Познавательно – развлекательная программа «Добрым быть совсем – совсем непросто…»
методическая разработка (1, 2, 3 класс)
Познавательно – развлекательная программа «Добрым быть совсем – совсем непросто…» предназначена для учеников начальной школы и может быть проведена как в классе, так и в группе продлённого дня. По своему усмотрению, учитель может привлечь для проведения родителей учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrym_byt_sovsem_-_sovsem_neprosto.docx | 723.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – развлекательная программа «Добрым быть совсем – совсем непросто…»
(Для учащихся начальной школы)
Ведущий. -Добрый день, уважаемые родители, дорогие дети, гости нашего мероприятия !
- Сегодня мы собрались в нашем классе для того, чтобы поговорить о доброте. Я расскажу Вам одну притчу.
Шёл по дороге путник. Долго шёл, притомился и зашёл в одно горное селение. Присел на камень. Сидит, отдыхает, по сторонам смотрит.
Вдруг видит – старец идет. С белой бородой, волосы длинные, на клюку опирается. Подошёл к путнику, поздоровался, присел рядом. Посидели молча. Потом старик посмотрел на путника и поведал такую историю. В нашем селении - все долгожители. Тут живут старцы, которым сто лет и более.
Поинтересовался путник, что же так благотворно действует на людей: климат, пища, или ещё что – то?
Подумал старик и дал ответ. Долго мудрейшие отцы искали причину этого явления. Наконец, они решили, что главное здесь – добросердечность горцев. Она переходит из поколения в поколение и образует полезный «микроклимат».
Жадные, завистливые, злые люди здесь не живут. Постоянное недовольство вредит их сердцу, и нервам, и желудку. А ещё у таких людей нет друзей.
Ведущий. -Давайте с Вами подумаем над словами «добросердечность», «доброта». Что же они обозначают? С чем они у вас ассоциируются? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово «доброта»?
- Расскажите, что, по-вашему, означает это слово? (Дети подходят к доске, берут лист с надписью и вкладывают в большую корзину. Учитель использует приём «Корзинка доброты»
Ведущий. -Ребята, доброта бывает разная. Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро.
- Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла.
- И, наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострённого достоинства, который защитит слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом.
Ведущий. -Да, ребята, с добрыми и злыми людьми нам приходится встречаться как в жизни, так и в сказках. Только в сказках все очень просто. А в жизни все не так. Многих ли твоих знакомых можно назвать однозначно: добрый, злой…? А что ты скажешь про себя?
Приём «Портрет моего друга» (ребята составляют портретную характеристику своих друзей, рассказывают о себе)
Ведущий. - А теперь поиграем. Узнай героев по их качествам. Я для Вас подобрала рисунки. Но дунул проказник – ветерок, они выпали и перепутались. Я вам буду показывать рисунки. Если на нём добрый герой, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.
Игра «Добрые и злые сказочные герои»
Ведущий. -В сказках добро всегда побеждает зло. Давайте вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Необычный сундучок, в котором хранятся записи – описания.
Приём «Узнай по описанию»
1. Лечил зверей и птиц в Африке, помогал больным животным. (Айболит)
2. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам. Пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса - Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь встать на ноги больному мальчику. (Женя «Цветик-семицветик» В. Катаев)
5. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)
6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни. (Тотошка – маленький черный песик)
Ведущий. -Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Карабаса-Барабаса? (Они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.)
Ведущий. - Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. У нас на доске написаны начала разных пословиц. Вы должны подобрать к каждой из них – окончание, а затем объяснить, в чем заключается главная мысль каждой пословицы.
Доброе слово человеку, | а его добрые дела. |
Не одежда красит человека, | что дождь в засуху. |
Ласковое слово, | что солнышко в ненастье. |
Не хвались серебром, | и железные ворота открывает |
Доброе слово | а хвались добром. |
Добро сделанное втайне, | оплатится дважды. |
Жизнь дана | на добрые дела. |
Не ищи красоты, | а ищи доброты. |
Приём «Составь аппликацию!»
Ведущий. -Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка”. Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.
- Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого нам нужно изобразить на этом листе солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце». А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают всех вокруг. Сейчас я раздам слова:
аккуратный развязный
доброжелательный грубый
вежливый неучтивый
умеет прощать обиды часто ссорится
чуткий вспыльчивый
отзывчивый наглый
помогает в беде жадный
скромный крикливый
общительный
ласковый
веселый
счастливый
внимательный
-Выбрите из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклейте их как лучики.
-Кто же населяет эту землю? Наклейте на эту картину только тех людей, которых Вы считаете добрыми.
-Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы, и деревья все погибнут. На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей.
- Как назовём нашу картину? Какое чувство испытали, делая добро? («Доброта спасет мир»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....
Добрым быть совсем непросто
Это внеклассное мероприятие направлено на обобщение понятий добро, доброта, добродетель. Способствует формированию у детей ценостной ориентации. Побуждает к проявлению чуткости по отношению к окружающ...
Занятие "Добрым быть совсем непросто"
Занятия к проекту по формированию толерантных отношений младших школьников с умственной отсталостью....
Беседа с элементами игры "Добрым быть совсем непросто"
Цель: формировать у учащихся доброту, милосердие; выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах....
Внеклассное мероприятие: "Добрым быть совсем непросто"
Цель: Продолжать формирование представлений о доброте....
Классный час на тему:"Добрым быть совсем,совсем не просто..."
Классный час на нравственную тему...
Классный час на тему:"Добрым быть совсем,совсем не просто..."
Классный час на нравственную тему...