Фрагмент интегрированного урока "Приближение Года Дракона"
методическая разработка (3 класс) по теме
Материал урока Кошляк Ж. И.
Фрагмент обобщающего интегрированного урока в начальной школе, посвящённого приближению Нового Года Дракона.
Цель: повторение и закрепление пройденных тем в занимательной форме.
Задачи:
повторить:
- изученные случаи табличного умножения и деления;
- написание суффиксов –ик, -ек- с применением правила о беглой гласной;
- понятие большей и меньшей площади.
применить навык:
- разгадывания кроссворда;
- письма по памяти;
- решения арифметического диктанта.
развивать:
- сообразительность;
- внимание;
- мышление.
Ход фрагмента:
- Вступление:
Хрустит под ногами снег. Зима... Вы и я неторопливо идёте в школу. Проходят урок за уроком. И мы не замечаем, что скоро, очень скоро придёт Новый год!
- Ребята, а какой главный символ Нового года?
(ёлка)
Сейчас идёт год Кролика, а 2012 год кому будет принадлежать?
(дракону)
- Сообщение цели и задач.
- Заучивание стихотворения с недостающими данными и письмо по памяти.
Подготовка к письму по памяти: различное проговаривание (перспективно-индивидуальное, пары, группа, орфографическое, орфоэпическое, вычеркнутые сектора, проговаривание недостающего словесного сектора наизусть)
Повторение правила написания суффиксов –ик-ек-.
Проблема: я напишу дракончек и ёлочик. Вы согласны? Почему? Докажите.
Наш драконч. к чуть подрос,
И в лесу гуляет часто.
Среди ёлоч . к и роз,
Чувствует себя прекрасно!
А) применение правила о беглой гласной во множественном числе существительных с пропущенной буквой в суффиксе;
Б) запись пропущенных букв;
В) запись стихотворения в тетрадях.
4. - О ком шла речь в стихотворении?
- Он (дракончик) приготовил для нас занимательные задания и спрятал их в ветвях ёлочки. А сам пока не появился.
5. Задание № 1. Игровая технология.
Выберите самый большой по площади зеленый треугольник.
Подготовьте средний по площади треугольник.
Выберите самый малый по площади треугольник. Расположите фигуры так, чтобы получилась ёлка.
Вы выполнили первое задание Дракончика. Подготовили ёлку к арифметическому диктанту.
6. № 2.Арифметический диктант. (Табличные случаи) Один сильный ученик выполняет у доски на большой вязаной елке с помощью карточек-результатов, а двое за доской - на бумажных елках, приклеивают шары с ответами с помощью клея. Остальные на местах (разрешено пользоваться таблицей Пифагора)
3 ∙ 3 = | 5 ∙ 4 = |
4 ∙ 4 = | 5 ∙ 6 = |
5 ∙ 5 = | 5 ∙ 7 = |
6 ∙ 6 = | 5 ∙ 8 = |
7 ∙ 7 = | 5 ∙ 9 = |
8 ∙ 8 = | 4 ∙ 6 = |
9 ∙ 9 = | 4 ∙ 7 = |
10 ∙ 10 = | 4 ∙ 8 = |
… И так далее…(результаты- шары)
7. Проверкаучителем работ трёх консультантов на доске. Проверка тремя консультантами работ трёх ребят, которые работали за партами. Двое работают с карточками, где заведомо допущены ошибки в табличном делении (100:10=2, 32:4=6, 28:7=3 и т.д.) Один обучающийся всегда работает с помощью учителя.
8. Дополнительное задание для освободившихся консультантов . Решение кроссворда, самостоятельная работа.
1. Зимний транспорт детей. (Санки.)
2. Время суток, когда встречают Новый год. (Ночь.)
3. Новогодняя многоярусная выпечка.(Торт.)
4. Их зажигают на елке и на праздничном столе. (Свечи.)
5. Без ног идут, праздник ведут. (Часы.)
6. Самый главный дед. (Мороз.)
7. Украшение для елки. (Игрушка.)
8. Без них не играют в хоккей. (Коньки.)
9. Что находят под елкой? (Подарки.)
10. У него вместо носа морковка. (Снеговик.)
11. Блестящая новогодняя лента. (Мишура.)
9. Появление дракончика. Награждение учащихся за успехи.
10. Советы для родителей. Итог.
- Биологические часы у взрослых и детей, у сильных и слабых идут по – разному, и это ни хорошо и ни плохо. Просто это надо учитывать. Примерно так, как это делал сегодня я.
- Стыдно ругать ребенка за то, что его мозг еще находится в развитии. У него все впереди. Будьте умнее - вызывайте непроизвольную активность мозга игрой.
- Если ребенок живет в семье, где уважают и любят друг друга, он будет относится к людям с любовью и уважением!
С наступающим Вас Новым годом! Пусть сбудутся все ваши мечты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фрагменты интегрированных уроков
Представлены уроки математики и окружающего мира. Вселенная или космос....
Фрагмент интегрированного урока "Сказка мудростью богата..."
Интегрированный урок литературного чтения и рисования....
Фрагмент интегрированного урока. 4 класс. УМК "Начальная школа 21 века"
Фрагмент интегрированного урока. Русский язык/Литературное чтение. Тема: Обобщение знаний о сложном предложении. А.Блок «Снег да снег». Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о сложном пре...
Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Сценарий Нового года Драконий календарь
В этой разработке 12 заданий Драконьего календаря для организации и проведения новогоднего праздника....