Молодцы)
Учитель: Давайте вместе дружно скажем его хором! (мо_лод_цы!)
Учитель: Приклейте волшебный цветок рядом с двумя другими так, чтобы получился праздничный букет. Дорисуйте стебельки и листочки, если хотите. (Учитель дает время на выполнение)
Учитель: Вы, наверное, и не заметили, как мы с вами провели еще один урок. Пусть родители ответят,
какой именно и чему, можно научиться на этих уроках.
Гости: Это урок труда. Урок «Умелые руки».
Учитель: Первоклассники, вы согласны? Ответьте хором. (Да!)
Учитель: Покажите друг другу свои работы и отложите их на время, мы еще сегодня к ним вернемся. А теперь мы отправимся в театр. Актеры у нас будут необычные – взрослые и дети вместе. Согласны? Замечательно. Сейчас все вместе попробуем инсценировать сказку «Репка».
Учитель называет участников. Роли деда, Жучки, кошки исполняют дети,роли бабки, внучки и мышки – взрослые.( Гости вместе с учениками разыгрывают мини спектакль «Репка».)
Репка Автор: Возле дома огород. Бабка с внучкой у ворот. Жучка – хвост колечком Дремлет под крылечком. На крыльцо выходит дед, Он в большой тулуп одет. Из открытого окна Деду музыка слышна: «На зарядку, на зарядку становись!» Дед: У меня здоровье крепкое, Посажу-ка лучше репку я. Автор: Лопату берет, Идет в огород. Бабка: И у бабки без зарядки, Слава Богу, все в порядке! Автор: Рот разевает, Cладко зевает. Внучка: Клонит бедную ко сну! С понедельника начну. Автор: На лавку садится -заплетает косицу. Выходят Жучка и кошка. Жучка: Поиграем лучше в прятки! Кошка: Обойдемся без зарядки. Автор: Жучка за кошкой, кошка – в окошко. Выходит мышка в спортивных штанишках, Майка на теле, в лапках гантели. Мышка: Раз и два! И три-четыре! Стану всех сильнее в мире! Буду в цирке выступать, Бегемота поднимать! Автор: Бегает, прыгает, лапками дрыгает. Дед: Ох, умаялся с утра… Дед уходит. Бабка: Да и мне на печь пора. Уходит или садится на лавочку. Звучит музыка. Слышны слова: «На зарядку, на зарядку становись!». Автор: На крылечке снова дед. Видит репу в огороде – И себе не верит вроде. Встал он возле репки – Репка выше кепки. Из открытого окна Та же музыка слышна. | Дед: Эх, бульдозер бы сюда, Без него – совсем беда! Автор: Тянет_потянет– Вытянуть не может. Дед: Где ты, бабка? Бабка: Я сейчас! Ай да репка удалась! Автор: Бабка за дедку, Дедка за репку. Тянут_потянут– Вытянуть не могут! Дед: Как тянуть? С какого боку? Выйди, внучка, на подмогу! Автор: Внучка за бабку... (Далее – по тексту сказки) Внучка: Ломит спину, ноют ручки! Нет, не справиться без Жучки. Автор: Жучка за внучку... (Далее – по тексту сказки) Жучка: Разбудить придется кошку. Пусть потрудится немножко! Автор: Кошка за Жучку... (Далее – по тексту сказки) Бабка: Мышку кликнуть бы во двор. Кошка: Мышку звать? Какой позор! Мы пока и сами, Кажется, с усами. Автор: Тут из норки мышка – прыг, Ухватилась за турник. Мышка: Чем топтать без толку грядки, Становитесь на зарядку! Чтоб за дело браться, Надо сил набраться! Автор: Все выходят по порядку, Дружно делают зарядку. Дед и бабка: Влево_вправо, влево_вправо– Получается на славу! Мышка: Встали! Выдохнуть, вдохнуть!А теперь пора тянуть! Автор: Мышка за кошку... Тянут_потянут, вытянули репку |
Учитель: Вот и закончился наш урок. В чем его необычность? Сегодня все – и родители, и дети – были
учениками и работали просто замечательно. Как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями?
Дети: Мы все делали дружно, вместе.
– Задания были легкие.
– Задания были веселые и интересные.
Гости: Мы старались не отстать от наших детей. Задания для нас были не такими уж и легкими.
– Мы, родители, второй раз заканчиваем сегодня первый класс, но не потому, что мы двоечники, а потому что вместе с вами учиться интересно.
Учитель: Спасибо. Сегодня у нас праздник. А в праздник люди обычно стараются порадовать друг друга, сделать приятное, подарить что-то сделанное своими руками. У нас тоже есть такая возможность. Кому бы вы хотели подарить свой букет в конце первого учебного года? (Дети)
Большое спасибо всем! Вы все очень хорошо работали не только сегодня, но и весь год: и родители, и второклассники. Да, я не оговорилась! Ведь учебный год подошел к концу, совсем скоро каникулы и, вернувшись осенью в школу, вы будете учиться уже во втором классе. За вашу работу я тоже хочу вас наградить.
Родителям вручаются изготовленные детьми в течение года сувенирыс пожеланиями. А детям – похвальные грамоты, благодарности.
3 | 6 | ? | ||||||||||||||||
4 | 8 | 16 | ||||||||||||||||
5 | 10 | 20 | ||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||
Дед бабка | ||||||||||||||||||
Жучка кошка | ||||||||||||||||||
дом окно | ||||||||||||||||||
мышка внучка | ||||||||||||||||||
огород ворота | ||||||||||||||||||
лопата лавка | ||||||||||||||||||
крыльцо | ||||||||||||||||||
тулуп музыка | ||||||||||||||||||
3 | 6 | ? |
4 | 8 | 16 |
5 | 10 | 20 |
Предварительный просмотр:
ученице 1 класса В
Белоконенко Виктории
за активное участие в жизни
класса и школы и
в честь окончания первого класса .
Классный руководитель: ___________
/Е.А.Шульгина/
30 мая 2019 года
ученику 1 класса В
Бекмурзаеву Даниелю
за активное участие в жизни
класса и школы и
в честь окончания первого класса .
Классный руководитель: ___________
/Е.А.Шульгина/
30 мая 2019года
ученице 1 класса В
Войко Софии
за активное участие в жизни
класса и школы и
в честь окончания первого класса .
Классный руководитель: ___________
/Е.А.Шульгина/
30 мая 2019 года
ученику 1 класса В
Давлатову Ахмеджону
за активное участие в жизни
класса и школы и
в честь окончания первого класса .
Классный руководитель: ___________
/Е.А.Шульгина/
30 мая 2019года
ученице 1 класса В
Ларионовой Дарье
за активное участие в жизни
класса и школы и
в честь окончания первого класса .
Классный руководитель: ___________
/Е.А.Шульгина/
30 мая 2019 года
ученику 1 класса В
Дудко Арсению
за активное участие в жизни
класса и школы и
в честь окончания первого класса .
Классный руководитель: ___________
/Е.А.Шульгина/
30 мая 2019года
ученице 1 класса В
Матвеевой Елизавете
за активное участие в жизни
класса и школы и
в честь окончания первого класса .
Классный руководитель: ___________
/Е.А.Шульгина/
30 мая 2019 года
ученику 1 класса В
Маклакову Алексею
за активное участие в жизни
класса и школы и
в честь окончания первого класса .
Классный руководитель: ___________
/Е.А.Шульгина/
30 мая 2019года
ученику1 класса В
Михайлову Рустаму
за активное участие в жизни
класса и школы и
в честь окончания первого класса .
Классный руководитель: ___________
/Е.А.Шульгина/
30 мая 2019 года
ученику 1 класса В
Пушкарёву Виктору
за активное участие в жизни
класса и школы и
в честь окончания первого класса .
Классный руководитель: ___________
/Е.А.Шульгина/
30 мая 2019года
ученику 1 класса В
Руздобрееву Богдану
за активное участие в жизни
класса и школы и
в честь окончания первого класса .
Классный руководитель: ___________
/Е.А.Шульгина/
30 мая 2019 года
ученику 1 класса В
Трапотяга Сергею
за активное участие в жизни
класса и школы и
в честь окончания первого класса .
Классный руководитель: ___________
/Е.А.Шульгина/
30 мая 2019года
ученику 1 класса В
Гарифулину Платону
за успехи в учебе и
в честь окончания первого класса .
Классный руководитель: ___________
/Е.А.Шульгина/
30 мая 2019 года
ученице 1 класса В
Моисеевой Варваре
за успехи в учебе и
в честь окончания первого класса .
Классный руководитель: ___________
/Е.А.Шульгина/
30 мая 2019 года
ученице 1 класса В
Улисковой Любови
за успехи в учебе и
в честь окончания первого класса .
Классный руководитель: ___________
/Е.А.Шульгина/
30мая 2019 года
ученице 1 класса В
Чупровой Ольге
за успехи в учебе и
в честь окончания первого класса .
Классный руководитель: ___________
/Е.А.Шульгина/
30 мая 2019года
ученику 1 класса В
Воронову Владимиру
за старание и трудолюбие и
в честь окончания первого класса .
Классный руководитель: ___________
/Е.А.Шульгина/
30 мая 2019 года
ученице 1 класса В
Гурулевой Анастасии
за старание и трудолюбие и
в честь окончания первого класса .
Классный руководитель: ___________
/Е.А.Шульгина/
30 мая 2019года
ученику 1 класса В
Карпинскому Александру
за старание и трудолюбие и
в честь окончания первого класса .
Классный руководитель: ___________
/Е.А.Шульгина/
30 мая 2019 года
ученице 1 класса В
Тороповой Любови
за старание и трудолюбие и
в честь окончания первого класса .
Классный руководитель: ___________
/Е.А.Шульгина/
30 мая 2019года
ученику 1 класса В
Козлову Артёму
за старание и трудолюбие и
в честь окончания первого класса .
Классный руководитель: ___________
/Е.А.Шульгина/
30 мая 2019 года
ученице 1 класса В
Кулешову Артёму
за старание и трудолюбие и
в честь окончания первого класса .
Классный руководитель: ___________
/Е.А.Шульгина/
30 мая 2019года
ученику 1 класса В
Дедок Ивану
в честь окончания
первого класса
Классный руководитель: ___________
/Е.А.Шульгина/
30 мая 2019 года
ученику 1 класса В
Кирикову Матвею
в честь окончания
первого класса .
Классный руководитель: ___________
/Е.А.Шульгина/
30 мая 2019года
Ученику 1 класса В
Кислицыну Михаилу
В честь окончания
первого класса .
Классный руководитель: ___________
/Е.А.Шульгина/
30 мая 2019 года
ученику 1 класса В
Михееву Степану
В честь окончания
Учебного года .
Классный руководитель: ___________
/Е.А.Шульгина/
30 мая 2019года
ученице 1 класса В
Перерва Ангелине
В честь окончания
Учебного года .
Классный руководитель: ___________
/Е.А.Шульгина/
30 мая 2019года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прощай, букварь! До свидания, первый класс!
Совмещённое мероприятие для первоклассников...
Утренник «До свиданья, первый класс»
утреник для 1 класса...
Праздник.До свидания первый класс!
Прощание с 1-м классом. Незаметно пролетело время. И с сегодняшнего дня вы смело можете себя называть второклассниками. Вспомним, с чего всё начиналось?...
До свиданья, первый класс! (Праздник окончания первого класса)
Учитель: Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать вас в нашей школе. Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год, а кажется, что вы только вчера пере...
: "Сценарий праздника в честь окончания первого класса: "До свиданья, первый класс!"
В данной статье представлен сценарий праздника в честь окончания первого класса. В нем использованы наработки за год: забавные моменты школьной жизни первоклассников, сказка, сочиненная совместно с де...
Праздник прощания с первым классом "До свидания первый класс!"
Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения праздника в классе в честь окончания первого года обучения. Данный материал будет полезен для учителей начальной школы, педагогов-организаторов....
Сценарий внеклассного мероприятия для 1 классов "До свидания, первый класс!"
Цели и задачи праздника: подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год; способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию ку...