Интегрированный урок "Времена года" 3 класс
план-конспект урока (3 класс)

Жернокова Юлия Алексеевна

Интегрированный урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл int_urok_vremena_goda.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

по немецкому и английскому  языкам

в 3 классе по теме

«Путешествие по временам года»

Разработали: Брусникина А.В., Жернокова Ю.А.

Цель урока: Вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений по их

применению.

Задачи урока:

1. Образовательные: обеспечить усвоение знаний обучающихся названий времен

года, месяцев; формировать умения составлять предложения о погоде и

временах года из готовых элементов и по картинкам, вести диалог с учителем

и одноклассниками; закрепить теоретический материал в ходе выполнения

лексических упражнений и самостоятельной работе.

2. Развивающие: Развивать речь обучающихся, мышление (умение анализировать,

синтезировать, обобщать), память, внимание, воображение, познавательную

активность, творческий подход к делу.

3. Воспитательные: воспитывать эстетические чувства, самостоятельность,

интерес к предмету, стремление к взаимопомощи, доброе отношение

друг к другу.

Ход урока

I. Оргмомент.

1. Приветствие.

2. Исполнение песенки на немецком и английском языках по теме «Времена года» - «Jahreszeiten»; «Seasons».

II. Сообщение темы и задач урока. Учитель загадывает ребятам загадку и нацеливает их на то, чтобы они сами сказали тему и цели урока. 

Гостьи к нам пришли: седая,

А за нею — молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает.

III. Фонетическая зарядка.

1. На доске в 2 столбика записаны слова.

Herbst Fruhling

Sommer kuhl

Marz Jahr

kalt vier

Autumn Spring

Summer kuhl

Marz Year

cold four

Учитель по очереди читает слова, обучающиеся хором повторяют.

2. Считалочка– дразнилка:

Ich bin Peter, du bist Paul.

Ich bin fleissig, bu bist faul!

I'm Peter, you're Paul.

I'm busy, bu are lazy!

Обучающиеся поворачиваются друг к другу и «дразнятся».

IV. Домашнее задание: вставить в текст  пропущенные слова, прочитать и перевести его. Обучающиеся, успевающие на «5», должны еще пересказать текст.

1. Один обучающийся называет слова, которые вставил в текст. Остальные проверяют свои работы.

2. Другой обучающийся читает восстановленный текст.

3. Третий переводит текст.

4. Вопросы по тексту. Учитель задает одному обучающемуся вопрос, он отвечает и задает подобный вопрос следующему. И так до последнего ученика.

- Wann beginnt der Winter?

- Der Winter beginnt im Januar.

- Wann beginnt der Fruhling?

- Der Fruhling beginnt im Marz.

- When does Winter start?

- Winter begins in January.

- When does the spring start?

- The spring starts in Marz.

5. Три обучающихся пересказывают текст.

V. Основная часть урока.

1.  Дан логический ряд слов (названия месяцев), в котором одно слово лишнее. Нужно найти это слово и доказать, что оно лишнее. Обучающиеся по одному читают 4 логических ряда, называют лишнее слово и доказывают это.

Dezember, Januar, Jacke, Februar.

Marz, Montag, April, Mai.

Juni, Juli, Jahr, August.

September, Oktober, Obst, November.

June, July, August, wolves

October, cat, November, March

September, January, dog, November

February, March, October, book

2.- Кто желает перечислить все месяцы по памяти? (желающие перечисляют)

-Составьте слово из букв!

Дети, сидящие рядом, составляют слова: Winter, Fruhling, Sommer, Herbst.

Winter, Spring, Autumn, Summer.

Один из пары подходит к доске и, ответив на вопрос учителя: “Was bedeutet “ der Winter

(Fruhling, Sommer, Herbst) (Winter, Spring, Autumn, Summer)? “ находит под соответствующей фотографией (зима, весна, лето, осень) карточку и переворачивает её. Второй из пары проверяет, правильно ли составлено слово.

4. Коллективная работа.

На доске записаны предложения, в конце которых прикреплены карточки со словами, которые не соответствуют действительности.

warm

Im Winter ist es

kalt

Im Fruhling ist es

kuhl

Im Sommer ist es

heiss

Im Herbs ist es

warm

In Winter it is

cold

In the spring it is

kuhl

In the summer it is

hot

In Herbs it is

- Обучающиеся читают предложения

- Правильно?

-Nein. No.

Чтение по одному предложению вслух и перевод. Что правильно?

Обучающиеся читают по одному предложению, заканчивая их правильно.

Один обучающийся у доски правильно расставляет карточки.

- Und jetzt ist es richtig?

- Ja!

- And now it's right?

- Yeas.

Минутка отдыха.

Дети хором поют песенку «Es  ist kalt!».

2. Физминутка

Проводит один ученик. Он называет глаголы, обозначающие движения. Остальные обучающиеся выполняют эти движения, произнося при этом хором считалочку.

5. Работа в тетрадях.

Перед письменной работой - повторение предложений, характеризующих разную погоду, с помощью картинок. Учитель называет предложение и показывает картинку. Дети повторяют предложения за учителем.

Es regent.

Es schneit.

Es ist windig.

Es blitz.

Die Sonne scheint.

Die Sonne scheint nicht.

Its raining.

It's snowing.

It's windy.

It Flash.

The sun is shining.

The sun is not shining.

Обучающиеся открывают тетради и записывают дату.

Выберете предложения, которые соответствуют сегодняшней погоде и запишите их в тетрадь.

На доске записаны предложения:

Es regnet.

Es schneit.

Es ist kalt.

Es ist warm.

Es ist kuhl.

Es ist heiss.

Die Sonne scheint.

Die Sonne scheint nicht.

It's raining.

It's snowing.

It's cold.

It's warm.

It is kuhl.

It's hot.

The sun is shining.

The sun is not shining.

Обучающиеся самостоятельно выбирают нужное и записывают предложения в тетрадь.

Проверка.

Обучающиеся читают предложения, которые записали, по одному, остальные проверяют.

6. Работа в группах.

Дети делятся на две группы по четыре человека, садятся рядом. Каждой группе предлагается лист с текстовым заданием и картинка с изображением неба, солнца и деревьев в дождливую или ясную погоду.

Опишите картинку с помощью элементов предложений. Обучающиеся составляют предложения из готовых элементов.

Закончив работу, один из группы выходит к доске и читает получившиеся предложения, показывая картинку. Другая группа проверяет правильность составления предложений.

7. На дом дается упражнение, похожее на то, которое выполняли в группе. Нужно нарисовать любую картинку и составить рассказ - описание по ней с помощью готовых элементов. Желающие могут пересказать своё описание.

8. – Итог урока. Рефлексия.

- Auf Wiedersehen!

- Good Bye!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (4 класс) Тема: Сказки Пушкина. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

Цели:Обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина.Формировать у детей умение выразительно читать отрывки из сказок .Развивать артистические способности.Воспитывать чувство дружбы, люб...

Разработка интегрированного урока 4 класс о космосе

Конспект интегрированного урока, посвящённого Дню Космонавтики, для учащихся 4 класса...

Закрепление написания строчных букв з, г, д, к, а. Здоровая пища (интегрированный урок, 1 класс)

Конспект интегрированного урока письма и окружающего мира в 1 классе ("Начальная школа XXI века") по темам:письмо «Закрепление написания строчных букв з, г, д, к, а; их соединений...

Презентация (интегрированный урок, 1 класс)

презентация поможет усвоить новое словарное слово ОВОЩИ, а также разобраться в вопросах полезной и здоровой пищи...

Интегрированный урок, 1 класс

Тема урока: Многообразие грибов. На сколько больше, на скотко меньше. На дааном уроке дети знакомятся с разнообразием грибов, вырабатывают навыки владения понятий "на сколько больше", "на сколько мен...

Интегрированные урок 2 класс (литературное чтение - русский язык)

Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, по данным вопросам и опорным словам....

Интегрированный урок 4 класс (литературное чтение и русский язык)

КИМ. Сравнение произведений разных литературных жанров на примере.А. И. Куприн «Скворцы». Научно -познавательный текст «Первый вестник весны»...