мероприятие для 1- 4 классов Прощание с Букварем
методическая разработка (1 класс)
Мероприятие,который каждый год проводится в 1 классе,но у нас традиция проводить этот праздник с1-4 классами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник Букваря | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Озерная средняя общеобразовательная школа
Высокогорский район Республика Татарстан»
Сценарий праздника
«Прощай, Букварь!»
Разработала: учитель начальных классов
Галиуллина И.А.
2013 год.
Учитель: Дорогие ребята, родители! В нашем классе снова праздник, а отмечаем мы сегодня нашей большой семьёй, как вы уже догадались, нашу первую победу - завершение изучения первой школьной книги "Букваря". Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Букварём». Это вы, такие нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что вы научились читать, писать, и помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки.
Ребята, а что же это за волшебная книга - букварь?
1 ученик: Ваня
Хороша сегодня школа
Зал горит огнем!
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!
Заходите, приходите.
Путь свободен, освещен.
Приглашаем всех сегодня
Попрощайтесь с букварем.
2 ученик: Лиза
С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
3 ученик:Рифат
В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.
4 ученик: Маша
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
5 ученик: Илина
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
6 ученик:Адель
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.
7 ученик: Георгий
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!
8 ученик: Ангелина
Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
9 ученик: Алиса
Мы ни капли не устали
Сколько нового узнали!
Как садиться, как вставать,
Как с соседкой не болтать.
10 ученик: Захар
Как здороваться, прощаться,
Как с пеналом обращаться,
Как держать в покое руки –
Нет для нас трудней науки.
11 ученик: Динар
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать
Но не желают свистеть и ворчать.
12 ученик: Кристина
А согласные, согласные
Шелестеть, шептать, свистеть
Даже фыркать и скрипеть
Но не хочется им петь
13 ученик: Шайма
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
14 ученик: Фарух
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
15 ученик: Света
Буквы-значки. Как бойцы на парад,,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он - АЛФАВИТ
Наш праздник пройдет в виде игры «Что? Где? Когда?».
1 задание - «Алфавитово».
Вы должны угадать все буквы.
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними – поясок,
Натянутый наискосок. (И)
Бывает эта буква
В конце и в середине.
В конце капусты, брюквы
И в середине дыни. (ы)
На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра 3. (З)
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. (О)
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук. (Ж)
Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички – буква … (Я)
Разделите буквы на две группы.
Найдите лишнюю букву. Почему?
Молодцы! Вы прекрасно выполнили первое задание. Продолжаем! Крутим волчок.
2 задание. «Угадай-ка»
Отгадайте загадки.
Зовёт ребят ко мне звонок.
Вы догадались? Я — …
(Урок)
Когда нужна черта прямая,
Я тут как тут. Вот я какая!
Ты скажешь, я хвалюсь?
Ну, может быть, чуть-чуть.
Зато я не боюсь
Прямой чертой блеснуть!
(Линейка)
Он учится только на круглые «пять»,
Он знает всегда, что он должен сказать.
Он лени не знает, к урокам готов.
Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)
Шел урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел... (звонок)
Будем весь урок писать,
Пригодится нам... (тетрадь)
Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной... (пенал)
Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет... (ручка)
Вы отлично умеете отгадывать загадки. Крутим волчок. Следующее задание.
3 задание. «Смекалка.»
Отгадайте ребусы.
4 задание. «Учебная».
Теперь мы узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Попробуйте исправить ошибки, которые допущены в словах, подписанных под картинками.
5 задание – Музыкальная пауза.
Физминутка.
6 задание – «Сказочная».
Угадайте кто прислал вам эти сообщения.
7 задание – «Лесная».
Под ольхой в тени ветвей
Серый еж собрал гостей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
1,2,3,4,5,
Помогите их собрать!
Мед ка
Бар тел
Дя ведь
Бел са
Ли яц
За сук
8 задание – скороговорка.
Родители помогают.
9 задание – укажи ошибку.
Найти ошибку в словах, объяснить правило.
10 задание – кроссворд.
- Чёрные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд
Сразу вдруг заговорят. (Буквы)
- У карандаша простого
Есть помощница одна.
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрёт её она. (Резинка)
- Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать равную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
- Путешествую по странам,
По морям и океанам.
И по суше, и средь вод,-
Мне не нужен пароход,
Поезд, самолёт, автобус.
Потому что есть, друзья,
Шар волшебный у меня.
Называется он… (глобус)
- То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?... (тетрадь)
- Прочитайте, что получилось по вертикали. (книга)
16 ученик: Лика
Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята.
Давайте же песню подарим ему,
Споём её вместе с друзьями.
Песня «Прощай, букварь»
Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Поздравления от классов.
Учитель. Уважаемые гости, дорогие ребята, вот и подошел к завершению наш праздник
Музыка. Вручение подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник в 1 классе "Прощание с Букварем"
Праздник в 1 классе "Прощание с Букварем". Программа Школа 2100....
Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Прощание с букварем"
Целью данного мероприятия является:-поддержание интереса к знаниям у учащихся;-воспитание положительного отношения к чтению;- формирование умения общаться, вырабатывать навыки совме...
Внеклассное мероприятие для 1 класса "Прощание с Букварем"
Внеклассное мероприятие для 1 класса, которое можно провести по окончанию Букваря или АВГДейки (конец декабря). Мероприятие включает в себя викторину, загадки, кросворды и т.д о буквах, цифрах, о школ...
Сценарий воспитательного мероприятия в 1 классе "Прощание с Букварем!"
В сценарии размещены стихотворения, сценки и песни к празднику прощания с Букварем....
Предметное внеклассное мероприятие по литературному чтению "Прощание с букварем"
Стихи, песни, сценки, игры....
Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы "Прощание с букварем" 1 класс.
Вашему вниманию представляю сценарий праздника "Прощание с букварём" в 1 классе. Подходит период окончания обучения грамоте. Это важный момент для каждого ученика. Ведь для всех "Б...
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов «Прощание с Букварем!»
Внеклассное мероприятие «Прощание с Букварем!» может быть использовано учителями начальных классов, воспитателями, педагогами дополнительного образования.Форма проведения – пра...