Сценарий воспитательного мероприятия в 1 классе "Прощание с Букварем!"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Булгакова Ольга Валерьевна
В сценарии размещены стихотворения, сценки и песни к празднику прощания с Букварем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_bukvarya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с Букварем» в 1 б классе

Кл. руководитель Булгакова О.В.

В празднично украшенный класс под музыку  входят ребята и садятся на свои места. 

Учительница: 
Мы сегодня очень рады 
Всех приветствовать гостей. 
Ведь сегодня первый класс,

Пригласил на праздник Вас.

Знают взрослые и дети 
И шахтер и водолаз, 
Что трудней всего на свете 
Самый первый школьный класс! 

Здравствуйте,  дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня у нас радостный день — школьный праздник!  Сегодня наши ребята  такие нарядные, красивые, а главное умные. Умные потому, что они научились читать, писать, и помогла им  в этом  первая книга, которую они взяли в руки. 
(Читает стихотворение о букваре.) 
Вы эту книгу полюбили, 
Вы в ней все буквы изучили. 
И как вам радостно сказать: — 
«Вы все умеете читать». 
(Спрашивает.) 
— Что это за книга, ребята? 
Дети: 
— Букварь! 
Ведущая: 
Правильно! Это букварь. 
А сейчас попробуйте отгадать загадку, о каком герое идет речь: 
С букварем шагает в школу 
Деревянный мальчуган, 
Попадает вместо школы 
В деревянный балаган. 
Как зовется эта книжка? 
Как зовется сам мальчишка? 
Дети: 
— Буратино! 
Ведущая: 
Правильно! Это Буратино. 

Из-за ширмы выглядывает Буратино (девушка, переодетая в костюм Буратино). И тут же с шумом выбегает к ребятам, шутя и улыбаясь. 

Буратино: 
Ха-ха, привет! Ух ты, сколько здесь девочек и мальчиков! А что вы здесь делаете? Учитесь? Ха-ха, а я вот нет! Я продал свой букварь и на эти деньги купил билет в кукольный театр на представление. Вот он! Ха-ха! (Показывает билет.) 
Ведущая: 
Ах, ты, глупенький Буратино! Зачем же хвастаться, зачем обманывать ребят? Ты же не умеешь читать! 
(Обращается к ребятам.) 
Правильно я думаю, что Буратино плохо поступил, продав свой букварь? Вы все знаете, что букварь — это начало всех начал, это первый спутник на пути в огромный мир знаний. На страницах букваря живут в мире и согласии все буквы. 
(Обращаясь к Буратино.) 
Так что, Буратино, не надо было продавать Букварь и прогуливать уроки в школе. Лучше бы ты научился читать и писать так же, как наши ребята. Сейчас они тебе расскажут и покажут, что умеют делать, а ты иди в зал, садись и слушай. 
( Буратино садится рядом с ребятами в зале, чтобы посмотреть и немного научиться у них. )

Дима: В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Буквари-  учебник нужный
На столах своих нашли.

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!                    

Ваня: Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книжки ждут.                    

Адам: Тем , кто любит приключения,  

Мы откроем свой секрет:  

Увлекательнее  чтения,    

Ничего на свете нет!                           

Мы дружны с печатным словом, 
Если б не было его, 
Ни о старом, ни о новом 
Мы не знали б ничего!                                  

Макс: Ежедневно по утрам 

Заниматься надо нам. 

Мы с доски не сводим глаз,

 И учитель учит нас.                                      

Ель, то-пор, ло-па-та,  ру-ки .

В каждом слове слышим звуки.

                  Звуки эти разные- гласные , согласные.  

Учительница: Да, ребята, сегодня у нас большой  праздник. Мы закончили первую школьную книгу — букварь. Совсем недавно, первого сентября вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать и писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный, занимательный букварь. Но не все дети понимают важность учебы. Вот, например, Буратино, тоже не знает как важно для каждого человека научиться читать и писать! Об этом нам расскажут  Щетинин Никита и Салахова Ильмира.

                                                                   Исполняется сценка.
Учитель: Букварь — это мудрая книга, и нет ни одного человека, который не начинал бы учебу с букваря. На его страницах даны азы русской грамматики. Вы узнали, что буквы обозначают звуки, которые делятся на две группы. 
(Задает вопрос ребятам.) 
Какие это группы? 
Дети: 
Гласные и согласные звуки. 
Учительница: 
Чем интересны гласные? Какие бывают согласные? Какие мы знаем особенные буквы? Всегда ли эти буквы обозначают два звука? Приведите примеры. 
(Дети отвечают на вопросы.) 
Букварь научил вас читать и писать, а еще рассказал нам, как могуча наша родина, как велика страна. Мы узнали о реках, о городах, о профессиях людей. И теперь вы сами можете узнать много интересного из книг, газет и журналов. Об этом расскажет Салахова Ильмира.
— Как хорошо уметь читать, 
Не надо к маме приставать, 
Не надо бабушку трясти: 
«Прочти, пожалуйста, прочти!» 
Не надо умолять сестрицу: 
«Ну, почитай еще страницу...» 
Не надо звать, не надо ждать, 
А можно взять и почитать! 
Учительница: 
Дорогие ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой — окончанием работы над букварем, и желаю успехов в учебе и в будущей жизни! А как все начиналось нам расскажут ребята.
Илья: Машинисты и ткачи, 
Трактористы и врачи 
Лесорубы и шахтёры, 
Комбайнеры и актеры, 
Повара и кузнецы, 
Водолазы и певицы, 
Все когда-то в первый раз 
Приходили в первый класс. 
Все ходили в первый класс, 
Наша очередь сейчас. 

Данил: Мы смешными малышами 
В первый пришли в наш класс 
Нам букварь с карандашами 
Подарили в первый раз. 
И шарики воздушные 
Мы унесли с собой. 
Счастливые, веселые, 
Вернулись мы домой. 

Вадим: Но праздники кончаются 
И наступают будни 
И труд наш ученический, 
Порой довольно трудный. 

И маме с папой не понять 
Как трудно было прочитать 
Нам в первый раз "Ау", "Уа" 
Такие сложные слова. 

Арсений: Но страницы прошуршали, 
Буквы 33 узнали 
И теперь любую книжку 
Мы прочтем без передышки. 
Были мы просто ребятами 
Стали теперь мы читатели 
Нет среди нас лентяев - 
Все мы прекрасно знаем, 
Важно буквы все знать 
Важно учиться читать. 


Учительница: Дорогие мои первоклассники, поздравляю вас с первой школьной победой! Успехов вам всегда!
Дети: 
Спасибо! 
А сейчас наши девочки расскажут о том, как же это интересно учить буквы и учиться читать.
Вика
В Азбуке у Нади, точно на параде, 
Гласные, согласные – стояли буквы разные, 
Но не вместе в строчке, а поодиночке. 


Соня
Говорить они пытались: и жужжали, и шептались, 
Но о чем – пойми попробуй: 
Буква М мычит коровой, 
Буква А сказала: "А?" 
– Что ты хочешь, буква А? 
Но в ответ мне буква А 
Снова спрашивает: "А?" 


Карина
Вот еще досада! 
Что им, буквам, надо?! 
Но когда в тетради 
Встретились у Нади 
Буква А и буква М, 
Все понятно стало всем. 


Наташа:
Буквы рядом ровно, прямо 
Встали честь по чести 
И сказали дружно: "МАМА!" 
Вот что значит – вместе! 


И теперь у нашей Нади 
Разговор идет в тетради: 
В каждом слове – там и тут – 
Буквы дружные живут. 


Ведущая: 
Буратино, что же ты плачешь? 
Буратино: 
Я тоже хочу в школу, я тоже хочу букварь. Я хочу учиться, я все понял! Но что мне делать с билетом в театр? 
Ведущая: 
Хорошо, Буратино, что ты понял свою ошибку, что тебе понравилось выступление ребят. А ну, дайка мне сюда твой билет! Буратино нехотя отдает билет. 
Ведущая: 
Буратино! Здесь сказано, что ребята приглашают тебя и всех нас посмотреть свой спектакль под названием
"Лиса, тетерев и зайчата".
Буратино: 
Тогда что же мы ждем? Давайте быстрее смотреть! 

Все смотрят спектакль, который подготовили ребята.

2. Мини-пьеса

Действующие лица: лиса, тетерев Терентий,  зайчата. 
Оборудование: макет (ширма) дерева с дуплом, куст, плакат с надписью "Зайцы! Здесь ходит лиса!".

Тетерев сидит на дереве или аналогичном возвышении. Рядом висит плакат "Зайцы! Здесь ходит лиса". Выбегают зайчата.

ЗАЙЧАТА: Здравствуй, дядюшка Терентий!
ТЕРЕНТИЙ: Здравствуйте, зайчата. Что вы здесь делаете? 
ЗАЙЧАТА: Играем. 
ТЕРЕНТИЙ: А разве вы не видите плакат, который я написал для вас? Прочтите его. 
ЗАЙЦЫ: А мы читать не умеем. 
Мы не научились! 
Мы пока только иностранные языки изучаем, 
ТЕРЕНТИЙ: И какие же вы иностранные языки изучаете? 
ЗАЙЦЫ: Я научился лаять по-собачьи: Гав! Гав! 
- А я мяукать по-кошачьи: Мяу! Мяу! 
ТЕРЕНТИЙ: Очень хорошо! Эти иностранные языки вам, может быть, очень пригодятся в жизни. Но всё-таки обязательно нужно научиться читать. Если бы вы умели читать, то прочитали бы на этом плакате "Зайцы! Здесь ходит лиса!"

Зайцы испугано прижимаются друг к другу

ТЕРЕНТИЙ: А вот и она сама, Зайчата, прячьтесь в кусты. (Зайцы прячутся за куст. Появляется лиса, замечает плакат) 
ЛИСА: Опять, Терентий, ты здесь этот глупый плакат повесил! Безобразие! А зайцев ты здесь не видел? Такие маленькие, глупенькие, хорошенькие… 
ТЕРЕНТИЙ: Нет, не видел. 
ЛИСА: (показывая в сторону кустов) А что-то там вроде кусты шевелятся? Не они ли это? Посмотри, Терентий, тебе сверху всё видно… 
ТЕРЕНТИЙ: Да, нет, там кажется собака, а за ней, похоже, охотник. 
ЗАЙЦЫ (из-за кустов): Гав! Гав! 
ЛИСА: Ой, собака, Ой, охотник! Бегу, Терентий, прощай, некогда мне! 
(лиса убегает) 
ЗАЙЦЫ: Гав! Гав! (выходят из-за кустов) Спасибо тебе, Терентий.  Выручил нас. 
ТЕРЕНТИЙ: Да и вы не растерялись, во-время залаяли. Пригодились вам иностранные языки. 
ЗАЙЦЫ: Конечно, но теперь мы ещё и учиться читать начнём. Обязательно начнём. Теперь мы видим, что и уметь читать тоже очень важно.  До свидания, дядюшка Терентий. 
ТЕРЕНТИЙ: До свидания, зайчата. 

Конкурс для родителей

Отгадайте загадки (при правильном ответе открывается буква на доске):

Сам алый, сахарный.

Кафтан зеленый, бархатный. (а)

В ярких перьях всех расцветок

Он заметен среди веток,

В клетке может день-деньской

Разговаривать со мной. (п)

У одной матери —

Пять детей,

Все дети разные,

Все к матери привязаны. (р)

Облачко на ножках бегает по дорожке. (о)

Зубастая злодейка

Съест любого малыша:

Пескаря, плотву, уклейку,

Не проглотит лишь ерша. (щ)

Фруктовый он и сливочный,

На свете всех вкусней!

Он в пластиковых баночках

Для взрослых и детей. (й)

С ветки на ветку,

Быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол.

И в дупло убежал. (б)

На узкой дорожке —

Голова да рожки.

Кто так медленно ползёт,

На себе свой дом везёт? (у)

Мягкие лапки,

А в лапках царапки. (к)

По пустыне он идёт,

Грузы и людей везёт.

У него в горбах всегда

Есть прохладная вода. (в)

Голоса нет, а характер мягкий. (ь)

 

На доске надпись: Прощай, Букварь!
Мы собрали пап и мам, 
Но не для потехи. 
Мы сегодня рапортуем 
Про свои успехи. 
 
Мы в нарядах нынче новых, 
И у всех счастливый вид, 
Ведь сегодня мы досрочно 
Изучили алфавит! 

Разбудите меня ночью, 
В самой серединочке, 
Расскажу вам алфавит 
Без одной запиночки. 

Буквы гласные мы любим, 
И все больше с каждым днем. 
Мы не просто их читаем - 
Эти буквы мы поем! 

Мы простимся с Букварем, 
И рукой помашем, 
И спасибо десять раз 
Дружно хором скажем! 

Исполняют песню «Мой букварь»!

Мой букварь, мой друг надёжный

Расстаёмся мы теперь

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём

Песню мы о нём поём

Расстаёмся с букварём

Песню мы о нём поём

Много радостных событий

Ты мне щедро подарил

К Миру радостных Открытий

Ты ступенькой послужил

Расстаёмся с букварём

Песню мы о нём поём

Расстаёмся с букварём

Песню мы о нём поём

Раскрывал тебя , как Чудо

Наступил прощанья срок

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

- Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души  поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости. А сейчас слово для поздравления предоставляется вашим родителям.
(Звучит музыка "Учат в школе")

После концерта чаепитие.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий воспитательного мероприятия "Шоу-программа "Мисс Кис-Кис"

Сценарий для проведения воспитательного мероприятия, прививающего любовь к  друзьям нашим меньшим - кошкам. Может быть использован для учащихся  1-4 классов. Подобран богатейший материал: ст...

Сценарий воспитательного мероприятия "Милые, дорогие, любимые...", посвященного Международному женскому дню 8 Марта.

В канун 8 Марта всегда хочется поздравить мам, бабушек, девочек с праздником. Дети с удовольствием готовятся к этому празднику, активно принимают участие в подготовке  концертных номеров....

Сценарий воспитательного мероприятия дорогой добрых дел

Сценарий воспитательного мероприятияДорогой добрых делУчителя МОУ «СОШ № 6» г.ЛугаБаллод Ольги ГеннадьевныЦели и задачи:- Сформировать в сознании детей такие понятия, как «доброта, милосердие, ...

Сценарий воспитательного мероприятия "Женский день 8 Марта"

Праздник для учащихся начальных классов. На праздник приглашаем мам, бабушек. Каждый класс готовит стихи, песни, открытки....

Сценарий воспитательного мероприятия "Рождественские посиделки"

Данное мероприятие рассчитано на детей младшего школьного возраста....

Сценарий воспитательного мероприятия "Весна пришла" в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Сценарий этого мероприятия подходит для начальной школы.В этом сценарии описывается как природа  встречает весну.Как птицы,цветы,ручеек,животные радуются приходу весны....

Сценарий праздничного мероприятия "Прощай, мой друг, Букварь!"

Сценарий праздничного мероприятия "Прощай, мой друг, Букварь!" проводится в 1 классе после изучения алфавита....