Интегрированный урок к году театра.
план-конспект урока (2 класс)

Васильева Венера Альбертовна

Урок проводятся о учениками 2 класса. В конце урока дети сами подводят итог: театр - это жизнь, все события, которые происходят с нами каждый день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Год театра.20.1 КБ

Предварительный просмотр:

 «Театр встречает друзей» 

Вводное занятие по театральной деятельности для младших школьников в рамках ФГОС.

Цель: формирование интереса к театральному искусству.

 Задачи:

-Расширить кругозор детей по теме «Театр», дать первоначальные сведения об основной функции театра, его значении в истории человечества;

-выявить, активизировать актёрские способности учащихся;

 -воспитывать позитивное, творческое отношение участников.

Атрибуты: видеопроектор, презентация «Театр», куклы-муляжи животных, маски животных, зонтик, волшебный мешочек.

1. Мотивация.

-Добрый день, друзья! Мы впервые с вами встречаемся, позвольте представиться. Нас зовут Венера Альбертовна и Ольга Семёновна. Мы очень рады с вами сегодня поработать.  Я хочу узнать, как вы себя чувствуете? Как живете? Какое настроение? Мы к вам приехали в гости не одни. У меня есть волшебная сумочка. Хотите узнать, что там лежит? (Один ученик выйдет и пощупает руками.) Там есть куклы, т.е. игрушки-животные. Давайте поиграем «Узнай меня». (По желанию ребята выходят, пощупывая пальцами стараются узнавать игрушку: медведь, волк, зайка, лиса, мышка и т.д. Потом ученики вместе с куклами становятся у доски.)

- Теперь поиграем в следующую игру «Знакомство».

Вспоминаем сказку, например, «Теремок» и имена этих игрушек, но нужно говорить так, как говорит медведь или лиса, т.е. на минуточку становимся кем? - артистами. (Я – лисичка –сестричка- нужно говорить тоненьким, нежным голосочком и т.д.) А мы будем зрителями. Ребята, давайте похлопаем. Итак, перед нами выступают артисты из сказки «Теремок».

 (По ходу действия комментировать и поощрять детей: работу мимики, жестов, изменения голоса, выражение глаз и т.д.).

   -Молодцы, потому что каждый из вас придумал свой маленький номер, с которым и выступил перед зрителями. Сегодня кто-то из вас впервые попробовал выступить перед публикой, кто-то уже выступал в детском саду. Расскажите про свои роли!

Дети рассказывают о своих первых ролях (5-6 детей).

  1. Самоопределение деятельности

Как вы уже догадались, сегодня у нас необычный урок. Хотите отгадать загадку? (Учитель читает загадку).

Там по сцене ходят, скачут,

То смеются, а то плачут!

Хоть кого изобразят, —

Мастерством всех поразят! (Театр)


3. Проблемное объяснение

- Что такое театр, для чего нужен?

Театр - вид искусства, в котором соединены различные направления, например, литература, музыка, хореография, вокал, изобразительное искусство и другие.

4.Презентация «С чего начинается театр». 

  • (Показ слайда №1 и чтение хором).

Рассказ учителя по слайдам.

- Ребята, а вы знаете с чего начинается театр?

  • Показ слайда №2- афиша и или объявление.
  • Показ слайда №3- касса театра.
  • Показ слайда №4- театральное фойе или гардероб.
  • Показ слайда №5- зрительный зал.
  • Показ слайда №6- сцена и занавес.
  • Показ слайда №7- для театра нужны актеры и организатор-режиссёр.
  • Показ слайда №8- костюмеры, художники и другие.

А сразу можно заходить в зал? -После звонка.

– Для кого нужен театр, ради чего нужна такая красота? (Для людей, чтобы отдыхать, видеть прекрасное, слушать музыку…)

– А кто, ребята, в театре самый главный? (Главный в театре – это зритель, ради нас, для вас.

- Кто знает, какие театры есть в нашей республике?

Академический драматический театр имени К.В.Иванова, русский драматический театр, театр юного зрителя имени М.Сеспеля, кукольный театр, театр опера и балета, народный театр.

(Слайды из презентации).

- А наши куклы – животные в каком театре играют? (В кукольном театре).

Учитель: Кому интересно попробовать в роли артиста?

Тогда я приглашаю вас в театр.

-Как вы думаете, какое интересное дело нам предстоит выполнить?

Ученики: Поставить спектакль.

(У каждого ученика имеется листочек со сказкой «Под грибом». Дети знакомятся и готовятся читать по ролям.

  1. Инсценирование.

А бывает так, что спектакль можно показать за несколько минут. Это называется импровизация или экспромтом.

А сейчас давайте попробуем себя показать и в роли зрителей, и в роли актеров.

 Звучит музыка «Театр –чудо».

(Распределение ролей и начинается постановка сказки).

- Ребята, понравилась вам, как артисты выступали? А что понравилось? А зрители понравились? Никто не мешал?

5. Рефлексия деятельности

Во всех театрах всей страны

Работы разные важны.
Но всё же, как тут ни крутись

А главный человек ………(артист).

- А как долго готовятся артисты, чтобы радовать зрителей?

Долго репетируют, заучивают слова, готовят декорации, костюмы, гримы, освещение.

А каким должен быть артист?

– Чтобы стать актером, нужно иметь талант и много учиться. Он должен иметь хорошую память, ведь ему приходиться заучивать наизусть длинные роли. Актер должен быть трудолюбивым.

-Ребята, что же мы успели с вами сегодня сделать? (Попробовали себя в роли автора, актёра, сыграли первые представления, вспомнили свои выступления в детском саду, увидели фотографии красивых зданий театров.)

Дополнительный материал.

 В конце нашей встречи я хочу загадать вам загадки. Если все отгадаете – получится самое красивое и загадочное слово в искусстве.

Вот на спектакле целый класс, начнется действие сейчас.

1). Чтоб не мешал нам перезвон, все отключили… (телефон).  Сыграть в нем все мечтают дети, и знают все его на свете.

2). Киножурнал любимый наш. И он зовется … («Ералаш»).

3). Звенит звонок, окончен акт… И начинается … (антракт)

4). Чтоб за живое зрителя задеть, приходится актеру даже петь.  Он в творчестве своем атлант, В актере главное… (талант).

5). Писатель пьесу написал, В театр он ее отдал. Получит роль свою актер, поставит пьесу … (режиссер). (На доске получится вывешивается записи)

               Сенквейн

               «ТЕАТР»

Таинственный, красивый

Радует, огорчает, учит

Театр можно сравнить с жизнью.

      «ИСКУССТВО»

- Вы отгадали все мои загадки.

- Сегодня мы стали к нему немного ближе. Сами попробовали быть актёрами, авторами.  Желаю, чтобы вы побывали в разных театрах и узнавали много нового и интересного про театр! До новых встреч!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по теме: "Художник в театре"

Интегрированный урок проводится в 4 классе. Его целями являются:-способствовать формированию эстетического отношения кдействительности и интереса к народному искусству;-формировать чувство гордости за...

Фрагмент интегрированного урока "Приближение Года Дракона"

Материал урока Кошляк Ж. И.Фрагмент обобщающего интегрированного урока  в начальной школе, посвящённого приближению Нового Года Дракона.Цель:  повторение и закрепление пройденных тем...

Интегрированный урок "Времена года" 2 класс

Сформировать представление о сезонных изменениях в природе на основе художественных текстов....

Интегрированный урок окружающего мира и кружок Юный театрал риторик. 3класс

Интегрированный урок окружающего мира и кружок Юный театрал риторик. 3классТема: Учимся быть пешеходами. Пешеходный переход.Цель занятия: повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правила...

Классный час, посвященный году театра под названием "По дороге в театр"

2019 год - год театра. В первом классе был проведен классный час, посвященный театру. цель мероприятия: расширить знания первоклассников о театре. Знакомство с театрами Омской области....