Интегрированный урок к году театра.
план-конспект урока (2 класс)
Урок проводятся о учениками 2 класса. В конце урока дети сами подводят итог: театр - это жизнь, все события, которые происходят с нами каждый день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Год театра. | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Театр встречает друзей»
Вводное занятие по театральной деятельности для младших школьников в рамках ФГОС.
Цель: формирование интереса к театральному искусству.
Задачи:
-Расширить кругозор детей по теме «Театр», дать первоначальные сведения об основной функции театра, его значении в истории человечества;
-выявить, активизировать актёрские способности учащихся;
-воспитывать позитивное, творческое отношение участников.
Атрибуты: видеопроектор, презентация «Театр», куклы-муляжи животных, маски животных, зонтик, волшебный мешочек.
1. Мотивация.
-Добрый день, друзья! Мы впервые с вами встречаемся, позвольте представиться. Нас зовут Венера Альбертовна и Ольга Семёновна. Мы очень рады с вами сегодня поработать. Я хочу узнать, как вы себя чувствуете? Как живете? Какое настроение? Мы к вам приехали в гости не одни. У меня есть волшебная сумочка. Хотите узнать, что там лежит? (Один ученик выйдет и пощупает руками.) Там есть куклы, т.е. игрушки-животные. Давайте поиграем «Узнай меня». (По желанию ребята выходят, пощупывая пальцами стараются узнавать игрушку: медведь, волк, зайка, лиса, мышка и т.д. Потом ученики вместе с куклами становятся у доски.)
- Теперь поиграем в следующую игру «Знакомство».
Вспоминаем сказку, например, «Теремок» и имена этих игрушек, но нужно говорить так, как говорит медведь или лиса, т.е. на минуточку становимся кем? - артистами. (Я – лисичка –сестричка- нужно говорить тоненьким, нежным голосочком и т.д.) А мы будем зрителями. Ребята, давайте похлопаем. Итак, перед нами выступают артисты из сказки «Теремок».
(По ходу действия комментировать и поощрять детей: работу мимики, жестов, изменения голоса, выражение глаз и т.д.).
-Молодцы, потому что каждый из вас придумал свой маленький номер, с которым и выступил перед зрителями. Сегодня кто-то из вас впервые попробовал выступить перед публикой, кто-то уже выступал в детском саду. Расскажите про свои роли!
Дети рассказывают о своих первых ролях (5-6 детей).
- Самоопределение деятельности
Как вы уже догадались, сегодня у нас необычный урок. Хотите отгадать загадку? (Учитель читает загадку).
Там по сцене ходят, скачут,
То смеются, а то плачут!
Хоть кого изобразят, —
Мастерством всех поразят! (Театр)
3. Проблемное объяснение
- Что такое театр, для чего нужен?
Театр - вид искусства, в котором соединены различные направления, например, литература, музыка, хореография, вокал, изобразительное искусство и другие.
4.Презентация «С чего начинается театр».
- (Показ слайда №1 и чтение хором).
Рассказ учителя по слайдам.
- Ребята, а вы знаете с чего начинается театр?
- Показ слайда №2- афиша и или объявление.
- Показ слайда №3- касса театра.
- Показ слайда №4- театральное фойе или гардероб.
- Показ слайда №5- зрительный зал.
- Показ слайда №6- сцена и занавес.
- Показ слайда №7- для театра нужны актеры и организатор-режиссёр.
- Показ слайда №8- костюмеры, художники и другие.
А сразу можно заходить в зал? -После звонка.
– Для кого нужен театр, ради чего нужна такая красота? (Для людей, чтобы отдыхать, видеть прекрасное, слушать музыку…)
– А кто, ребята, в театре самый главный? (Главный в театре – это зритель, ради нас, для вас.
- Кто знает, какие театры есть в нашей республике?
Академический драматический театр имени К.В.Иванова, русский драматический театр, театр юного зрителя имени М.Сеспеля, кукольный театр, театр опера и балета, народный театр.
(Слайды из презентации).
- А наши куклы – животные в каком театре играют? (В кукольном театре).
Учитель: Кому интересно попробовать в роли артиста?
Тогда я приглашаю вас в театр.
-Как вы думаете, какое интересное дело нам предстоит выполнить?
Ученики: Поставить спектакль.
(У каждого ученика имеется листочек со сказкой «Под грибом». Дети знакомятся и готовятся читать по ролям.
- Инсценирование.
А бывает так, что спектакль можно показать за несколько минут. Это называется импровизация или экспромтом.
А сейчас давайте попробуем себя показать и в роли зрителей, и в роли актеров.
Звучит музыка «Театр –чудо».
(Распределение ролей и начинается постановка сказки).
- Ребята, понравилась вам, как артисты выступали? А что понравилось? А зрители понравились? Никто не мешал?
5. Рефлексия деятельности
Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но всё же, как тут ни крутись
А главный человек ………(артист).
- А как долго готовятся артисты, чтобы радовать зрителей?
Долго репетируют, заучивают слова, готовят декорации, костюмы, гримы, освещение.
А каким должен быть артист?
– Чтобы стать актером, нужно иметь талант и много учиться. Он должен иметь хорошую память, ведь ему приходиться заучивать наизусть длинные роли. Актер должен быть трудолюбивым.
-Ребята, что же мы успели с вами сегодня сделать? (Попробовали себя в роли автора, актёра, сыграли первые представления, вспомнили свои выступления в детском саду, увидели фотографии красивых зданий театров.)
Дополнительный материал.
В конце нашей встречи я хочу загадать вам загадки. Если все отгадаете – получится самое красивое и загадочное слово в искусстве.
Вот на спектакле целый класс, начнется действие сейчас.
1). Чтоб не мешал нам перезвон, все отключили… (телефон). Сыграть в нем все мечтают дети, и знают все его на свете.
2). Киножурнал любимый наш. И он зовется … («Ералаш»).
3). Звенит звонок, окончен акт… И начинается … (антракт)
4). Чтоб за живое зрителя задеть, приходится актеру даже петь. Он в творчестве своем атлант, В актере главное… (талант).
5). Писатель пьесу написал, В театр он ее отдал. Получит роль свою актер, поставит пьесу … (режиссер). (На доске получится вывешивается записи)
Сенквейн
«ТЕАТР»
Таинственный, красивый
Радует, огорчает, учит
Театр можно сравнить с жизнью.
«ИСКУССТВО»
- Вы отгадали все мои загадки.
- Сегодня мы стали к нему немного ближе. Сами попробовали быть актёрами, авторами. Желаю, чтобы вы побывали в разных театрах и узнавали много нового и интересного про театр! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по теме: "Художник в театре"
Интегрированный урок проводится в 4 классе. Его целями являются:-способствовать формированию эстетического отношения кдействительности и интереса к народному искусству;-формировать чувство гордости за...
Фрагмент интегрированного урока "Приближение Года Дракона"
Материал урока Кошляк Ж. И.Фрагмент обобщающего интегрированного урока в начальной школе, посвящённого приближению Нового Года Дракона.Цель: повторение и закрепление пройденных тем...
Инновационные технологии в цикле интегрированных уроков музыки и изобразительного искусства по теме: «Художник и музыкант в театре».
Создание образа в музыке, живописи, литературе....
Интегрированный урок "Времена года" 2 класс
Сформировать представление о сезонных изменениях в природе на основе художественных текстов....
Интегрированный урок "Времена года" 3 класс
Интегрированный урок...
Интегрированный урок окружающего мира и кружок Юный театрал риторик. 3класс
Интегрированный урок окружающего мира и кружок Юный театрал риторик. 3классТема: Учимся быть пешеходами. Пешеходный переход.Цель занятия: повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правила...
Классный час, посвященный году театра под названием "По дороге в театр"
2019 год - год театра. В первом классе был проведен классный час, посвященный театру. цель мероприятия: расширить знания первоклассников о театре. Знакомство с театрами Омской области....