Классный час, посвященный году театра под названием "По дороге в театр"
методическая разработка (1 класс)
2019 год - год театра. В первом классе был проведен классный час, посвященный театру. цель мероприятия: расширить знания первоклассников о театре. Знакомство с театрами Омской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_teatr.rar | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение
" Еремеевская средняя школа"
на тему:
Составила:
Нечитайло Марина Сергеевна
учитель начальных классов
Цель: нравственное воспитание детей, формирование культурных ценностей у учащихся 1 класса.
Задачи:
- Углублять знания учащихся о театре, принятых правилах поведения в нем.
- Развивать способности к импровизации, потребности к творчеству;
- Развивать коммуникативные умения, воображение, память, эстетическое чувство.
Форма проведения: познавательно-игровая программа.
Методы работы с учащимися:
- беседа;
- рассказ;
- театрализация русской народной сказки;
- игра пантомима.
Оборудование: презентация на тему "Театры Омска", экран, набор кукольного театра "Колобок", декорации – домик и лес, карточки для игры "Кто я".
Планируемые результаты:
Регулятивные:
1) получат возможность высказывать своё мнение по теме, при этом используя ранее полученный опыт и открывая новые знания.
Познавательные:
1) извлекут информацию из услышанного о театре, видах театра;
2) получат знания правил поведения в театре.
Личностные:
1) выразят свои эмоции по поводу увиденного и услышанного;
2) сформируется положительное эмоциональное отношение к театру.
Коммуникативные:
1) развиваем умение слушать и понимать других;
Театр – это древнейшее искусство, которое показывает жизнь человека с разных ее сторон. Его предназначение заключается в духовном и нравственном развитии человека. Приобщение ребенка к театру необходимо начинать с раннего возраста.
Классный час, посвященный театру, будет проводиться на базе Еремеевского сельского клуба. В такой атмосфере учащиеся 1 класса будут максимально приближены к театральной: зрительный зал, сцена, занавес, декорации.
Ход мероприятия
- Актуализация знаний.
По дороге в дом культуры ведется беседа с детьми.
- Ребята, давайте вспомним общественные места нашего села, но сначала скажите: какие места мы называем общественными?
Вопросы - подсказки:
- Где можно познакомиться с новыми книгами или взять и почитать любую? (библиотека)
- Где можно посмотреть фильм? (кинотеатр)
- Где можем увидеть дрессированных животных, клоунов, акробатов? (цирк)
- Где хранятся редкие экспонаты, исторические находки? (музей)
- Где можно увидеть сказку, спектакль? (театр).
Это все общественные места. О каком сегодня пойдет речь? Угадайте, послушав стихотворение.
II. Формулирование темы классного часа.
Народу-то! Народу!
Куда ни кинешь взгляд, -
По каждому проходу
Идет волна ребят.
Сажают их на стулья
И просят не шуметь,
Но шум стоит, как в улье,
Куда залез медведь…
…Но вдруг погасли лампы,
Настала тишина,
И впереди за рампой
Раздвинулась стена.
И увидали дети
Над морем облака,
Растянутые сети,
Избушку рыбака…
…Все эту сказку знали -
О рыбке золотой, -
Но тихо было в зале,
Как будто он пустой.
Очнулся он, захлопал,
Когда зажгли огонь.
Стучат ногами об пол,
Ладонью о ладонь.
И занавес трепещет,
И лампочки дрожат -
Так звонко рукоплещет
Полтысячи ребят.
Дети называют тему классного часа. (Будем разговаривать о театре).
- Да, сегодня мы поговорим о таком искусстве, как театр.
Так за разговором и подошли к зданию клуба. Перед входом учитель задает вопрос детям:
- Чтобы попасть на спектакль, что нужно приобрести? (Билет)
Входят в здание, каждый получает билет.
Проходят в фойе, снимают одежду.
- Работа по теме классного часа.
Рассказ учителя:
В каждом театре есть фойе, в котором находится гардероб, куда сдают зрители свою одежду и получают номерки. Они нужны, чтобы не потерять свою вещь. Номерок нужно сохранять до конца спектакля, не терять.
Мы с вами сказали, что театр – это общественное место. А в общественных местах нужно вести себя, соблюдая определенные правила. Чтобы выяснить, как себя вести, сыграем в игру "Исправь ошибку".
- в театр приходи небрежно и непразднично одетым.
- при входе кричи, толкайся, всех распихивай.
- билет брось у входа к ногам контролёра.
- садись на любое место, которое тебе больше всего понравится.
- в верхней одежде пробеги в зрительный зал.
- не забудь взять с собой бутерброды, чтобы есть их во время спектакля.
- обязательно постарайся опоздать к началу представления. (Дети оспаривают "вредные" советы)
Теперь мы с вами знаем, как нужно себя вести. (Раздается театральный звонок). Приглашаю всех в зрительный зал. (Дети рассаживают по местам, включается запись обращения к зрителям перед спектаклем). Занавес закрыт.
Действие первое:
Рассказ учителя:
Театр – удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать, где есть над чем задуматься и чему удивиться. Театр для того и создан, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления. Это – особое искусство, которое придумали древние греки. Они поняли, что подвиги богов, будут производить большее впечатление, если их не рассказывать, а показывать – разыгрывать. Так театром стали называть особый вид искусства, а также и здание, где демонстрируется это искусство. Существует разные виды театров:
- оперный (Театр, в котором артисты не разговаривают, а поют)
- драматический (в нем разыгрывают комедии, трагедии, спектакли)
- балетный (Театр, в котором артисты не разговаривают, а танцуют, и все чувства выражаются танцевальными движениями) и др.
Сейчас перед вами мы сыграем в необычный театр - театр пантомимы. Кто может сказать, что такое пантомима. (ответы детей) (В этом театре не разговаривают, показывают представления при помощи мимики - различные выражения лица и жестов – движения рук).
Игра "Кто я" (Дети с помощью жестов и мимики объясняют предмет, животное, которое изображено на попавшейся каждому карточке).
За хорошую игру актеров зрители должны их отблагодарить.(раздаются аплодисменты).
Итак, антракт, что означает перерыв.
Физкультминутка.
Будем мы сейчас играть - вежливые слова называть.
(Дети инсценируют стихотворение "Вежливые слова" С. Коротковой).
Что бы вежливыми быть,
Нужно «здравствуй» говорить
Всем, кого б ни встретил-
Это знают дети.
Скажешь» здравствуй» - и в ответ
Прозвучит: « Привет, привет!»
Здравствуйте, ладошки! (Дети два раза хлопают.)
Здравствуйте, сапожки! (Два раза топают.)
Здравствуйте, лягушки! ( Произносят: ква-ква.)
Здравствуйте, кукушки! (Произносят: ку-ку
Здравствуй, шустрый ветерок! (Дети дуют.)
Здравствуй, детский голосок! (Произносят: а-а-а.)
Здравствуй, сонная ворона! (Произносят: кар-кар.)
Поезд длинный у перрона! (Произносят: ту- ту.)
Добрый день ручным часам (произносят: тик-так),
Громким детским голосам (шумят.)
Здравствуй, бурная река! (Булькают языком.)
В синем небе облака! (Тихо поют высоким звуком, изображая руками облака.)
Действие второе:
Продолжаем наш поход в театр. Давайте вспомним, какой главный город в нашей области? (Дети: Омск). В г. Омске тоже есть театры и сейчас я расскажу про них. Краткий обзор театров Омска (презентация).
Следующий вид театра, который мы с вами попробуем обыграть – это кукольный. В этом театре актеры – куклы, которых озвучивают люди. Сегодня мы посмотрим всем известную русскую народную сказку "Колобок". (Её обыгрывают подготовленные дети).
Занавес открывается, на сцене декорации: домик и лес.
В конце сказки дети, которые озвучивали сказочных героев, вышли на поклон.
Подошло к концу знакомство наше с театрами. Хотелось бы завершить его театральным поклоном. Занавес закрывается, умолкают аплодисменты, выключается свет и всё замирает. Но театр не спит, он ждёт своего зрителя – вас! Не забывайте об этом. Ходите в театр.
Учащийся читает стихотворение.
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет вечно с нами
Всегда готовый утверждать,
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
костюмы, музыка игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!
Рефлексия.
Закончите фразу.
Сегодня я узнал(а)…
Мне больше всего понравилось…
Список литературы
- В.И.Кочедамов – Как рос и строился город, 1960г.
- Омскъ от прошлого к настоящему. Энциклопедия города Омска. – Омск -2009г. (с.749)
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/11/30/teatr-vremeni
- http://www.mir-teatra.org/news/stikhi_o_teatre_dlja_detej/2017-11-21-170
- https://ped-kopilka.ru/vs-ob-yetikete/pravila-povedenija-v-teatre-dlja-detei-esli-ty-id-sh-v-teatr.html
- https://wwc.lalamus.mobi/download/
- https://kupala-theatre.by/istoriya/istoriya-teatra-2.html
- http://omsk-turinfo.ru/en/theatres
Приложение 1
Правила поведения в театре:
• В театр приходи вовремя. К встрече с тобой готовились актёры и музыканты, рабочие сцены и осветители. Все эти люди позаботились о том, чтобы тебе не пришлось ждать начала спектакля. Необходимо уважать также и зрителей, которые пришли вовремя.
• У зеркала в гардеробе можно только поправить причёску. Причёсываться, подкрашиваться и завязывать галстук можно лишь в туалете.
• В гардеробе подавай своё пальто гардеробщику, перекинув его через барьер.
• Не забудь заранее проверить, не оторвалась ли вешалка на твоём пальто, чтобы не было стыдно перед окружающими за свою неряшливость.
• Если ты пришёл в театр с большой сумкой или пакетом, сдай их в гардероб.
• Проходя к своему месту, иди вдоль рядов кресел лицом к сидящим зрителям. Если ты пришёл с девочкой, пропусти её вперёд.
• Если ты уже занял своё место в зрительном зале, а мимо тебя проходят зрители на свои места, обязательно встань и дай им дорогу.
• Садись на то место, которое указано в твоём билете. Если же твоё место оказалось вдруг занятым и его не хотят освобождать, не вступай в спор — попроси капельдинера уладить это недоразумение.
• Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.
• Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта. Не позволяй себе также шуршать конфетными обёртками, вертеть в руках номерок из гардероба.
• В антракте не мчись в буфет, расталкивая окружающих. Если тебе дали денег на пирожные, а ты пришёл в театр с друзьями, пригласи их в буфет и угости.
• Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.
• Не торопись в гардероб за верхней одеждой, как будто тебе не понравился спектакль и ты стремишься поскорее убежать домой. Сколько бы ни собралось после спектакля зрителей в гардеробе, все успевают одеться за 10—15 минут.
Приложение 2
Театры Омска |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа, посвященного «Году кино»
Цель: формирование уважительного отношения к создателям фильмов, расширение сведений о кинематографии....
Классный час посвященный Году Экологии
Классный час посвященный Году Экологии...
Сценарий познавательно-игровой программы для начальных классов, посвященный году театра
Данная разработка для детей 9-11лет. Написана с целью объединения детей в творческом процессе, раскрытия интересного мира искусства.Дети участвуют в конкурсах "Импровизация", "Сценическ...
Классный час, посвященный Году науки и технологий.
Всероссийский открытый урок, посвященный Году науки и технологий в России....
Конспект внеурочного мероприятия "Дорога в театр"
ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект по внеурочной деятельности на тему:«Дорога в театр»...
Внеклассное мероприятие в рамках фестиваля открытых классных часов, посвященных Году педагога и наставника «УЧИТЕЛЮ – БРАВО!»
Внеклассное мероприятие представляет собой цикл коротких уроков по различнвм предметам, которые проводят в качестве педагогов сами дети. Если урок удался, остальные обучающиеся класса говорят этому уч...