Классный час на тему:"Добрым быть совсем,совсем не просто..."
классный час (2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час: «Добрым быть, совсем,совсем не просто…»
Цель классного часа:
Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные
суждения.
Развивать умения отличать плохое от хорошего.
расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;
Задачи классного часа:
учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;
воспитывать толерантное отношение к окружающим,
взаимоуважение, вежливое обращение к людям;
развивать творческие возможности детей.
Средства обучения:
Компьютер, проектор, раздаточный материал, песни и музыка о доброте
Учитель:
Здравствуйте, дорогие друзья, здравствуйте наши уважаемые гости! Мы с вами сегодня собрались, чтобы поговорить о хорошем. А чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, нужно открыть конверты, лежащие перед вами, и из букв собрать слово.
Назовите слово, которое у вас получилось. ДОБРОТА. Молодцы! Вы очень быстро справились с заданием.
Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости. Что такое добро? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос, сегодня и мы с вами попробуем ответить на этот вопрос.
В наш век стремительных перемен, время сложного периода для страны мы особенно остро нуждаемся во внимательном, чутком отношении со стороны окружающих. Поэтому сегодня разговор пойдёт о доброте. А называется наше занятие «Быть добрым надо по привычке».
Сегодня наш разговор пойдёт о доброте и о добрых поступках . Говорят, что если есть в человеке доброта, значит, он как человек состоялся. Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
Человеколюбие определяется отношением к детям, старикам, к самым беззащитным братьям нашим меньшим, к родной природе, стремлении помогать людям в несчастье.
Ученик:
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом.
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту! (А.Чепуров)
Учитель: Прослушайте историю.
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”
Вопросы:
– Как вы относитесь к этому человеку?
– Как бы вы ответили на месте мудреца?
– А вот как было дальше.
Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.
– Как вы понимаете слова мудреца “Все в твоих руках?” (Жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от Завистника ).
(Звучит фрагмент музыкального видеоклипа «Не рвите цветы»)
Обратите внимание на экран: «Добрые дела красят человека»
– Эта пословица подходит к нашей истории? (Да, лучше бы завистник мечтал о добрых делах, тогда и его знали в округе)
– Как вы понимаете эту пословицу? (После добрых дел человека всегда хвалят, делают ему комплементы это его и украшает)
Учитель: В жизни есть ценности, без которых нет жизни на Земле.
– Ребята, назовите качества доброго, хорошего, положительного человека. (Добрый и жалостливый, благородный и честный, ответственный, умный, дорогой, добросердечный, дружный, душевный, доброжелательный, добродетельный, добродушный, добронравный, добропорядочный, достойный)
Качества, про которые вы сказали, не врожденные, их нужно воспитывать.
Мы можем называть много положительных качеств человека.
Но на первое место мы ставим доброту.
– А вот почему на первое место мы ставим доброту?
Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от его сердца.
– А что значит доброта, добрый человек? (Когда человек очень хорошо относится к другим; добрый человек обо всех заботится и никого не обижает; добрый – значит вежливый, заботливый, нежадный.)
Учитель: Мне нравятся ваши ответы.
– А вот как в толковом словаре трактуется Это понятие – доброта? (Доброта это – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.)
– Ребята, сегодня мы говорим о доброте. Создаём хорошее настроение. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь!!!
– Доброта делает человека каким? (Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.)
– Приведите примеры доброго отношения людей. (Люди здороваются друг с другом, помогают в беде, выражают сочувствие, поздравляют с праздником, дарят цветы, помогают пожилым, помогают животным.)
– Какие добрые поступки совершили вы? (Помог донести тяжесть, ходил за хлебом для соседки, помог маленькому другу перейти дорогу, собирал вещи для приюта, починил парту, ухаживал за цветами.)
– А кто самый добрый и заботливый человек для вас в семье? (Мама)
Не забывай о матери своей…
Нет ничего важней её здоровья…
И одари бесценною любовью,
Ведь нет и нас без наших матерей.
Не нужно о работе и делах
Поспешно ей твердить по телефону…
Она одна из сотен миллионов
Заметит грусти тень в твоих глазах…
Она в окошко смотрит каждый день,
С улыбкой грустной снова вспоминает,
Как ночью тихо песню напевает,
Качая осторожно колыбель…
Она молила Бога о тебе,
Под сердцем девять месяцев носила.
Она тебя ни разу не винила,
Что ей минутки нет в твоей судьбе…
Остановись, задумайся, пойми,
Что мама будет жить, увы, не вечно…
И не звонить, не ехать — бессердечно…
Ведь нас учили мамы быть людьми…
И чтоб потом над каменной плитой
Рыдая, не вымаливать прощенья,
Ты встреться с мамой в это воскресенье,
Его не жаль для матери родной…
У глаз её морщинки всё видней,
Но от улыбки так на сердце сладко…
Ей знать бы, что с тобою всё в порядке…
Не забывай о матери своей…
Доброта имеет много граней: это и вежливые слова, и добрые поступки, и помощь, и улыбка, уважение. Все это и многое другое, о чем мы с вами сегодня говорили и есть доброта. Доброта есть в каждом и вас.
Учитель :Ребята, скажите, а как вы понимаете, что такое доброта? (ответы детей)
Перед вами на столах лежат словари, вам нужно найти определение слова «доброта». Зачитайте эти определения.
Учитель:.
А хотели бы вы узнать, добрый ли вы человек? Перед вами на столе на желтых листочках тест. Вам нужно напротив вопросов написать Да или Нет.
А теперь подведем итоги теста.
Ключ к тесту: Да: №1,3,4,7,11 – 1 балл; Нет: №2,5,6,8,9,10,12 – 1 балл.
Больше 8 очков: Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.
От 4 до 8: Твоя доброта – вопрос случая – добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все. Но старайся быть ровным с каждым и со всеми, чтобы не было на тебя обид.
Менее 4 очков: Тебе предстоит сложная работа над собой.
Учитель: Каким должен быть человек, чтобы с ним было приятно общаться? Назовите эти качества? Составим портрет доброго человека. На доске выбрать качества доброго человека. Доброжелательный, добрый, грубый, хмурый, задиристый, лживый, злой, сердечный, заботливый, добродушный.
А сейчас, мы с вами послушаем притчу о том, что «Даром ни одно доброе дело не пропадает».
Притча «О доброте»
Утро было очень холодное. Мальчик, который продавал газеты, очень замерз, и от голода у него уже не было сил. Ему нужно было продавать газеты, так как необходимо было зарабатывать на проезд на автобусе в школу, так как в его поселке не было старших классов.
Мальчик настолько был голодным, что набрался смелости и решил подойти к ближайшему дому и попросить еды. Когда ему отворили дверь, то ему стало неловко, и он попросил только попить.
Женщина, которая открыла ему дверь, поняла, взглянув на мальчика, что он голоден. Она вынесла ему молоко в большом стакане. Когда мальчик выпил все молоко, он спросил:
— Сколько мне нужно заплатить за молоко?
— Ничего, — женщина с улыбкой на лице ему ответила, — меня учили с детства не брать деньги за добрые дела.
— Я буду молиться за Вас, — тихо прошептал мальчик.
Он почувствовал себя полным сил, когда он отошел от дома, и вера его стала сильнее. Он понял, что Бог всегда помогает страждущим и приходит на помощь в самый тяжелый момент.
Прошло много лет и все вокруг изменилось. Та молодая женщина, уже стала старушкой и ее одолела тяжелая болезнь. Доктора, которые были в том поселке, не могли ей помочь. Ее перевели в городскую больницу. Все равно диагноз никто не мог поставить. Для этого вызвали доктора медицинских наук.
Как только доктор узнал откуда эта женщина, то он сразу же пошел осматривать эту женщину. Это был тот самый мальчик, который подрабатывал, продавая газеты.
Он узнал эту женщину и делал все возможное и невозможное, чтобы ей помочь.
Лечение заняло много времени и усилий от доктора, но, в конце концов, болезнь покинула старушку.
После лечения доктор сказал, чтобы счет за лечение сначала был предоставлен ему.
Когда он получил счет, то он написал что-то внизу счета и только тогда распорядился, чтобы счет передали женщине.
Женщина ждала, когда ей придет счет за ее лечение и понимала, что оно обойдется ей очень дорого и, возможно, ей придется продать все свое имущество.
Когда ей принесли счет, то она молилась Богу. Она начала пристально смотреть на счет с кругленькими цифрами и увидела внизу счета надпись: «Счет полностью оплачен за один стакан молока» и подпись доктора.
Женщина расплакалась и тут же вспомнила голодного мальчика и стакан молока, который она ему вынесла.
Мораль.
Носите в сердцах любовь и доброту и дарите ее окружающим Вас людям. Да, мир может показаться, на первый взгляд, жестоким и беспощадным. Но это только на первый взгляд. Если Вы несете в мир искренне добро и любовь, то Вы получаете от мира в десятки раз больше.Мир — это то, что у нас внутри, в сердце.
: В жизни есть ценности, без которых нет жизни на Земле.
– Ребята, назовите качества доброго, хорошего, положительного человека. (Добрый и жалостливый, благородный и честный, ответственный, умный, дорогой, добросердечный, дружный, душевный, доброжелательный, добродетельный, добродушный, добронравный, добропорядочный, достойный)
Качества, про которые вы сказали, не врожденные, их нужно воспитывать.
Мы можем называть много положительных качеств человека.
Но на первое место мы ставим доброту.
– А вот почему на первое место мы ставим доброту?
Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от его сердца.
– А что значит доброта, добрый человек? (Когда человек очень хорошо относится к другим; добрый человек обо всех заботится и никого не обижает; добрый – значит вежливый, заботливый, нежадный.)
Учитель: Ребята, вы знаете пословицы о доброте? Перед вами зеленый конверт с фразами, из этих фраз нужно собрать по две пословицы. Зачитайте получившиеся пословицы.
Добра желаешь – добро и делай.
Доброе слово лучше мягкого пирога
Добрый сын – отцу радость, а злой – печаль.
Добро помни, а зло забывай.
Ребята, сегодня мы вели долгий и серьёзный разговор. Назовите добрые дела, которые вы делаете? Хотелось бы узнать, а к какой истине вы пришли?
Ребята, сегодня мы вели долгий и серьёзный разговор. Хотелось бы узнать, а к какой истине вы пришли. Давайте с вами составит Правила доброты.
Правила доброты:
+Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
+Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям.
+Делать добро для близких, друзей. +Не завидовать.
+Не вредничать.
+Помогать людям.
+Делиться последним с другом.
+Защищать слабого.
+Прощать ошибки другим.
+Не грубить.
Учитель: А теперь мы предложим вам ситуации.
Ситуация 1. Твой друг заболел , не ходит в школу ,как ты поступишь?
Ситуация 2. Ты идешь мимо дерутся два малыша. Твои действия?
Учитель: «Когда кто-нибудь совершает для другого доброе дело, радуйтесь! Сразу два человека стали счастливы.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если когда-то, кому-то поможет улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Живёшь на Земле ты не зря!
Человек, который думает только о себе и ищет во всём своей выгоды, не может быть счастлив.
Хочешь жить для себя, живи для других. Так давайте творить добро и в малом, и в большом
Великий педагог В.А.Сухомлинский писал: «Надо иметь большую силу духа, чтобы «жить сердцем», желать добра другим. Хорошие, добрые желания живут в душе того, кто сам чувствует, что он сегодня стал лучше, чем вчера». Я думаю, ребята, что сегодня вы все стали лучше, чем вчера. А желание нести людям добро действительно войдёт у вас в привычку.
- Перед тем, как нам расстаться
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам:
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Если добрым вырос ты
Злыднем быть не пробуй
Не стесняйся доброты
А стесняйся злобы!
Спасибо, всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....
Внеклассное мероприятие на тему: «Добрым быть совсем не просто!»
Внеклассное мероприятиена тему:«Добрым быть совсем не просто!»...
сценарий классного часа Тема: «Добрым быть совсем не просто».
Сценарий классного часа для начальной школы...
Классный час на тему:Учимся быть добрыми"
Учимся быть добрыми...
Познавательно – развлекательная программа «Добрым быть совсем – совсем непросто…»
Познавательно – развлекательная программа «Добрым быть совсем – совсем непросто…» предназначена для учеников начальной школы и может быть проведена как в классе, т...
классный час нравственной направленности "Добрым быть - это легко?"
данный материал может быть использован в воспитательной работе в начальной школе....
Классный час на тему:"Добрым быть совсем,совсем не просто..."
Классный час на нравственную тему...