Добрым быть совсем непросто
методическая разработка (2 класс) на тему
Это внеклассное мероприятие направлено на обобщение понятий добро, доброта, добродетель. Способствует формированию у детей ценостной ориентации. Побуждает к проявлению чуткости по отношению к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrym_byt_sovsem_ne_prosto.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Добрым быть совсем не просто»
-Ребята, сейчас послушайте одну историю и подумайте, о чем мы будем говорить на нашем мероприятии?
Добрый мальчик. В. Брэйэр
Один мальчик пришел в сквер пострелять из рогатки в птиц. Это было его любимое занятие. А неподалеку шел с тросточкой слепой старик; он услышал, что кто-то недобрый стреляет в птиц, и позвал;
-Будьте добры! Кто тут есть?
- Ну, я, - ответил мальчик.
- Мальчик, - сказал слепой, - ты не мог бы меня проводить до дому?
- А вы три рубля дадите? – спросил мальчишка.
Тогда доведу.
- У меня только рубль … - растерялся слепой. – Пожалуйста, доведи меня до дому.
- Ладно, рубль – тоже деньги, - сказал мальчишка и взял старика под руку. Тот назвал свой адрес, и они пошли.
Вот вышли из сквера, идут по улице, где много прохожих, и прохожие говорят друг другу вслух:
- Бедный старик. И какой добрый мальчик. Наверно, это его внук.
Мальчишка услыхал, как его назвали добрым, и покраснел. А люди шли и говорили:
- Смотрите, какой добрый, стеснительный мальчик: он покраснел, когда его похвалили.
- Наконец он довел старика до дому, и тот протянул ему рубль.
- Нет, - сказал мальчишка, вдруг заплакал и побежал.
- Спасибо, добрый мальчик! – крикнул ему вслед слепой старик.
А мальчик еще сильнее заплакал. Ему было очень стыдно.
- Как вы думаете, что такое добро?
(Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама…)
- Что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.
Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?
- Как вы думаете, трудно ли быть добрым?
- Что для этого нужно иметь? ( Добрую душу, доброе сердце)
Доброту не купишь на базаре.
Искренность у песни не займешь.
Не из книг приходит у людям зависть.
И без книг мы постигаем ложь.
Видимо, порой образованью
Тронуть душу не хватает сил.
Дед мой без диплома и без званья
Просто добрым человеком был.
Значит, доброта была вначале?..
Пусть она приходит в каждый дом,
Что бы потом не изучали,
Кем бы в жизни ни были потом.
- А как вы думаете в повседневной жизни можно проявлять доброту и человеколюбие?
- Сейчас мы послушаем стихотворение А. Барто «О человечестве», в котором говорится о мальчике, который мечтал совершить доброе дело. Получилось ли у него это, мы увидим.
Автор. Готов для человечества он многое свершить…
Мальчик. Но торопиться нечего, зачем же тут спешить?
Автор. Пока еще он подвига себе не приглядел,
Мальчик. У нас ведь, что поделаешь, нет подходящих дел!
Автор. Дед от простуды лечится, лекарство дать велит.
Мальчик. Но он не человечество, он старый инвалид.
Автор. Дома Наташка мечется, гуляй, мол, с ней с утра!
Мальчик. Она не человечество, а младшая сестра!
Когда судьбой назначено Вселенную спасти,
К чему сестренку младшую на скверике пасти?!
Автор. Пока еще он подвига себе не приглядел…
Мальчик. У нас ведь, что поделаешь, нет настоящих дел!
Автор. В своем платочке клетчатом в углу ревет сестра…
Сестренка. Я тоже человечество, и мне гулять пора!
- Как вы думаете, есть ли настоящая доброта в этом мальчике?
- Какие полезные, добрые дела вы делаете ежедневно?
- Сейчас я предлагаю вам посмотреть сценку.
- Совершая добрые дела по собственной инициативе, многие люди ожидают похвалы, благодарности, но, не получив последних, начинают раскаиваться в том, что сделали доброе.
- На самом деле, когда человек совершает тот или другой добрый поступок, то это еще не добродетель; добродетелен он лишь в том случае, если этот способ поведения становится постоянной чертой характера.
Выходя поутру из ворот,
Понимаешь, у каждого в жизни,
Предостаточно бед и забот…
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья та сердитая речь
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь.
- Я предлагаю исполнить вам песню из любимого м/ф, которая называется «Неприятность эту мы переживем».
Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело –
Тем живём на Земле.
- Можно ли только по количеству добрых слов, которые произносит человек, судить добрый он или нет? Внимательно послушайте стихотворение Антонова «Вежлив Витя или нет?»
Малыша обидел Витя.
Но пред школою в строю Витя просит:
«Извините, я ошибку признаю».
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал.
Следом Витя:
«Извините, я немного опоздал».
Спор давно ведется в классе
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И скажите нам ответ.
- Не только слова, но и дела должны быть добрыми.
- Наверное, у всех вас, ребята, есть хорошие друзья. Что вы цените в них прежде всего? (Высказывания детей).
А. Барто «Друг напомнил мне вчера»
Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра:
Карандаш мне дал однажды
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой.
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок –
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка,
Откусить мне дал когда – то,
А теперь поставил в счёт.
И меня к нему, ребята,
Что – то больше не влечет.
- Можно ли такого друга назвать добрым?
- Почему к такому другу не влечет?
- Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце. Как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла? Может быть нам помогут это узнать весы?
(Таблички: Зависть. Жадность. Грубость. Предательство. Война. Ложь.)
- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с «добром».
- Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки в – реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.
Добрым быть совсем – совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
- Только ли к людям мы должны быть добрыми?
- Хорошо, когда человек слышит голос своего сердца, самого точного и беспристрастного свидетеля наших поступков. Замечали ли вы, какой радостью наполняется оно, когда в морозное утро вы сыплете на подоконник теплые хлебные крошки, а воробьи и синички с удовольствием клюют их?
Дощечка и четыре планки,
Кормушка есть, к чему вопрос.
Насыпал зернышки вразброс.
Клюет, стучит лесов беглянка.
А может, это SOS морзянки
О том, как гибелен мороз?
- Нас везде окружает природа и мы должны помнить, что она тоже живая.
С целым миром спорить я готов
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.
Кто не верит, всех зову я в сад –
Видите, моргая еле – еле,
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как дети в колыбели.
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.
- Люди привыкли относиться ко всему на свете не задумываясь о последствиях. Ребята, а кто из вас пил березовый сок? Но наверное не каждый из вас задумывался о том, какая незаживающая рана наносится березе.
Все так изранено в лесу,
Как после дней войны.
Здесь уцелевшей не найти
Ни ели, ни сосны.
Березу ножиком пырнул
Какой – то живоглот.
Мне кажется, из – под коры
Моя слеза течет.
- А как правильно добыть березовый сок, при этом не навредив дереву?
- Странные вещи происходят на белом свете: с одной стороны, мы совершаем добрые дела, а с другой - вынуждены говорить о поступках безнравственных и позорных, которые не должны иметь место в жизни.
Я предал пса,
Что был ко мне привязан,
Как добрый человек
И друг большой.
Я подарил его,
Как дарят вазу,
Забыв, что он с понятьем и душой.
Свой судьбе он покорился молча,
Но глянул мне в глаза с такой тоской!
А у чужих всю ночь он выл по – волчьи,
Бросая вызов совести людской.
Он звал меня. И я его услышал, -
Я тоже был с разлукою знаком, -
И вот он у меня под боком дышит
И руку лижет вязким языком.
Ну что тут скажешь? – Рабская натура!
Давно ли от обиды голосил?
Ну хоть бы раз в отместку или сдуру
Меня по – зверски яро укусил!
- Я надеюсь, ребята, что никто из вас не смог бы поступить так со своим четвероногим другом.
- Я знаю все вы любите сказки. Одной из тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются злые и добрые герои. Сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы, если он добрый, хлопайте в ладоши, а если злой – закрывайте лицо ладонями.
Иван – Царевич
Гуси – лебеди
Кощеё – Бессмертный
Водяной
Дюймовочка
Золушка
Баба – Яга
Карабас – Барабас
Морозко
Красная Шапочка
Мальвина
- Посмотрите на доску и из двух половинок соберите пословицу. Попробуйте объяснить её значение.
Добро помнишь, а | пожнёшь |
Что посеешь, то и | зло забывай |
За добро | добра не делает никому |
Худо тому, кто | война разрушает |
Мир строит | добром платит |
- Какие ещё пословицы и поговорки о добре вы знаете?
Подведем итог.
Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее.
Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
- Я хочу, чтобы в жизни вы совершали только добрые дела, чтобы вас все любили и уважали. Посмотрите на ваших столах лежат солнечные лучики. Напишите, кого в нашем классе вы считаете самым добрым и с кого можно брать в этом пример. Прикрепите эти лучики к нашему солнышку.
- В завершении нашего мероприятия я предлагаю исполнить вам песенку из м/ф о коте Леопольде «Хорошо и плохо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....
Занятие "Добрым быть совсем непросто"
Занятия к проекту по формированию толерантных отношений младших школьников с умственной отсталостью....
Беседа с элементами игры "Добрым быть совсем непросто"
Цель: формировать у учащихся доброту, милосердие; выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах....
ЧЕЛОВЕКОМ БЫТЬ СОВСЕМ НЕПРОСТО… ИЛИ КАК ВОСПИТЫВАТЬ В ДЕТЯХ НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА
Цели. Привлечь внимание родителей к вопросу формирования нравственных качеств: чувства сыновнего (дочернего) долга, доброту и щедрость, порядочность; показать важную роль родителей в воспитании ответс...
Внеклассное мероприятие: "Добрым быть совсем непросто"
Цель: Продолжать формирование представлений о доброте....
Познавательно – развлекательная программа «Добрым быть совсем – совсем непросто…»
Познавательно – развлекательная программа «Добрым быть совсем – совсем непросто…» предназначена для учеников начальной школы и может быть проведена как в классе, т...
Человеком быть совсем непросто.. или как воспитывать в детях нравственные качества
Привлечь внимание родителей к вопросу формирования нравственных качеств : чувства сыновнего ( дочернего) долга, доброту и щедрость.порядочность; показать важную роль родителей в воспитании добрых отве...