Праздник в 1 классе "Прощание с Букварем"
методическая разработка (1 класс) по теме
Праздник в 1 классе "Прощание с Букварем". Программа Школа 2100.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik__proshchanie_s_bukvarem_2012.docx | 35.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник
«Прощание с Букварем».
Подготовлен и проведен: учителем
начальных классов
Ваулиной Е.А.
СПб 2012 год.
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Букварь». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря стараниям, трудолюбию и желанию учиться.
Много праздников прекрасных
На листках календаря,
А меж ними тоже праздник
Школьный – праздник Букваря.
- В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Буквари- для всех подарок
На столах своих нашли.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
- Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
- Тем , кто любит приключения, Мы откроем свой секрет: Увлекательнее чтения, Ничего на свете нет!
- Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
- Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
- Ель, то-пор, ло-па-та, ру-ки .
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные- гласные , согласные.
- Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
- А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть.
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Букварь:
Ждет с волнением и девчонок, и мальчишек
Книга скромная – Букварь.
Среди ярких толстых книжек
Эта книга всем нужна:
Учит грамоте она! (обращается к первокласснику)
Хочешь многое узнать –
Научись, малыш, читать?!
Первоклассник (недовольно отвернувшись):
Зачем в школу мне идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть.
В Интернете «зависать».
Букварь :
Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись.
И включаться в Интернет,
Грамотой, не овладев, подключаться толку нет:
Насмешишь весь белый свет.
Первоклассник :
Как же так? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.
Букварь (показывает на букву «Р»):
Эту тоже?
Первоклассник :
Ну, а как же?!
Скажет каждый во дворе:
«Перед вами буква -Рэ- ».
Буква Р:
Я не рэ! Я не рэ! Я не рэ!
Хоть пишусь я во «дворе»!
Ты найдешь меня в «горах»,
«Тундре», «речке», «берегах».
Рокочу я громким громом
И реву звериным ревом-
Вот тигриным например.
Моё имя – буква «ЭР»!!!
Первоклассник :
Извините, я не знал,
Учитель: Великий русский писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык- яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий, богатый и задушевный, как песня над колыбелью…»
Сегодня мы с вами проведем «Конкурс Знатоков Русского языка, посвященный прощанию с первой школьной книгой- Букварем, которая научила вас читать и понимать русский язык. Но сделан лишь маленький, первый шаг на пути познания русского языка, а впереди еще такой длинный и трудный путь! Но каждый человек просто обязан знать свой родной язык. Давайте же попробуем свои силы в области русского языка.
Будут соревноваться 4 команды. На команды мы с вами уже давно разделились. Домашнее задание – конкурс «Моя любимая буква» - вы тоже все приготовили. Жюри внимательно ознакомиться с вашими работами и в конце праздника подведет итоги и за этот конкурс.
А жюри у нас сегодня очень серьезное – это ваши мамы и папы. Они принимают у нас экзамен, чему мы с вами научились за полгода в школе.
Слово командам.
1 команда:
Мы веселые ребята
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
Будем весело играть.
2 команда:
И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
3 команда:
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомненья нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
4 команда:
И соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней-
Наша дружба крепнет с ней!!!
Учитель:
Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши верные друзья. А сейчас вас ждут еще испытания. Стихи вы читаете отлично. А чему еще вы научились? Вот это мы сейчас проверим. Перелистаем страницы Букваря в последний раз.
- Учитель: Наша первая станция называется “Разминка”. Сейчас я задам каждой команде по 4 вопроса, отвечать надо быстро и правильно. Жюри будет подсчитывать правильные ответы. За каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу. Подсказывать в нашем конкурсе строго запрещается! За подсказки команда будет наказываться штрафными баллами. Штрафными баллами будет наказываться и недисциплинированность команд. Будьте очень внимательны, думайте!
1 команда. 1) Прилетели галки в поле и уселись на снегу,
Стану я учиться в школе – разобраться в них смогу. (Буквы)
2 команда. 1) Как называется ящичек или папка для хранения карандашей и ручек? (Пенал)
3 команда.1) То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь)
4 команда. 1) Новый дом несу в руке, дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. (Портфель)
1 команда. 2) Назовите последнюю букву алфавита? (Я)
2 команда. 2) Если ей работу дашь- зря трудился карандаш (Стир. Резинка)
3 команда. 2) Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничкам. (Кисть)
4 команда. 2) В каком месяце бывают зимние каникулы? (Январь)
1 команда. 3) Что за чиж на черном поле чертит клювом рыхлый снег?
У чижа ни ног, ни крыльев, ни пера, ни пуха нет? (Мел)
2 команда. 3) Как называется перерыв между уроками? (Перемена)
3 команда. 3) 33 сестрички, ростом невелички,
Если знаешь их секрет, они покажут целый свет. (Буквы)
4 команда. 3) Я все знаю, всех учу, но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться. (Книга)
1 команда. 4) Отгадай, что за вещица? Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она сеет-сеет семена.
Не на поле, не на грядке, а на листах твоей тетрадки. (Ручка)
2 команда. 4) Стоит дом, огромный дом, ребятишек много в нем.
Кто в него войдет, тот ум приобретет. (Школа)
3 команда. 4) Как называется комната для занятий в школе? (Класс)
4 команда. 4) Назовите первую букву русского алфавита. (А)
- Учитель: Станция «Выбирай-ка!».
Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.
1) А О Б Я
2) И Е Я Ю
1) В С Р Д
2) Ш П Н М
- Учитель: Станция «Собирай-ка!». Я раздаю вам карточки с буквами, из них надо составить слово. Кто выполнит это задание первым, получит 4 балла, следующая команда – 3 балла и т.д. (1 команда – буквы, 2 команда – слоги, 3 команда – слова, 4 команда – звуки.) Эти слова и будут названиями ваших команд. (На столы выставляются таблички с названиями команд, такие же карточки вывешиваются и на доску-табло.) Молодцы!
- Учитель: Наш праздник продолжается. Мы приближаемся к с следующей станции. Называется она «Составь-ка!»».Правила вы знаете очень хорошо: за 2 минуты составить как можно больше слов из букв слова, которое вы сейчас увидите. Сегодня это будет слово – «ПРОСТОКВАША». За каждое составленное слово команда получает 1 балл. Итак, время пошло.
- Учитель: А сейчас немного отдохнем . Физкультминутка.
- Учитель: Пока жюри подводит предварительные итоги- -станция «Угадай-ка!».
« Загадки о буквах» :
Это что ещё за звук?
То ли топот, то ли стук.
Это буквы в алфавите
Начинают перестук.
Отгадайте, ребята, загадки про буквы.
Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква .... (а)
Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук, (ж)
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три. (з)
Молоток я раздобыл,
Из дощечек буквы сбил.
Сколько здесь дощечек? Три!
А какая буква?... (и)
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла, (о)
Взявшись за руки друзья
И сказали: «Ты да я -
Это мы».
А между тем
Получилась буква ... (м)
- Учитель: Нас ждет станция «Напиши-ка!». Задача списать с доски предложение не просто красиво, но еще и правильно. Оценивается каждая работа в 2 баллами: 1 балл -за правильность и 1 балл – за красоту написания.
- Учитель: Станция «Головолом-ка!». Анаграммы – это разновидность словесных головоломок, в которых принято загадывать слова. Вот и сегодня я загадала для вас 4 слова. За каждое разгаданное слово команда получает 1 балл.
ПРАВО - (ПОВАР)
ПИОН - (ПОНИ)
СЕЛ - (ЛЕС)
СМОЛА - (МАСЛО)
- Учитель: Станция «Домаш-ка!».
При подготовке к нашему сегодняшнему конкурсу команды выполнили домашнее задание. Называлось оно - «Моя любимая буква». Пришло время их посмотреть и оценить. Команды по очереди показывают презентацию любимой букве.
Подведение итогов, жюри объявляет результаты. Награждение всех участников праздника.
Учитель: Дорогой Букварь! Я думаю, что ребята справились с нашими весёлыми заданиями. Буквы они знают, читать и писать умеют и готовы познакомиться с новой книгой.
Букварь: Молодцы, ребята! Мне вы очень понравились - весёлые, находчивые, дружные. Все заслуживают самой высокой оценки. Пришло время наградить вас за успешную сдачу весёлых экзаменов.
Награждение всех участников праздника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник-игра "Прощание с Букварем"
Праздник "Прощание с Букварем". ...
Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"
Внеклассное мероприятие 1 класс...
Праздник Букваря
Для празднования Дня Букваря на всю начальную школу (2-4 класса) с участием родителей....
первый букварь
Презентация приготовлена к уроку обучения грамоте по теме "Первый букварь". Материал рассказывает о книгах по которым учились читать как в далеком прошлом, так и в наши дни....
До свидания , Букварь!
Праздник для первоклассников....
Праздник букваря
Прздник о завершении Азбуки в первом классе........
Из Букварии – в Читалию («Прощание с Букварем» для малокомплектной школы)
Работаю в малокомплектных классах, поэтому любое внеклассное мероприятие должно задействовать всех учеников класса. Приходится подбирать материал из различных источников и адаптировать его к условиям ...